Макха Буча в Таиланде
Макха Буча — один из знаменательных буддийских праздников. Он приходится на день полнолуния третьего лунного месяца (приблизительно - вторая половина февраля, начало марта). Этот день связан с четырьмя важными событиями, которые произошли в жизни Будды. А именно, 1250 буддийских монахов (каждый по собственной инициативе, без предварительной договоренности) пришли из различных мест, чтобы почтить Будду в Велуван Вихара в Ражгаха, столице страны Магаха.
Все они были просветленными монахами. Все они были посвящены в монахи лично Буддой. Монахи собрались вместе в день полной луны в первый лунный месяц. Вечером того же дня Будда прочитал им проповедь «Овада патимока», во время которой выдвинул основные принципы своего учения и, в итоге, пришел к трем истинам: делай добро, воздерживайся от зла и очищай свой разум.
Долгое время было неизвестно, когда начали отмечать праздник Макха Буча. Однако, в руководстве по проведению ежегодных религиозных церемоний, написанном королем Чулалонгкорном.
Позднее праздник получил широкое признание по всему королевству. Этот день объявлен выходным, чтобы люди из всех слоев общества смогли прийти в храм для совершения религиозных обрядов утром и принять участие в свечной процессии или «Виен Тиен» вечером. В связи с этим праздником Его Величество лично руководит религиозными обрядами в Храме Изумрудного Будды, а затем возглавляет свечную процессию внутри храмового комплекса.
На самом деле, свечные процессии могут проводиться в любое удобное время — утром или вечером. Однако, в Бангкоке они проводятся, как правило, вечером, около 8 часов, и возглавляются монахами. Празднование проходит по всей стране в храмах и монастырях. В конце дня все собираются на главную молитву в центральном зале храма. По ее окончании изображение Будды, празднично украшенное по этому поводу, воздвигается на специальные носилки, и все присутствующие совершают символичный ход вокруг храма трижды по часовой стрелке.
Шествующие при этом держат в руках свечи, благовонные палочки и цветы лотоса. Этот ритуал проводится для «закрепления» трех основных принципов буддийской философии: непротивление злу, культивирование добра и очищение разума. В этот день также отдается дань уважения трем основополагающим драгоценностям буддизма: самому просветленному Будде, Дхарме — его учению и Сангкхе — братству буддийского монашества, тем, кто хранит это учение.