RU  UK  EN
Статьи  >  Узнай  >  Experience: Усама Кафа

Experience: Усама Кафа

Автор: 04.09.2015 | experience
OUTLOOK продолжает свою рубрику Experience, в которой наши читатели могут узнать карьерные секреты и получить бизнес-советы от современных ТОП-менеджеров. В этот раз наш собеседник – бизнесмен, ресторатор и основатель food-сети «L’KAFA Group»! О том, как место для встреч с друзьями переросло в ресторан, что самое важное в подборе персонала и чем полезна критика, нам рассказал Усама Кафа...

Ресторатор – это образ жизни. Это как врач, который постоянно держит руку на пульсе, он чувствует ритм жизни. Он знает, какие новшества нужны сейчас, различает, что хорошо, а что – плохо. Он понимает, что нравится людям, а что для них неприемлемо. Ресторатором не обязательно родиться, им можно стать, но самое главное – любить эту профессию и понимать ее!

В то время, когда я только начинал бизнес, моим стартовым капиталом было все, что я копил. Я вложил все сбережения, продал квартиру...Тогда это казалось огромной суммой. Но, имея нынешний опыт, я понимаю, что слишком много средств тратил не по назначению…

Свой первый ресторан я открыл как место для встреч. Уже потом я начал понемногу углубляться в это дело и понимать, что это весьма серьезный бизнес, которому нужно постоянно уделять внимание и лишь тогда можно дойти до высот. Стать ресторатором было принципиально для меня.

Experience: Григорий Решетник

Впервые за десять лет работы я уехал в отпуск в 2008-м году. Когда мои коллеги и приятели говорили «Мы в отпуске!», я не понимал, что это, как это? А сейчас отдых – святое. У меня очень хорошая команда, поэтому есть время, которое стараюсь уделить семье и друзьям, также могу уехать в путешествие. Но это все годами строилось.

Когда мы подбираем персонал, то делаем упор на личные качества. Абсолютно любой человек, в котором мы видим потенциал, может стать частью нашей команды. Почти все люди, которые у нас на больших должностях, начинали с нуля, многие пришли из других сфер. Я вот по образованию врач.

Я очень стабильный сам по себе и люблю стабильность во всем. Но еще, кроме стабильности, для меня крайне важным является развитие. Если человек продолжительный период плодотворно работает, то можно в него вкладывать, люди привыкают друг к другу, находят общий язык. А так, когда работник пришел, сделал нужную работу и ушел – это не для меня. У нас в команде есть люди, которые работают уже 14 лет, 10 лет, 5 лет… 10 лет назад пришли и сейчас работают – это уже показатель! На самом деле, мы сами стараемся создавать максимальные условия для стабильности и роста.

Посетитель наших ресторанов – это довольный человек. Сейчас в наших заведениях я вижу совершенно разных гостей. К нам приходит отдыхать молодёжь, заходят семьи с детьми, у нас проводят бизнес-встречи. И это меня очень радует, ведь это значит, что у нас каждый может найти что-то для себя.

«На вкус и цвет товарища нет». Конечно, есть определенные направления, как говорят – тренд. При открытии каждого заведения мы обязательно следим за новыми веяньями. Мы стараемся предоставить максимальное разнообразие, чтобы угодить большему количеству людей. Естественно, не все кухни одинаковы. У нас, допустим, итальянская, японская, восточная – наиболее популярны. Мы часто с супругой путешествуем, привезли много классных и оригинальных рецептов блюд, но они почему-то не прижились на нашем рынке.

Experience: Петр Чернышов

Выбирая место для расположения каждого заведения, главный наш ориентир – безопасность и доступность. Это не обязательно должен быть центр или спальный район города, но локация должна быть доступной, где люди будут себя чувствовать комфортно и в безопасности.

Я живу этим, я очень счастлив, когда открываю что-то новое, я смотрю в глаза моей команде и вижу, что идет развитие. До сегодняшнего дня многие мне говорят: «Остановись, подожди, сейчас не то время, многие инвесторы убежали». А я смотрю на жизнь по принципу «слава Богу». И вот когда мы два-три месяца ничего не открываем, я уже не могу найти себе места.

Я не завидую чужим достижениям. Зависть – это не обо мне. Чем больше в мире ресторанов, тем лучше. Это как радуга: чем разнообразнее цвета, тем она красивее, ведь не бывает радуги с одним цветом. Потому мы ездим по миру, смотрим разные заведения, черпаем вдохновение, и, как результат, появляются собственные идеи. А так, чтобы копировать – мы категорически против этого. Я хорошо вижу людей, которые копируют. Но все это еще зависит от целей: есть чисто коммерческие цели, поставленные на конкретный период времени. Однако у нас другой принцип, мы работаем не на один день.

Здоровая критика – новый генератор идей! Если у кого-то есть обоснованные адекватные мнения и замечания – мы только «за». Ну конечно, есть люди, которые не критикуют, а попросту проявляют зависть, говоря что-то крайне негативное. В подобных случаях я стараюсь никак не реагировать. А вот здоровая критика нужна в любой сфере.

Когда посетитель звонит на горячую линию, первое СМС приходит на мой личный мобильный. У нас в заведениях на каждом столе есть номер телефона, по которому можно оставить отзывы и замечания. Многие об этом не знают. Но где бы я ни был, мне сразу приходит мнение этого человека. Мы все учитываем, это не просто передается какому-то менеджеру или в call-центр, где остается незамеченным.

Профессионал ли я, пусть люди оценят. Я сам себя оценивать не берусь, но с уверенностью могу сказать, что у меня однозначно команда профессионалов. Серьезные ребята, я могу с ними в темный лес ходить. Люблю командную работу, вижу себя здесь. И кстати, даже если бы я не стал ресторатором, стал бы капитаном… капитаном футбольной команды, например:))

Ресторанному бизнесу постоянно нужно уделять достаточно внимания. Я считаю неправильным подход, когда люди, занимающиеся делами, совершенно далекими от food-сегмента, вдруг открывают заведение для жены или детей, или для поддержания себя, своего имиджа. Но я весьма положительно отношусь к бизнесменам, которые, открывая ресторан, вкладывают в него душу, даже несмотря на то, что они не профессионалы в этом деле и не особо понимают, как устроен рынок, но в то же время готовы и хотят учиться.

У меня был, план, что в 40 лет я остановлюсь, но у меня не получилось. Я планировал не останавливаться в развитии, а лишь остановиться в работе, в активном участии в ней. Но я понял, что не смогу, мне нравится все это! Теперь я знаю, что остановиться у меня никогда не получится. Если ты любишь свою работу – она становится хобби для тебя. Я вот свою очень люблю, потому всегда готов ее развивать, что-то новое в нее вкладывать. Она не дает мне скучать. It’s my Life:)

Вам это будет интересно:
Experience: Григорий Решетник
Порой включая телевизор, зритель думает, что мир телевидения - это сплошной праздник и фестиваль, и не подозревает, что за этим часто стоит кропотливая и порой слишком ответственная работа тысячи людей. Стрессоустойчивость, мобильность, многофункциональность - качества, которые отличают работников этой сферы. Все они безусловно присущи и нашему сегодняшнему герою. Историей своего успеха с нашими читателями делится телеведущий Григорий Решетник.
Experience: Игорь Назаров
При содействии Европейской Бизнес Ассоциации и ее проекта «Hopes and Fears» OUTLOOK продолжает серию материалов «EXPERIENCE», из которой вы узнаете секреты карьерного успеха от топовых управленцев современного бизнеса. Своей историей с представителями компаний, являющихся членами Европейской Бизнес Ассоциации, и нашими читателями поделился директор компании Brown-Forman Ukraine Игорь Назаров. В портфель украинского представительства компании входят такие хорошо известные бренды премиального алкоголя, как “Jack Daniel’s”, “Finlandia” и “El Jimador”.
Experience: Ирина Данилевкая
В преддверии 36-ой сессии Ukrainian Fashion Week THEOUTLOOK.COM.UA продолжает серию материалов «Experience», из которой вы узнаете секреты карьерного успеха от топовых менеджеров современности и актуальные факты о развитии их сферы деятельности. Сегодня специально для вас представляем еще одного профессионала – основателя UFW Ирину Данилевскую.
Experience: Петр Чернышов
THEOUTLOOK.COM.UA при поддержке Европейской Бизнес Ассоциации и ее проекта «Hopes and Fears» продолжает серию материалов «EXPERIENCE», из которой вы узнаете секреты карьерного успеха от топовых менеджеров современности.
Experience: Владимир Лавренчук
THEOUTLOOK.COM.UA при поддержке Европейской Бизнес Ассоциации и ее проекта «Hopes and Fears» начинает новую серию материалов «EXPERIENCE», из которой вы узнаете секреты карьерного успеха от топовых менеджеров современности.
Закрыть
Outlook facebook page