История бренда: Мазерати
В основе бренда Мазерати лежат семейные отношения – мощнейший фундамент для любого бизнеса и довольно типичный для темпераментных итальянцев, которые, даже становясь взрослыми и разъезжаясь по миру, не забывают и уважают близких людей. Традиционная средиземноморская «семейность» хоть не раз и обыгрывалась в кино или литературе очень карикатурно, на самом деле вызывает даже некую зависть своей теплотой и искренностью. Такими родными и любимыми друг для друга были и наши сегодняшние герои – братья Мазерати из Болоньи, родившиеся на рубеже XIX - XX веков. Всего их было шестеро, и все они вложили частичку своей души в общее дело, которое началось с того, что старшие братья – Карло и Альфьери – увлеклись гонками.Фото mаserаti.com
Спустя несколько лет братья Мазерати, бывшие настоящими детьми нового технического столетия, работая то тут, то там в различных мастерских и цехах, в 1914 году приняли решения основать собственное автоателье Società Anonima Officine Alfieri Maserati, директором которого стал самый старший из них – Альфьери. Эмблему для компании разработал средний Марио, нарисовавший знаменитый трезубец, элемент легендарного фонтана –украшения одной из главных площадей Болоньи. Дополняя друг друга и имея приличный опыт работы по найму, братья с настоящим южным энтузиазмом принялись за работу, позиционируя свою мастерскую прежде всего как место, которое улучшает гоночные автомобили, то есть, говоря сегодняшним языком, они занимались тюнингом и были известны только среди таких же профессионалов.Фото cаche.mrportеr.com
Настоящий прорыв для братьев случился 25 апреля 1926 года, когда полностью сконструированный ими автомобиль Maserati Gran Prix 1500, за рулем которого сидел Альфьери, победил в престижных гонках Тарго Флория. После этого неизвестная компания буквально прогремела в прессе, а победы на турнирах начали сыпаться как из рога изобилия. Ни о каком тюнинге чужих авто в Мазерати никто уже и не говорил: семья полностью переключилась на работу над собственными суперкарами. По словам специалистов, главная причина успеха братьев – революционное на тот момент проектирование 4-, 6-, 8-, 16-цилиндровых силовых агрегатов. Восемьдесят лет назад скоростные показатели автомобилей Maserati в 130 лошадиных сил просто с ума сводили и соперников, и специалистов, ведь даже сегодня подобные цифры вызывают уважение. Поэтому неудивительно, что все 1930-е годы, когда их автомобили только и побеждали на различных турнирах, гонщики всей Европы и конкуренты страстно мечтали овладеть их технологиями. Будучи сильнейшими конструкторами, Мазерати оказались откровенно слабыми бизнесменами, которые не умели толком продавать и продвигать свою продукцию, что привело к парадоксальной ситуации: триумфы на трассах и проблемы с кредиторами. Именно они заставили продать семейный бизнес другим братьям – Орси, состоятельным аристократам.
Материал по теме: История бренда: Cadillac - президентское авто
Следующие десять лет – это совершенно другая эпоха и история превращения небольшого семейного бизнеса в огромную корпорацию. Орси, понимая, какое сокровище им досталось, поступили очень мудро: они оставили Мазерати работать в компании, полностью оставив за ними технические и дизайнерские вопросы, сосредоточив на себе лишь коммерческие. Подрастающий персонал компании учился у братьев коллективной работе, автомобили успешно продавались в другие страны, гонщики продолжали их нахваливать, а состоятельные люди – отдавать гигантские суммы за владение ставшими к тому моменту легендарными моделями, такими как Maserati 8CTF.Фото i.whееlsаge.org
Дела шли в гору, поэтому после того, как десятилетний контракт братьев закончился, а внутри корпорации выросли свои гениальные инженеры, перенявшие у основателей все тонкости производства и развив их до еще большего прорыва, Orsi Gruppo распрощалась со знаменитой семьей, и начался следующий этап управления брендом, который продолжается по сей день. Пути братьев, давших свое имя бренду, больше с этим брендом никогда уже и не пересекались – какое-то время они без особого успеха пытались развивать новую компанию O.S.C.A, но даже немного приблизиться к своему первому конструкторскому триумфу им не удалось…
Материал по теме: Всё в топку?
Сегодня же Мазерати, как и любой успешный продукт, давно пережил своих создателей и чувствует себя как никогда уверенно. Их главный офис уже более пятидесяти лет работает в Модене, куда было решено переехать из Болоньи, а самой маркой уже давно владеет промышленная группа Fiat, хотя после эпохи Орси хозяевами успели побывать и «Ситроен» и «Де Томазо». Еще в конце 1950-х Мазерати переквалифицировалась из гоночных автомобилей в гражданские, поскольку, хоть турниры, в частности и Формула 1, продолжали выигрывать, запрос на «обычные» машины в мире куда выше, чем на спортивные: рынок есть рынок. Впрочем, конечно, от корней тяжело избавиться, ведь и в Mаserati Quаttroporte, и в Mаserati Grаn Turismo, и в других моделях по-прежнему чувствуются не только стиль и надежность, но и «врожденная» страсть к скорости. Более того, она не просто чувствуется: «гражданские» автомобили по сей день могут за считанные секунды буквально взлететь на трассе, стоит только сильнее нажать педаль.Фото wallpaperbetter.com
Интересные факты о Мазерати:
В те годы, когда компанией владели братья Орси, в Италии на пике своего могущества был Бенито Муссолини, которому старались угодить все промышленники страны и предоставить тот самый «личный и вечный автомобиль». Дуче не просто больше всего любил и часто пользовался именно маркой Мазерати, он еще заказывал у их инженеров двигатели и ходовые части для военных машин.
Но не только диктаторы уважают эту марку. Среди известных ценителей именно Maserati во все времена было и есть много самых разных и успешных людей. Публично в любви к бренду и покупкой какой-либо его продукции признавались Боно, Марчелло Мастрояни, Лучано Паваротти и многие другие.
В 1950-х годах, когда бренд как раз переходил в разряд «гражданских», инженеры некоторое время пытались делать и мотоциклы, однако особых успехов в этой сфере они не добились.
Согласно тому, что известно из коммерческой тайны производства, каждое авто проходит на заводе около 700 различных проверок.
На рубеже 1930-1940-х американский гонщик Вильбур Шоу, управляя Maserati 8 CTF, дважды подряд одерживал победу на Indianapolis 500. С тех самых пор ни один из итальянских автомобилей больше не побеждал на этих легендарных американских гонках.
Заглавное фото wallpaperscraft.ru