История бренда: «Louis Vuitton» – чемоданный прорыв
«Louis Vuitton», как и все легендарные бренды, основывается на таланте, изворотливости, упорстве, энергии и невероятном энтузиазме ее основателя. Юный Луи настолько стремился собственноручно создавать дорожные чемоданы и горел идеями по улучшению уже существующих традиций в этом деле, что уже в 14 лет самостоятельно отправился для этого в Париж. Неизвестно, насколько это правда, но легенда бренда гласит, что предприимчивый юноша даже дошел из своей провинции до Парижа пешком.
Фото cdn.cnn.com
Луи Вюиттон родился в городке Юра на востоке Франции в семье плотника в 1821 году. Так как семья была небогатая, Луи уже с детства подрабатывал с отцом. Удивительно: этому ребенку столярная работа показалась очень увлекательной. Представляете, будущему супер бизнесмену очень нравилась ручная работа. Он не стремился основать всемирно известный бренд или разбогатеть – он просто хотел совершенствоваться в своем мастерстве. И дорожная тематика интересовала его куда больше, чем заказы отца.
Дело в том, что в то время железные дороги в Европе только начинали появляться. Все, связанное с ними, стало для прогрессивных людей остроактуальным. А путешествия превратились в настоящий модный выход в свет. Вот только чемоданы аристократам приходилось носить с собой неудобные и некрасивые. Так что Луи задался целью переехать в Париж и создавать им антиподы. К тому же чемоданный пошив стал самым престижным и прибыльным бизнесом во Франции.
Фото archinect.imgix.net
Так вот пешком добираться до Парижа юному Вюиттону пришлось потому, что его родители просто не могли выделить ему денег даже на дорогу. Но все возможно, если сильно захотеть. И самоотверженный подросток одолел
Фото covetedition.com
С каждым новым творением месье Вюиттон улучшал дизайн чемодана и совершал переворот в этом деле. Его новшества были связаны и с материалом, и с улучшением застежек, и с эстетикой стиля. Вот только первые из новаций, введенных этим непревзойденным творцом:
- Плоский чемодан. Получил название «Trianon» по названию серой водонепроницаемой ткани, которой обшивался сверху. Все его предшественники имели выпуклую некрасивую крышку.
- Боковая застежка на чемодане.
- Замок-тумблер, который превратил чемоданы Louis Vuitton в «переносные сейфы». Причем каждый замок выпускался уже с оригинальным номером и ключом. Вюиттон был настолько уверен в своем творении, что в рекламе даже бросил вызов знаменитому Гуддини с призывом попробовать такой взломать.
- Уже на первых этапах авторской работы Вюиттон столкнулся с подделками. Тогда он придумал использовать для производства только исключительный вид ткани в бежево-красную полоску. Это было первой отличительной чертой бренда. Причем люди хотели иметь в своем распоряжении дорожные сумки именно от «Louis Vuitton» настолько, что готовы были на все для того, чтобы заполучить именно их, а не какую бы то ни было подделку даже высокого уровня качества изделия.
Фото nousculture.com
«Louis Vuitton» – семейное дело.
Чемоданное дело стало настоящим семейным детищем Вюитонов. Все мастерство Луи перенял сын Жорж, и после его смерти успешно возглавил компанию. Завоевание мира от «LouisVuitton» продолжилось.
Именно Жорж Вюиттон создал легендарный орнамент бренд, который стал отличительной монограммой «Louis Vuitton» на все времена. Интересно, что фирменная монограмма бренда «основывается» на архитектурной детали Дворца дожей Венеции – еще один символ элитарности бренда, понятный только избранным. Это помогло существенно снизить процент подделок и сделать их совсем не престижными. Для того, чтобы завоевать для своей торговой марки популярность во всем мире, Жорж постоянно переезжал из одной страны в другую и очень много путешествовал. Благодаря этому магазины бренда открылись в таких мировых центрах, как Нью-Йорк, Вашингтон, Бомбей, Буэнос-Айрес и Александрия.
Начало XX века для «Louis Vuitton» – это создание авторских дамских сумочек по заказам первых звезд времени. Например, по индивидуальной просьбе очаровательной Коко Шанель или утонченной Одри Хепберн. Эти дизайны практически моментально становились легендами.
Фото luxe.supdepub.com
После смерти Жоржа управление компанией перешло в руки его сына – Гастона-Луи. Он продолжил продвижение и введение новаторства от «Louis Vuitton». Внук основателя бренда, например, начал использовать более мягкие виды кожи для производства. Кажется, что это далеко не оригинально. Но «Louis Vuitton» по рецепту Гастона-Луитак обрабатывал кожу, что она с годами меняла оттенок. То есть вы могли бы купить кожаную сумку светло-коричневого цвета, а со временем она приобретала роскошный янтарный или карамельный оттенок. Весьма интересно! Тем более, что для «Louis Vuitton» это очень выигрышно. Дело в том, что качество его изделий позволяет носить сумку хоть всю жизнь. А за годы использования может приесться даже очень шикарная вещь. Перемена цвета – как приобретение новой сумки. «Louis Vuitton» трепетно заботится о своих клиентах. И это отличает его даже на фоне других легендарных брендов.
«Louis Vuitton»: наше время.
Современным прорывом для «Louis Vuitton» стало назначение художественным руководителем бренда Марка Джейкобса. Именно благодаря ему в конце 90-х компания выпустила женские и мужские коллекции одежды prеt-а-porter. Теперь «Louis Vuitton» – не только различные варианты на тему сумок. Это все: юбки, брючные костюмы, пальто, пуловеры, обувь, всевозможные аксессуары и украшения. Следует заметить, что хоть Джейкобс и не принадлежит к талантливому семейству, фирменный стиль «Louis Vuitton» выдерживал идеально. Это достойно восхищения, ведь нужно иметь особое мастерство, чтобы перейти от сумок не только к одежде, но и к более доступному ценовому сегменту.
Главное фото parisianglance.files.wordpress.com