В Ашхабаде открылся новый международный аэропорт
Международный аэропорт Ашхабада имеет пропускную способность 1600 пассажиров в час. Он может принимать самолеты любого типа и грузоподъемности, обеспечивая сервис на уровне международных стандартов.
Проект строительства аэропорта включил сооружение трех терминалов, в том числе пассажирского и грузового, новой взлетно-посадочной полосы длиной 3800 метров, рулежных дорожек, парковочных мест и перрона для воздушных судов, башни службы управления воздушным движением, ряда других соответствующих объектов. Кроме того, реконструирована действующая ВПП также длиной 3800 метров.
Новая воздушная гавань оснащена самым передовым оборудованием. Общая площадь участка, на котором разместился аэровокзальный комплекс, объединивший 190 объектов, – 1 тысяча 200 гектаров. Критерий проектирования аэропорта: ICAO 4F. Все технические системы и эксплуатационные процедуры соответствуют наивысшим международным стандартам.
Международный аэропорт Ашхабада также внесен в Книгу рекордов Гиннесса благодаря самому большому (705 квадратных метров) изображению гёлей – традиционного орнамента туркменского ковра - украсившему главный пассажирский терминал. Также аэропорт удостоен наградой «Construction Excellence Award», признающей выдающуюся архитектурную концепцию, качество проектирования и строительства и премии «International Star Award for Quality» за архитектурную форму и передовые технологии. Также Международный аэропорт Ашхабада получил сертификат, удостоверяющий выполнение всех работ по подготовке к сдаче в эксплуатацию, соответствие системы управления международному уровню. Сертификаты и дипломы были вручены его руководству управляющим директором Международного аэропорта Мюнхена Др.Ральфом Гаффалом. Он отметил, что данный документ о соответствии системы управления аэропорта международному уровню может считаться символической отправной точкой в деятельности нового комплекса.
Общая строительная площадь 5-этажного здания международного пассажирского терминала около 192 тысяч квадратных метров. Его высота составляет 46,60 метров, а габариты - 680 на 354 метра. Все это обширное пространство обустроено так, чтобы каждый пассажир из общего потока – а это 14 миллионов в год – чувствовал внимание и доброжелательность персонала.
На стадии регистрации и вылета в Ашхабадском аэропорту внедрены новые системы и комплексы оборудования, целью которых является одно - ускорить процесс обработки пассажиропотока.
Применяются пассажирские телескопические трапы-мостики для посадки (высадки) пассажиров непосредственно из здания аэровокзала в самолет без выхода на перрон, минуя промежуточные средства транспорта. Телетрап предоставляет пассажирам более комфортные условия доступа в самолет, в основном из-за устранения влияния погодных условий.
Общая строительная площадь второго – малого терминала с пропускной способностью 3 миллиона 125 тысяч человек в год - 14,127 тысячи квадратных метра. Он включает терминал внутренних рейсов, CIP-терминал и терминал международных рейсов, холл транзитных пассажиров.
Грузовой терминал в воздушной гавани туркменской столицы имеет все возможности для формирования на его базе крупного логистического центра региона. Терминал способен обрабатывать 200 тысяч тонн грузов в год. Общая площадь грузового терминала составляет 17 тысяч 174 квадратных метра.
Каждое воздушное судно, имеющее право совершать пассажирские перевозки, очень тщательно проверяется. C-проверка (C-check) — одна из наиболее сложных форм технического обслуживания, выполняется примерно через каждые через 15-20 месяцев или 4 тысячи часов налета. Это очень тщательная проверка, требующая наличия большого количества спецтехники. Ангарный комплекс для технического обслуживания самолетов «С-check» Ашхабадского аэропорта имеет общую строительную площадь около 33,5 тысячи квадратных метра.
В состав нового Международного аэропорта города Ашхабада также входит Центр обучения гражданской авиации, который включает школу подготовки авиационного персонала и здание тренажеров-симуляторов.
Информация предоставлена Посольством Туркменистана в Украине