Рикша на прокачку
И в этом есть доля правды: пока Дакка ежедневно задыхается от пробок, решение транспортных проблем возлагается на ноги неутомимых возниц! Велорикша – это не просто средство передвижения, а символ и гордость Бангладеш. Армия цветастых повозок, насчитывающая более 350 тысяч бойцов, с утра до ночи снует по городу, влетая, как комар, в самые недоступные места. Полчища велорикш терпеливо крутят педали в поиске заветного пассажира, обслуживая отведенный им район. Охватить весь город не получится – Дакка растет сумасшедшими темпами и всего за 50 лет превратилась в многомиллионный муравейник с бескрайней территорией.Фото urbanafrica.net
Глядя на щеголеватый вид «бангладешского такси», расписанного изображениями киногероев и антропоморфных животных, поневоле задаешься вопросом: где тот самый конвейер, который штампует их тысячами с уникальным оформлением? Ответ был найден в старых кварталах столицы, наводненных веломастерскими.
Оказалось, что создание одной повозки – тонкий и кропотливый процесс, распределенный, как правило, между шестью исполнителями. Люди занимаются как техническими работами (сваркой и сборкой деталей, зачастую из вторсырья), так и дизайнерскими. Переднюю раму велосипеда стыкуют с выкрашенным шасси, напоминающим основу садовой тележки. Затем на него крепится заранее подготовленное деревянное сидение, после чего монтируется салон с раздвижной крышей, элементы которой прошивают на швейной машинке.Фото 3.bp.blogspot.com
Читайте также: Джайпур. Розовый город и Розовый город. Джайпур. Часть 2
За оформление рикши отвечают несколько человек. Рука художника касается специальной пластины, прикрепленной в том месте, где у машин традиционно установлены номерные знаки. У рикш же вместо них красуются наклеенные картины, по которым тоже можно идентифицировать водителя, так как работы редко повторяются. На полотнах изображены киношные персонажи, причудливые сцены с животными (например завтракающие за одним столом олень, лев и тигр), архитектурные красоты страны. Также с помощью сложных аппликаций расписываются стены и крыша салона, в результате чего повозка превращается в настоящую кочевую кибитку.
Над изготовлением рикши трудятся как стар, так и млад. На выходе получается «железный конь» стоимостью в 300 долларов, что для граждан Бангладеш – очень приличная сумма. Понять, насколько, поможет история одного работника извозного промысла. 61-летний Джойнал Абедин, зарабатывая в лучшем случае 6 долларов в день, сумел, откладывая половину своих доходов, за 30 лет накопить 30 000 долларов. На сэкономленные деньги почтенный рикша построил больницу в родной деревне. Сделал он это в память об отце, скончавшемся из-за того, что ближайший медпункт находился на огромном расстоянии от дома. Узнав о столь благородном поступке из национальных газет, другие бангладешцы направили денежные пожертвования больнице. Сам же хозяин медицинского учреждения продолжает крутить педали в Дакке.Фото pinterest.com