RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  По рельсам над головами: Вуппертальская подвесная дорога

По рельсам над головами: Вуппертальская подвесная дорога

Немецкий город Вупперталь, согласно статистике, не входит даже в десятку самых популярных туристических мест Германии. Помимо работавшей здесь легендарной танцовщицы Пины Рауш, одноименного футбольного клуба и всемирно известного кинорежиссёра Тома Тыквера, чья карьера начиналась в городских киноклубах, Вупперталю, кажется, больше нечем похвастаться. Однако как только узнаешь о местном транспорте, город со своим уникальным подвесным монорельсом становится столь желанным для путешественников.

Фото bahn.startbilder.de

Расположенный на самом западе страны, в урбанизированном регионе Северный Рейн – Вестфалия, индустриальный и 400-тысячный Вупперталь представляет сейчас классический западноевропейский город – современный, ухоженный, с относительно спокойным ритмом жизни. В своих сегодняшних границах он был образован только в XX веке путем слияния сразу несколько населённых пунктов, специализировавшихся на промышленности – угольной, машиностроительной, пивоваренной и энергетической. Не зря эту часть Германии называют индустриальным сердцем страны, растянувшимся вдоль Рейна. Золотое время заводов и фабрик в этих краях пришлось на конец XX века, когда невероятными темпами росли и население, и сами города, превращаясь из поселений вокруг промышленных объектов в мегаполисы того времени. Вупперталь эта участь не миновала – в 1890-х годах он был больше и важнее стратегически, чем, к примеру, Кельн или Дортмунд, поэтому городской транспорт стал для властей серьезным вопросом: протекающая тут река Вуппер делала сообщение между районами довольно затруднительным.

Фото bc02.rp-online.de

Поначалу горожане ждали метрополитен, поскольку из-за рельефа местности и удаленности районов друг от друга трамвай протянуть было проблематично. Увы, геологические разведки доказали, что в здешнем грунте слишком много воды, а сама местность очень скалистая, поэтому единственным выходом может стать сооружение такого себе полу метро, полу трамвая, полу поезда, который отлично поедет… по воздуху. Сразу скажем, что немецкие инженеры не были бы немецкими, если бы фантастический проект, который удивляет и сегодня своим масштабом и полетом фантазии, не был бы максимально продуманным. Его автором являлся Карл Ойген Ланген, возглавлявший креативную группу. К сожалению, он не дожил буквально несколько лет до запуска своего детища, хотя оно и было построено в рекордные сроки – всего за два года с 1898 по 1900, когда транспорт был официально успешно протестирован самим Кайзером Вильгельмом II. Уже в следующем году Wuppertaler Schwebebahn был открыт для всех.

Эта подвесная дорога является старейшим действующим монорельсом в мире, и, в отличие от других «аналогов» (подобный есть и в Дрездене, к его разработке тоже приложил руку Ланген), она выполняет в наши дни не туристическую функцию или «лишь подъемную», как фуникулеры, а полноценную – транспортную. Ежегодно воздушный трамвай перевозит больше 25 миллионов пассажиров, и это в городе, где население не дотягивает даже до полумиллиона. Вуппертальцы просто обожают свой Швебебан, ведь его линия проходит по самым важным частям города и тянется больше чем на тринадцать километров.

Фото trypwuppertal.com

Сам путь, проходящий как над оживленным деловым центром, историческими кварталами Бармена, так и над окраинными районами, состоит из двадцати станций. К платформам тянутся лифты или ступени, доставляющие пассажиров на специальные платформы для посадки. Все максимально технологично и безопасно: в это сложно поверить,но первый серьезный инцидент здесь случился спустя практически сто лет непрерывной эксплуатации. В апреле 1999 года один из поездов по пути наскочил на забытые строительные когти, в результате чего вагоны рухнули в реку. Авария унесла жизни пяти человек, больше сорока получили ранения. По результатам расследования стало очевидно, что причина произошедшего – человеческий фактор, а не проблемы с самим транспортом. Но опять же, после этого проверки и модернизации на Швебебане стали проходить все чаще и чаще, и сегодняшние обновленные поезда и системы безопасности сводят риски к минимуму, и трамваем пользуются еще активнее. Он входит во все мировые топы безопасности, если говорить об общественном транспорте.

Фото infokava.com

Что интересно, повидали вуппертальцы еще одно удивительное событие, связанное со своей подвесной дорогой, но тогда, к счастью, никто не пострадал. 21 июля 1950 года предприимчивый цирковой директор Франц Альтфох решил в рамках рекламной кампании покатать на Швебебане…слона из своего цирка и таким образом пригласить горожан на представление. Он арендовал вагон, куда и «посадили» животное, да вот только Туффи – именно так звали слоненка – транспорт не оценил и на пути между станциями «AlterMarkt» и «Adlerbrücke» выпал из вагона прямо в реку примерно с 12-ти метровой высоты. В воду Туффи плюхнулся удачно – ни травм, ни серьезных повреждений он не получил, а вот директору пришлось оправдываться перед защитниками животных. Факт падающего большого животного вдохновил местных художников нарисовать картину на одном из домов неподалеку, а вот что касается фотографий – практически всех из них, по словам специалистов - фотомонтаж, так как сам момент «выпадения» никто не успел снять, однако в интернете их по сей день полно.

Фото static.panoramio.com

Интересные цифры и факты, связанные с подвесной дорогой:

- Стоимость билета для взрослого – 2,80 евро, для детей – 1,60.

- Время проезда по всей линии – 28 минут. Средняя скорость поездов – 30 километров в час, максимальная – чуть больше 60.

- Платформы на станциях отличаются от традиционных для метро, так как их ширина всего три метра, а вот длина – больше двадцати.

- Средняя высота Швебебана над рекой – двенадцать метров, над городскими улицами – восемь.

- Подвижной состав обычно рассчитан на перевозку 178 человек, при этом только для 48 есть сидячие места.

- Практически весь двадцатый век вагоны изготавливала известная немецкая компания MAN, однако в наше время осуществляется постепенный переход на испанские вагоны, спроектированные в Валенсии.

Фото pinimg.com

- У местных молодожёнов есть традиция арендовать один из сохранившихся в депо «кайзерских составов» самого начала двадцатого века и устраивать часть празднования прямо в нем во время поездки. Деревянные фактуры, старинные сиденья и раритетные механизмы прекрасно сохранились благодаря тщательному уходу, поэтому атмосфера во время езды незабываемая, особенно если не смотреть вниз на современный город, а рассматривать изгибы реки, крыши соборов и ратуши.

- Вуппертальская подвесная дорога работала и даже избежала серьезных повреждений в первые годы Второй мировой. Лишь ближе к поражению Германии и из-за участившихся бомбардировок был принято решение закрыть ее. Она возобновила работу в 1946 году, став к тому моменту окончательно одним из символов всей страны. Сложно сосчитать все фильмы, где бы она была запечатлена или количество сувенирной продукции с ее изображением, проданной туристам.

Заглавное фото pikabu.ru

Вам это будет интересно:
Водные врата. Впечатляющие порты мира
Аэропорты, железнодорожные вокзалы, автобусные станции практически всегда создаются «по прихоти Человека». А вот порты и гавани – это уже совместное творчество homo sapiens и природы. Outlook предлагает вашему вниманию наиболее красивые и оригинальные из них.
Нормандия глазами Корнея Грицюка. Родина зонтиков и субмарин
Корней Грицюк продолжает делиться незабываемыми впечатлениями от французской Нормандии с читателями OUTLOOK. В предыдущем материале он рассказывал читателям о своем вояже в город Довиль. Теперь на очереди Шербург, или Шербур-Октевиль, сымый многочисленный населенный пункт в департаменте Манш!
Departure: Мальдивы
Посмотреть на достопримечательности страны, а не отелей, и приблизиться к жизни мальдивцев, а не соседей по номеру, предлагает одна из самых маленьких столиц – Мале. Первая ассоциация, которая возникает при упоминании Мальдив, – это нечто лазурно-пасторальное. Морская гладь и слепящее неутомимое солнце от которого хочется закопаться в теплый разнеженный песок...
Нормандия глазами Корнея Грицюка. Яблоки, молоко и океан. Часть 1
Для многих туристов Франция – это в основном Париж с огромной очередью на Эйфелеву башню, Лувр и окрестности с их королевским шиком или курорты Средиземного моря. А вот Корней Грицюк, путешествуя по этой стране, решил отправиться на север – в Нормандию! Для наших читателей автор подготовил цикл путевых заметок о поездке...
В ритме сердца. Японские барабаны тайко
Его звуки проникают в самое сердце, останавливают поток мыслей и заставляют кровь двигаться в каком-то магическом ритме. Это раскат грома. Это мурашки по телу. Это – тайко. Японские барабаны на их родине возведены в ранг культа. Без них не обходится ни одно официальное мероприятие, их игра услаждает слух во время радости и помогает пережить печаль.
Прибалтика музейная
Прибалтика – хорошее место для не очень недорогого туризма в Европе. Она известна, помимо прочего, и своей изменчивой погодой. Воды и ветры Балтики дают о себе знать неожиданными осадками, но это не повод сидеть в номере: вокруг полно удивительных музеев, а объехать все три страны за несколько дней не такая уж большая проблема.
Африканские красоты. Ботсвана
Всеми гранями горят алмазы Ботсваны. Но кроме драгоценных камней, здесь есть другие сокровища. Сегодня откроем эту страну совсем по-иному. Практически пятая часть страны – около 17% – заповедная территория. Самый большой по размерам зеленый оазис – Центральный Калахари – превышает площадь… целой Швейцарии.
Тибет. Горы, разговаривающие с небом...
Тибет… О чем вы думаете, произнося это название, когда вырисовываете ее в своей голове, которая уже сама погрузилась в пушистые клубы туч? Тибет… Горы, которые, кажется, разговаривают с небом. Тут все как будто пронизано религией и различными верованиями: культура, искусство, народные обычаи и обряды.
Кройцберг – маленький Стамбул
Турки со всего мира с улыбкой называют Берлин третьим «своим» городом после Стамбула и Анкары. Поэтому предлагаем вашему внимаю рассказ OUTLOOK о легендарном Кройцберге, который не похож на другие районы столицы Германии. В 60–70-е годы Германия заключила договор с Турцией, и безработные, но физически крепкие и умелые жители ринулись в ФРГ на заработки...
Прованс: от Марселя до Монако
Monamour, monami… Все самые красивые слова и песни о любви звучат на французском. Пересмотреть все изгибы Франции и найти уединение в провинции Прованс, которая нежно качается на юго-востоке родины Брижит Бардо и Антуана де Сент-Экзюпери. Старинные города от Марселя до Монако пропитаны лирической античностью...
Кагосима: Город с репутацией камикадзе
«Стройте дом у подножия вулкана!» - восклицал Ницше в пророческом экстазе. Мрачный пафос философа едва был бы понятен жителям японского города Кагосима, расположенного на дне кальдеры Айра, возникшей в результате взрыва около 22 тыс. лет назад.
Провожающих просим покинуть вагоны: самые интересные поезда планеты
Несмотря на непрестанное развитие авиатранспорта, многие люди по всей планете по-прежнему любят путешествовать поездами в силу разных причин. И пусть у большинства поезд ассоциируется с довольно медленным передвижением, если сравнивать с самолетами, и комфортом в лучшем случае уровня прошлого века...
Южный Гоа глазами Киры Кондратенко
Депрессия и отсутствие новых идей? Отправляйтесь на Гоа! Однажды именно благодаря отдыху на Гоа бизнес-леди Кира Кондратенко набралась сил и идей для осуществления нового интересного проекта. Сегодня она делится с нами своими впечатлениями от острова, именуя его не иначе как раем на Земле.
Мы там были: Сопот
Балтийское побережье Европы не может похвастаться теплыми водами и длинным пляжным сезоном, но это не мешает ему быть популярной курортной зоной. Большое количество прибрежных и уютных городков привлекает туристов прежде всего свежим и целебным воздухом, а также возможностью «полечить глаза», глядя на холодное море и прекрасные пейзажи.
Отчаянный футуризм: Япония. Часть 3. "Дух самурая"
Если верить кинематографу, то типичный самурай предстает перед нами как суровый, молчаливый и даже немного нелюдимый человек-воин. Но этот образ на поверку никак не совпадает с действительностью… Елена Расенко предлагает вам убедиться в этом самим, пообщавшись с настоящим самураем и даже побывав в баре, где cобираются камикадзе.
Под Южным Крестом. Квинстаун
Жители Квинстауна, как все новозеландцы, одни из первых на планете встречают рассвет. Тут нет детских домов, бездомных животных. Люди устойчивы к холоду да так, что при нуле градусов ходят в футболках. На каждого из них приходится в среднем по девять овец, а в природе практически отсутствуют такие опасности, как комары и змеи. Когда же наступает ночь, Квинстаун освещает созвездие Южный Крест.
Габон. Добро пожаловать!
Жили-были на западном побережье Африки пигмеи. Никого не трогали. Когда были голодны, охотились и собирали орехи с бананами. Потом пришли мпонгве и фанги. Затем приплыли португальцы и назвали эти земли Габоном. Французы, которые явились вслед, объявили их своей колонией, и лишь в середине прошлого века, когда пигмеев осталось крайне мало, Габон получил независимость от иностранцев...
Транспорт мира: Вертикальный Лиссабон
Лиссабон – это не только один из наиболее красивых и старинных городов Европы, но и не самое легкое для жизни и строительства пространство, если говорить о рельефе местности. Португальский мегаполис расположен на семи густозаселенных холмах. Именно поэтому его визитной карточкой считаются три фуникулера и лифт...
Подземный блеск империи: будапештское метро
Проведя всего час в полете, я вдруг узнал, что добрался до города, в котором находится самое старое в континентальной Европе метро. И это еще не все, чем примечательна будапештская подземка. OUTLOOK отправляется на прогулку по метрополитену одного из красивейших городов мира. Спускаемся?
Отчаянный футуризм: Япония. Часть 2. “Рыбный день”
Представить японца, который не ест рыбу, так же трудно, как и шотландца, не пьющего виски. Елена Расенко расскажет, где потомки самураев приобретают морские деликатесы к столу.
Закрыть
Outlook facebook page