RU  UK  EN
Статьи  >  Узнай  >  История бренда: Davidoff

История бренда: Davidoff

Он заработал свои первые песо, танцуя танго и чарльстон. Трудился сварщиком и не гнушался любого дела, чтобы собрать свой стартовый капитал. Фанатичный трудоголик, улыбчивый с клиентами и несносно требовательный к коллегам. Читайте в OUTLOOK в день рождения Зино Давидоффа о том, как подающий надежды скрипач добился для своего бренда без преувеличений королевских аудиенций.

«Я не занимался маркетингом. Я любил своих клиентов».

Зино Давидофф

История личности, особенно, если она впоследствии переросла в размеры бренда и впитала в себя пену и сливки, снятые с почти целой эпохи, имеет право быть закрученной на манер Диккенса и неправдоподобно остросюжетной. Зиновий Давыдов начинал с туманной музыкальной стези, а закончил дымным, но более практичным бизнесом, называя себя уже Зино Давидофф. Позднее корпорация расширилась вместе с ассортиментом, но началось все очень «по-мужски» – с сигар.

Впрочем, даже учитывая моду на курение в начале 20-го века, мало кто мог подумать, что мальчик, родившийся в еврейской семье в Новгород-Северском (270 км от Киева), когда-то будет делать табачные подарки королям. Через много лет Davidoff Chateau Margaux станут любимцами принца Монако, а одним осенним вечером король Египта и Судана Фарук I лично закажет у Зино ни много ни мало – 20 000 сигар.Фото davidoff.com

Чтобы понять загадку успеха «Давидофф», стоит понять его самого. Это тот случай, когда между продуктом и создателем границы минимальны. Вот как современники описывали негласного отца всех сигар: «Выглядел он превосходно и походил то ли на французского актера Фернанделя, то ли на принца Чарльза. Его ботинки всегда сверкали ярче, чем у королевского пажа. Зино тяготел к классике, уважал Моцарта и Достоевского. А Исаак Штерн и Артур Рубинштейн, который, к слову, тоже был его клиентом, до последних дней оставались его любимыми исполнителями. Обожал утренние прогулки, дневной бридж. Кого терпеть не мог, так это капризных дам. Когда однажды клиент пожаловался Зино, что его жена не любит кошек, тот настойчиво посоветовал ему срочно принять меры… и поменять жену».

Копнув глубже, несложно догадаться, что тяга к табаку у Зино от отца. Эмигрировав в Женеву, семья Давидофф открыла небольшой табачный магазинчик в квартале Le Grottes, зарабатывая поначалу в основном продажей спичек.inside_new.jpgФото coronacigar.com

С тех времен остались воспоминания о безденежье и семейная притча о Ленине. Дескать, когда-то в табачную лавку заходил сам вождь пролетариата, да вот только ушел не расплатившись. Кроме того, в магазинчик к Давидоффам захаживали упомянутый и обожаемый Рубинштейн и Питер Устинов. Скупиться, поговорить по душам, потрепать за ухом маленького Зиновия. Как итог, семья, за исключением более консервативной матери, достаточно быстро вжилась в ритм Швейцарии.

Что же Зино? Не желая довольствоваться скромным отцовским бизнесом, он отправляется на поиски себя в Аргентину. На тот период это было единственное государство, куда можно было въехать с паспортом беженца. Двадцатилетнему юноше со стартовым капиталом в 300 франков предстояло пересечь полмира на корабле до Буэнос-Айреса. Впрочем, на борт он ступил уже нищим, так как все деньги прокутил в Париже задолго до отплытия.

Но и Аргентина не смогла удержать деятельного Зино на одном месте. Насмотревшись вдоволь на портеньо Буэнос-Айреса, Давидофф отправился блуждать по табачным плантациям в поисках идей. В самой Аргентине табак не выращивали, так что путь лежал в страны-экспортеры – Бразилию, Кубу. Зино пробирался на такие известные плантации, как Mato Grosso, Rio Grande, Borba... Наконец, Куба околдовала Давидоффа – все к этому и шло.Фото wanderhotelier.ch

Страна много курила, причем делала это так истово, что пугала даже самого Зино, выросшего в более сдержанной и утонченной восточноевропейской семье. После он вспоминал: «Кубинские сигары вспыхивали тогда повсюду. То было странное для современного человека время: их курили куртизанки, поджидая клиентов в сумерках, те тоже не отставали и давились дымом на бегу к своим дамам. Горели сигары и в окнах психбольниц – тамошние психи попеременно поджигали то их, то сами здания лечебниц. Курили подростки и, к ужасу морализаторской Европы, не отставали от них и их родители. Объяснялось это эпохой – дореволюционное время, когда собственный отборный табак могли себе позволить даже бедные коренные жители. После эта привилегия из-за роста цен полностью перешла на обгорелые плечи приезжих и туристов».

Для Давидоффа тот период оказался более чем судьбоносным. Зино вернулся в Швейцарию в 1929 году и, кроме твердого убеждения начать новый сигарный бизнес, привез с собой толику новаторского латиноамериканского темперамента. Он первым сконструировал комнату хьюмидор со специальной влажностью для хранения сигар и присматривал там за ними, как за детьми, которых у него тогда еще не было.

Но время шло, и, кроме табака, в воздухе явственно пахло войной. В преддверии Второй мировой Зино делают эксклюзивное предложение – заниматься продажей всех кубинских сигар, залежавшихся на европейских складах. Импортеры готовы были сдавать их за бесценок, а это 100 000 франков, лишь бы не достались фашистам. На тот момент у Давидоффа не было такой суммы. Да и банки поначалу безапелляционно отказывали ему во внушительном займе, сдались они только, заслышав, что Зино поставил на кон все «лицо Давидофф и его честное имя». Таким образом, кредиторы не прогадали: бренд не только успешно пережил войну, но и вывел сигарный промысел на новый уровень – компания стала выпускать сигары в сотрудничестве с Chateau Margaux, Chateau Latour и Dom Perignon.Фото simple2x2.wordpress.com

Продукцию Davidoff разбирали как горячие пирожки, и бизнесмены все больше и больше присматривались к феномену предприятия. Нет, конечно, не обходилось без провалов, ведь табачный бизнес связан с риском изначально. Наиболее нашумевшим инцидентом был “кубинский вопрос”. Качество табака и скрутки сигар падало – 20 000 единиц продукции были сожжены таможенниками из-за “прискорбно низкого качества”, но Зино не отчаялся и перевез бизнес в Доминикану. Как оказалось, создать там Кубу было еще проще, но…

Но пропал сам создатель. Выветрился как дым. Случилось это в 1994 году. Зино не дожил буквально пары лет до появления продукции собственной марки у себя на родине. Однако, учитывая то, как он оберегал свое детище при жизни, нам думается, Давидофф приглядывает за ним, попивая кофе собственного производства и пуская кольца дыма… вон на том облачке, видите?

Заглавное фото simple2x2.wordpress.com

Вам это будет интересно:
Перфекционизм – дело ювелирное...
Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.
Искусство Патрика Кабрала: бумага как символ хрупкости мира
Независимый художник родом из Филиппин Патрик Кабрал завоёвывает мир своими необычными арт-работами. Его творения – это новаторство, сочетающее в себе вековые традиции каллиграфии и суперсовременные 3D-технологии. Его искусство - способ изменить мир к лучшему как посредством эстетики...
История бренда: Швейцарский нож
Пожалуй, в мире не найдется мужчины, у которого не было бы швейцарского ножа или его подобия. И пусть идея карманного ножа появилась вовсе не в Швейцарии, мировую известность он получил именно благодаря швейцарцу Карлу Эльзенеру и теперь неразрывно ассоциируется с его родиной и безупречным швейцарским качеством. OUTLOOK рассказывает историю самого популярного и знаменитого ножа в мире.
Не башней единой. Лучшие работы Густава Эйфеля
Говорят, Ги де Мопассан ненавидел Эйфелеву башню. Знаменитый писатель считал, что она уродует Париж, не принося городу никакой пользы. Тем не менее его частенько можно было встретить в уютном кафе на вершине конструкции. В таких случаях автор «Милого друга» говорил, что «только здесь проклятая башня не попадается ему на глаза…»
История бренда: Жан Пату
Ему удалось уловить дерзкий дух начала двадцатого века и передать идеалы эпохи в модных изысках. Радость, скорость и легкость – если эмоции помогают продавать, то впечатления, связанные с брендом Жана Пату, будут именно такими.
Пришел, увидел, построил. Шедевры Джованни Лоренцо Бернини
Бывает, посмотришь на открытку с изображением города и сразу понимаешь, что на ней Киев, Париж, Рим или родной поселок. И это вовсе не заслуга твоего учителя географии, а непосильный труд мастеров, руками которых создавались знакомые всем шедевры архитектуры. Сегодня мы вспоминаем итальянского покорителя мрамора Джованни Лоренцо Бернини.
Цветы по-украински. Екатерина Белокур
Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения известной украинской художницы - Екатерины Белокур. Ее талант был признан при жизни, ее работами восхищался Пабло Пикассо, а в наши дни ее картины выставлены в музеях, а Google посвящает ей свой дудл. А начиналось все в тоталитарные времена, когда все сферы человеческой жизни контролировались...
Пальчики оближешь: Что вас ждет за кулисами лучших кухонь мира
Давайте вспомним самое необычное блюдо, которое вам представился случай испробовать? Что это будет за еда, вам решать. Немного экзотики; те самые насекомые, которые мы слабо можем представить в качестве ингредиента; странный напиток с горьковатым привкусом; неожиданное сочетание горького и кислого…
Пабло Пикассо: Поэт для своей эпохи
О Пикассо как о самобытном художнике, графике и скульпторе нам в некоторой степени известно все или почти все. А между тем, другие его ипостаси задвинуты на второй план. Илья Эренбург однажды очень кратко описал отношения Пабло Пикассо с его эпохой: «20-й век нашел в нем своего эксперта по динамитам, своего философа, своего поэта».
История бренда: Veuve Clicquot
Современные гурманы наверняка побрезговали бы пить шампанское начала XIX века: элегантную золотисто-соломенную рубашку вина скрывала мутная пелена дрожжей, вносимых в купаж для получения углекислого газа, а восхитительную игру фруктовых и ванильных полутонов заглушали грубые посторонние привкусы.
Великие кривые Фриденсрайха Хундертвассера
Он выдумал свое имя, чтобы не походить ни на кого другого. Бунт его индивидуальности стал основой для огромного творческого наследия, а архитектура – продемонстрировала возможность совмещать экологичность и современные технологии. Сегодня говорим о величайшем Фриденсрайхе Хундертвассере.
История бренда: Балет Сухишвили: покоренные вершины маленькой грузинской мечты
Когда-то бесконечно преданный танцу Илико завещал своим потомкам сделать все, чтобы имя его рода не сошло с афиш никогда. Через 70 лет миллионы человек в сотнях стран раскупают билеты, где, хоть и на разных языках, но легко читается фамилия Сухишвили. С 7-11 марта в столичном Дворце Украина более 100 профессиональных танцоров, 2,5 тысячи костюмов, живая музыка и неповторимая атмосфера подарят незабываемые впечатления и замечательное весеннее настроение.
История бренда: Мазерати
Автомобили марки Мазерати – это не просто скорость и надежность, это еще и невероятное чувство стиля, которым не могут похвастаться многие другие известные бренды, поскольку именно итальянцы знают толк не только в технологиях, но и дизайне. Когда и как они начали создавать эти шедевры на колесах, с какими трудностями и успехами сталкивались – читайте далее в OUTLOOK.
История бренда: Телеканал Discovery
Сегодня OUTLOOK рассказывает об очередном вдохновляющем примере того, как мечта становится делом всей жизни. Создание одного из наиболее успешных каналов за всю историю телевидения – Discovery Channel, а следом и огромной медиа-империи Discovery Communications – просто не может не мотивировать на собственные большие дела.
История бренда: Revlon – революция цвета в мире красоты
Самое большое его достижение – создание цветного стойкого лака для ногтей. Но есть на его счету и другие значимые творения – лак для волос, водостойкая тушь, жидкий тональный крем... Что бы мы делали, если бы не экзальтированный и своенравный гений без образования – Чарльз Ревсон?
История бренда: Baileys
Он есть практически в каждом хорошем ресторане, кафе или домашнем баре. Среди множества разнообразных емкостей с не менее разнообразными видами алкоголя истинный ценитель сразу же узнает затемненную бутылку с этикеткой, на которой изображен зеленый пейзаж и красуется надпись Baileys.
Знай наших: Эжен Деслав
В нашей рубрике «Знай наших», мы обычно рассказываем о выдающихся украинцах, добившихся значительного успеха в той или иной сфере. Однако нашего сегодняшнего героя – Эжена Деслава или Евгения Слабченко очень сложно вписать в какие-то одни рамки. Поскольку он достиг высот сразу в нескольких областях, являясь не только самым настоящим Человеком эпохи Возрождения 20-ого века, но и патриотом своей Украины.
История бренда: Amouage
Если бы каждое историческое событие имело свой личный неповторимый запах, то это, должно быть, запомнилось всем непередаваемой смесью ладана, сандала, мускуса, амбры и мирры. Речь идет об истории появления на свет парфюмерного дома Amouage или, как его еще часто называют, “сокровище Омана”.
Знай наших: Анатолий Кокуш
Кино – пожалуй, самый «технический» вид искусства, который придумало человечество. Сколько бы таланта, фантазии и энергии ни было у создателей любого фильма, практически все стадии производства так или иначе упираются в технику, без которой идеи так и останутся всего лишь идеями.
Знай наших: Христя Фриланд
В сегодняшнем продолжении нашей рубрики о знаменитых украинцах, меняющих мир здесь и сейчас, мы рассказываем о невероятно энергичной Христе Фриланд – журналисте, писателе, а теперь уже и успешном политике. Этническая украинка, прекрасно владеющая «рідною мовою»,– замечательный пример того, что человек, если он этого сам хочет, может развиваться во многих сферах.
Закрыть
Outlook facebook page