Майянские мегалиты: Солнце третьей эпохи
Мегалиты – сооружения из огромных каменных глыб – когда-то представляли собой настоящее царство, оплот культуры майя в III-VIII веках. Глядя на величественные, но безлюдные сооружения, мы понимаем, что застывшие глыбы были свидетелями заката великой империи. А как же все начиналось?
…Когда на территории современной Мексики появились последователи культа Великой Змеи, дикари избрали себе повелителя. Вождь Вотан основал Баакульское государство со столицей в Лакам-Ха. Впоследствии стольный град стали называть Паленке, что в переводе означает «укрепление».
Согласно легендам народа майя, Солнце исчезало дважды, и на Земле наступала тьма. Чтобы восстановить естественный ход вещей, боги отправили к людям четырех ягуаров, призванных разрядить густой туман и обратить человеческий взор к небу. Как гласит предание, они зажгли семь вечных огней в горах, соединившихся в Солнце третьей эпохи, а ягуаров отныне называют дикими кошками нового света. А образ восхода солнца встречается в планировке майянских храмов и дворцов.Фото riich.me
Исследователи культуры майя могут поведать немало подобных легенд, и все они будут связаны с животворящей и исцеляющей силой. Неудивительно, что в самом сердце цивилизации майя, Паленке, пищу для ума находят ученые, а для души – любители эзотерических приключений. Люди, побывавшие в такой экспедиции, рассказывают, как при приближении к мегалитам их сознание словно поднимается на новый уровень: приходит решение проблем, над которыми «бьются» годами. Упоминают о феномене, характерном для многих «мест силы», когда перед человеком открывается так называемый «портал» – выход в потусторонние миры. Физически люди чувствуют некий вихревой водоворот, который словно тянет в какую-то воронку.
За каким исцелением приходят люди в Паленке, который майя называли Городом змей? За эволюционным преображением, излечением от психических болезней, ментальных травм, а еще в надежде исцелиться от бесплодия.
Читайте также: Шаг за грань: магическое искусство уичоли
Вопреки названию, местность не кишит ползучими тварями. Змея – это архетип мудрости и духовного развития, общий не только для Месоамерики, но и встречающийся в индийской, египетской и японской мифологии. Путешественники ищут в Паленке отблески Венеры, майянского объекта поклонения. Путеводную звезду – космическую любовь олицетворяет образ Майяуэль, богини майя, которую охранял Небесный змей. Однажды бог ветра напал на Майяуэль, Змей ринулся защищать ее честь, но богиня погибла. Согласно поверьям, над ее могилой выросла агава, из которой готовили целительный отвар. А сама земля, в которой покоится Майяуэль, отныне является символом божественной матери. Люди, верящие в историческую силу Паленке, приходят сюда, чтобы попросить природу даровать им крепкую семью, здоровых детей и благополучную жизнь.Фото tourblogger.ru
Прочие странники убеждены, что среди иероглифов, начертанных на останках истории, скрывается эликсир бессмертия. А иначе откуда берется легенда о двух героях цивилизации майя, Хун-Ахпу и Шбаланке, которые сумели в бою победить богов смерти? Да и самих майя недаром называют хранителями времени – если им подвластны часы, минуты и года, что простым смертным не вернуть, разве нельзя обрести вечную жизнь, проникнув в зубчатое колесо механизма, отбивающего время?
Археологи приходят к выводу: надгробная плита саркофага правителя Баакульского царства майя Пакаля, жившего в VII веке, главное доказательство того, что цивилизации майя были доступны тайны воскрешения. Как пишет мексиканский историк Альберто Рус Луилье, раскопавший Храм надписей, «юноша, сидящий на маске чудовища земли, вероятно, одновременно олицетворяет собой и человека, которому суждено в один прекрасный день вернуться в лоно земли, и маис, зерно которого, чтобы прорасти, прежде должно быть погребено в землю». Воскрешение человека-маиса возможно при наличии связи между физическим миром и загробным бытием.Фото youtube.com
Как совершается такое чудо из чудес? Американские ученые Линда Шеле, Мэри Миллер и Давид Фрайдель, рассматривая известный символ дерева жизни на мегалитах, видели в нем «ось», по которой «души умерших и боги поднимаются из потустороннего мира, когда они вызываются обрядом визуализации, и тем же путем возвращаются обратно». Более того, исследователи единогласно признают символику крышки саркофага иллюстрацией сильной связи с космосом: начертания трактовали как космический корабль, поднятое небо, чашу с кровью и змею, усеянную драгоценными камнями. У вершины дерева покоится «небесное чудовище», которое считают связующим между видимым и тонким мирами. Майя верили, что душа странствует по вневременным пространствам, меняет телесный облик, но при правильно произнесенных заклинаниях может вернуться назад к своему обладателю.
Отправляясь к мегалитам в Мексике, в глубине души каждый человек верит в чудо и втайне мечтает, что подле «мест силы» именно ему встретится старик с белой бородой, открывший индейцам тайны астрономии и арифметики. И, если повезет, этот мифический персонаж, однажды отучивший людей строить замки из песка, указав на каменные плиты, надежные и долговечные, излечит современного человека от его болезней.
Заглавное фото tripsavvy.com