История бренда: Chupa Сhups
Несколько поколений предков кондитера Энрике Берната занимались производством сладостей в Испании. Получив в собственность часть бизнеса в Барселоне, потомственный предприниматель оставляет в прошлом двести с лишним видов продукции, включая традиционный мармелад и другие вкусности. Он решает изменить ход истории. Правда, пока – только в рамках собственной компании Granja Asturias S.A. Именно с этого момента начинает свой путь к Олимпу скромный леденец на палочке, которому суждено стать одним из самых известных во всем мире лакомств.
Как родилась идея?
Бизнесмен Бернат принимает инновационное решение: его фабрика будет производить конфеты исключительно для маленьких любителей сладкого. Потому что они – главные поклонники и потребители кондитерских изделий.
Энрике Бернат досконально изучает детские "хочу" и родительские "надо" и в итоге придумывает леденец с названием "Гол" – круглый, как мячик. Но тающая во рту сладость может испачкать руки и одежду. Тем более, что, когда познаешь мир, тебе интересно все: и какая начинка внутри, и какой вид у оставшейся полконфеты. Позже он приходит к решению, что вкусными должны быть конфеты, а не руки. Согласно задумке автора, леденец решено продавать уже надетым на мини-вилку!Фото wikimedia.org
Логотип от гения
Ярких красок в эту историю добавил известный художник, а по совместительству земляк предприимчивого кондитера – великий Дали. Знал ли Энрике Бернат, что леденцы в гениальной обертке будут пользоваться огромной популярностью? Скорее всего, рассчитывал на это. Бизнесмен предположил, что в будущем эскиз, созданный гением, принесет отличные дивиденды. Кто же откажется купить оригинальную сладость, к созданию которой причастен великий маэстро сюрреализма? Стилизованная ромашка от Сальвадора Дали, придуманная им в 1961 году, обеспечила конфете международную известность и хорошие продажи. Дизайн логотипа компания Chupa Chups S.A. обновит в 1988 году, использовав более современный шрифт. А вкусы клубники, лимона, мяты, апельсина, шоколада, кофе со сливками первыми отправятся покорять воображение детей и взрослых.
Энрике Бернат всегда чутко реагировал на настроения покупателей. Получилось так, что благодаря грамотно составленному аудиоряду рекламную распевку "Chupa, chupa, chupa Chups" легко запомнили. Песенку стали напевать в магазинах и на улицах, а за конфетой “Gol” так же, как и за фабрикой, закрепилось новое название. Пройдет всего пять лет, и в 1964 году Chupa Chups будет продаваться уже в 300 000 торговых точек по всей Испании.Фото noticia.ru
Научная точка зрения
С самого момента своего появления круглая конфета привлекла внимание не только детей и взрослых сладкоежек, но, как бы это удивительно ни звучало, ученых. Исследователи выяснили, что для растворения 1 см чупа-чупса понадобится целых 60 минут. Что произойдет с конфетой шаровидной формы, если облизать ее 1 000 раз? А вот в начале 2015 года Лейф Ристроф из Нью-Йоркского университета математических наук выяснил, что для того, чтобы конфета растаяла во рту, требуется 2 500 "погружений".
Оригинальная стратегия продаж
Бернат разработал оригинальную стратегию продажи конфет. Если другая продукция традиционно раскладывалась на полках, то продавцам чупа-чупсов предписывалось устанавливать подставку с леденцами прямо в прикассовых зонах. Причем обязательно – в пределах досягаемости юных покупателей, то есть на уровне их глаз и рук. Таким образом, встреча детей с Chupa Chups была гарантирована.
В 1988 году продажи компании достигли 20 миллиардов единиц по всему миру. В пересчете на население планеты - по 4 штуки на каждого жителя.
Звездный час
В 1995 году Центр управления космическими полетами (ЦУП) отправил известную конфету в самую настоящую галактическую командировку. Сладость на палочке стала первым леденцом, полетевшим на орбитальную станцию “МИР”. Так космонавтам досталось “что-нибудь сладенькое”, а предмет детского восторга получил очередную порцию лучей славы и рекламы.
Пятидесятилетний юбилей компания отметила в 2008 году выпуском самого большого в мире "Мега Чупа Чупса". До килограмма, правда, гигант не дотянул, но вес в 725 граммов был взят. Кстати, это 60 хорошо знакомых всем нам конфет. Праздничные мероприятия проводились в разных странах, а завершающим событием стал большой концерт MTV с участием звезд мировой эстрады в Барселоне, которые прибыли в Каталонию, чтобы поздравить с юбилеем сладкого любимчика.
В 2006 году крупнейший в мире производитель леденцов на палочке был приобретен компанией Perfettivan Melle – одним из ведущих игроков мирового кондитерского рынка. Сумма сделки составила 512 миллионов долларов.
По состоянию на 2015 год производство как традиционных чупа-чупсов, так и других конфет под этой маркой продолжает расти. В новые разработки компания-собственник инвестирует 4 миллиона евро ежегодно. Фанаты бренда уже оценили конфету, содержащую внутри жевательную резинку, леденцы, окрашивающие язык в разные цвета, а также свистящие и взрывающиеся чупа-чупсы.Фото iuic.info
Покоряя другие сферы
Сейчас ароматные сладости покоряют планету еще и в новом амплуа – в виде блесков для губ и гигиенических помад со вкусом знаменитой конфеты. К созданию аппетитной коллекции Chupa Chups Lip Balm подключилась компания Paglieri Sell System. Ее специалисты дополнили вкусы известной карамели травами, маслом ши и аргана. В магазинах Италии уже представлены шесть вариантов блесков с ароматом ванили, клубники со сливками и без, малины, колы, апельсина.
Японские школьники во время учебного года берут на занятия ручки в виде конфеты Chupa Chups, цвет и аромат пасты в которых сочетается с леденцами: вишневыми, яблочными, виноградными и т.д.
Ежегодно на заводах, расположенных в пяти странах, производится четыре миллиарда леденцов, узнаваемость кондитерского бренда Chupa Chups превышает 90%, а начиналось все с простых карамелек, которые пришлись по душе детям и взрослым.
Несколько важных фактов из области карамелеведения:
Палочки для конфет, заменившие металлические мини-вилки, вначале были деревянными, затем их стали делать из пластмассы.
Один из четырех леденцов, потребляемых в мире, – Chupa Chups.
90% продукции продается в 170 странах мира.
Более оригинальной и популярной конфеты, имеющей около 50 вариантов вкусов и ароматов, в мире пока не существует.
Заглавное фото dubrovacoffee.com.ua