RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  По рельсам над головами: Вуппертальская подвесная дорога

По рельсам над головами: Вуппертальская подвесная дорога

Немецкий город Вупперталь, согласно статистике, не входит даже в десятку самых популярных туристических мест Германии. Помимо работавшей здесь легендарной танцовщицы Пины Рауш, одноименного футбольного клуба и всемирно известного кинорежиссёра Тома Тыквера, чья карьера начиналась в городских киноклубах, Вупперталю, кажется, больше нечем похвастаться. Однако как только узнаешь о местном транспорте, город со своим уникальным подвесным монорельсом становится столь желанным для путешественников.

Фото bahn.startbilder.de

Расположенный на самом западе страны, в урбанизированном регионе Северный Рейн – Вестфалия, индустриальный и 400-тысячный Вупперталь представляет сейчас классический западноевропейский город – современный, ухоженный, с относительно спокойным ритмом жизни. В своих сегодняшних границах он был образован только в XX веке путем слияния сразу несколько населённых пунктов, специализировавшихся на промышленности – угольной, машиностроительной, пивоваренной и энергетической. Не зря эту часть Германии называют индустриальным сердцем страны, растянувшимся вдоль Рейна. Золотое время заводов и фабрик в этих краях пришлось на конец XX века, когда невероятными темпами росли и население, и сами города, превращаясь из поселений вокруг промышленных объектов в мегаполисы того времени. Вупперталь эта участь не миновала – в 1890-х годах он был больше и важнее стратегически, чем, к примеру, Кельн или Дортмунд, поэтому городской транспорт стал для властей серьезным вопросом: протекающая тут река Вуппер делала сообщение между районами довольно затруднительным.

Фото bc02.rp-online.de

Поначалу горожане ждали метрополитен, поскольку из-за рельефа местности и удаленности районов друг от друга трамвай протянуть было проблематично. Увы, геологические разведки доказали, что в здешнем грунте слишком много воды, а сама местность очень скалистая, поэтому единственным выходом может стать сооружение такого себе полу метро, полу трамвая, полу поезда, который отлично поедет… по воздуху. Сразу скажем, что немецкие инженеры не были бы немецкими, если бы фантастический проект, который удивляет и сегодня своим масштабом и полетом фантазии, не был бы максимально продуманным. Его автором являлся Карл Ойген Ланген, возглавлявший креативную группу. К сожалению, он не дожил буквально несколько лет до запуска своего детища, хотя оно и было построено в рекордные сроки – всего за два года с 1898 по 1900, когда транспорт был официально успешно протестирован самим Кайзером Вильгельмом II. Уже в следующем году Wuppertaler Schwebebahn был открыт для всех.

Эта подвесная дорога является старейшим действующим монорельсом в мире, и, в отличие от других «аналогов» (подобный есть и в Дрездене, к его разработке тоже приложил руку Ланген), она выполняет в наши дни не туристическую функцию или «лишь подъемную», как фуникулеры, а полноценную – транспортную. Ежегодно воздушный трамвай перевозит больше 25 миллионов пассажиров, и это в городе, где население не дотягивает даже до полумиллиона. Вуппертальцы просто обожают свой Швебебан, ведь его линия проходит по самым важным частям города и тянется больше чем на тринадцать километров.

Фото trypwuppertal.com

Сам путь, проходящий как над оживленным деловым центром, историческими кварталами Бармена, так и над окраинными районами, состоит из двадцати станций. К платформам тянутся лифты или ступени, доставляющие пассажиров на специальные платформы для посадки. Все максимально технологично и безопасно: в это сложно поверить,но первый серьезный инцидент здесь случился спустя практически сто лет непрерывной эксплуатации. В апреле 1999 года один из поездов по пути наскочил на забытые строительные когти, в результате чего вагоны рухнули в реку. Авария унесла жизни пяти человек, больше сорока получили ранения. По результатам расследования стало очевидно, что причина произошедшего – человеческий фактор, а не проблемы с самим транспортом. Но опять же, после этого проверки и модернизации на Швебебане стали проходить все чаще и чаще, и сегодняшние обновленные поезда и системы безопасности сводят риски к минимуму, и трамваем пользуются еще активнее. Он входит во все мировые топы безопасности, если говорить об общественном транспорте.

Фото infokava.com

Что интересно, повидали вуппертальцы еще одно удивительное событие, связанное со своей подвесной дорогой, но тогда, к счастью, никто не пострадал. 21 июля 1950 года предприимчивый цирковой директор Франц Альтфох решил в рамках рекламной кампании покатать на Швебебане…слона из своего цирка и таким образом пригласить горожан на представление. Он арендовал вагон, куда и «посадили» животное, да вот только Туффи – именно так звали слоненка – транспорт не оценил и на пути между станциями «AlterMarkt» и «Adlerbrücke» выпал из вагона прямо в реку примерно с 12-ти метровой высоты. В воду Туффи плюхнулся удачно – ни травм, ни серьезных повреждений он не получил, а вот директору пришлось оправдываться перед защитниками животных. Факт падающего большого животного вдохновил местных художников нарисовать картину на одном из домов неподалеку, а вот что касается фотографий – практически всех из них, по словам специалистов - фотомонтаж, так как сам момент «выпадения» никто не успел снять, однако в интернете их по сей день полно.

Фото static.panoramio.com

Интересные цифры и факты, связанные с подвесной дорогой:

- Стоимость билета для взрослого – 2,80 евро, для детей – 1,60.

- Время проезда по всей линии – 28 минут. Средняя скорость поездов – 30 километров в час, максимальная – чуть больше 60.

- Платформы на станциях отличаются от традиционных для метро, так как их ширина всего три метра, а вот длина – больше двадцати.

- Средняя высота Швебебана над рекой – двенадцать метров, над городскими улицами – восемь.

- Подвижной состав обычно рассчитан на перевозку 178 человек, при этом только для 48 есть сидячие места.

- Практически весь двадцатый век вагоны изготавливала известная немецкая компания MAN, однако в наше время осуществляется постепенный переход на испанские вагоны, спроектированные в Валенсии.

Фото pinimg.com

- У местных молодожёнов есть традиция арендовать один из сохранившихся в депо «кайзерских составов» самого начала двадцатого века и устраивать часть празднования прямо в нем во время поездки. Деревянные фактуры, старинные сиденья и раритетные механизмы прекрасно сохранились благодаря тщательному уходу, поэтому атмосфера во время езды незабываемая, особенно если не смотреть вниз на современный город, а рассматривать изгибы реки, крыши соборов и ратуши.

- Вуппертальская подвесная дорога работала и даже избежала серьезных повреждений в первые годы Второй мировой. Лишь ближе к поражению Германии и из-за участившихся бомбардировок был принято решение закрыть ее. Она возобновила работу в 1946 году, став к тому моменту окончательно одним из символов всей страны. Сложно сосчитать все фильмы, где бы она была запечатлена или количество сувенирной продукции с ее изображением, проданной туристам.

Заглавное фото pikabu.ru

Вам это будет интересно:
Гвинея-Бисау. Дорогой побег от цивилизации
Отдыхающие делятся на два типа: «тепличные» и экстремальные. Первые ни на что не променяют уютные отели и пассивное лежание на пляже. Вторые же предпочтут опостылевшему all inclusive и люксовым номерам даже хижины. Именно такие условия вам предоставит Гвинея-Бисау.
Гетто мира: Бедфорд: английская глубинка с итальянским привкусом
Сегодня рассказом об одном из наиболее удивительных сочетаний, какое только можно представить, таких непохожих друг на друга народов – итальянцев и англичан – мы продолжаем нашу рубрику, посвященную этническим гетто мира. Приготовьтесь отправиться вместе с нами в холодный и дождливый Бедфорд...
Чан-чан. Перуанский город из глины
Бывалые путешественники рассказывают, что рассматривать руины древних поселений в Андах можно месяцами, переезжая из одного региона в другой. Особенно богато на археологические комплексы западное побережье южного континента. Некоторые из них, такие как Мачу-Пикчу, давно стали популярными среди туристов...
Филиппины: взобраться на трюфель
Первое, что приходит на ум при словосочетании «Шоколадные холмы», – это какао-бобовые плантации, кондитерские деревушки или какой-нибудь фестиваль сладостей. Но придется огорчить сладкоежек и порадовать ценителей необычных пейзажей – шоколадом здесь и не пахнет, зато есть уникальное природное творение.
Провожающих просим покинуть вагоны: самые интересные поезда планеты
Несмотря на непрестанное развитие авиатранспорта, многие люди по всей планете по-прежнему любят путешествовать поездами в силу разных причин. И пусть у большинства поезд ассоциируется с довольно медленным передвижением, если сравнивать с самолетами, и комфортом в лучшем случае уровня прошлого века...
Кагосима: Город с репутацией камикадзе
«Стройте дом у подножия вулкана!» - восклицал Ницше в пророческом экстазе. Мрачный пафос философа едва был бы понятен жителям японского города Кагосима, расположенного на дне кальдеры Айра, возникшей в результате взрыва около 22 тыс. лет назад.
Границы не помеха: наиболее известные анклавы мира
Сегодня OUTLOOK путешествует по самым интересным с точки зрения географии и административного управления городам и странам, которые являются анклавами, полностью располагаясь на территориях других государств.
Если у тебя 10 долларов и ты в Стамбуле
Среди туристов, особенно из Европы, сложно найти людей, которые хотя бы раз не наслаждались отдыхом в солнечной и гостеприимной Турции. А вот что ждет тех, кто выбрал «другую Турцию» и отправился смотреть великолепный Стамбул, мы рассказываем на примере 10 долларов.
Под Южным Крестом. Квинстаун
Жители Квинстауна, как все новозеландцы, одни из первых на планете встречают рассвет. Тут нет детских домов, бездомных животных. Люди устойчивы к холоду да так, что при нуле градусов ходят в футболках. На каждого из них приходится в среднем по девять овец, а в природе практически отсутствуют такие опасности, как комары и змеи. Когда же наступает ночь, Квинстаун освещает созвездие Южный Крест.
Непостижимый Нан-Мадол: город над бездной
Лучше необитаемого острова может быть только заброшенный искусственный архипелаг со следами исчезнувших цивилизаций! Мерный плеск весел, рассекающих синие сны Тихого океана, усмиряет барабанную дробь экстаза в висках, готовя волю и разум к свиданию с главной загадкой Микронезии. Нан-Мадол пустует не одну сотню лет...
В ритме сердца. Японские барабаны тайко
Его звуки проникают в самое сердце, останавливают поток мыслей и заставляют кровь двигаться в каком-то магическом ритме. Это раскат грома. Это мурашки по телу. Это – тайко. Японские барабаны на их родине возведены в ранг культа. Без них не обходится ни одно официальное мероприятие, их игра услаждает слух во время радости и помогает пережить печаль.
Синяя Жемчужина Монголии
6 миллионов лет назад в далекой Монголии глубокий кратер погасшего вулкана был постепенно до отказа заполнен водой, образовав удивительное озеро. Вода волновалась под порывами ветра и блистала под солнечными лучами, будто драгоценное украшение, поэтому не удивительно, что вместе с официальным названием Хубсугул появилось и еще более поэтичное – Синяя Жемчужина.
Гватемала: привет от духов майя
Страна, где в древних городах туристов больше, чем в современных. Мистическая Центральноамериканская местность, славящаяся как родина цивилизации майя – Гватемала. Прогуляемся по одному из ее древних селений, затерянном в непроходимых джунглях – Тикале. Если хорошенько прислушаться, здесь можно услышать голос духов...
Камбоджа: полиция на плаву, дельфины в реках и Ангкор-Ват
Королевство Камбоджа – именно так звучит сегодня официальное название страны на юго-востоке Азии (полуостров Индокитай). И она великолепная туристическая альтернатива другому, более прославленному азиатскому королевству – Таиланду. Здесь лучше. Хотя бы даже потому, что это не мейнстрим.
Прибалтика музейная
Прибалтика – хорошее место для не очень недорогого туризма в Европе. Она известна, помимо прочего, и своей изменчивой погодой. Воды и ветры Балтики дают о себе знать неожиданными осадками, но это не повод сидеть в номере: вокруг полно удивительных музеев, а объехать все три страны за несколько дней не такая уж большая проблема.
Мы там были: Сопот
Балтийское побережье Европы не может похвастаться теплыми водами и длинным пляжным сезоном, но это не мешает ему быть популярной курортной зоной. Большое количество прибрежных и уютных городков привлекает туристов прежде всего свежим и целебным воздухом, а также возможностью «полечить глаза», глядя на холодное море и прекрасные пейзажи.
Алжир – яркая птица Магриба
Оригинальный памятник королеве Африки и французский шарм, подвесные пешеходные мосты над бездной и пустыня Сахара, источники с кипящей минеральной водой и руины времен Византии – все это может быть собрано вместе только в одной стране мира, и эта страна – Алжир. Арабская пословица гласит: Магриб – это птица, тело которой Алжир, правое крыло – Тунис, а левое – Марокко.
Майянские мегалиты: Солнце третьей эпохи
Майянские мегалиты в Паленке прячутся от любопытных глаз в мексиканских джунглях. Храм надписей, Гробница красной королевы, Пирамида черепов – археологам эти названия напомнят погребальный культ. А некоторые верят, что среди обломков цивилизации майя спрятали эликсир бессмертия.
Джайпур. Розовый город
Кто-то сравнивает индийский Джайпур с ажурной скатертью. Другие – с коробкой розового зефира. Третьи утверждают – это улей, плотно заселённый пчёлами. Однако все сходятся в одном – тут дивный воздух, наполненный некой свободой, какую не встретишь в Европе. Он заполняет лёгкие, и уже через вдох путешественник теряет счёт часам и даже столетиям.
Каламата. Героическое прошлое и оливковое настоящее
Древняя Греция начиналась с Микен и Крита, а новая история страны писалась с Каламаты. Именно в этом городе были впервые сброшены турецкие оковы, освободив путь для обретения независимости. Каламата – место с характером. Менее чем за 200 лет его дважды отстраивали заново, и оба раза следовало возрождение.
Закрыть
Outlook facebook page