RU  UK  EN
Статьи  >  Насладись  >  История бренда: Мазерати

История бренда: Мазерати

Автор: 29.02.2020 | история бренда
Автомобили марки Мазерати – это не просто скорость и надежность, это еще и невероятное чувство стиля, которым не могут похвастаться многие другие известные бренды, поскольку именно итальянцы знают толк не только в технологиях, но и дизайне. Когда и как они начали создавать эти шедевры на колесах, с какими трудностями и успехами сталкивались – читайте далее в OUTLOOK.

В основе бренда Мазерати лежат семейные отношения – мощнейший фундамент для любого бизнеса и довольно типичный для темпераментных итальянцев, которые, даже становясь взрослыми и разъезжаясь по миру, не забывают и уважают близких людей. Традиционная средиземноморская «семейность» хоть не раз и обыгрывалась в кино или литературе очень карикатурно, на самом деле вызывает даже некую зависть своей теплотой и искренностью. Такими родными и любимыми друг для друга были и наши сегодняшние герои – братья Мазерати из Болоньи, родившиеся на рубеже XIX - XX веков. Всего их было шестеро, и все они вложили частичку своей души в общее дело, которое началось с того, что старшие братья – Карло и Альфьери – увлеклись гонками.Фото mаserаti.com

Спустя несколько лет братья Мазерати, бывшие настоящими детьми нового технического столетия, работая то тут, то там в различных мастерских и цехах, в 1914 году приняли решения основать собственное автоателье Società Anonima Officine Alfieri Maserati, директором которого стал самый старший из них – Альфьери. Эмблему для компании разработал средний Марио, нарисовавший знаменитый трезубец, элемент легендарного фонтана –украшения одной из главных площадей Болоньи. Дополняя друг друга и имея приличный опыт работы по найму, братья с настоящим южным энтузиазмом принялись за работу, позиционируя свою мастерскую прежде всего как место, которое улучшает гоночные автомобили, то есть, говоря сегодняшним языком, они занимались тюнингом и были известны только среди таких же профессионалов.Фото cаche.mrportеr.com

Настоящий прорыв для братьев случился 25 апреля 1926 года, когда полностью сконструированный ими автомобиль Maserati Gran Prix 1500, за рулем которого сидел Альфьери, победил в престижных гонках Тарго Флория. После этого неизвестная компания буквально прогремела в прессе, а победы на турнирах начали сыпаться как из рога изобилия. Ни о каком тюнинге чужих авто в Мазерати никто уже и не говорил: семья полностью переключилась на работу над собственными суперкарами. По словам специалистов, главная причина успеха братьев – революционное на тот момент проектирование 4-, 6-, 8-, 16-цилиндровых силовых агрегатов. Восемьдесят лет назад скоростные показатели автомобилей Maserati в 130 лошадиных сил просто с ума сводили и соперников, и специалистов, ведь даже сегодня подобные цифры вызывают уважение. Поэтому неудивительно, что все 1930-е годы, когда их автомобили только и побеждали на различных турнирах, гонщики всей Европы и конкуренты страстно мечтали овладеть их технологиями. Будучи сильнейшими конструкторами, Мазерати оказались откровенно слабыми бизнесменами, которые не умели толком продавать и продвигать свою продукцию, что привело к парадоксальной ситуации: триумфы на трассах и проблемы с кредиторами. Именно они заставили продать семейный бизнес другим братьям – Орси, состоятельным аристократам.

Материал по теме: История бренда: Cadillac - президентское авто

Следующие десять лет – это совершенно другая эпоха и история превращения небольшого семейного бизнеса в огромную корпорацию. Орси, понимая, какое сокровище им досталось, поступили очень мудро: они оставили Мазерати работать в компании, полностью оставив за ними технические и дизайнерские вопросы, сосредоточив на себе лишь коммерческие. Подрастающий персонал компании учился у братьев коллективной работе, автомобили успешно продавались в другие страны, гонщики продолжали их нахваливать, а состоятельные люди – отдавать гигантские суммы за владение ставшими к тому моменту легендарными моделями, такими как Maserati 8CTF.Фото i.whееlsаge.org

Дела шли в гору, поэтому после того, как десятилетний контракт братьев закончился, а внутри корпорации выросли свои гениальные инженеры, перенявшие у основателей все тонкости производства и развив их до еще большего прорыва, Orsi Gruppo распрощалась со знаменитой семьей, и начался следующий этап управления брендом, который продолжается по сей день. Пути братьев, давших свое имя бренду, больше с этим брендом никогда уже и не пересекались – какое-то время они без особого успеха пытались развивать новую компанию O.S.C.A, но даже немного приблизиться к своему первому конструкторскому триумфу им не удалось…

Материал по теме: Всё в топку?

Сегодня же Мазерати, как и любой успешный продукт, давно пережил своих создателей и чувствует себя как никогда уверенно. Их главный офис уже более пятидесяти лет работает в Модене, куда было решено переехать из Болоньи, а самой маркой уже давно владеет промышленная группа Fiat, хотя после эпохи Орси хозяевами успели побывать и «Ситроен» и «Де Томазо». Еще в конце 1950-х Мазерати переквалифицировалась из гоночных автомобилей в гражданские, поскольку, хоть турниры, в частности и Формула 1, продолжали выигрывать, запрос на «обычные» машины в мире куда выше, чем на спортивные: рынок есть рынок. Впрочем, конечно, от корней тяжело избавиться, ведь и в Mаserati Quаttroporte, и в Mаserati Grаn Turismo, и в других моделях по-прежнему чувствуются не только стиль и надежность, но и «врожденная» страсть к скорости. Более того, она не просто чувствуется: «гражданские» автомобили по сей день могут за считанные секунды буквально взлететь на трассе, стоит только сильнее нажать педаль.two-maserati-grancabrio-supercars-two0-white-and-red-maserati-grand-turismo-wallpaper-7b460c2db3312f09c544bbf99d2cfc20.jpgФото wallpaperbetter.com

Интересные факты о Мазерати:

В те годы, когда компанией владели братья Орси, в Италии на пике своего могущества был Бенито Муссолини, которому старались угодить все промышленники страны и предоставить тот самый «личный и вечный автомобиль». Дуче не просто больше всего любил и часто пользовался именно маркой Мазерати, он еще заказывал у их инженеров двигатели и ходовые части для военных машин.

Но не только диктаторы уважают эту марку. Среди известных ценителей именно Maserati во все времена было и есть много самых разных и успешных людей. Публично в любви к бренду и покупкой какой-либо его продукции признавались Боно, Марчелло Мастрояни, Лучано Паваротти и многие другие.

В 1950-х годах, когда бренд как раз переходил в разряд «гражданских», инженеры некоторое время пытались делать и мотоциклы, однако особых успехов в этой сфере они не добились.

Согласно тому, что известно из коммерческой тайны производства, каждое авто проходит на заводе около 700 различных проверок.

На рубеже 1930-1940-х американский гонщик Вильбур Шоу, управляя Maserati 8 CTF, дважды подряд одерживал победу на Indianapolis 500. С тех самых пор ни один из итальянских автомобилей больше не побеждал на этих легендарных американских гонках.

Заглавное фото wallpaperscraft.ru

Вам это будет интересно:
Перфекционизм – дело ювелирное...
Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.
История бренда: Балет Сухишвили: покоренные вершины маленькой грузинской мечты
Когда-то бесконечно преданный танцу Илико завещал своим потомкам сделать все, чтобы имя его рода не сошло с афиш никогда. Через 70 лет миллионы человек в сотнях стран раскупают билеты, где, хоть и на разных языках, но легко читается фамилия Сухишвили. С 7-11 марта в столичном Дворце Украина более 100 профессиональных танцоров, 2,5 тысячи костюмов, живая музыка и неповторимая атмосфера подарят незабываемые впечатления и замечательное весеннее настроение.
История бренда: Телеканал Discovery
Сегодня OUTLOOK рассказывает об очередном вдохновляющем примере того, как мечта становится делом всей жизни. Создание одного из наиболее успешных каналов за всю историю телевидения – Discovery Channel, а следом и огромной медиа-империи Discovery Communications – просто не может не мотивировать на собственные большие дела.
История бренда: Revlon – революция цвета в мире красоты
Самое большое его достижение – создание цветного стойкого лака для ногтей. Но есть на его счету и другие значимые творения – лак для волос, водостойкая тушь, жидкий тональный крем... Что бы мы делали, если бы не экзальтированный и своенравный гений без образования – Чарльз Ревсон?
История бренда: Baileys
Он есть практически в каждом хорошем ресторане, кафе или домашнем баре. Среди множества разнообразных емкостей с не менее разнообразными видами алкоголя истинный ценитель сразу же узнает затемненную бутылку с этикеткой, на которой изображен зеленый пейзаж и красуется надпись Baileys.
История бренда: Amouage
Если бы каждое историческое событие имело свой личный неповторимый запах, то это, должно быть, запомнилось всем непередаваемой смесью ладана, сандала, мускуса, амбры и мирры. Речь идет об истории появления на свет парфюмерного дома Amouage или, как его еще часто называют, “сокровище Омана”.
История бренда: Chupa Сhups
С первого взгляда леденец Chupa Chups вызывает живой интерес и любопытство, а внешний вид яркой обертки манит и будто приглашает: открой меня и поскорее съешь. Сегодня расскажем вам историю успеха этой сладкой компании и о том, как родилась идея создать всемирно известную конфету. Но обо всем по порядку.
История бренда: McDonald's
В чем состоял секрет первого картофеля фри, где гамбургер стоил 15 центов и почему маховик первого и единственного в 60-х фастфуда не начал бы свое движение без… продавца миксеров? Братья Морис и Ричард (Мак и Дик) Макдональды, как и мы, не знали ответов на все эти вопросы, переехав из Новой Англии в Калифорнию в 1927 году. За спиной многозначительно потирала ладони Великая депрессия, готовая свести на нет все их чаяния. И тут...
История бренда: Швейцарский нож
Пожалуй, в мире не найдется мужчины, у которого не было бы швейцарского ножа или его подобия. И пусть идея карманного ножа появилась вовсе не в Швейцарии, мировую известность он получил именно благодаря швейцарцу Карлу Эльзенеру и теперь неразрывно ассоциируется с его родиной и безупречным швейцарским качеством. OUTLOOK рассказывает историю самого популярного и знаменитого ножа в мире.
История бренда: Veuve Clicquot
Современные гурманы наверняка побрезговали бы пить шампанское начала XIX века: элегантную золотисто-соломенную рубашку вина скрывала мутная пелена дрожжей, вносимых в купаж для получения углекислого газа, а восхитительную игру фруктовых и ванильных полутонов заглушали грубые посторонние привкусы.
История бренда: «Louis Vuitton» – чемоданный прорыв
Самый узнаваемый бренд в мире и один из самых старейших во Франции. «Louis Vuitton» – это символ роскоши, элитарности и аристократизма. Все началось с качественных чемоданов, дальше – разные виды сумок, а теперь бренд производит все – и женскую одежду, и мужскую, и детскую, и обувь, и украшения. Причем «Louis Vuitton» ныне действует не только в люксовом сегменте, а расширяет свое влияние и на prеt-а-porter.
История бренда: Cirque du Soleil
Феерический шоу-проект Cirque du Soleil совершил переворот в цирковом искусстве, напомнив миру, что цирк может не только развлекать, но и творить новую реальность. Сумасшедшие эксперименты над человеческим телом отменяют власть земного притяжения, а мистерии звука и света заманивают зрителя в сумеречный лабиринт философских драм, предоставляя пробираться к солнцу вместе с героями постановок.
История бренда: Жан Пату
Ему удалось уловить дерзкий дух начала двадцатого века и передать идеалы эпохи в модных изысках. Радость, скорость и легкость – если эмоции помогают продавать, то впечатления, связанные с брендом Жана Пату, будут именно такими.
История бренда: Davidoff
Он заработал свои первые песо, танцуя танго и чарльстон. Трудился сварщиком и не гнушался любого дела, чтобы собрать свой стартовый капитал. Фанатичный трудоголик, улыбчивый с клиентами и несносно требовательный к коллегам. Читайте в OUTLOOK в день рождения Зино Давидоффа о том, как подающий надежды скрипач добился для своего бренда без преувеличений королевских аудиенций.
История бренда: Estee Lauder
История ее бизнес-империи началась на маленькой домашней кухне. Для журналистов, правда, был придуман другой рассказ: с аристократическим прошлым и светскими утехами, но до истины они докопались только в 1985 году. К тому времени Estee Lauder уже владела небоскребом на Манхэттене, лондонской квартирой и голубой лагуной на Палм-Бич.
История бренда: Coca-Cola
Своим появлением она обязана чёрному рабству и строжайшему «сухому закону». Изначально её продавали только в аптеке как средство от нервных срывов, а сегодня же 80% населения нашей планеты пьют этот напиток. Мировой бренд «Кока-Кола» в нынешнем году отмечает не много ни мало, - целое 129-летие со дня, когда напиток был впервые созданный доктором Джоном Пембертоном.
История бренда: Cadillac - президентское авто
Автомобиль, который смело можно назвать американской мечтой – «Кадиллак». Именно этот бренд был первой зарегистрированной маркой авто в Штатах, и он же по сей день остается самым престижным на территории Нового Света. Более столетия прошло с того момента, как 17 октября 1902 года в Детройте был собран первый «Кадиллак» модели «А», но роскошь не стареет - достаточно напомнить, что президенты США до сих пор выбирают исключительно эти авто.
Закрыть
Outlook facebook page