История бренда: Телеканал Discovery
В наши дни очень сложно поверить, что Дискавери, чей годовой оборот превышает семь миллиардов долларов, чуть больше тридцати лет назад начинался как небольшой стартап в университете Алабамы. Именно там сначала учился, а потом на рубеже 1970-х-1980-х работал отец-основатель медиа-корпорации Джон Хендрикс.
Фото fullhdpictures.com
Родившись в самой обычной американской семье, он с ранних лет интересовался двумя вещами – наукой и кино. Причем наукой – в самом широком значении этого слова: Хендрикс зачитывался как историческими мемуарами, так и очень современными на то время исследованиями в области физики, химии и информатики. Получив степень бакалавра по истории, он начал работать в аудио-визуальном отделе родного университета, где его увлечение фильмами и научпопом пришлось как нельзя кстати. Именно на этой работе Джон Хендрикс, просматривая и отбирая для учебных программ тысячи различных фильмов, как документальных, так и общеобразовательных, снятых специально для университетов и школ, окончательно понял, что он хочет продвигать подобный контент в массы.Фото wallpapercave.com
Однако начать двигаться в этом направлении ему было очень непросто, поскольку в 1980-х даже очень развитое и смелое американское телевидение предлагало своему зрителю не так много качественных научно-популярных программ. Считалось, будто бы им ни за что не угнаться за сериалами, политическими проектами эпохи Холодной войны и художественными фильмами в плане рейтинга. Поэтому первоначально к идее Хендрикса создать для трансляции общеобразовательных проектов целый канал телемагнаты отнеслись скептически. Однако Америка не была бы Америкой, если бы не являлась страной возможностей. Хендрикс продолжал искать партнеров не только среди телевизионщиков, но и просто среди тех, кто мог помочь со стартовым капиталом, а тот, кто ищет – всегда найдет. Успешная инвестиционная компания Allen & Company, занимавшаяся чем угодно, только не медиа-бизнесом, поверила в проект, выделив на его развитие 5 миллионов долларов.
Discovery Latam Rebrand from Plenty on Vimeo.
17-ое июня 1985-ого стало днем, когда телевидение навсегда изменилось – Discovery Channel вышел в свой первый эфир для первых 156 тысяч подписчиков. Хендрикс и его команда были не только профессионалами, предлагавшими зрителям очень качественный контент со всего мира, лучшие фильмы-исследования и научно-популярные ленты. Они были еще и дерзкими смельчаками, показывая действительно самое стоящее, не боясь цензуры. Репортажи из азиатских стран, африканская природа, восточноевропейская жизнь – в американском телевидении вдруг появилось окно, откуда можно было увидеть всю планету. Аудитория канала росла не по дням, и уже спустя четыре года его смотрели не только в США, но и в Великобритании и Скандинавии, а вчерашние скептики становились в очередь в надежде что-то инвестировать в канал и стать его частью. Дальнейшая история бренда Дискавери – это череда из побед и рекордов, поскольку мало какой канал может похвастаться подобной репутацией и качеством контента на протяжении стольких лет. Сам канал, ставший корпорацией, запустившей множество дочерних проектов, по сей день служит ориентиром для других, поскольку сегодня его смотрят в двухстах странах планеты, а число постоянных подписчиков уже давно перевалило за три миллиарда. Исследователи медиа-сферы выделяют 3 основополагающие причины подобного успеха.Фото static1.squarespace.com
Во-первых – контент: все программы – не выдуманные, поскольку их сценарии диктует сама жизнь. Слоган канала The World is Just Awesome – «в этом мире просто здорово» – как нельзя лучше отображает концепцию вещания. Съемки из разных уголков планеты, уникальные научные открытия в прямом эфире, колоритные страны и народы, воспевание красоты природы и мощи человеческого разума… Каждый сезон авторы находят, чем удивить зрителя. Проекты не теряют своей актуальности, поскольку идут в ногу со временем, освещая сегодняшние тенденции нашей жизни и то, что волнует миллионы. Во-вторых, Дискавери подкупает тем, что он всегда первый, если речь идет о технологиях. Самое современное оборудование, великолепная графика и спецэффекты, масштабные эксперименты. Зарабатывая на подписке очень много, корпорация вкладывает значительную часть средств в бюджеты своих проектов, которые в плане картинки и звука не уступают голливудским фильмом. Пожалуй, этим Джон Хендрикс, лично контролирующий производство и принимающий активное участие в работе корпорации, и отличается от большинства других медиа-боссов, чья главная задача – зарабатывать побольше денег.
Discovery Channel Frozen Planet :60 from Troika on Vimeo.
Третьим немаловажным фактором успехов является грамотный пиар. К примеру, когда Дискавери заходит в какую-то страну и запускает там новый проект, в качестве ведущих чаще всего приглашаются очень популярные в этом регионе люди – актеры, ученые, деятели шоу-бизнеса. И, таким образом, программы становятся не просто скучным бормотанием неизвестных ведущих про ботанику, они превращаются в полноценные шоу с харизматичными лицами в кадре. То же самое касается и самих рекламных компаний – трейлеры, тизеры, вирусные ролики – весь контент, который предшествует проекту, сделан на высочайшем уровне, поэтому, увидев его рекламу, захочется обязательно посмотреть программу целиком. Шрифты, принты, логотипы – все это тщательно прорабатывается современными дизайнерами, поэтому каждое новое поколение зрителей думает, будто бы канал запустили чуть ли не вчера, хотя на самом деле он уже разменял четвертый десяток.
Джон Хендрикс, который в 64 года по сей день руководит своим детищем, и не думает останавливаться. У него в планах все новые и новые проекты, вдохновение для которых он черпает по всему миру. По его словам, он не считает Дискавери работой, поскольку занимается любимым делом. Просто, если раньше он показывал важные научно-популярные фильмы студентам одного университета, то теперь делится подобным контентом со всем миром, поскольку этот мир – is Just Awesome!
Заглавное фото underconsideration.com