RU  UK  EN
Статьи  >  Представь  >  История бренда: Швейцарский нож

История бренда: Швейцарский нож

Пожалуй, в мире не найдется мужчины, у которого не было бы швейцарского ножа или его подобия. И пусть идея карманного ножа появилась вовсе не в Швейцарии, мировую известность он получил именно благодаря швейцарцу Карлу Эльзенеру и теперь неразрывно ассоциируется с его родиной и безупречным швейцарским качеством. OUTLOOK рассказывает историю самого популярного и знаменитого ножа в мире.

В далеком 1891 владелец компании по производству хирургического оборудования Карл Эльзенер вдруг обнаружил, что складные ножи, которыми пользуются солдаты швейцарской армии, производят в Германии, а не на родине и поспешил исправить это недоразумение. Недолго думая, он основал Ассоциацию Швейцарских Ножовщиков с целью обеспечить национальную армию ножами отечественного производства. Эльзенер объединил около 25 мастеров и создал свой первый инструмент. Он назывался “солдатским”, имел деревянную рукоятку и был заметно усовершенствован командой специалистов. Помимо самого ножа изделие включало клинок, открывалку для консервных банок, шило и отвертку. Последняя была просто необходима швейцарским солдатам в виду того, что как раз в то время армию вооружили новыми винтовками Schmidt-Rubin M1889, для сборки которых требовалась отвертка.maxresdefault.jpgФото youtube.com

Однако нож Эльзенера оказался намного дороже немецкого аналога и потому конкуренцию с треском проиграл. Многие предприниматели, потерпев неудачу, бросили эту затею, но Эльзенер продолжал экспериментировать, создавая все новые и новые модели, и через пять лет кропотливой работы представил армии безупречный “офицерский” нож – более легкий, с еще большим количеством полезных инструментов. Арсенал пополнился штопором и клинками с каждой стороны устройства, которые удерживались специальным пружинным механизмом, что на то время было настоящим ноу-хау.il_fullxfull.1534026688_m8em.jpgФото etsy.com

Понимая ценность своего изобретения, в 1897 году Карл Эльзенер запатентовал уникальный продукт, но правительство все так же не спешило делать крупный заказ. Зато многофункциональный нож моментально завоевал сердца офицеров, и количество индивидуальных заказов быстро возросло. Через некоторое время Эльзенера и его детище стало уже невозможно игнорировать, и бизнесмен наконец-то заключил контракт и со Швейцарской армией, став официальным поставщиком ножей для ее солдат. Нож выглядел солидно и даже стильно, но только спустя 12 лет на его рукоятке появилась эмблема, которая впоследствии стала визитной карточкой бренда и сегодня узнаваема во всем мире – крест на фоне щита, символизирующий герб Швейцарии. Она была разработана с целью выделить подлинный нож от многочисленных подделок, которые уже начали массово появляться на рынке. В тот же год умерла мать Карла – Виктория, и у компании появилось название Victoria, а еще через 12 лет к нему добавилось окончание “inox”, которое говорило о том, что компания Эльзенера производит ножи из нержавеющей стали. Так бренд получил свое современное имя Victorinox.Firefly-Swiss-Army-Knife-Fire-Starter-06.jpgФото thegadgetflow.com

До конца Второй мировой войны Victorinox работал в основном на швейцарскую армию, и только благодаря американским военным альпийские армейские ножи получили мировую известностью. Армия США проявила неподдельный интерес к этому практичному товару и наладила поставки для своих солдат. Но Victorinox к тому времени был уже не единственным игроком на рынке. Еще в 1908 году в Швейцарии появилась еще одна компания с таким же продуктом – Wenger, которая составила немалую конкуренцию Эльзенеру. Дело в том, что родина Victorinox – немецкоговорящий город Швиц, а родина Wenger – франкоязычный Кортеле. Чтобы избежать трений между двумя кантонами, правительство решило разделить контракт поровну между поставщиками. Эльзенеру ничего не оставалось, кроме как договориться с конкурентом и жить мирно. До поры до времени. Wenger стал позиционировать себя как “подлинный (genuine) швейцарский армейский нож”, а Victorinox - как “первичный (original) швейцарский армейский нож”. Вернуть свою долю рынка и отыграться за нанесенный ущерб гигант смог только в 2005 – Victorinox приобрел Wenger и снова стал единственным поставщиком ножей швейцарской армии. Какое-то время ножи под брендом Wenger еще производились (с каждым годом все меньшими и меньшими партиями), а с 2014 года и вовсе перестали выпускаться. Утер нос Эльзенер в итоге и Германии – страна, которая раньше поставляла огромные партии складных ножей в швейцарскую армию, теперь сама покупает их у Швейцарии.1223x921_Wenger Premier - Victorinox Bantam.jpgФото sakwiki.com

Сегодня, несмотря на довольно раздувшийся ассортимент (компания выпускает также армейский часы, карманные наборы инструментов SwissCard, кухонные ножи, туристическое снаряжение и даже одежду), швейцарский нож остается ключевым продуктом Victorinox, и ему уделяется самое большое внимание. Теперь в каждом из них найдется от 8 до 30 с лишним функций. Продукт эволюционировал настолько, что в последних моделях есть, например, карта памяти с USB-интерфейсом, светодиод и лазерная указка, электронные часы и даже MP3-плеер. Эти гаджеты пользуются популярностью во всем мире и входят в список стандартного снаряжения астронавтов NASA. В 2009 году, например, уровень ежегодных продаж продукции Victorinox составил около 500 миллионов швейцарских франков, а на заводах компании занято свыше 1700 человек. Самой популярной моделью бренда считается миниатюрный нож Victorinox Classic и его различные вариации. Чаще всего их покупают в качестве подарка. Эти инструменты проверены в многочисленных туристических походах и профессиональных экспедициях.Без названия.jpgФото victorinox.com

Как видим, легендарный швейцарский нож прошел длинный путь к славе, и теперь он охотно используется мужчинами не только в армии, но и в повседневной жизни. Victorinox отвоевал звание крупнейшего производителя складных многофункциональных ножей в Европе, а его представительства и флагманские магазины есть по всему миру от Европы до Северной Америки и Азии. Швейцарский нож стал эталоном в своем секторе товаров и занял достойное место в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Музее прикладного искусства в Мюнхене, будучи представленным среди лучших образцов промышленного дизайна.

Заглавное фото thegadgetflow.com

Вам это будет интересно:
Эх, прокачу! На собаках по Швейцарии
Гонки собачьих упряжек – национальная страсть швейцарцев: неспроста один из лучших центров подготовки ездовых собак в Европе находится в лесной деревушке Сен-Серж, притаившейся за перевалами Юрских гор. Путь во владения хаски лежит через солнечный сосновый бор по красочному трекинговому маршруту Jura Alpine Trail от горы Ла Доль к долине Коль де ла Живринь.
История бренда: Revlon – революция цвета в мире красоты
Самое большое его достижение – создание цветного стойкого лака для ногтей. Но есть на его счету и другие значимые творения – лак для волос, водостойкая тушь, жидкий тональный крем... Что бы мы делали, если бы не экзальтированный и своенравный гений без образования – Чарльз Ревсон?
История бренда: Baileys
Он есть практически в каждом хорошем ресторане, кафе или домашнем баре. Среди множества разнообразных емкостей с не менее разнообразными видами алкоголя истинный ценитель сразу же узнает затемненную бутылку с этикеткой, на которой изображен зеленый пейзаж и красуется надпись Baileys.
История одной улицы: Шпигельгассе
Шпигельгассе, что в переводе с немецкого означает «Зеркальная улица» или «Зеркальный переулок» – это отнюдь не самая большая и не самая главная улица в Цюрихе. Совсем даже наоборот – она феноменально короткая и узкая, но расположенная в укромных уголках старого города так, что даже редкий турист ее сможет отыскатьб
История бренда: Amouage
Если бы каждое историческое событие имело свой личный неповторимый запах, то это, должно быть, запомнилось всем непередаваемой смесью ладана, сандала, мускуса, амбры и мирры. Речь идет об истории появления на свет парфюмерного дома Amouage или, как его еще часто называют, “сокровище Омана”.
Маленькие любимцы больших городов
Немцы заводят не только немецких овчарок, а в Бостоне можно увидеть не только бостонских терьеров. Люди выбирают собак, опираясь на личные предпочтения. Но иногда местные уж слишком тяготеют к определенной породе, и это становится особенностью тех мест. Сегодня попробуем разобраться, что способствуют этому: условия природы, мода или менталитет?
История бренда: Chupa Сhups
С первого взгляда леденец Chupa Chups вызывает живой интерес и любопытство, а внешний вид яркой обертки манит и будто приглашает: открой меня и поскорее съешь. Сегодня расскажем вам историю успеха этой сладкой компании и о том, как родилась идея создать всемирно известную конфету. Но обо всем по порядку.
История бренда: McDonald's
В чем состоял секрет первого картофеля фри, где гамбургер стоил 15 центов и почему маховик первого и единственного в 60-х фастфуда не начал бы свое движение без… продавца миксеров? Братья Морис и Ричард (Мак и Дик) Макдональды, как и мы, не знали ответов на все эти вопросы, переехав из Новой Англии в Калифорнию в 1927 году. За спиной многозначительно потирала ладони Великая депрессия, готовая свести на нет все их чаяния. И тут...
Провожающих просим покинуть вагоны: самые интересные поезда планеты
Несмотря на непрестанное развитие авиатранспорта, многие люди по всей планете по-прежнему любят путешествовать поездами в силу разных причин. И пусть у большинства поезд ассоциируется с довольно медленным передвижением, если сравнивать с самолетами, и комфортом в лучшем случае уровня прошлого века, глядя на нашу подборку, вы точно лишний раз задумаетесь, как же все-таки добираться до пункта назначения.
Границы не помеха: наиболее известные анклавы мира
Сегодня OUTLOOK путешествует по самым интересным с точки зрения географии и административного управления городам и странам, которые являются анклавами, полностью располагаясь на территориях других государств.
Швейцария: банки, шоколад и армия
Ни для кого не секрет, что мир наш полон парадоксов. OUTLOOK же в свою очередь старается в них разобраться, поэтому сегодня мы расскажем о вооруженных силах самой милитаризованной страны мира, которая при этом уже больше двух столетий ни с кем не воюет, придерживаясь нейтралитета. Наш материал об армии Швейцарии.
Посол Гийом Шойрер: Украина укрепляется и Швейцария - рядом
Чрезвычайный и Полномочный Посол Швейцарии в Украине Гийом Шойрер пригласил друзей и партнеров на празднование Швейцарской ночи. В непринужденной атмосфере в заповеднике София Киевская гости вечера смогли пообщаться, наладить новые контакты и просто насладиться прекрасным сентябрьским музыкальным вечером.
История бренда: Veuve Clicquot
Современные гурманы наверняка побрезговали бы пить шампанское начала XIX века: элегантную золотисто-соломенную рубашку вина скрывала мутная пелена дрожжей, вносимых в купаж для получения углекислого газа, а восхитительную игру фруктовых и ванильных полутонов заглушали грубые посторонние привкусы.
Перфекционизм – дело ювелирное...
Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.
Незабываемая Чагатта: ужасы в долине Летч
В феврале Швейцарию не узнать: на улицы выплескивается сумасбродная стихия масленичных карнавалов, ненасытного обжорства и кошачьих концертов гугге-музыки. Только нечисть какая-то квелая – везде одни и те же гламурные вампиры и чахлые зомби. Хотите, чтобы стало по-настоящему страшно? Поезжайте в долину Летч праздновать Чагатту: инфернальные персонажи альпийского фольклора будут долго преследовать вас во сне!
История бренда: Cirque du Soleil
Феерический шоу-проект Cirque du Soleil совершил переворот в цирковом искусстве, напомнив миру, что цирк может не только развлекать, но и творить новую реальность. Сумасшедшие эксперименты над человеческим телом отменяют власть земного притяжения, а мистерии звука и света заманивают зрителя в сумеречный лабиринт философских драм, предоставляя пробираться к солнцу вместе с героями постановок.
История бренда: Жан Пату
Ему удалось уловить дерзкий дух начала двадцатого века и передать идеалы эпохи в модных изысках. Радость, скорость и легкость – если эмоции помогают продавать, то впечатления, связанные с брендом Жана Пату, будут именно такими.
История бренда: Davidoff
Он заработал свои первые песо, танцуя танго и чарльстон. Трудился сварщиком и не гнушался любого дела, чтобы собрать свой стартовый капитал. Фанатичный трудоголик, улыбчивый с клиентами и несносно требовательный к коллегам. Читайте в OUTLOOK в день рождения Зино Давидоффа о том, как подающий надежды скрипач добился для своего бренда без преувеличений королевских аудиенций.
День сурка по-швейцарски: мы в ответе за тех, кого прикормили
Гостеприимство Швейцарии не знает границ: услужить туристу норовят не только администраторы отелей, умасленные щедрыми чаевыми, но и дикие звери. Пожалуй, только в Швейцарских Альпах можно повстречать сурков, запрыгивающих на колени к путешественникам. Смышленый зверек того и гляди заговорит человеческим голосом: цепкие глаза-маслины искрятся умом и лукавством…
История бренда: Estee Lauder
История ее бизнес-империи началась на маленькой домашней кухне. Для журналистов, правда, был придуман другой рассказ: с аристократическим прошлым и светскими утехами, но до истины они докопались только в 1985 году. К тому времени Estee Lauder уже владела небоскребом на Манхэттене, лондонской квартирой и голубой лагуной на Палм-Бич.
Закрыть
Outlook facebook page