RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  По рельсам над головами: Вуппертальская подвесная дорога

По рельсам над головами: Вуппертальская подвесная дорога

Немецкий город Вупперталь, согласно статистике, не входит даже в десятку самых популярных туристических мест Германии. Помимо работавшей здесь легендарной танцовщицы Пины Рауш, одноименного футбольного клуба и всемирно известного кинорежиссёра Тома Тыквера, чья карьера начиналась в городских киноклубах, Вупперталю, кажется, больше нечем похвастаться. Однако как только узнаешь о местном транспорте, город со своим уникальным подвесным монорельсом становится столь желанным для путешественников.

Фото bahn.startbilder.de

Расположенный на самом западе страны, в урбанизированном регионе Северный Рейн – Вестфалия, индустриальный и 400-тысячный Вупперталь представляет сейчас классический западноевропейский город – современный, ухоженный, с относительно спокойным ритмом жизни. В своих сегодняшних границах он был образован только в XX веке путем слияния сразу несколько населённых пунктов, специализировавшихся на промышленности – угольной, машиностроительной, пивоваренной и энергетической. Не зря эту часть Германии называют индустриальным сердцем страны, растянувшимся вдоль Рейна. Золотое время заводов и фабрик в этих краях пришлось на конец XX века, когда невероятными темпами росли и население, и сами города, превращаясь из поселений вокруг промышленных объектов в мегаполисы того времени. Вупперталь эта участь не миновала – в 1890-х годах он был больше и важнее стратегически, чем, к примеру, Кельн или Дортмунд, поэтому городской транспорт стал для властей серьезным вопросом: протекающая тут река Вуппер делала сообщение между районами довольно затруднительным.

Фото bc02.rp-online.de

Поначалу горожане ждали метрополитен, поскольку из-за рельефа местности и удаленности районов друг от друга трамвай протянуть было проблематично. Увы, геологические разведки доказали, что в здешнем грунте слишком много воды, а сама местность очень скалистая, поэтому единственным выходом может стать сооружение такого себе полу метро, полу трамвая, полу поезда, который отлично поедет… по воздуху. Сразу скажем, что немецкие инженеры не были бы немецкими, если бы фантастический проект, который удивляет и сегодня своим масштабом и полетом фантазии, не был бы максимально продуманным. Его автором являлся Карл Ойген Ланген, возглавлявший креативную группу. К сожалению, он не дожил буквально несколько лет до запуска своего детища, хотя оно и было построено в рекордные сроки – всего за два года с 1898 по 1900, когда транспорт был официально успешно протестирован самим Кайзером Вильгельмом II. Уже в следующем году Wuppertaler Schwebebahn был открыт для всех.

Эта подвесная дорога является старейшим действующим монорельсом в мире, и, в отличие от других «аналогов» (подобный есть и в Дрездене, к его разработке тоже приложил руку Ланген), она выполняет в наши дни не туристическую функцию или «лишь подъемную», как фуникулеры, а полноценную – транспортную. Ежегодно воздушный трамвай перевозит больше 25 миллионов пассажиров, и это в городе, где население не дотягивает даже до полумиллиона. Вуппертальцы просто обожают свой Швебебан, ведь его линия проходит по самым важным частям города и тянется больше чем на тринадцать километров.

Фото trypwuppertal.com

Сам путь, проходящий как над оживленным деловым центром, историческими кварталами Бармена, так и над окраинными районами, состоит из двадцати станций. К платформам тянутся лифты или ступени, доставляющие пассажиров на специальные платформы для посадки. Все максимально технологично и безопасно: в это сложно поверить,но первый серьезный инцидент здесь случился спустя практически сто лет непрерывной эксплуатации. В апреле 1999 года один из поездов по пути наскочил на забытые строительные когти, в результате чего вагоны рухнули в реку. Авария унесла жизни пяти человек, больше сорока получили ранения. По результатам расследования стало очевидно, что причина произошедшего – человеческий фактор, а не проблемы с самим транспортом. Но опять же, после этого проверки и модернизации на Швебебане стали проходить все чаще и чаще, и сегодняшние обновленные поезда и системы безопасности сводят риски к минимуму, и трамваем пользуются еще активнее. Он входит во все мировые топы безопасности, если говорить об общественном транспорте.

Фото infokava.com

Что интересно, повидали вуппертальцы еще одно удивительное событие, связанное со своей подвесной дорогой, но тогда, к счастью, никто не пострадал. 21 июля 1950 года предприимчивый цирковой директор Франц Альтфох решил в рамках рекламной кампании покатать на Швебебане…слона из своего цирка и таким образом пригласить горожан на представление. Он арендовал вагон, куда и «посадили» животное, да вот только Туффи – именно так звали слоненка – транспорт не оценил и на пути между станциями «AlterMarkt» и «Adlerbrücke» выпал из вагона прямо в реку примерно с 12-ти метровой высоты. В воду Туффи плюхнулся удачно – ни травм, ни серьезных повреждений он не получил, а вот директору пришлось оправдываться перед защитниками животных. Факт падающего большого животного вдохновил местных художников нарисовать картину на одном из домов неподалеку, а вот что касается фотографий – практически всех из них, по словам специалистов - фотомонтаж, так как сам момент «выпадения» никто не успел снять, однако в интернете их по сей день полно.

Фото static.panoramio.com

Интересные цифры и факты, связанные с подвесной дорогой:

- Стоимость билета для взрослого – 2,80 евро, для детей – 1,60.

- Время проезда по всей линии – 28 минут. Средняя скорость поездов – 30 километров в час, максимальная – чуть больше 60.

- Платформы на станциях отличаются от традиционных для метро, так как их ширина всего три метра, а вот длина – больше двадцати.

- Средняя высота Швебебана над рекой – двенадцать метров, над городскими улицами – восемь.

- Подвижной состав обычно рассчитан на перевозку 178 человек, при этом только для 48 есть сидячие места.

- Практически весь двадцатый век вагоны изготавливала известная немецкая компания MAN, однако в наше время осуществляется постепенный переход на испанские вагоны, спроектированные в Валенсии.

Фото pinimg.com

- У местных молодожёнов есть традиция арендовать один из сохранившихся в депо «кайзерских составов» самого начала двадцатого века и устраивать часть празднования прямо в нем во время поездки. Деревянные фактуры, старинные сиденья и раритетные механизмы прекрасно сохранились благодаря тщательному уходу, поэтому атмосфера во время езды незабываемая, особенно если не смотреть вниз на современный город, а рассматривать изгибы реки, крыши соборов и ратуши.

- Вуппертальская подвесная дорога работала и даже избежала серьезных повреждений в первые годы Второй мировой. Лишь ближе к поражению Германии и из-за участившихся бомбардировок был принято решение закрыть ее. Она возобновила работу в 1946 году, став к тому моменту окончательно одним из символов всей страны. Сложно сосчитать все фильмы, где бы она была запечатлена или количество сувенирной продукции с ее изображением, проданной туристам.

Заглавное фото pikabu.ru

Вам это будет интересно:
С киви не пропустят. Таможенные запреты на вывоз
Туристы с глазами, полными слез от того, что из их чемоданов вытряхнули статуэтки, ракушки и прочие приобретенные на память сувениры, – явление на таможне обычное. Чтобы ваше путешествие не было омрачено подобным, OUTLOOK предлагает ознакомиться с подборкой странных порой предметов, запрещенных к вывозу в разных странах.
Гвинея-Бисау. Дорогой побег от цивилизации
Отдыхающие делятся на два типа: «тепличные» и экстремальные. Первые ни на что не променяют уютные отели и пассивное лежание на пляже. Вторые же предпочтут опостылевшему all inclusive и люксовым номерам даже хижины. Именно такие условия вам предоставит Гвинея-Бисау. Парадоксально, но посещение одного из самых бедных государств мира обойдется дороже приличного европейского курорта.
Сентоса – весь Сингапур в одном острове
Получить полный набор впечатлений о стране площадью более 700 квадратных километров всего за пару дней пешей прогулки – абсолютно реально. И сверхспособности вроде телепортации или умения перемещаться со скоростью света для этого не нужны. Достаточно отправиться на остров Сентоса, который относится к Республике Сингапур.
Мы там были: Сопот
Балтийское побережье Европы не может похвастаться теплыми водами и длинным пляжным сезоном, но это не мешает ему быть популярной курортной зоной. Большое количество прибрежных и уютных городков привлекает туристов прежде всего свежим и целебным воздухом, а также возможностью «полечить глаза», глядя на холодное море и прекрасные пейзажи. Всеми этими достоинствами в полной мере обладает и Сопот – главный балтийский курорт Польши
Музеи, которые лечат
«Мне, пожалуйста, эликсир от головной боли, настойку на корне мандрагоры, пилюли от сердца и немного морфина…» – примерно так обращались к аптекарям пациенты несколько столетий назад. А те готовили разнообразные болтушки и смеси в фармакологических лабораториях, находящихся прямо в соседних комнатах. Сейчас технологии, конечно, значительно продвинулись, «магазины лекарств» помещаются в киосках, да и наркосодержащие препараты без рецепта не купить…
Страна с ароматом ладана. Оман
Эта страна открылась для туристов лишь в конце восьмидесятых годов, хотя в прошлом ее портовые города считались окном в новый мир. Сейчас она известна как производитель самых дорогих духов, мировой поставщик ладана, хранитель медных рудников, дававших металл для древних цивилизаций!
ВИДЕО: Старушка-Братислава
Не поделиться с нашими любимыми читателями впечатлениями после посещения Братиславы OUTLOOK не смог. Площадь Братиславы всего 368 квадратниы километра (для сравнения: Киев - 839 километров квадратных), а до 1936 года между Веной и Братиславой курсировал трамвай, который соединял два невероятно замечательных города. Детальнее - смотрите далее.
Открытка с Батуми
Молодой украинский писатель Павел Хоменский побывал в утопающем в зелени и сверкающем яркими огнями Батуми, который сами местные жители называют городом любви. Здесь пальмы, кипарисы, магнолии, олеандры, бамбук, лавр, апельсиновые деревья, туя и самшит благоухают на каждом шагу и так и зовут понаблюдать за романтичной картиной отплытия кораблей из гаваней. И сегодня автор делится с вами своими открытками из этого удивительного города, пронизанного шумом моря и вкусом ароматного вина.
В дорогу по-своему. Транспорт для путешествий
OUTLOOK не может представить жизни без захватывающих путешествий. Однако билеты, расписания, очереди, медлительность – все это может здорово подпортить любое ожидаемое странствие. Поэтому здорово иметь под домом или в гараже такой транспорт, который позволит увидеть и пережить что-то новое, забыв о всех этих проблемах.
"Все включено" и даже больше: необычный гостиничный сервис
Отели, предоставляющие аll inclusive для собак. Гостиница, в которой убаюкивают сказками взрослых, или уникальное место, где не чтят труд, а поощряют лень. Это не сон и не параллельная реальность, а хитро продуманный гостиничный сервис…
Транспорт мира: Вертикальный Лиссабон
Лиссабон – это не только один из наиболее красивых и старинных городов Европы, но и не самое легкое для жизни и строительства пространство, если говорить о рельефе местности. Португальский мегаполис расположен на семи густозаселенных холмах. Именно поэтому его визитной карточкой считаются три фуникулера и лифт...
История одной улицы: Проспект Багдад в Стамбуле.
Если весь величественный Стамбул – это сердце региональной торговли, то одна из его роскошнейших улиц – проспект Багдад – безусловно, главная артерия. Оказавшись там, даже всей душой отрицая шопинг, весьма сложно устоять и не поддаться желанию все-таки отправиться по магазинам и рынкам. Хотя, и помимо этого, здесь тоже есть чем заняться.
Вокруг света. Топ самых необычных кругосветных путешествий
Путешествия давно стали частью жизни людей. Всегда находились смельчаки и безумцы, которые отправлялись куда глаза глядят, рисковали – и в итоге открывали новые земли. Сегодня, когда карта мира имеет совершенно четкие очертания, мы предлагаем вам несколько историй о кругосветных экспедициях, благодаря которым она ныне такая, какая есть.
Цветик-семицветик
Все помнят детскую сказку про волшебный цветик-семицветик, который мог исполнять желания. Однако не все знают, что он существует. Правда, не в виде цветка, а в очень сыпучем состоянии. Речь идёт о песке, которым покрыта одна из деревень Маврикии – Шамарель. Её радужные дюны окрашены самой природой в семь цветов, а их магия вдохновляет не одного сказочника.
Южный Гоа глазами Киры Кондратенко
Депрессия и отсутствие новых идей? Отправляйтесь на Гоа! Однажды именно благодаря отдыху на Гоа бизнес-леди Кира Кондратенко набралась сил и идей для осуществления нового интересного проекта. Сегодня она делится с нами своими впечатлениями от острова, именуя его не иначе как раем на Земле.
Бельгия глазами Марины Орловой: Как живут бельгийцы
Марина Орлова – проектный менеджер в культурно-общественной организации. На одном из международных проектов она встретила свою любовь – Вима, парня из Бельгии. Поехать в его страну ей удалось только тогда, когда Украина получила безвиз и о том, как живут бельгийцы, что они едят на завтрак и как у них заведено отдыхать, Марина рассказала OUTLOOK.
Варанаси. Город-крематорий
Кто-то называет его городом храмов, кто-то – созданным богами, а кто-то – крематорием на Ганге. Сегодня мы расскажем об индийском городе Варанаси, где смерть никого не пугает и уже давно стала бизнесом. Этот полуторомиллионый мегаполис, расположенный на северо-востоке страны, согласно легендам был основан больше пяти тысяч лет назад богом Шивой.
На ходу. Уличная еда в разных странах мира
Опытные туристы считают, что один из наиболее верных способов быстро проникнуться чужой культурой – продегустировать местную кухню. Чтобы не растеряться при выборе блюд и сэкономить драгоценное время для пищи духовной, Outlook советует вам лучшие места уличной гастрономии из семи точек земного шара.
Разочарование туристов: От Франции до Македонии
Эйфелева башня, по мнению Ги де Мопассана, – просто огромный железный уродец в центре Парижа. А романтичная шекспировская Венеция, поговаривают, сплошная "помойка" с острым смрадом нечистот по всему городу. Мы разузнали у бывалых трэвелманов, какие с ними случались разочарования в дальних путешествиях.
Отчаянный футуризм: Япония. Часть 1
Елена Расенко, вернувшись из Японии, начинает специальный цикл материалов об этой стране. Предупреждение для особо впечатлительных: осторожно! После прочтения развивается острое желание сорваться и купить авиабилет в такую дивную и завораживающую страну восходящего солнца!
Закрыть
Outlook facebook page