Провожающих просим покинуть вагоны: самые интересные поезда планеты

... глядя на нашу подборку, вы точно лишний раз задумаетесь, как же все-таки добираться до пункта назначения.
Согласно статистике, около 1,5 миллиарда человек ежегодно хотя бы раз пользуются поездами. Золотой век железной дороги был, конечно, давно – где-то с конца XIX по середину XX столетий. Первыми же пассажирами были британцы еще в 1820-х годах. За практически 200 лет истории железнодорожного транспорта выдающиеся умы инженерной мыслив разных уголках мира сумели создать действительно впечатляющие поезда и проложить удивительные маршруты. Предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них – теми, что используются и по сей день.
Royal Scotsman
Фото worldjourneys.co.nz
Это поезд чаще всего называют не иначе как «поезд британских джентльменов», поскольку роскошь и вкус тут чувствуются в каждой детали. Начиная от билетов, чья минимальная стоимость стартует от 3000 евро, и заканчивая ковровой дорожкой, которую расстилают портье перед посадкой. Важно знать, что традиционная одежда, используемая чаще все в дороге – шорты, спортивные костюмы, легкие футболки и кроссовки – для перемещений внутри этого состава, к сожалению, не подойдут не только с точки зрения эстетики, но и из-за строгих правил. Только смокинги и вечерние платья, если вы захотите посетить вагон-ресторан или проведать друзей в другом купе. Дресс-код – не формальность, он соблюдается всеми, особенно обслуживающим персоналом. Сама поездка из Лондона в Эдинбург на Royal Scotsman длится около недели. 36 счастливчиков, размещающихся в четырех одноместных и шестнадцати двухместных купе с туалетами, душевымии даже ванными, чаще всего великолепно проводят время в пути, поскольку к их услугам живые выступления музыкантов, изысканные деликатесы, которые не повторяются, так как обычно подаются те блюда, что популярны в регионе за окном, и остановки-экскурсии по пути маршрута.Фото jacadatravel.com
Royal Rajasthan on Wheels
Фото popsugar.com
Индийские поезда чаще всего ассоциируются с мемами и смешными картинками, изображающими состав, буквально облепленный людьми со всех сторон, где о личном пространстве даже думать не приходится. Конечно, доля правды в этом есть, даже большая доля, но при этом индийцы могут похвастаться и другими поездами, например, знаменитым «Дворцом на колесах», который связывает Дели и Агру. За 8 дней путешествия на составе, который в прошлом веке принадлежал индийским вельможам, пассажиры испытают на себе не только королевское обслуживание, невероятный сервис, возможности спа-вагона и технологические новинки, но еще и увидят важные достопримечательности этой великой страны. Что еще интересно, во время дороги тут работают сразу два ресторана: в одном подают блюда индийской кухни, а в другом – европейской, а к каждому пассажиру представлен личный лакей на время путешествия.
Читайте также: Границы не помеха: наиболее известные анклавы мира
Glacier Express
Фото swissrailways.com
Швейцарский «ледниковый экспресс» куда более демократичен, да и само слово «экспресс» к нему применяется с трудом, поскольку 300 километров пути, разделяющие Церматт и Санкт-Мориц, он преодолевает почти за восемь часов. Однако скучать все это время не придется благодаря фантастическим видам из панорамных окон: маршрут проходит через горы, а, значит, все пассажиры имеют возможность насладиться альпийскими пейзажами. Ледники, цветочные поляны, горные реки, старинные и современные мосты, 100 тоннелей – вот, пожалуй, главные аттракции, делающие даже восемь часов дороги очень быстрыми и не утомительными. Здешние вагоны второго класса с чуть меньшими по сравнению с первым окнами имеют свое преимущество: их можно открывать и вволю надышаться чистейшим горным воздухом, поскольку средняя высота маршрута – около двух километров над уровнем моря. Сами швейцарцы называют Glacier Express самым комфортабельным поездом в своей стране.
Долина Напа
Фото winetrain.com
Название этого поезда мало о чем говорит кому-то, кто плохо знает Калифорнию, однако стоит к нему добавить приятное слово «винный» – и интерес сразу же возрастает. Этот wine train – один из наиболее популярных и удобных способов продегустировать знаменитые калифорнийские вина и перенестись во времени, поскольку дизайн поезда выполненв духе начала двадцатого века. Маршрут проходит между Напой и Сент-Хелиной, прославленными винными местами Западного побережья. За три часа поездки пассажиры не только дегустируют несколько сортов вин и любуются виноградниками, они также имеют возможность посетить вагон-ресторан, которым управляет знаменитый шеф-повар Келли Макдональд. Каждый вагон назван сортом вина, а среди множества тех, которые подают путешественникам, обязательно стоит попробовать классические Шардоне, Каберне и Совиньон – тут они просто восхитительны. Ну а если вы захотите отведать что-то редкое, к услугам пассажиров квалифицированные сомелье.
Shanghai Maglev
Фото reddit.com
Последний герой нашей подборки отличается тем, что относится уже, пожалуй, не совсем к железнодорожному транспорту, а является чем-то средним между поездом и самолетом, если говорить о скорости передвижения. Специалисты говорят, что экспресс, связывающий аэропорт Пудун и Шанхай – это первый поезд XXI века, поскольку его скорость может достигать 430 километров в час, и за счет работы электромагнитов он фактически парит в воздухе над рельсами. Это инженерное чудо постепенно завоевывает Азию: в Японии в ближайшие годы запустят сразу несколько подобных, Южная Корея тоже на очереди. Несмотря на то, что сама технология еще требует доработки (в Шанхае, например, маршрут очень короткий, так как почвы вокруг мегаполиса довольно болотисты, что опасно для столь серьезного инфраструктурного проекта), но в целом сомневаться не приходится: именно за такими скоростями передвижения и комфортом наше ближайшее будущее на железной дороге.
Заглавное фото discoverist.changirecommends.com