RU  UK  EN
Статьи  >  Насладись  >  История бренда: Chupa Сhups

История бренда: Chupa Сhups

С первого взгляда леденец Chupa Chups вызывает живой интерес и любопытство, а внешний вид яркой обертки манит и будто приглашает: открой меня и поскорее съешь. Сегодня расскажем вам историю успеха этой сладкой компании и о том, как родилась идея создать всемирно известную конфету. Но обо всем по порядку.

Несколько поколений предков кондитера Энрике Берната занимались производством сладостей в Испании. Получив в собственность часть бизнеса в Барселоне, потомственный предприниматель оставляет в прошлом двести с лишним видов продукции, включая традиционный мармелад и другие вкусности. Он решает изменить ход истории. Правда, пока – только в рамках собственной компании Granja Asturias S.A. Именно с этого момента начинает свой путь к Олимпу скромный леденец на палочке, которому суждено стать одним из самых известных во всем мире лакомств.

Как родилась идея?

Бизнесмен Бернат принимает инновационное решение: его фабрика будет производить конфеты исключительно для маленьких любителей сладкого. Потому что они – главные поклонники и потребители кондитерских изделий.

Энрике Бернат досконально изучает детские "хочу" и родительские "надо" и в итоге придумывает леденец с названием "Гол" – круглый, как мячик. Но тающая во рту сладость может испачкать руки и одежду. Тем более, что, когда познаешь мир, тебе интересно все: и какая начинка внутри, и какой вид у оставшейся полконфеты. Позже он приходит к решению, что вкусными должны быть конфеты, а не руки. Согласно задумке автора, леденец решено продавать уже надетым на мини-вилку!Фото wikimedia.org

Логотип от гения

Ярких красок в эту историю добавил известный художник, а по совместительству земляк предприимчивого кондитера – великий Дали. Знал ли Энрике Бернат, что леденцы в гениальной обертке будут пользоваться огромной популярностью? Скорее всего, рассчитывал на это. Бизнесмен предположил, что в будущем эскиз, созданный гением, принесет отличные дивиденды. Кто же откажется купить оригинальную сладость, к созданию которой причастен великий маэстро сюрреализма? Стилизованная ромашка от Сальвадора Дали, придуманная им в 1961 году, обеспечила конфете международную известность и хорошие продажи. Дизайн логотипа компания Chupa Chups S.A. обновит в 1988 году, использовав более современный шрифт. А вкусы клубники, лимона, мяты, апельсина, шоколада, кофе со сливками первыми отправятся покорять воображение детей и взрослых.

Энрике Бернат всегда чутко реагировал на настроения покупателей. Получилось так, что благодаря грамотно составленному аудиоряду рекламную распевку "Chupa, chupa, chupa Chups" легко запомнили. Песенку стали напевать в магазинах и на улицах, а за конфетой “Gol” так же, как и за фабрикой, закрепилось новое название. Пройдет всего пять лет, и в 1964 году Chupa Chups будет продаваться уже в 300 000 торговых точек по всей Испании.Фото noticia.ru

Научная точка зрения

С самого момента своего появления круглая конфета привлекла внимание не только детей и взрослых сладкоежек, но, как бы это удивительно ни звучало, ученых. Исследователи выяснили, что для растворения 1 см чупа-чупса понадобится целых 60 минут. Что произойдет с конфетой шаровидной формы, если облизать ее 1 000 раз? А вот в начале 2015 года Лейф Ристроф из Нью-Йоркского университета математических наук выяснил, что для того, чтобы конфета растаяла во рту, требуется 2 500 "погружений".

Оригинальная стратегия продаж

Бернат разработал оригинальную стратегию продажи конфет. Если другая продукция традиционно раскладывалась на полках, то продавцам чупа-чупсов предписывалось устанавливать подставку с леденцами прямо в прикассовых зонах. Причем обязательно – в пределах досягаемости юных покупателей, то есть на уровне их глаз и рук. Таким образом, встреча детей с Chupa Chups была гарантирована.

В 1988 году продажи компании достигли 20 миллиардов единиц по всему миру. В пересчете на население планеты - по 4 штуки на каждого жителя.

Звездный час

В 1995 году Центр управления космическими полетами (ЦУП) отправил известную конфету в самую настоящую галактическую командировку. Сладость на палочке стала первым леденцом, полетевшим на орбитальную станцию “МИР”. Так космонавтам досталось “что-нибудь сладенькое”, а предмет детского восторга получил очередную порцию лучей славы и рекламы.

Пятидесятилетний юбилей компания отметила в 2008 году выпуском самого большого в мире "Мега Чупа Чупса". До килограмма, правда, гигант не дотянул, но вес в 725 граммов был взят. Кстати, это 60 хорошо знакомых всем нам конфет. Праздничные мероприятия проводились в разных странах, а завершающим событием стал большой концерт MTV с участием звезд мировой эстрады в Барселоне, которые прибыли в Каталонию, чтобы поздравить с юбилеем сладкого любимчика.

В 2006 году крупнейший в мире производитель леденцов на палочке был приобретен компанией Perfettivan Melle – одним из ведущих игроков мирового кондитерского рынка. Сумма сделки составила 512 миллионов долларов.

По состоянию на 2015 год производство как традиционных чупа-чупсов, так и других конфет под этой маркой продолжает расти. В новые разработки компания-собственник инвестирует 4 миллиона евро ежегодно. Фанаты бренда уже оценили конфету, содержащую внутри жевательную резинку, леденцы, окрашивающие язык в разные цвета, а также свистящие и взрывающиеся чупа-чупсы.Фото iuic.info

Покоряя другие сферы

Сейчас ароматные сладости покоряют планету еще и в новом амплуа – в виде блесков для губ и гигиенических помад со вкусом знаменитой конфеты. К созданию аппетитной коллекции Chupa Chups Lip Balm подключилась компания Paglieri Sell System. Ее специалисты дополнили вкусы известной карамели травами, маслом ши и аргана. В магазинах Италии уже представлены шесть вариантов блесков с ароматом ванили, клубники со сливками и без, малины, колы, апельсина.

Японские школьники во время учебного года берут на занятия ручки в виде конфеты Chupa Chups, цвет и аромат пасты в которых сочетается с леденцами: вишневыми, яблочными, виноградными и т.д.

Ежегодно на заводах, расположенных в пяти странах, производится четыре миллиарда леденцов, узнаваемость кондитерского бренда Chupa Chups превышает 90%, а начиналось все с простых карамелек, которые пришлись по душе детям и взрослым.

Несколько важных фактов из области карамелеведения:

Палочки для конфет, заменившие металлические мини-вилки, вначале были деревянными, затем их стали делать из пластмассы.

Один из четырех леденцов, потребляемых в мире, – Chupa Chups.

90% продукции продается в 170 странах мира.

Более оригинальной и популярной конфеты, имеющей около 50 вариантов вкусов и ароматов, в мире пока не существует.

Заглавное фото dubrovacoffee.com.ua

Вам это будет интересно:
Перфекционизм – дело ювелирное...
Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.
История бренда: Балет Сухишвили: покоренные вершины маленькой грузинской мечты
Когда-то бесконечно преданный танцу Илико завещал своим потомкам сделать все, чтобы имя его рода не сошло с афиш никогда. Через 70 лет миллионы человек в сотнях стран раскупают билеты, где, хоть и на разных языках, но легко читается фамилия Сухишвили. С 7-11 марта в столичном Дворце Украина более 100 профессиональных танцоров, 2,5 тысячи костюмов, живая музыка и неповторимая атмосфера подарят незабываемые впечатления и замечательное весеннее настроение.
История бренда: Мазерати
Автомобили марки Мазерати – это не просто скорость и надежность, это еще и невероятное чувство стиля, которым не могут похвастаться многие другие известные бренды, поскольку именно итальянцы знают толк не только в технологиях, но и дизайне. Когда и как они начали создавать эти шедевры на колесах, с какими трудностями и успехами сталкивались – читайте далее в OUTLOOK.
История бренда: Телеканал Discovery
Сегодня OUTLOOK рассказывает об очередном вдохновляющем примере того, как мечта становится делом всей жизни. Создание одного из наиболее успешных каналов за всю историю телевидения – Discovery Channel, а следом и огромной медиа-империи Discovery Communications – просто не может не мотивировать на собственные большие дела.
История бренда: Revlon – революция цвета в мире красоты
Самое большое его достижение – создание цветного стойкого лака для ногтей. Но есть на его счету и другие значимые творения – лак для волос, водостойкая тушь, жидкий тональный крем... Что бы мы делали, если бы не экзальтированный и своенравный гений без образования – Чарльз Ревсон?
История бренда: Baileys
Он есть практически в каждом хорошем ресторане, кафе или домашнем баре. Среди множества разнообразных емкостей с не менее разнообразными видами алкоголя истинный ценитель сразу же узнает затемненную бутылку с этикеткой, на которой изображен зеленый пейзаж и красуется надпись Baileys.
История бренда: Amouage
Если бы каждое историческое событие имело свой личный неповторимый запах, то это, должно быть, запомнилось всем непередаваемой смесью ладана, сандала, мускуса, амбры и мирры. Речь идет об истории появления на свет парфюмерного дома Amouage или, как его еще часто называют, “сокровище Омана”.
История бренда: McDonald's
В чем состоял секрет первого картофеля фри, где гамбургер стоил 15 центов и почему маховик первого и единственного в 60-х фастфуда не начал бы свое движение без… продавца миксеров? Братья Морис и Ричард (Мак и Дик) Макдональды, как и мы, не знали ответов на все эти вопросы, переехав из Новой Англии в Калифорнию в 1927 году. За спиной многозначительно потирала ладони Великая депрессия, готовая свести на нет все их чаяния. И тут...
История бренда: Швейцарский нож
Пожалуй, в мире не найдется мужчины, у которого не было бы швейцарского ножа или его подобия. И пусть идея карманного ножа появилась вовсе не в Швейцарии, мировую известность он получил именно благодаря швейцарцу Карлу Эльзенеру и теперь неразрывно ассоциируется с его родиной и безупречным швейцарским качеством. OUTLOOK рассказывает историю самого популярного и знаменитого ножа в мире.
История бренда: Veuve Clicquot
Современные гурманы наверняка побрезговали бы пить шампанское начала XIX века: элегантную золотисто-соломенную рубашку вина скрывала мутная пелена дрожжей, вносимых в купаж для получения углекислого газа, а восхитительную игру фруктовых и ванильных полутонов заглушали грубые посторонние привкусы.
История бренда: «Louis Vuitton» – чемоданный прорыв
Самый узнаваемый бренд в мире и один из самых старейших во Франции. «Louis Vuitton» – это символ роскоши, элитарности и аристократизма. Все началось с качественных чемоданов, дальше – разные виды сумок, а теперь бренд производит все – и женскую одежду, и мужскую, и детскую, и обувь, и украшения. Причем «Louis Vuitton» ныне действует не только в люксовом сегменте, а расширяет свое влияние и на prеt-а-porter.
История бренда: Cirque du Soleil
Феерический шоу-проект Cirque du Soleil совершил переворот в цирковом искусстве, напомнив миру, что цирк может не только развлекать, но и творить новую реальность. Сумасшедшие эксперименты над человеческим телом отменяют власть земного притяжения, а мистерии звука и света заманивают зрителя в сумеречный лабиринт философских драм, предоставляя пробираться к солнцу вместе с героями постановок.
История бренда: Жан Пату
Ему удалось уловить дерзкий дух начала двадцатого века и передать идеалы эпохи в модных изысках. Радость, скорость и легкость – если эмоции помогают продавать, то впечатления, связанные с брендом Жана Пату, будут именно такими.
История бренда: Davidoff
Он заработал свои первые песо, танцуя танго и чарльстон. Трудился сварщиком и не гнушался любого дела, чтобы собрать свой стартовый капитал. Фанатичный трудоголик, улыбчивый с клиентами и несносно требовательный к коллегам. Читайте в OUTLOOK в день рождения Зино Давидоффа о том, как подающий надежды скрипач добился для своего бренда без преувеличений королевских аудиенций.
История бренда: Estee Lauder
История ее бизнес-империи началась на маленькой домашней кухне. Для журналистов, правда, был придуман другой рассказ: с аристократическим прошлым и светскими утехами, но до истины они докопались только в 1985 году. К тому времени Estee Lauder уже владела небоскребом на Манхэттене, лондонской квартирой и голубой лагуной на Палм-Бич.
История бренда: Coca-Cola
Своим появлением она обязана чёрному рабству и строжайшему «сухому закону». Изначально её продавали только в аптеке как средство от нервных срывов, а сегодня же 80% населения нашей планеты пьют этот напиток. Мировой бренд «Кока-Кола» в нынешнем году отмечает не много ни мало, - целое 129-летие со дня, когда напиток был впервые созданный доктором Джоном Пембертоном.
История бренда: Cadillac - президентское авто
Автомобиль, который смело можно назвать американской мечтой – «Кадиллак». Именно этот бренд был первой зарегистрированной маркой авто в Штатах, и он же по сей день остается самым престижным на территории Нового Света. Более столетия прошло с того момента, как 17 октября 1902 года в Детройте был собран первый «Кадиллак» модели «А», но роскошь не стареет - достаточно напомнить, что президенты США до сих пор выбирают исключительно эти авто.
Закрыть
Outlook facebook page