RU  UK  EN
Статьи  >  Узнай  >  История бренда: Coca-Cola

История бренда: Coca-Cola

Своим появлением она обязана чёрному рабству и строжайшему «сухому закону». Изначально её продавали только в аптеке как средство от нервных срывов, а сегодня же 80% населения нашей планеты пьют этот напиток. Мировой бренд «Кока-Кола» в нынешнем году отмечает не много ни мало, - целое 129-летие со дня, когда напиток был впервые созданный доктором Джоном Пембертоном.

Скромный фармацевт из Атланты и по совместительству морфийный наркоман Джон Пембертон еще в далеком 1886 году впервые соединил ингредиенты «Кока-Колы». Листья коки он использовал для лечения своей зависимости, а орехи колы, завезённые рабами из Африки, по слухам, здорово помогали от похмелья. В современной версии напитка, конечно же, ни коки, ни колы давно и в помине нет.

Получившийся густой сироп особым спросом не пользовался: удавалось продать всего девять стаканов в день. Но однажды кто-то из покупателей ради любопытства попросил развести тягучую массу содовой – так «Кока-Кола» стала газированной и, как следствие, вкусной и популярной. А вскоре подоспел «сухой закон», который не только поднял продажи безалкогольных напитков, но и дал «зеленый свет» замене пагубного спирта совершенно «безвредным» кокаином.

Лишь в 1903 году, когда общественность, наконец, возмутилась, листья коки начали предварительно «выжимать». На уровне продаж нововведение никак не сказалось – к тому времени «Кока-Кола» уже стала напитком № 1 в Америке. Впору вспомнить имя Асы Кэндлера, который выкупил рецепт популярнейшего продукта у вдовы его создателя и 31 января 1893 года зарегистрировал торговую марку, дав толчок образованию мировой корпорации.Фото korrespondent.net

Состав культовой шипучки овеян легендами. Точную формулу якобы знают только двое владельцев компании, причём каждому из них известна всего-навсего её половина, а где-то в секретном сейфе хранится рецепт, написанный рукой самого Пембертона. Забавно, но список ингредиентов можно без особого труда отыскать в интернете: экстракт листьев коки, имбирный и лаймовый сок, сахар, кофеин, карамель с ванилью, вода. Ничего экзотического. Более того – ничего запоминающегося. Взять хотя бы тот факт, что, по результатам исследований, большинство людей вообще не способны отличить «Коку» от «Пепси».

Логичнее предположить, что бешеную популярность напиток обрёл не из-за уникального вкуса, а благодаря правильно выбранной стратегии развития. К тому же Роберт Вудрафф, возглавлявший компанию целых 60 лет, оказался превосходным рекламистом и новатором. Именно он придумал продажу упаковок по шесть бутылок; рифленую металлическую пробку, которую проще откупоривать; открытые кулеры и выносные холодильники. Даже всем известный образ бородатого Санта-Клауса в красно-белом костюме был создан специально для рождественской рекламы «Коки» в 1931 году.

Узнаваемая «пузатая» бутылка тоже имеет свою историю. По одной версии, художник просто перепутал английские слова coca и cocoa, создав ёмкость в форме плода какао. По другой – изящные очертания были срисованы с модной в начале ХХ века женской юбки-годе.Фото cocacolaunited.com

Но утонченность и плавность форм любой из вариаций бутылки «Кока-Колы» отодвигаются на второй план, если припомнить все те ужасы, которые рассказывают о самом ее содержимом: мол, и монеты она растворяет, и ржавчину с накипью снимает на раз. Однако большинство мифов не выдерживают никакой критики, а присутствующая в напитке ортофосфорная кислота в десять раз менее активна, чем столовый уксус. Однажды турецкие власти подали на компанию в суд: дескать, в качестве красителя используется кошенильный червец (кармин), а мусульманам есть насекомых религия не позволяет. Оказалось, что для цвета добавляют обыкновенный жженый сахар, а посему конфликт утих сам собой.

Сегодня детище Пембертона стало неотъемлемым атрибутом любого фастфуда. Вместе с тем, если верить писателю Виктору Пелевину, «в странах Восточной Европы «Кока-Кола» является скорее идеологическим фетишем, чем прохладительным напитком». Да, на нашем рынке она появилась только в 1988 году и до недавних пор ассоциировалась со «вкусом свободы». Во всём же остальном мире то ли за давностью лет, то ли из-за возросшего количества напитков-конкурентов, то ли на волне популярности здорового образа жизни с красно-белого бренда давно сошел налет чего-то особенного, и бутылка колы уже не обязательно должна быть в каждом рюкзаке. Впрочем, откуда вам знать, что, рассказывая обо всём этом, я не потягиваю через соломинку пресловутую «Коку»?Фото riafan.ru

Заглавное фото life.informator.news

Вам это будет интересно:
Перфекционизм – дело ювелирное...
Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.
История бренда: Балет Сухишвили: покоренные вершины маленькой грузинской мечты
Когда-то бесконечно преданный танцу Илико завещал своим потомкам сделать все, чтобы имя его рода не сошло с афиш никогда. Через 70 лет миллионы человек в сотнях стран раскупают билеты, где, хоть и на разных языках, но легко читается фамилия Сухишвили. С 7-11 марта в столичном Дворце Украина более 100 профессиональных танцоров, 2,5 тысячи костюмов, живая музыка и неповторимая атмосфера подарят незабываемые впечатления и замечательное весеннее настроение.
История бренда: Мазерати
Автомобили марки Мазерати – это не просто скорость и надежность, это еще и невероятное чувство стиля, которым не могут похвастаться многие другие известные бренды, поскольку именно итальянцы знают толк не только в технологиях, но и дизайне. Когда и как они начали создавать эти шедевры на колесах, с какими трудностями и успехами сталкивались – читайте далее в OUTLOOK.
История бренда: Телеканал Discovery
Сегодня OUTLOOK рассказывает об очередном вдохновляющем примере того, как мечта становится делом всей жизни. Создание одного из наиболее успешных каналов за всю историю телевидения – Discovery Channel, а следом и огромной медиа-империи Discovery Communications – просто не может не мотивировать на собственные большие дела.
История бренда: Revlon – революция цвета в мире красоты
Самое большое его достижение – создание цветного стойкого лака для ногтей. Но есть на его счету и другие значимые творения – лак для волос, водостойкая тушь, жидкий тональный крем... Что бы мы делали, если бы не экзальтированный и своенравный гений без образования – Чарльз Ревсон?
История бренда: Baileys
Он есть практически в каждом хорошем ресторане, кафе или домашнем баре. Среди множества разнообразных емкостей с не менее разнообразными видами алкоголя истинный ценитель сразу же узнает затемненную бутылку с этикеткой, на которой изображен зеленый пейзаж и красуется надпись Baileys.
История бренда: Amouage
Если бы каждое историческое событие имело свой личный неповторимый запах, то это, должно быть, запомнилось всем непередаваемой смесью ладана, сандала, мускуса, амбры и мирры. Речь идет об истории появления на свет парфюмерного дома Amouage или, как его еще часто называют, “сокровище Омана”.
История бренда: Chupa Сhups
С первого взгляда леденец Chupa Chups вызывает живой интерес и любопытство, а внешний вид яркой обертки манит и будто приглашает: открой меня и поскорее съешь. Сегодня расскажем вам историю успеха этой сладкой компании и о том, как родилась идея создать всемирно известную конфету. Но обо всем по порядку.
История бренда: McDonald's
В чем состоял секрет первого картофеля фри, где гамбургер стоил 15 центов и почему маховик первого и единственного в 60-х фастфуда не начал бы свое движение без… продавца миксеров? Братья Морис и Ричард (Мак и Дик) Макдональды, как и мы, не знали ответов на все эти вопросы, переехав из Новой Англии в Калифорнию в 1927 году. За спиной многозначительно потирала ладони Великая депрессия, готовая свести на нет все их чаяния. И тут...
История бренда: Швейцарский нож
Пожалуй, в мире не найдется мужчины, у которого не было бы швейцарского ножа или его подобия. И пусть идея карманного ножа появилась вовсе не в Швейцарии, мировую известность он получил именно благодаря швейцарцу Карлу Эльзенеру и теперь неразрывно ассоциируется с его родиной и безупречным швейцарским качеством. OUTLOOK рассказывает историю самого популярного и знаменитого ножа в мире.
История бренда: Veuve Clicquot
Современные гурманы наверняка побрезговали бы пить шампанское начала XIX века: элегантную золотисто-соломенную рубашку вина скрывала мутная пелена дрожжей, вносимых в купаж для получения углекислого газа, а восхитительную игру фруктовых и ванильных полутонов заглушали грубые посторонние привкусы.
История бренда: «Louis Vuitton» – чемоданный прорыв
Самый узнаваемый бренд в мире и один из самых старейших во Франции. «Louis Vuitton» – это символ роскоши, элитарности и аристократизма. Все началось с качественных чемоданов, дальше – разные виды сумок, а теперь бренд производит все – и женскую одежду, и мужскую, и детскую, и обувь, и украшения. Причем «Louis Vuitton» ныне действует не только в люксовом сегменте, а расширяет свое влияние и на prеt-а-porter.
История бренда: Cirque du Soleil
Феерический шоу-проект Cirque du Soleil совершил переворот в цирковом искусстве, напомнив миру, что цирк может не только развлекать, но и творить новую реальность. Сумасшедшие эксперименты над человеческим телом отменяют власть земного притяжения, а мистерии звука и света заманивают зрителя в сумеречный лабиринт философских драм, предоставляя пробираться к солнцу вместе с героями постановок.
История бренда: Жан Пату
Ему удалось уловить дерзкий дух начала двадцатого века и передать идеалы эпохи в модных изысках. Радость, скорость и легкость – если эмоции помогают продавать, то впечатления, связанные с брендом Жана Пату, будут именно такими.
История бренда: Davidoff
Он заработал свои первые песо, танцуя танго и чарльстон. Трудился сварщиком и не гнушался любого дела, чтобы собрать свой стартовый капитал. Фанатичный трудоголик, улыбчивый с клиентами и несносно требовательный к коллегам. Читайте в OUTLOOK в день рождения Зино Давидоффа о том, как подающий надежды скрипач добился для своего бренда без преувеличений королевских аудиенций.
История бренда: Estee Lauder
История ее бизнес-империи началась на маленькой домашней кухне. Для журналистов, правда, был придуман другой рассказ: с аристократическим прошлым и светскими утехами, но до истины они докопались только в 1985 году. К тому времени Estee Lauder уже владела небоскребом на Манхэттене, лондонской квартирой и голубой лагуной на Палм-Бич.
История бренда: Cadillac - президентское авто
Автомобиль, который смело можно назвать американской мечтой – «Кадиллак». Именно этот бренд был первой зарегистрированной маркой авто в Штатах, и он же по сей день остается самым престижным на территории Нового Света. Более столетия прошло с того момента, как 17 октября 1902 года в Детройте был собран первый «Кадиллак» модели «А», но роскошь не стареет - достаточно напомнить, что президенты США до сих пор выбирают исключительно эти авто.
Закрыть
Outlook facebook page