RU  UK  EN
Статьи  >  Узнай  >  История бренда: Жан Пату

История бренда: Жан Пату

Ему удалось уловить дерзкий дух начала двадцатого века и передать идеалы эпохи в модных изысках. Радость, скорость и легкость – если эмоции помогают продавать, то впечатления, связанные с брендом Жана Пату, будут именно такими.

Основатель знаменитого модного дома создал самую дорогую парфюмерию 1920-30-х годов – «Joy», в одном флаконе сосредоточив запах трехсот роз и десяти тысяч цветков жасмина. Даже самые простые вещи модельер превращал в произведения искусства – чего стоили его знаменитые свитера, похожие на картины кубистов!Фото blogspot.com

Мода, война, Париж

Жизнь модельера не всегда была похожа на праздник. Выходец из обеспеченной семьи не захотел заниматься родительским бизнесом – кожаными обложками для книг – и предпочел стать подмастерьем в меховом ателье у своего родственника. Досконально за пять лет изучив тонкости кройки и шитья, Жан Пату открыл собственное дело – так в 1912 году в одном из парижских районов появляется небольшое ателье с претенциозным названием «Maison Parry», где продавали меховые изделия и платья. Полтора года уходит на раскрутку, прежде чем в модный дом поступает первый крупный заказ. Казалось, теперь Жан Пату попал в струю и ничто не сможет помешать дальнейшему развитию, поиску клиентов и созданию интересных линий одежды. Но тут началась война.

Жан Пату воспринял Первую мировую весьма болезненно, не смог наблюдать за человеческим горем со стороны. В первые месяцы всемирной трагедии он принял решение отправиться на фронт добровольцем и прошел через военные тяготы в ранге капитана французской армии. Пережив террор и ужас, Жан Пату вернулся домой, где его ждал приятный сюрприз. В его отсутствие модным домом занималась сестра Мадлен и ее муж Рэймон Барбас, поэтому по возвращению Жану Пату не пришлось начинать дело с нуля, а можно было продвигать новые идеи. Когда их стало достаточно для того, чтобы в мире моды заговорили об основателе «Maison Parry», модный дом переименовали в салон Жана Пату, что уже к 1919 году находился на парижской улице Сен-Флорентин.Фото blogspot.com

Смелость шарма, очарование дерзости

1920-е годы. Женщину больше не считают дополнением в роскошной коллекции мужчины, в обществе все чаще говорят о женской состоятельности и достижениях. Конкурируя с Шанель, которая занимает модную нишу элегантности, Жан Пату запускает линию женской спортивной одежды, а также по-домашнему уютные кардиганы и вязаные купальники. Его идеи кажутся глотком свежего воздуха: искусство кубистов подсказывает модельеру, что решительный настрой на победу, отныне свойственный женщинам, отлично передает геометрическая строгость фигур. А арт-деко своей нежной утонченностью напоминает, что перед нами – победительница, которую нужно относить к прекрасному полу.

Сам Жан Пату говорил о модной философии так: «Современная женщина ведет активный образ жизни, поэтому создатель должен одевать ее соответствующе, самым простым образом, но в то же время подчеркивая ее женственность и очарование». Его одежда играла с женскими желаниями, не стесняя обладательницу нарядов ни в движении, ни в самовыражении, но в то же время примиряя людей с послевоенным миром.

В 1921 году Сюзанн Рашель Флора Ленглен – французская теннисистка и олимпийская чемпионка – демонстрирует обществу одежду от Жана Пату. Она выходит на соревнования в белом платье, едва закрывающем колени, ее плечи прикрыты трикотажным кардиганом. Наряд сразу же вызывает бурное обсуждение из-за своей нетривиальности. В дальнейшем Ленглен одевает удобные и практичные вещи от Жана Пату как на теннисном корте, так и за его пределами. Теперь внимание знаменитостей приковано к спортивной одежде, и к Пату поступает заказ создать целый гардероб для Рут Элдер – первой женщины-пилота, предпринявшей попытку перелететь через Атлантический океан.Фото theredlist.com

…К Жану Пату приходит слава, известные люди желают иметь этот бренд в своей коллекции, даже если их род деятельности не связан со спортом. Еще спустя несколько лет линия одежды Пату становится доступной для простых смертных. Жан Пату говорил о том, что воспринимал успех модных идей как извечную потребность балансировать на грани между включением в жизненную борьбу (как это происходит в спорте) и умением наблюдать за происходящим (что присущее зрителям соревнований). Эта философия отлично приживается и в Америке, где Жан Пату ищет целевую аудиторию, понимая, что во Франции первенство все же принадлежит Шанель. Тем не менее, в Париже Пату весьма успешно основывает бутик Le Coindes Sports, где каждый зал посвящает отдельному виду спорта. Здесь можно выбрать одежду для верховой езды, тенниса, гольфа, прогулки на яхте и даже для рыбной ловли. После этого Жан Пату замахивается на французские курортные районы, а затем отправляется в Нью-Йорк. В Америке модельер провел конкурс и вернулся во Францию с шестью моделями – первое же дефиле имело оглушительный успех. Этот шаг привлек внимание американцев к модному бренду, а французы в очередной раз осознали, что в их стране живет личность мирового масштаба.

Этого оказалось достаточно для того, чтобы заговорить о фирменных цветах модельера. «Пату, в прошлом отдававший честь черному цвету, теперь делает выбор в пользу желто-зеленого. Желтоватый оттенок, впечатанный в глубину зеленого цвета, очень важен, ведь многие великие женщины соотносят зеленый со сверхъестественными способностями», – так писали в американской прессе. Следующий цвет, появившийся в коллекциях модельера в 1930 году, лавировал между серым и бежевым тонами.

Как и другие талантливые деятели моды, Пату был уверен, что собственный стиль важнее моды, а потому относился к производимой одежде с долей простоты – заказчик мог с легкостью дополнить купленную вещь в соответствии с прихотями фантазии. Строгое платье было несложно превратить в романтический вариант или придать празднично-декорированным моделям классическую утонченность благодаря шляпам и шарфам, которые сам Пату называл «всякой ерундой».Фото theredlist.com

С 1925 года Жан Пату больше не ограничивается одеждой и выпускает три серии духов – «Amour-amour» (как говорил сам производитель, для чувственных брюнеток), «Que Sais-Je?» (для легких на подъем и в общении блондинок) и, наконец, Adieu Sagesse (само название советовало рыжеволосым девушкам «попрощаться с благоразумием»). А через некоторое время Пату продолжил эксперименты и предложил женщинам, выбирающим спортивный образ жизни, мужской аромат «Le Sien», в переводе – «эго».

В 1936 году этот мужчина, веривший в то, что одежда должна быть красивой, но функциональной, скончался. Красочные тенденции вышли в новую струю, но уже без идейного вдохновителя.

Модный дом «Жан Пату»: современность

После смерти Жана Пату модный дом возглавил муж сестры модельера Рэймон Барбас. В коллекциях появляются темно-синие пальто-накидки, розовые платья с рюшами, впечатляющие бело-голубые вечерние наряды и солидные темно-зеленые костюмы с серебряными пуговицами. Новые владельцы чередуют выпуск свадебных платьев со строгой деловой одеждой, приглашают к сотрудничеству знаменитых дизайнеров, среди которых: Марк Боан, Карл Лагерфельд, Жан-Поль Готье и Кристиан Лакруа. А линией парфюмерии теперь занимаются внучатые племянники Жана Пату – Ги и Жан Муи.

Заглавное фото cmadeleinesvintage.com

Вам это будет интересно:
Перфекционизм – дело ювелирное...
Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.
Искусство Патрика Кабрала: бумага как символ хрупкости мира
Независимый художник родом из Филиппин Патрик Кабрал завоёвывает мир своими необычными арт-работами. Его творения – это новаторство, сочетающее в себе вековые традиции каллиграфии и суперсовременные 3D-технологии. Его искусство - способ изменить мир к лучшему как посредством эстетики...
История бренда: Швейцарский нож
Пожалуй, в мире не найдется мужчины, у которого не было бы швейцарского ножа или его подобия. И пусть идея карманного ножа появилась вовсе не в Швейцарии, мировую известность он получил именно благодаря швейцарцу Карлу Эльзенеру и теперь неразрывно ассоциируется с его родиной и безупречным швейцарским качеством. OUTLOOK рассказывает историю самого популярного и знаменитого ножа в мире.
Не башней единой. Лучшие работы Густава Эйфеля
Говорят, Ги де Мопассан ненавидел Эйфелеву башню. Знаменитый писатель считал, что она уродует Париж, не принося городу никакой пользы. Тем не менее его частенько можно было встретить в уютном кафе на вершине конструкции. В таких случаях автор «Милого друга» говорил, что «только здесь проклятая башня не попадается ему на глаза…»
Пришел, увидел, построил. Шедевры Джованни Лоренцо Бернини
Бывает, посмотришь на открытку с изображением города и сразу понимаешь, что на ней Киев, Париж, Рим или родной поселок. И это вовсе не заслуга твоего учителя географии, а непосильный труд мастеров, руками которых создавались знакомые всем шедевры архитектуры. Сегодня мы вспоминаем итальянского покорителя мрамора Джованни Лоренцо Бернини.
Пальчики оближешь: Что вас ждет за кулисами лучших кухонь мира
Давайте вспомним самое необычное блюдо, которое вам представился случай испробовать? Что это будет за еда, вам решать. Немного экзотики; те самые насекомые, которые мы слабо можем представить в качестве ингредиента; странный напиток с горьковатым привкусом; неожиданное сочетание горького и кислого…
Пабло Пикассо: Поэт для своей эпохи
О Пикассо как о самобытном художнике, графике и скульпторе нам в некоторой степени известно все или почти все. А между тем, другие его ипостаси задвинуты на второй план. Илья Эренбург однажды очень кратко описал отношения Пабло Пикассо с его эпохой: «20-й век нашел в нем своего эксперта по динамитам, своего философа, своего поэта».
История бренда: Veuve Clicquot
Современные гурманы наверняка побрезговали бы пить шампанское начала XIX века: элегантную золотисто-соломенную рубашку вина скрывала мутная пелена дрожжей, вносимых в купаж для получения углекислого газа, а восхитительную игру фруктовых и ванильных полутонов заглушали грубые посторонние привкусы.
Великие кривые Фриденсрайха Хундертвассера
Он выдумал свое имя, чтобы не походить ни на кого другого. Бунт его индивидуальности стал основой для огромного творческого наследия, а архитектура – продемонстрировала возможность совмещать экологичность и современные технологии. Сегодня говорим о величайшем Фриденсрайхе Хундертвассере.
История бренда: Балет Сухишвили: покоренные вершины маленькой грузинской мечты
Когда-то бесконечно преданный танцу Илико завещал своим потомкам сделать все, чтобы имя его рода не сошло с афиш никогда. Через 70 лет миллионы человек в сотнях стран раскупают билеты, где, хоть и на разных языках, но легко читается фамилия Сухишвили. С 7-11 марта в столичном Дворце Украина более 100 профессиональных танцоров, 2,5 тысячи костюмов, живая музыка и неповторимая атмосфера подарят незабываемые впечатления и замечательное весеннее настроение.
История бренда: Мазерати
Автомобили марки Мазерати – это не просто скорость и надежность, это еще и невероятное чувство стиля, которым не могут похвастаться многие другие известные бренды, поскольку именно итальянцы знают толк не только в технологиях, но и дизайне. Когда и как они начали создавать эти шедевры на колесах, с какими трудностями и успехами сталкивались – читайте далее в OUTLOOK.
История бренда: Телеканал Discovery
Сегодня OUTLOOK рассказывает об очередном вдохновляющем примере того, как мечта становится делом всей жизни. Создание одного из наиболее успешных каналов за всю историю телевидения – Discovery Channel, а следом и огромной медиа-империи Discovery Communications – просто не может не мотивировать на собственные большие дела.
История бренда: Revlon – революция цвета в мире красоты
Самое большое его достижение – создание цветного стойкого лака для ногтей. Но есть на его счету и другие значимые творения – лак для волос, водостойкая тушь, жидкий тональный крем... Что бы мы делали, если бы не экзальтированный и своенравный гений без образования – Чарльз Ревсон?
История бренда: Baileys
Он есть практически в каждом хорошем ресторане, кафе или домашнем баре. Среди множества разнообразных емкостей с не менее разнообразными видами алкоголя истинный ценитель сразу же узнает затемненную бутылку с этикеткой, на которой изображен зеленый пейзаж и красуется надпись Baileys.
История бренда: Amouage
Если бы каждое историческое событие имело свой личный неповторимый запах, то это, должно быть, запомнилось всем непередаваемой смесью ладана, сандала, мускуса, амбры и мирры. Речь идет об истории появления на свет парфюмерного дома Amouage или, как его еще часто называют, “сокровище Омана”.
С подиума в музей
А вы знали, что Met Gala ежегодно проходит в Институте костюма в нью-йоркском Метрополитен-музее? А то, что в этому году он прошел уже в 71 раз? Мы сами были удивлены! Поэтому собрали для вас топ музеев, созданных во имя моды и всего, что с ней связано! Ведь моде, как и ее творцам, уже давно тесно на подиуме...
История бренда: Chupa Сhups
С первого взгляда леденец Chupa Chups вызывает живой интерес и любопытство, а внешний вид яркой обертки манит и будто приглашает: открой меня и поскорее съешь. Сегодня расскажем вам историю успеха этой сладкой компании и о том, как родилась идея создать всемирно известную конфету. Но обо всем по порядку.
История бренда: McDonald's
В чем состоял секрет первого картофеля фри, где гамбургер стоил 15 центов и почему маховик первого и единственного в 60-х фастфуда не начал бы свое движение без… продавца миксеров? Братья Морис и Ричард (Мак и Дик) Макдональды, как и мы, не знали ответов на все эти вопросы, переехав из Новой Англии в Калифорнию в 1927 году. За спиной многозначительно потирала ладони Великая депрессия, готовая свести на нет все их чаяния. И тут...
Знай наших: Серж Лифарь
Знаменитый француз родом из Украины в детстве был голубоглазым мечтателем. Однажды все его помыслы претворились в жизнь. К чему бы он ни стремился, все давалось легко, словно удача навеки сделала его своим любимчиком. Пение в хоре, артистический талант и, наконец, балет. Серж Лифарь не только покорил мировые подмостки и снискал заслуженную славу. Он возродил французский балет как таковой и ввел понятия, ставшие основой неоклассицизма.
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ: Питер Хег: «Нет никакого дна, есть только вечное падение»
Питер Хег – датский писатель, философ-лирик. Его называют отшельником, ведь появляется на светских мероприятиях он крайне редко - чтобы представить новую книгу. Затворнический образ жизни привел к тому, что на родине образ Питера Хега овеян легендами. В интервью OUTLOOK Питер Хег рассказал о том, как создаются новые произведения, что скрывается за видимым аскетизмом писателя, и поделился представлениями о мире и человеке.
Закрыть
Outlook facebook page