RU  UK  EN
Статьи  >  Насладись  >  Fashion-экспансия: интервью с молодыми украинскими дизайнерами

Fashion-экспансия: интервью с молодыми украинскими дизайнерами

OUTLOOK расспросил молодых украинских дизайнеров о том, что поджидает новое поколение в fashion-индустрии при попытке пробиться на зарубежные рынки и подиумы. Отвечают: Яна Чаплыгина и Лера Лещева.

Лера Лещева (бренд Lera Leshchova)

DSC00907-603x340.jpg

• Дебютная коллекция была представлена в рамках программы New Wave на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days F/W 2012.

• В 16 лет работала с Михаилом Ворониным над созданием  коллекции платьев.

• На Парижской неделе моды дизайнер в составе шоукейса Mercedes-Benz Kiev Fashion Days презентовала коллекцию в шоу-руме Fashion Scout Paris. Отмечена премией Vogue «Design It».



Яна Чаплыгина (бренд YANA CHAPLYGINA)

ya_1.jpg

• Выпустила 4 коллекции. Первая, Dark Flower, была представлена на малом подиуме F/W 2012, lookbook и fashion film для нее были сняты в Лондоне.

• В 2013 году выиграла конкурс за разработку дизайна для Ugg Australia.  

• Участница конкурсов молодых дизайнеров Bazaar Fashion Forward, Mango Fashion Forward.

— Какие подводные камни поджидают молодых дизайнеров, если они решаются попробовать продвигать себя и свой продукт за границей? 

Яна: Первое, к чему вы должны быть готовы, – это к постоянному  труду и конкуренции. За рубежом большое количество молодых талантливых дизайнеров имеют основательный  фундамент знаний и опыта, который они почерпнули за время практики у признанных мастеров в индустрии моды. Но это ни в коем случае не означает, что мы неконкурентоспособны. Самое главное – упорство, работа, движение вперед без остановок и, конечно, поиск и преданность своему стилю. 

102149559.jpgДля того, чтобы показать коллекцию за границей, молодому дизайнеру можно начать с фэшн-платформы Fashion Scout. Так  когда-то стартовали известные бренды  David Koma, Felder Felder. Эта  возможность открыта  и  для украинских творцов моды. Заявку на участие можно подать через Mercedes-Benz Kiev Fashion Days или самому, напрямую в Fashion Scout London или Fashion Scout Paris. При этом нужно иметь определенную финансовую базу или спонсорскую поддержку, так как все это очень затратно, и учитывать, что будет проводиться отбор компетентной комиссией.

Существует множество конкурсов для молодых дизайнеров, главное – интересоваться и искать. Также можно продвигать свой бренд за рубежом, участвуя в выставках, которые проходят несколько раз в год и направлены на поиск байеров и осуществление  продаж. 

Лера: Мировой опыт показывает, что можно вложить 50 миллионов в раскрутку и прогореть, а можно с нуля, при минимальном капитале, создать бренд с миллиардным оборотом. Если вы решили сделать популярной свою марку, да еще и выйти с ней на иностранные рынки, то в первую очередь стоит показывать коллекции из сезона в сезон,  регулярно участвовать в выставках, трейд-шоу и, главное, – не изменять собственному почерку, который и есть залогом ликвидности вашего бизнеса. Существует негласное правило: прежде чем начать сотрудничать с дизайнером, байеры присматриваются к стабильности его работы на протяжении трех-пяти сезонов. Затраты на выставки и показы за границей несравнимо больше, чем в Украине, поэтому практически никто из моих молодых коллег, увы, не способен оплатить и выдержать сезонность. К тому же себестоимость одежды в нашей стране чрезмерно высока. Как результат, чтобы предложить байерам адекватные их бизнес-реалиям цены, дизайнеру нередко приходится оставаться без прибыли. 

— Если сравнить организацию показа в Украине и за рубежом, где сложнее провести все на должном уровне, более затратно как в моральном, так и в материальном плане?

Лера: Стоимость проведения показа за границей и у нас просто несопоставима. Как вы понимаете, в первом случае она в разы выше. Политическая нестабильность в Украине, несомненно, негативно отразилась на отечественном fashion-бизнесе. Насчет морального аспекта, то, например, в Париже и Лондоне, где у меня состоялся показ, я практически везде встречала живой, неподдельный интерес людей к нашей стране и к украинским дизайнерам, которые, несмотря на всю сложность ситуации, не опускают рук и продолжают творить. В Париже даже был организован прием под патронатом Vogue USA и конгломерата LVMH в поддержку наших дизайнеров, который посетила самая влиятельная женщина в мире моды – Анна Винтур, а также редакции американского и британского Vogue в полном составе, i-D, Vogue Brazil, WWD, Vogue.co.uk, байеры NET-A-PORTER.COM, colette Paris, Kabuki и даже Патрик Демаршелье. 

Volcano_1.jpgЯна: За рубежом организация показов, конечно, на более высоком уровне, там все четко и продумано, но мы тоже постепенно продвигаемся в этом направлении. Проведение показа – по умолчанию очень затратное мероприятие, и любой дизайнер должен быть к этому готов. С моральной стороны, это всегда переживание и стресс. Это естественно. Когда я принимала участие в Kiev Fashion Scout, мне очень сильно помогали основатель Vauxhall Fashion Scout Мартин Робертс и профессор London College of Fashion Тони Гленвилл. Мартин постоянно интересовался, была ли успешной примерка перед показом, успеваем ли мы с make up, и даже выстраивал в ряд обувь для моделей. А Тони поддерживал меня психологически на бэкстейдже прямо перед моим показом Volcano.

— Лилия Пустовит в своем интервью как-то рассказывала, что в самом начале ее спасал только голый энтузиазм и множество попыток: «Одалживаешь деньги, упаковываешь в два чемодана свою коллекцию и ездишь с ней на все возможные конкурсы молодых дизайнеров». Изменилась ли ситуация сейчас и появились ли какие-то новые перспективы для тех, кто только стартует в фешн-сфере? 

Яна: Да, голый энтузиазм – это чистая правда. Сначала ты ничего не зарабатываешь, просто вкладываешь деньги. Первые продажи стают индикатором того, что все не зря, надо двигаться вперед, учиться на своих ошибках и анализировать. 

Участие в конкурсах – шанс попасть на месяц практики к дизайнеру с мировым именем. Это даст возможность увидеть, как работают профессионалы, понять общую систему управления домом моды или даже выиграть призовой фонд для начального развития своей марки. Такие конкурсы есть и за рубежом, и в Украине. 

Лера: Не могу не согласиться с Пустовит. На этапе становления все держится только на вере в свое дело и трудоспособности. Наверное, так будет всегда. Техника и признание – дело наживное, но очень кропотливое и затратное по времени. Успех в нашей сфере также во многом зависит от средств, вложенных в имя, однако это не гарантирует окупаемость инвестиций. Каждый известный бренд представляет собой коктейль из дизайнерского таланта, твоего уникального запоминающегося стиля, работы целой команды профессионалов в швейной индустрии, сфере маркетинга и пиара. Личное обаяние, коммуникабельность, везение – тоже немаловажны.

Вам это будет интересно:
Вечная любовь. Памятники любви в Украине
Сколько весит любовь и можно ли её измерить в объеме? А есть ли у неё центр тяжести и как она ведёт себя в часы зноя и в снежные бури? Конечно, любовь чувство эфирное и скорее напоминает сумасшедших бабочек, танцующих в животе. Однако люди, глубоко чувствующие, научились «творить любовь» и передавать её смысл в камне, дереве, металле для других.
Зимние забавы Василия и Маланки: карнавал по-украински
Новый год в Украине не всегда начинался с елки, а вместо Деда Мороза и Снегурочки в гости ждали проказницу Маланку и моторного парубка Василия, да не одних, а со свитой. Все сумасбродства сходили рук: выходки ряженых несли в себе сакральный смысл, продиктованный логикой мифа о поединке весны и зимы.
Ночь перед Рождеством и после
Рождество приходит, набрасывая теплый тулуп на плечи. Вечером оно приносит с собой мягкий свет первой вечерней звезды, а утром будит белым, но теплым солнцем. Если бы про ощущение Рождества кто-то спросил у бабки моей прабабки, то, думаю, ее слова были бы идентичны моим. Ибо вместе с мисочкой кутьи из рук в руки поколения передают и свои традиции.
Музеи, которые лечат
«Мне, пожалуйста, эликсир от головной боли, настойку на корне мандрагоры, пилюли от сердца и немного морфина…» – примерно так обращались к аптекарям пациенты несколько столетий назад. А те готовили разнообразные болтушки и смеси в фармакологических лабораториях, находящихся прямо в соседних комнатах. Сейчас технологии, конечно, значительно продвинулись, «магазины лекарств» помещаются в киосках, да и наркосодержащие препараты без рецепта не купить…
Что они едят: Украина
Избалованные домашними борщами, голубцами и котлетами мы наивно полагаем, что знаем украинскую кухню как свои пять пальцев и ничего примечательного в ней нет, хотя на самом деле гастрономическое наследие нашей страны намного богаче нехитрого бабушкиного меню. Пришла пора вспомнить оригинальные украинские блюда, незаслуженно забытые в эпоху полуфабрикатов и быстрого питания.
Жизнь на воде: 7 малоизвестных конкурентов Венеции
Когда мы слышим выражение «город на воде», на ум сразу же приходит Венеция, не так ли? Неспешные гондолы, узенькие улочки по обе стороны, нежный свет закатного солнца и старинная архитектура создают тот пьянящий романтический коктейль, который привлекает в итальянский город туристов со всего мира.
Украинские Сады Семирамиды
Вы когда-то замечали, как манят парки, когда на улице становится теплее? И что происходит, когда вдруг попадаешь туда? Время замирает, а внутри тебя что-то начинает пульсировать. Предлагаем посетить вместе с OUTLOOK самые красивые парки Украины, из которых вы выйдете обновленными.
ВИДЕО: Антикварно-индустриальный Киев
Отправляя вещи в мусорный бак или выбрасывая их на свалку, мы не догадываемся, что для них это не всегда смерть, временами даже наоборот – начало новой жизни…
Самые цветочные долины мира
Цветочные поля и долины впечатляют и привлекают внимание самых искушенных ценителей прекрасного. Разноцветные россыпи благоухающих растений украшают просторы почти в каждой стране, в самых отдаленных между собой частях мира. Мы предлагаем несколько вариантов таких цветочных ковров на любой вкус.
История бренда: Жан Пату
Ему удалось уловить дерзкий дух начала двадцатого века и передать идеалы эпохи в модных изысках. Радость, скорость и легкость – если эмоции помогают продавать, то впечатления, связанные с брендом Жана Пату, будут именно такими.
История одной улицы: проспект Дмитрия Яворницкого
Материалом о главной улице города Днепр, проспекте Дмитрия Яворницкого, мы продолжаем наш цикл, посвященный историям улиц. Проспект Дмитрия Яворницкого – это не просто центральная и важнейшая во всех смыслах улица Днепра, он является еще и олицетворением многовековой истории города.
Цветы по-украински. Екатерина Белокур
Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения известной украинской художницы - Екатерины Белокур. Ее талант был признан при жизни, ее работами восхищался Пабло Пикассо, а в наши дни ее картины выставлены в музеях, а Google посвящает ей свой дудл. А начиналось все в тоталитарные времена, когда все сферы человеческой жизни контролировались...
Гендиректор OUTLOOK Дарья Карякина о роли общественных инициатив в сфере культурной дипломатии
18 ноября Генеральный директор проекта OUTLOOK, общественный деятель Дарья Карякина приняла участие в качестве эксперта в трансграничном проекте «Европейские ценности и культурное дипломатия: молодежные встречи Украина - Грузия».
На подиуме: Украина
Украинская традиционная одежда – совершенно уникальная и самобытная. Неудивительно, что она до сих пор остается столь же актуальной среди украинских и зарубежных модниц. В последние годы дизайнеры все чаще создают коллекции «по мотивам» главного символа – вышиванки, а многие голливудские звезды то и дело облачаются в сорочки с магическими орнаментами...
Гетто мира: украинский квартал Чикаго
Как показывает практика, этнические анклавы в большинстве своем – это автономные и замкнутые системы, ведь, живя там, можно вообще не ассимилироваться и не интегрироваться в другую культуру. Подобного нельзя сказать об уже знаменитом на всю Америку Ukrainian village – украинском районе Чикаго.
Если у тебя 10 долларов и ты во Львове
OUTLOOK хоть и является международным и космополитическим проектом, но не забывает о своих корнях, поэтому сегодня мы расскажем о том, как можно потратить 10 долларов в одном из самых ярких украинских городов - во Львове.
В Киеве состоялся трансграничный молодежный лагерь «Европейские ценности и культурная дипломатия: молодежные встречи»
С 5 по 8 ноября 2019 в рамках проекту прошли мероприятия, к участию в которых присоединились студенты и преподаватели из Беларуси и Украины, почетные гости и дипломаты.
Гуцулы: обитатели украинских гор
Что уж говорить в целом о жителях нашей планеты, если даже сами украинцы то и дело ошибаются, стереотипно называя всех жителей западных областей своей страны «гуцулами». Услышав подобное, представители этого обособленного и изолированного роскошной природой Карпат народа, который является этнографической группой украинцев, только усмехаются.
OUTLOOK: Ко Дню Независимости Украины...
Сегодня, в честь Дня Независимости Украины OUTLOOK подготовил для Вас материал о семи объектах состоящих в списке всемирного наследия ЮНЕСКО, что расположены на территории нашего государства. Путешествуя и восхищаясь заморскими красотами, иногда не подозреваешь, что в родной стране есть не меньше достопримечательностей...
ГДИПу-27. Дипломаты поздравляют!
В Киевском национальном академическом театре оперетты 16 мая 2019 состоялось празднование Дня вышиванки и празднования 27-й годовщины основания государственного предприятия «Генеральная дирекция по обслуживанию иностранных представительств».
Закрыть
Outlook facebook page