RU  UK  EN
Статьи  >  Насладись  >  История создания фильма "Бесконечная история"

История создания фильма "Бесконечная история"

Фантастическая повесть о мальчике Бастиане, укравшем книгу с амулетом на обложке, и приключениях храброго Атрейу – «Бесконечная история» по праву считается культовой. Эта киноклассика снята в 1984 году, до компьютерной графики, до виртуальных студий, до нарисованных на экране чудес. И мало кто знает, что представляла собой оборотная сторона вышедшей ленты.

А там – и настоящие болота с насекомыми, и неуправляемые улитки с моторчиками, и актеры, машущие мохнатыми лапами вервольфа. Если поставить «Историю» в один ряд с современными «Хрониками Нарнии», то режиссеру первой, Вольфгангу Петерсену, пришлось выполнять буквально ювелирные работы зазубренной столовой ложкой. Занятие не только «бесконечное», но и «бесконечно сложное».

В 80-е спецэффекты рождались по принципу очумелых ручек, из заказываемых, а порой и просто подручных материалов. Так что всех сказочных персонажей «Бесконечной истории» можно было потрогать руками. Собственно, прикоснуться ко многим из них вполне реально и сейчас. В музее Bavaria Film Studios можно запросто взобраться на шею эпичному летающему дракону Фалькору (внушительная 15-метровая конструкция с каркасом из авиационной стали). Сил на ее изготовление потратили немерено: туловище куклы было покрыто 10 тысячами чешуек и обклеено центнером ангорской шерсти розового цвета. Одна только миловидная собачья морда весит под сотню килограмм, а всего у этого самодельного исполина 16 подвижных деталей, которые управлялись 36 снастями.

Созданию каменного гиганта Скалоеда сопутствовал не меньший размах – было изготовлено целых три модели, самая простая из которых, даже в сидячем положении, достигала высоты 1,6 метра. Вторая – персонаж верхом на своем каменном велосипеде – весила добрый центнер. При этом у него могли двигаться только глаза и ноги, а вот само транспортное средство было вполне ездовым – выручил встроенный электромотор. Впрочем, механизмы и куклы были не везде. В эпизоде, где каменный человек слазит с веломобиля, не справились без помощи актера. Для этого создали неимоверно тяжелый и жаркий резиновый костюм, в котором просто дышать и двигаться уже было достижением. Подтверждает это тот факт, что однажды «дублер» Скалоеда оступился, упал навзничь и… без помощи коллег не смог подняться.

По аналогии с велосипедом функционирующий мотор был встроен и в улитку, и это несмотря на то, что дополнительно ею управляли семь кукловодов. Правда, даже такого контроля оказалось недостаточно, и как-то во время съемок улитка на большой скорости слетела с рельсов, едва не покалечив актера, сидящего на ней. Радует то, что эта гонщица использовалась на площадке фильма всего три дня и обошлось без жертв.

Сонная летучая мышь в реальности имела более 2 метров в длину. Для того чтобы она «ожила» в кадре, двое кукловодов накачивали меха, имитируя дыхание, а еще один управлял ноздрями и веками.

Гигантскую 15-метровую черепаху Морлу в полный размер не изготавливали. Вместо этого отдельно создали подвижную мордочку и панцирь из замаскированного водного аттракциона. Несмотря на все хитрости, 12-летнему Атрейу в эпизоде все равно пришлось бы падать с большой высоты. Ребенка в итоге убрали из кадра и задействовали единственного в мире профессионального каскадера с комплекцией подростка.

В роли огромного волка-оборотня Гморка вначале хотели использовать датского дога. Но, примерив на собаку грим, пришлось признать, что она даже в камуфляже не походит на персонажа. В результате ситуацию снова спасла кукла, с подвижными глазами, губами, носом и даже языком. Сцену же, где монстр гонится за Атрейу, решили снимать от лица преследователя: для этого на платформу уложили актера с надетыми мохнатыми лапами, который активно размахивал ими в воздухе. Вот такие вот элементарные «швы» на изнанке, казалось бы, реалистичной погони.

Но больше всего трудностей возникло со сказочными декорациями, в том числе и с Башней из слоновой кости, где обитала Императрица Фантазии. Модель получилась, что ни говори, впечатляющей, но яркая лампа, которой она подсвечивалась изнутри, и аномальная жара того лета не пошли ей на пользу… Башня заметно подплавилась прямо на площадке.

Отдельно стоит рассказать о создании Болот Печали. Режиссер решил не мудрить, и с ближайших территорий осушительных работ завезли несколько грузовиков обыкновенной грязи. Не учли только одну мелочь: в натуральном месиве притаились вовсе не бутафорные личинки. Из-за жары и палящих софитов на съемочной площадке расплодились полчища комаров и мошкары – работа превратилась в пытку. В итоге действительно «печальную» жижу пришлось срочно вывозить и заменять искусственной, а специалисты еще два дня вытравливали насекомых.

Думаю, все помнят самый трагичный эпизод, когда верный товарищ Атрейу, конь Артакс, падает духом и обреченно тонет в пучине... Но куда уж там! В реальности лошадь не собиралась сдаваться и упорно вылезала из резервуара с грязью. Помучавшись с ней две недели, дрессировщик был вынужден выписать другое животное. И снова конфуз – привезли не белого, а каурого скакуна. Пришлось перекрашивать.

Напоследок стоит сказать, что, пройдя через все девять кругов съемочного процесса, перед создателями внезапно нарисовался десятый – писательское неодобрение. Михаэль Энде, автор одноименного романа, был крайне разочарован фильмом и даже потребовал прекратить съемки. Дескать, по книге мальчик Бастиан должен страдать лишним весом, Императрица – быть снежно-белой блондинкой, а Атрейу – иметь зеленую кожу и синие волосы. Энде даже подал в суд, но, к счастью киноманов, проиграл, и «Бесконечная история» таки увидела свет.  

Фото: st-im.kinopoisk.ru, www.digitalproduction.com, videonasha.ru, assets.cdn.moviepilot.de, i.huffpost.com.

Вам это будет интересно:
Слепи себе хобби. История гончарства
В краеведческий музей какой страны не зайди, непременно заметишь схожие археологические находки – осколки глиняных изделий. Гончарное ремесло, рожденное тысячелетия назад, но «здравствующее» и сегодня, по праву может считаться одним из самых живучих. Уникальность глины была подмечена нашими далекими предками, которые жили в пещерах...
Искусство топиария
Когда я, ещё маленькая девочка, первый раз провела рукой по стриженому кустарнику, мою ладонь царапнули острые края веток, а в нос ударил стойкий аромат туи. Завороженная, я долго не могла оторвать взгляд от конусов, шаров и квадратов, что окружили меня в парке небольшого курортного городка. Мне казалось, я попала в cказку и среди листьев обязательно рассмотрю улыбку Чеширского Кота.
Гид по старине: Европейские блошиные рынки
Вопреки распространенному мнению, европейские блошиные рынки имеют мало общего с секонд-хендом или обычными торговыми рядами традиционных вещевых базаров. По сути, эти места уникальны тем, что своеобразно отражают дух страны, а по неказистым, на первый взгляд, товарам можно прочитать ее прошлое, почувствовать настроение эпохи.
Шаг за грань: магическое искусство уичоли
Ослепительные сполохи древнего знания в разноцветных переливах бисера и пряжи на мозаиках индейцев уичоли увлекают фантазию в бесконечное путешествие по ветвям мирового древа. Духовные образы обретают плоть в затейливых орнаментах, сопровождающих крестьянина-мексиканца на всех этапах жизненного пути.
Камасан: Деревня шедевров на Бали
Бали – одно из самых популярных мест для зимовки. Океан, вулканы, восхитительная природа и экзотические фрукты...Но есть еще одна причина, о которой мало кто знает, но которая точно заслуживает внимания – уникальная арт-деревня Камасан, давшая начало одноименной балийской живописи. О ней мы и расскажем сегодня на страницах OUTLOOK.
"Le Grand Louvre"
В самом знаменитом музее мира, французском Лувре ежегодно бывает миллионы человек. Хотя, стоит заметить, что и до этого искомое здание было известно далеко за пределами Франции. Только вот использовалось оно далеко не в таких возвышенных целях, как сейчас.
Скульптуры Ватикана: история и философия
«Маленькая страна, но с большой миссией» – именно под таким девизом Латеранские соглашения между Италией и Святым Престолом признали Ватикан суверенной территорией. Этот пакт открыл двери перед любопытными, которые столетиями обменивались сплетнями о том, «что же хранят замки Ватикана?»
Стеклянный handmade
Эксклюзивные стеклянные вазы и елочные игрушки, имеющиеся всего в одном-двух экземплярах, помимо высокой цены, зачастую объединяет еще и уникальная технология изготовления, которой владеют представители редкой профессии – стеклодувы. История этого ремесла длится уже несколько тысячелетий, а некие старые тайны handmade-производства до сих пор хранятся под грифом секретности.
Ручная работа: персидские ковры
В те времена, когда персидским воинам не было равных, а их силе покорились Римская империя и Аравийский полуостров, из-под пальцев мастериц народа-победителя вышел первый шедевр. «Весенний ковёр» стал самым дорогим в истории человечества. Он символизировал власть и мощь персов, а его красота повествовала о божественном происхождении царя Хосрова І.
Перфекционизм – дело ювелирное...
Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.
Все большое начинается с малого: Арт-проекты энтузиастов
Многие места, известные сегодня на весь мир, были созданы горсткой энтузиастов без денег и посторонней помощи. Эти люди жили идеями и делали все, чтобы воплотить их в реальность. Датой появления стрит-арта считается 1942 год, тогда некий работник детройтской фабрики по фамилии Килрой начал писать фразу «Kilroy was here»...
Тени в раю: Как современное искусство удивляет любителей оригинального
Грань между тенью и светом так же контрастна, как между сном и явью. Поэтому художники используют обе вещи, чтоб достигнуть баланса в картине. Пейзажи, портреты, натюрморты… ничто не обходится без борьбы противоположностей. Однако есть особо хитрые мастера своего дела, которым свет не нужен. Достаточно одной тени.
Кабуки: тернистый путь цветка
Традиционный японский театр кабуки всегда оставался загадкой для европейского менталитета: понять спектакль без подсказок гида может разве что только специалист по культуре Страны восходящего солнца. Слово «кабуки» в переводе значит «мастерство песни и танца». Почему не оперетта? Суть постановки не сводится к музыкальному представлению...
Священные животные инков
Наш «перуанский цикл» продолжается рассказом о самых почитаемых животных в Перу. Они – как связь между сегодняшним и прошлым, играют важную роль в жизни этого народа.Мудрые предки современных перуанцев, древние инки, жили в полной гармонии со всем живым, что их окружало. Все живое, по их мнению, имело свою энергию, свое сознание, которое нельзя измерить или оценить ...
Искусство Патрика Кабрала: бумага как символ хрупкости мира
Независимый художник родом из Филиппин Патрик Кабрал завоёвывает мир своими необычными арт-работами. Его творения – это новаторство, сочетающее в себе вековые традиции каллиграфии и суперсовременные 3D-технологии. Его искусство - способ изменить мир к лучшему как посредством эстетики...
Рисовые поля: Злаки неземной красоты
– Не хотите отведать риса? – таким вопросом встречают гостей в Китае. А если хозяева окажутся еще и фермерами, они могут пригласить вас на необычную экскурсию и покажут шедевр природного искусства. Злак, который мы часто употребляем в пищу, не задумываясь о его эстетике, в момент выращивания напоминает одеяло, сотканное из разноцветных лоскутов…
Сахарная живопись Китая: искусство из ложки
Цветы и деревья, животные и птицы, драконы и герои сказок – словом, все, что только придет в голову, может здесь превратиться в объект... съедобного искусства. Удивительной техникой рисования горячим сахаром владеют китайские мастера из провинции Сычуань. Картины, выполненные практически карамелью, не могут быть ни "отредактированы", ни перерисованы.
Фаду: нежность и глубина португальских романсов
Двенадцатиструнная гитара, полумрак португальских ночей, свечи и пронзительный голос... Драматические мотивы романса фаду рассказывают о неразделенной любви. Ей не суждено сбыться в переплетениях судеб, но это не мешает чувствам воплощаться в трогательные звуки португальских романсов.
Иллюзии Сикстинской капеллы
Более чем полтысячи лет назад, взорам восхищенных римлян впервые открылась Сикстинская капелла. За это время рождались и умирали как сами мастера росписи, так и целые направления в изобразительном искусстве, а на капеллу, все так же разинув рты от восторга, глядят уже наши с вами современники.
«Танцующие краски» или турецкое рисование на воде – эбру
Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. Сложно вообразить себе, что воду можно использовать в качестве холста, создавая неповторимые рисунки разноцветными красками: одна жидкость ложится на поверхность другой, рождая смысловые сюжеты…
Закрыть
Outlook facebook page