RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  Оплачиваем проезд и смотрим в окно: самые необычные трамвайные маршруты в мире

Оплачиваем проезд и смотрим в окно: самые необычные трамвайные маршруты в мире

Вопреки многим пессимистичным прогнозам урбанистов XX века, трамвай как вид городского транспорта смог не только выстоять в схватке с метро, автомобилями и другими средствами передвижения, но и обрел второе дыхание уже в наше время.

Начало XXI века со всеми его невероятными технологиями и новшествами, помимо прочего, точно войдет в историю как эпоха «трамвайного ренессанса». Все потому, что древнейший городской общественный транспорт, покоривший около 150 лет назад жителей всех крупных городов планеты, сейчас снова считается самым перспективным. Он возвращается во многие населенные пункты, где от него отказались вроде бы навсегда (Париж) и появляется там, где его никогда не было (Дублин, израильские, американские города). Об этом тренде уже не получается не говорить, поскольку трамвай сейчас чувствует себя увереннее, чем метро и автобусы.

Фото c2.staticflickr.com

Причин этому новому-старому буму на рельсовый городской транспорт несколько. Во-первых, в западных странах ренессанс начался еще в 1980-х, когда после пары-тройки мировых энергетических кризисов цены на топливо выросли, и личные автомобили стали обходиться владельцам намного дороже, чем раньше. Во-вторых, метрополитены хоть и очень удобны – не создают пробки, не загрязняют атмосферу, перевозят большое количество пассажиров, не потребляют топливо, они окупаемы только в мегаполисах или агломерациях, где есть большой поток людей. Для средних европейских и американских городов с населением в 300-500 тысяч жителей метро убыточно. В-третьих, нельзя отбрасывать экологию, сохранение которой – важнейший приоритет человечества в XXI веке, и трамвай как идеальный по критерию «отходы – вместимость людей» городской транспорт сложно потеснить. Как показывает статистика, за последние тридцать лет больше всего новых трамвайных линий открыли в Северной Америке (США, Канада) и Западной Европе (Испания, Италия, Франция). Некоторые из этих новыхи старых, а, значит, «выживших» еще с прошлых времен линий просто невероятны благодаря дизайну самого транспорта, интересному маршруту или другим факторам, а, следовательно, мы не могли о них не написать. Читайте и катайтесь на этом прекрасном виде транспорте вместе с Outlook!

Фото ytimg.com

Гонконгский трамвай

Эта система – единственная в мире, полностью использующая двухэтажные трамваи-таблдеккеры (частично похожие вагоны задействованы в египетской Александрии и английском Блэкпуле), которые являются символами Гонконга. На них местные жители и туристы ездят уже больше ста лет, с 1904 года. Ежедневно этот транспорт в безумном по своему ритму азиатском мегаполисе выбирают больше 250 тысяч человек, поскольку, хоть он и не самый быстрый, зато надежный и точно довезет до пункта назначения. Помимо видов на неоновый и всегда спешащий город между небоскребами и домами поменьше то и дело просматривается море, поскольку линия идет вдоль побережья, соединяя основные районы острова. Стоит проезд при любой экономической ситуации примерно в два раза меньше, чем в метро, а для туристов есть возможность пользоваться отдельными трамваями для экскурсионных туров, но, конечно, куда колоритнее проехаться с местными.

Фото detovozik.ru

Береговой трамвай

Самый длинный трамвайный маршрут планеты протянулся вдоль бельгийского побережья Северного моря на 67 километров. Это расстояние с 69 станциями преодолевается за 2 часа 21 минуту, что позволяет и выспаться по пути и насмотреться на водные просторы, и даже сделать часть работы или уроков. Стоимость проезда варьируется в зависимости от количества зон, на которые делится маршрут, но при этом дневной безлимитный билет стоит всего 5 евро, поэтому для туристов это великолепное вложение – и перемещаешься, и от дождя с ветром укрываешься в комфортабельных вагонах. Сами бельгийцы охотно пользуются линией с 1885 года, которая как раз таки и «ожила» в 1980-х во время ренессанса. Что интересно, и на севере, и на юге линия практически упирается в границы Нидерландов, и Франции соответственно, однако это не мешает муниципалитетам здешних городов всех трех стран обсуждать варианты ее продления, так как трамвай в этих краях очень важен. Поэтому вполне возможно, что в скоро будущем Береговой станет еще длиннее.

Фото transphoto.ru

Страсбургский трамвай

Еще один пример «второго дыхания» и возрождения – футуристический трамвай французского города Страсбург, на котором тоже можно проехать немало и попасть вгород-спутник, немецкий Кель. Закрытый из-за чудовищных долгов и веры в другой транспорт 30 апреля 1962 года страсбургский трамвай триумфально вернулся в 1994 году. Сейчас он является одним из наиболее загруженных в мире, если говорить не о мегаполисах, перевозя более 300 тысяч пассажиров в день. А сам его дизайн считается чуть ли не лучшим, поскольку отображает весь тренд трамвайного ренессанса, когда «старый» транспорт «одевают» по-новому и отправляют в будущее. А будущее – поездки вдоль холмистого Рейна, вдоль франко-немецких границ.

Фото varlamov.me

Трамвай Святой Терезы

Перемещаемся в Бразилию, а именно – в живописный Рио-де-Жанейро, где у нас есть возможность прокатиться на столь любимом местными жителями трамвае. Часть его маршрута проходит по Акведуку Кариока, откуда открываются фантастические виды на город. Благодаря своим ярким цветам и необычному дизайну с открытыми вагонами этот транспорт нельзя не заметить, да и маршрут его проходит по историческому центру Рио. Работающий с 1877 года трамвай Святой Терезы стал одной из визитных карточек города. Постепенно линия модернизируется, а сами вагоны становятся более безопасными, но не меняется главное – проезд по акведуку, с которого получаются наилучшие фотографии.

Фото bradutch.com

Трамвай «Карачи»

Сейчас мы отправляемся не в Пакистан, как можно было бы подумать, а на совсем другой континент – в австралийский Мельбурн, который по праву считается трамвайной столицей мира, поскольку именно здесь функционирует самая развитая сеть этого вида транспорта. Протяженность всех маршрутов (а их 30) – 254 километра, по которым ежедневно ходит 498 трамваев. Один из них как раз таки и называется «Карачи». Еще несколько лет назад представителям пакистанской диаспоры разрешили украсить вагон их флагами, атрибутикой и даже музыкой – внутри салона всегда звучат хиты из их далекой страны. Этот вид транспорта появился в городе благодаря Ваджиду Али. Он уговорил муниципалитет не списывать старый трамвай, чей маршрут проходит по кольцевой линии вокруг всего Мельбурна, и отдать его в пользование местным пакистанцам, которые любят Австралию, но в то же время тоскуют по родине. Проезд бесплатный для всех пассажиров, при входе каждый получает от водителя билет с интересными пакистанскими цитатами вроде «У каждого своя судьба» или «Уважайте старших, путешествуйте в тишине».

Фото twimg.com

Канатный трамвай

Под пакистанскую музыку попадаем в американский Сан-Франциско, где ходит самый известный американский трамвай, который официально называется San Francisco cable car system и является одной из достопримечательностей города. Этот уникальный по своему виду транспорт – гибрид трамвая и фуникулера – сейчас используется в основном туристами, но именно местные жители «отстояли» его в годы трамвайного упадка после Второй мировой войны. Сегодня, как и в 1873 году, когда его впервые запустили, канатный трамвай Сан-Франциско славится не только дизайном, но и тем, что сама канатная тяга позволяет ему с легкостью преодолевать холмы и подъемы, которыми так богаты эти земли. Нынешняя система, состоящая из трех линий, практически не изменилась за почти 150 лет, выдержав не только экономические проблемы, но и несколько землетрясений, поэтому она включена в Национальный реестр памятников истории США, что для транспорта очень почетно.

Фото pikabu.ru

Александрийский трамвай

Традиционно в Африке трамвай как вид транспорта не столь популярен – максимальное число действующих по всему континентов одновременно линий – 19, и почти все онипроходят в северной части континента. Одна из таких систем, в египетской Александрии – пожалуй, одна из наиболее живописных в мире, поскольку лучшего вида транспорта для изучения этого живого и пестрого города нельзя представить. Каждая остановка – будто небольшой вокзал с кафе и рынком. Сам проезд один из самых дешевых в мире – около пяти центов за билет. Именно поэтому многие туристические туры включают в себя поездку по рельсам сквозь сердце второго по значимости города Египта. Кстати, не забываем, что первый и третий вагоны (чаще всего в составе их три) отведены только для женщин.

Фото wikimedia.org

Иерусалимский трамвай

Закончимнашу поезду в Израиле, где трамваи только сейчас начали полноценно заполонять города. Одной из самых молодых и одновременно стильных линий, безусловно, является иерусалимская. Для ее нужд был построен настоящий шедевр – подвесной мост Арфа Давид. Кондиционеры, объявления на трех языках (иврит, арабский, английский), роскошный дизайн, скорость – все это при нем. Но главная «фишка» иерусалимского трамвая – пуленепробиваемые вагоны, поэтому теперь вы знаете, какой самый безопасный транспорт в столице Израиля.

Заглавное фото poznamka.ru, lookmytrips.com

Вам это будет интересно:
Озера, меняющие представление о силе природы...
При упоминании слова «озеро» в голове возникает первый попавшийся образ тихого уютного водоема, заключенного со всех сторон в объятья поросших травой берегов. OUTLOOK сделал подборку самых впечатляющих озер, которые изменят ваше представление об этом творении природы. Каждому из них есть чем удивить, будь то нетипичный цвет воды или пугающая способность умерщвлять живые организмы.
Наш первый юбилей: OUTLOOK WORLD CULTURE FESTIVAL 2018
Культура каждого народа уникальна, исполнена традиций, обычаев, тайн, загадок, историй. Мы невероятно счастливы, что в рамках фестиваля культур народов мира OUTLOOK WORLD CULTURE FESTIVAL наша команда создает площадку для обмена самым интересным между различными странами и народами.
Чан-чан. Перуанский город из глины
Бывалые путешественники рассказывают, что рассматривать руины древних поселений в Андах можно месяцами, переезжая из одного региона в другой. Особенно богато на археологические комплексы западное побережье южного континента. Некоторые из них, такие как Мачу-Пикчу, давно стали популярными среди туристов, другие только начинают приоткрывать свои двери для любознательных.
Им хочется тепла. Где зимуют птицы
В детстве мы можем часами глядеть на небо, рассматривая вереницы птиц, улетающих на юг. Для ребенка это было настоящее волшебство. К сожалению, в большом городе не так уж комфортно стоять посреди улицы с задранной головой и рассматривать стаи пернатых. Тем более, их полет частенько загораживают высотки, провода, телевышки и прочие атрибуты мегаполисов.
Где «зажигают» звезды
Мало что может сравниться с ярким звездным небом под аккомпанемент тишины. Именно о звездах OUTLOOK и расскажет, а вернее о местах, где на них открывается лучший вид.В Европе смотреть на звезды советуют не где-нибудь, а… в Словении. Дело в том, что эта небольшая страна – одна из самых чистых в мире, а следовательно, и атмосфера здесь не так сильно засорена смогом.
В ритме сердца. Японские барабаны тайко
Его звуки проникают в самое сердце, останавливают поток мыслей и заставляют кровь двигаться в каком-то магическом ритме. Это раскат грома. Это мурашки по телу. Это – тайко. Японские барабаны на их родине возведены в ранг культа. Без них не обходится ни одно официальное мероприятие, их игра услаждает слух во время радости и помогает пережить печаль.
Страна с ароматом ладана. Оман
Эта страна открылась для туристов лишь в конце восьмидесятых годов, хотя в прошлом ее портовые города считались окном в новый мир. Сейчас она известна как производитель самых дорогих духов, мировой поставщик ладана, хранитель медных рудников, дававших металл для древних цивилизаций!
Если у тебя 10 долларов и ты в Стамбуле
Среди туристов, особенно из Европы, сложно найти людей, которые хотя бы раз не наслаждались отдыхом в солнечной и гостеприимной Турции. А вот что ждет тех, кто выбрал «другую Турцию» и отправился смотреть великолепный Стамбул, мы рассказываем на примере 10 долларов.
Водные врата. Впечатляющие порты мира
Аэропорты, железнодорожные вокзалы, автобусные станции практически всегда создаются «по прихоти Человека». А вот порты и гавани – это уже совместное творчество homo sapiens и природы. Outlook предлагает вашему вниманию наиболее красивые и оригинальные из них.
Путешествия к китовой пасти
Нам, взрослым, иногда все же удается воплотить в жизнь ребяческие фантазии, увидеть наяву истории из детских снов, воссоздать то, что казалось сказкой. Вот мечтали вы когда-нибудь побывать в пасти кита? Будто вас проглотила огромная рыба и долгое время вы там жили, рассматривали, как там у нее внутри, обустраивали свой быт, плавали и ныряли вволю?
Австралийский эдем – остров Кенгуру
Грозные волны то поднимаются, словно воины на страже, то разбиваются о скалистый берег и, складывая оружие и покорно отступая, рассыпаются в пену. Ветер вольно гуляет среди лавандовых полей, а эвкалиптовые рощи прячут в своих зарослях сонных коал. Вот-вот сумерки накроют все живое темным ковшом, и ночная жизнь суетливо расправит свои крылья. Это не вымышленный мир сказочных преданий, а обыденная жизнь острова Кенгуру.
Скоро лопнут: города, которые выступают против туризма
Мы много пишем о путешествиях и нестандартном туризме, рассказываем, куда поехать за экзотикой, и как с пользой потратить 10 долларов в разных городах мира, но редко задумываемся о том, что у туризма есть и обратная сторона. В этот раз мы решили посмотреть на толпы туристов глазами местных жителей и рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются самые посещаемые города планеты.
ТОП-5 космических мест Земли
Пляжи, леса, пустыни – вы уже побывали во многих уголках Земли, и хочется чего-то необыкновенно особенного? Почему бы и нет: человечество давным-давно летает в космос! Правда, путешествие на Марс покажется слишком дорогим даже миллионеру. Ведь поездка за пределы Земли обходится в бюджет личного острова. Не беда: на нашей любимой планете есть совершенно потрясающие и по-настоящему космические пейзажи!
Сен-Тропе – город, сошедший с экрана
В элитных кругах о Сен-Тропе впервые заговорили, когда в конце XIX столетия сюда пожаловал Ги де Мопассан. Французский писатель, знаменитый своим безоценочным реализмом, рассказывал об уютной красоте Сен-Тропе, упоминая о «поблескивающей на гальке подобно жемчугу чешуе сардин»…
Асунсьон. Город для смельчаков и искателей приключений…
Расположенная на невысоких холмах, эта страна спряталась в тропической сельве в самом центре Латинской Америки. Тут нет пляжей и современных концертных холлов, однако она поражает своей близостью к дикой природе. Кто-то приезжает в Парагвай исследовать территорию «инди», другие – прийти в восторг от древних колониальных строений, третьи за покупками.
Города-призраки: Детройт, Орадур-сюр-Глан, Припять, Чэнгун
Американский Детройт еще недавно был известен как центр машиностроения, но сегодня о нем куда чаще говорят в контексте вымирания и оттока населения. OUTLOOK решил разобраться, почему появляются города-призраки.
Инчхон: корейский город будущего
Инчхон считается морскими и воздушными «воротами» Южной Кореи из-за наличия здесь одного из крупнейших морских портов страны и самого грандиозного в регионе аэропорта. Город стремительно развивается – буквально за сто лет он прошел путь от скромного портового поселения до ультрасовременного промышленного и туристического центра.
Гирокастра: «албанский Рим»
Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО обязывает из года в год неустанно трудиться над изучением объектов, представляющих непреходящую ценность и уникальных по происхождению. Под номером 569 внушительного списка организации разместился город Гирокастра, что на юге Албании, который мы сегодня изучим вдоль и поперек.
Поколение крыш
Они становятся местом самых крутых тусовок, источником необычных идей и непредсказуемых открытий. На пик своей популярности выходят целые дома, храмы, сады, бассейны, стадионы – и все это на верхушке зданий! OUTLOOK приглашает вас на знакомство с самыми головокружительными высотами и невообразимыми видами.
Что посмотреть в азиатской части Стамбула?
Судя по отзывам большинства туристов, посетивших Стамбул, многие из них так и не собрались основательно погулять по азиатской части главного турецкого мегаполиса. Максимум, что они видели – аэропорт Сабиха и причалы, куда можно в качестве аттракциона приплыть из Европы, попутно накормив чаек хлебом. Чтобы у вас сложилась более цельная и разнообразная картинка этого невероятного города, мы рассказываем об уникальных кусочках азиатской его части, не увидеть которые – преступление.
Закрыть
Outlook facebook page