RU  UK  EN
Статьи  >  Насладись  >  История бренда: «Louis Vuitton» – чемоданный прорыв

История бренда: «Louis Vuitton» – чемоданный прорыв

Самый узнаваемый бренд в мире и один из самых старейших во Франции. «Louis Vuitton» – это символ роскоши, элитарности и аристократизма. Все началось с качественных чемоданов, дальше – разные виды сумок, а теперь бренд производит все – и женскую одежду, и мужскую, и детскую, и обувь, и украшения. Причем «Louis Vuitton» ныне действует не только в люксовом сегменте, а расширяет свое влияние и на prеt-а-porter.

«Louis Vuitton», как и все легендарные бренды, основывается на таланте, изворотливости, упорстве, энергии и невероятном энтузиазме ее основателя. Юный Луи настолько стремился собственноручно создавать дорожные чемоданы и горел идеями по улучшению уже существующих традиций в этом деле, что уже в 14 лет самостоятельно отправился для этого в Париж. Неизвестно, насколько это правда, но легенда бренда гласит, что предприимчивый юноша даже дошел из своей провинции до Парижа пешком.

Фото cdn.cnn.com

Луи Вюиттон родился в городке Юра на востоке Франции в семье плотника в 1821 году. Так как семья была небогатая, Луи уже с детства подрабатывал с отцом. Удивительно: этому ребенку столярная работа показалась очень увлекательной. Представляете, будущему супер бизнесмену очень нравилась ручная работа. Он не стремился основать всемирно известный бренд или разбогатеть – он просто хотел совершенствоваться в своем мастерстве. И дорожная тематика интересовала его куда больше, чем заказы отца.

Дело в том, что в то время железные дороги в Европе только начинали появляться. Все, связанное с ними, стало для прогрессивных людей остроактуальным. А путешествия превратились в настоящий модный выход в свет. Вот только чемоданы аристократам приходилось носить с собой неудобные и некрасивые. Так что Луи задался целью переехать в Париж и создавать им антиподы. К тому же чемоданный пошив стал самым престижным и прибыльным бизнесом во Франции.

Фото archinect.imgix.net

Так вот пешком добираться до Парижа юному Вюиттону пришлось потому, что его родители просто не могли выделить ему денег даже на дорогу. Но все возможно, если сильно захотеть. И самоотверженный подросток одолел 400 километров! В дороге он попросту брался за любую работу, чтобы прокормиться и найти место для ночлега. Уже в Париже Луи получил ту работу, на которую рассчитывал – стал одним из помощников у мастера, славящего пошивом дорожных сумок. Три года он кропотливо осваивал это мастерство. Сначала стал старшим помощником, потом начал получать личные заказы. И создал первый плоский чемодан. Это был фурор! Его форма – настоящий прорыв. Все предыдущие чемоданы были настолько неудобны, что их невозможно было даже нормально упаковать в багажное отделение. Так что авторское произведение Вюитонна мгновенно стало популярным среди парижской элиты! И буквально сразу же – вещью для избранных и признаком той самой элитарности в руках своего владельца. Да такой, что в скором времени к молодому гению обратилась сама жена Наполеона III – императрица Евгения. Это и дало Луи возможность стать настоящим дизайнером и открыть свой фирменный бутик уже в 1854 году. Прекрасный магазин «Louis Vuitton: Malletier a Paris» («чемоданы Парижа») находился на Елисейских полях, улица Rue Neuvedes Capucines.

Фото covetedition.com

С каждым новым творением месье Вюиттон улучшал дизайн чемодана и совершал переворот в этом деле. Его новшества были связаны и с материалом, и с улучшением застежек, и с эстетикой стиля. Вот только первые из новаций, введенных этим непревзойденным творцом:

  • Плоский чемодан. Получил название «Trianon» по названию серой водонепроницаемой ткани, которой обшивался сверху. Все его предшественники имели выпуклую некрасивую крышку.
  • Боковая застежка на чемодане.
  • Замок-тумблер, который превратил чемоданы Louis Vuitton в «переносные сейфы». Причем каждый замок выпускался уже с оригинальным номером и ключом. Вюиттон был настолько уверен в своем творении, что в рекламе даже бросил вызов знаменитому Гуддини с призывом попробовать такой взломать.
  • Уже на первых этапах авторской работы Вюиттон столкнулся с подделками. Тогда он придумал использовать для производства только исключительный вид ткани в бежево-красную полоску. Это было первой отличительной чертой бренда. Причем люди хотели иметь в своем распоряжении дорожные сумки именно от «Louis Vuitton» настолько, что готовы были на все для того, чтобы заполучить именно их, а не какую бы то ни было подделку даже высокого уровня качества изделия.

Фото nousculture.com

«Louis Vuitton» – семейное дело.

Чемоданное дело стало настоящим семейным детищем Вюитонов. Все мастерство Луи перенял сын Жорж, и после его смерти успешно возглавил компанию. Завоевание мира от «LouisVuitton» продолжилось.

Именно Жорж Вюиттон создал легендарный орнамент бренд, который стал отличительной монограммой «Louis Vuitton» на все времена. Интересно, что фирменная монограмма бренда «основывается» на архитектурной детали Дворца дожей Венеции – еще один символ элитарности бренда, понятный только избранным. Это помогло существенно снизить процент подделок и сделать их совсем не престижными. Для того, чтобы завоевать для своей торговой марки популярность во всем мире, Жорж постоянно переезжал из одной страны в другую и очень много путешествовал. Благодаря этому магазины бренда открылись в таких мировых центрах, как Нью-Йорк, Вашингтон, Бомбей, Буэнос-Айрес и Александрия.

Начало XX века для «Louis Vuitton» – это создание авторских дамских сумочек по заказам первых звезд времени. Например, по индивидуальной просьбе очаровательной Коко Шанель или утонченной Одри Хепберн. Эти дизайны практически моментально становились легендами.

Фото luxe.supdepub.com

После смерти Жоржа управление компанией перешло в руки его сына – Гастона-Луи. Он продолжил продвижение и введение новаторства от «Louis Vuitton». Внук основателя бренда, например, начал использовать более мягкие виды кожи для производства. Кажется, что это далеко не оригинально. Но «Louis Vuitton» по рецепту Гастона-Луитак обрабатывал кожу, что она с годами меняла оттенок. То есть вы могли бы купить кожаную сумку светло-коричневого цвета, а со временем она приобретала роскошный янтарный или карамельный оттенок. Весьма интересно! Тем более, что для «Louis Vuitton» это очень выигрышно. Дело в том, что качество его изделий позволяет носить сумку хоть всю жизнь. А за годы использования может приесться даже очень шикарная вещь. Перемена цвета – как приобретение новой сумки. «Louis Vuitton» трепетно заботится о своих клиентах. И это отличает его даже на фоне других легендарных брендов.

«Louis Vuitton»: наше время.

Современным прорывом для «Louis Vuitton» стало назначение художественным руководителем бренда Марка Джейкобса. Именно благодаря ему в конце 90-х компания выпустила женские и мужские коллекции одежды prеt-а-porter. Теперь «Louis Vuitton» – не только различные варианты на тему сумок. Это все: юбки, брючные костюмы, пальто, пуловеры, обувь, всевозможные аксессуары и украшения. Следует заметить, что хоть Джейкобс и не принадлежит к талантливому семейству, фирменный стиль «Louis Vuitton» выдерживал идеально. Это достойно восхищения, ведь нужно иметь особое мастерство, чтобы перейти от сумок не только к одежде, но и к более доступному ценовому сегменту.

Главное фото parisianglance.files.wordpress.com

Вам это будет интересно:
Перфекционизм – дело ювелирное...
Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.
История бренда: Балет Сухишвили: покоренные вершины маленькой грузинской мечты
Когда-то бесконечно преданный танцу Илико завещал своим потомкам сделать все, чтобы имя его рода не сошло с афиш никогда. Через 70 лет миллионы человек в сотнях стран раскупают билеты, где, хоть и на разных языках, но легко читается фамилия Сухишвили. С 7-11 марта в столичном Дворце Украина более 100 профессиональных танцоров, 2,5 тысячи костюмов, живая музыка и неповторимая атмосфера подарят незабываемые впечатления и замечательное весеннее настроение.
История бренда: Мазерати
Автомобили марки Мазерати – это не просто скорость и надежность, это еще и невероятное чувство стиля, которым не могут похвастаться многие другие известные бренды, поскольку именно итальянцы знают толк не только в технологиях, но и дизайне. Когда и как они начали создавать эти шедевры на колесах, с какими трудностями и успехами сталкивались – читайте далее в OUTLOOK.
История бренда: Телеканал Discovery
Сегодня OUTLOOK рассказывает об очередном вдохновляющем примере того, как мечта становится делом всей жизни. Создание одного из наиболее успешных каналов за всю историю телевидения – Discovery Channel, а следом и огромной медиа-империи Discovery Communications – просто не может не мотивировать на собственные большие дела.
История бренда: Revlon – революция цвета в мире красоты
Самое большое его достижение – создание цветного стойкого лака для ногтей. Но есть на его счету и другие значимые творения – лак для волос, водостойкая тушь, жидкий тональный крем... Что бы мы делали, если бы не экзальтированный и своенравный гений без образования – Чарльз Ревсон?
История бренда: Baileys
Он есть практически в каждом хорошем ресторане, кафе или домашнем баре. Среди множества разнообразных емкостей с не менее разнообразными видами алкоголя истинный ценитель сразу же узнает затемненную бутылку с этикеткой, на которой изображен зеленый пейзаж и красуется надпись Baileys.
История бренда: Amouage
Если бы каждое историческое событие имело свой личный неповторимый запах, то это, должно быть, запомнилось всем непередаваемой смесью ладана, сандала, мускуса, амбры и мирры. Речь идет об истории появления на свет парфюмерного дома Amouage или, как его еще часто называют, “сокровище Омана”.
История бренда: Chupa Сhups
С первого взгляда леденец Chupa Chups вызывает живой интерес и любопытство, а внешний вид яркой обертки манит и будто приглашает: открой меня и поскорее съешь. Сегодня расскажем вам историю успеха этой сладкой компании и о том, как родилась идея создать всемирно известную конфету. Но обо всем по порядку.
История бренда: McDonald's
В чем состоял секрет первого картофеля фри, где гамбургер стоил 15 центов и почему маховик первого и единственного в 60-х фастфуда не начал бы свое движение без… продавца миксеров? Братья Морис и Ричард (Мак и Дик) Макдональды, как и мы, не знали ответов на все эти вопросы, переехав из Новой Англии в Калифорнию в 1927 году. За спиной многозначительно потирала ладони Великая депрессия, готовая свести на нет все их чаяния. И тут...
История бренда: Швейцарский нож
Пожалуй, в мире не найдется мужчины, у которого не было бы швейцарского ножа или его подобия. И пусть идея карманного ножа появилась вовсе не в Швейцарии, мировую известность он получил именно благодаря швейцарцу Карлу Эльзенеру и теперь неразрывно ассоциируется с его родиной и безупречным швейцарским качеством. OUTLOOK рассказывает историю самого популярного и знаменитого ножа в мире.
История бренда: Veuve Clicquot
Современные гурманы наверняка побрезговали бы пить шампанское начала XIX века: элегантную золотисто-соломенную рубашку вина скрывала мутная пелена дрожжей, вносимых в купаж для получения углекислого газа, а восхитительную игру фруктовых и ванильных полутонов заглушали грубые посторонние привкусы.
История бренда: Cirque du Soleil
Феерический шоу-проект Cirque du Soleil совершил переворот в цирковом искусстве, напомнив миру, что цирк может не только развлекать, но и творить новую реальность. Сумасшедшие эксперименты над человеческим телом отменяют власть земного притяжения, а мистерии звука и света заманивают зрителя в сумеречный лабиринт философских драм, предоставляя пробираться к солнцу вместе с героями постановок.
История бренда: Жан Пату
Ему удалось уловить дерзкий дух начала двадцатого века и передать идеалы эпохи в модных изысках. Радость, скорость и легкость – если эмоции помогают продавать, то впечатления, связанные с брендом Жана Пату, будут именно такими.
История бренда: Davidoff
Он заработал свои первые песо, танцуя танго и чарльстон. Трудился сварщиком и не гнушался любого дела, чтобы собрать свой стартовый капитал. Фанатичный трудоголик, улыбчивый с клиентами и несносно требовательный к коллегам. Читайте в OUTLOOK в день рождения Зино Давидоффа о том, как подающий надежды скрипач добился для своего бренда без преувеличений королевских аудиенций.
История бренда: Estee Lauder
История ее бизнес-империи началась на маленькой домашней кухне. Для журналистов, правда, был придуман другой рассказ: с аристократическим прошлым и светскими утехами, но до истины они докопались только в 1985 году. К тому времени Estee Lauder уже владела небоскребом на Манхэттене, лондонской квартирой и голубой лагуной на Палм-Бич.
История бренда: Coca-Cola
Своим появлением она обязана чёрному рабству и строжайшему «сухому закону». Изначально её продавали только в аптеке как средство от нервных срывов, а сегодня же 80% населения нашей планеты пьют этот напиток. Мировой бренд «Кока-Кола» в нынешнем году отмечает не много ни мало, - целое 129-летие со дня, когда напиток был впервые созданный доктором Джоном Пембертоном.
История бренда: Cadillac - президентское авто
Автомобиль, который смело можно назвать американской мечтой – «Кадиллак». Именно этот бренд был первой зарегистрированной маркой авто в Штатах, и он же по сей день остается самым престижным на территории Нового Света. Более столетия прошло с того момента, как 17 октября 1902 года в Детройте был собран первый «Кадиллак» модели «А», но роскошь не стареет - достаточно напомнить, что президенты США до сих пор выбирают исключительно эти авто.
Закрыть
Outlook facebook page