RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  По рельсам над головами: Вуппертальская подвесная дорога

По рельсам над головами: Вуппертальская подвесная дорога

Немецкий город Вупперталь, согласно статистике, не входит даже в десятку самых популярных туристических мест Германии. Помимо работавшей здесь легендарной танцовщицы Пины Рауш, одноименного футбольного клуба и всемирно известного кинорежиссёра Тома Тыквера, чья карьера начиналась в городских киноклубах, Вупперталю, кажется, больше нечем похвастаться. Однако как только узнаешь о местном транспорте, город со своим уникальным подвесным монорельсом становится столь желанным для путешественников.

Фото bahn.startbilder.de

Расположенный на самом западе страны, в урбанизированном регионе Северный Рейн – Вестфалия, индустриальный и 400-тысячный Вупперталь представляет сейчас классический западноевропейский город – современный, ухоженный, с относительно спокойным ритмом жизни. В своих сегодняшних границах он был образован только в XX веке путем слияния сразу несколько населённых пунктов, специализировавшихся на промышленности – угольной, машиностроительной, пивоваренной и энергетической. Не зря эту часть Германии называют индустриальным сердцем страны, растянувшимся вдоль Рейна. Золотое время заводов и фабрик в этих краях пришлось на конец XX века, когда невероятными темпами росли и население, и сами города, превращаясь из поселений вокруг промышленных объектов в мегаполисы того времени. Вупперталь эта участь не миновала – в 1890-х годах он был больше и важнее стратегически, чем, к примеру, Кельн или Дортмунд, поэтому городской транспорт стал для властей серьезным вопросом: протекающая тут река Вуппер делала сообщение между районами довольно затруднительным.

Фото bc02.rp-online.de

Поначалу горожане ждали метрополитен, поскольку из-за рельефа местности и удаленности районов друг от друга трамвай протянуть было проблематично. Увы, геологические разведки доказали, что в здешнем грунте слишком много воды, а сама местность очень скалистая, поэтому единственным выходом может стать сооружение такого себе полу метро, полу трамвая, полу поезда, который отлично поедет… по воздуху. Сразу скажем, что немецкие инженеры не были бы немецкими, если бы фантастический проект, который удивляет и сегодня своим масштабом и полетом фантазии, не был бы максимально продуманным. Его автором являлся Карл Ойген Ланген, возглавлявший креативную группу. К сожалению, он не дожил буквально несколько лет до запуска своего детища, хотя оно и было построено в рекордные сроки – всего за два года с 1898 по 1900, когда транспорт был официально успешно протестирован самим Кайзером Вильгельмом II. Уже в следующем году Wuppertaler Schwebebahn был открыт для всех.

Эта подвесная дорога является старейшим действующим монорельсом в мире, и, в отличие от других «аналогов» (подобный есть и в Дрездене, к его разработке тоже приложил руку Ланген), она выполняет в наши дни не туристическую функцию или «лишь подъемную», как фуникулеры, а полноценную – транспортную. Ежегодно воздушный трамвай перевозит больше 25 миллионов пассажиров, и это в городе, где население не дотягивает даже до полумиллиона. Вуппертальцы просто обожают свой Швебебан, ведь его линия проходит по самым важным частям города и тянется больше чем на тринадцать километров.

Фото trypwuppertal.com

Сам путь, проходящий как над оживленным деловым центром, историческими кварталами Бармена, так и над окраинными районами, состоит из двадцати станций. К платформам тянутся лифты или ступени, доставляющие пассажиров на специальные платформы для посадки. Все максимально технологично и безопасно: в это сложно поверить,но первый серьезный инцидент здесь случился спустя практически сто лет непрерывной эксплуатации. В апреле 1999 года один из поездов по пути наскочил на забытые строительные когти, в результате чего вагоны рухнули в реку. Авария унесла жизни пяти человек, больше сорока получили ранения. По результатам расследования стало очевидно, что причина произошедшего – человеческий фактор, а не проблемы с самим транспортом. Но опять же, после этого проверки и модернизации на Швебебане стали проходить все чаще и чаще, и сегодняшние обновленные поезда и системы безопасности сводят риски к минимуму, и трамваем пользуются еще активнее. Он входит во все мировые топы безопасности, если говорить об общественном транспорте.

Фото infokava.com

Что интересно, повидали вуппертальцы еще одно удивительное событие, связанное со своей подвесной дорогой, но тогда, к счастью, никто не пострадал. 21 июля 1950 года предприимчивый цирковой директор Франц Альтфох решил в рамках рекламной кампании покатать на Швебебане…слона из своего цирка и таким образом пригласить горожан на представление. Он арендовал вагон, куда и «посадили» животное, да вот только Туффи – именно так звали слоненка – транспорт не оценил и на пути между станциями «AlterMarkt» и «Adlerbrücke» выпал из вагона прямо в реку примерно с 12-ти метровой высоты. В воду Туффи плюхнулся удачно – ни травм, ни серьезных повреждений он не получил, а вот директору пришлось оправдываться перед защитниками животных. Факт падающего большого животного вдохновил местных художников нарисовать картину на одном из домов неподалеку, а вот что касается фотографий – практически всех из них, по словам специалистов - фотомонтаж, так как сам момент «выпадения» никто не успел снять, однако в интернете их по сей день полно.

Фото static.panoramio.com

Интересные цифры и факты, связанные с подвесной дорогой:

- Стоимость билета для взрослого – 2,80 евро, для детей – 1,60.

- Время проезда по всей линии – 28 минут. Средняя скорость поездов – 30 километров в час, максимальная – чуть больше 60.

- Платформы на станциях отличаются от традиционных для метро, так как их ширина всего три метра, а вот длина – больше двадцати.

- Средняя высота Швебебана над рекой – двенадцать метров, над городскими улицами – восемь.

- Подвижной состав обычно рассчитан на перевозку 178 человек, при этом только для 48 есть сидячие места.

- Практически весь двадцатый век вагоны изготавливала известная немецкая компания MAN, однако в наше время осуществляется постепенный переход на испанские вагоны, спроектированные в Валенсии.

Фото pinimg.com

- У местных молодожёнов есть традиция арендовать один из сохранившихся в депо «кайзерских составов» самого начала двадцатого века и устраивать часть празднования прямо в нем во время поездки. Деревянные фактуры, старинные сиденья и раритетные механизмы прекрасно сохранились благодаря тщательному уходу, поэтому атмосфера во время езды незабываемая, особенно если не смотреть вниз на современный город, а рассматривать изгибы реки, крыши соборов и ратуши.

- Вуппертальская подвесная дорога работала и даже избежала серьезных повреждений в первые годы Второй мировой. Лишь ближе к поражению Германии и из-за участившихся бомбардировок был принято решение закрыть ее. Она возобновила работу в 1946 году, став к тому моменту окончательно одним из символов всей страны. Сложно сосчитать все фильмы, где бы она была запечатлена или количество сувенирной продукции с ее изображением, проданной туристам.

Заглавное фото pikabu.ru

Вам это будет интересно:
Шефшауен: марокканский город из небес
У большинства людей Марокко ассоциируется с красным или желтым цветом – все-таки Африка, жарко, песок, специи и далее по списку. Но так происходит только в головах тех туристов, кто ни разу не был в удивительном городе с таким приятным и нежным названием, как Шефшауен. После него кажется, что вся эта страна – сплошное облако.
Австралийский эдем – остров Кенгуру
Грозные волны то поднимаются, словно воины на страже, то разбиваются о скалистый берег и, складывая оружие и покорно отступая, рассыпаются в пену. Ветер вольно гуляет среди лавандовых полей, а эвкалиптовые рощи прячут в своих зарослях сонных коал. Вот-вот сумерки накроют все живое темным ковшом, и ночная жизнь суетливо расправит свои крылья.
История одной улицы: Проспект Багдад в Стамбуле.
Если весь величественный Стамбул – это сердце региональной торговли, то одна из его роскошнейших улиц – проспект Багдад – безусловно, главная артерия. Оказавшись там, даже всей душой отрицая шопинг, весьма сложно устоять и не поддаться желанию все-таки отправиться по магазинам и рынкам. Хотя, и помимо этого, здесь тоже есть чем заняться.
Фиджи: путешествие к романтикам-потомкам людоедов
Гостеприимность местных – вот что сразу же удивляет на Фиджи, а особенно учитывая то, что все они – потомки каннибалов. К счастью, приготовление кушанья из человечины уже пару веков как не практикуют. А вот блюдами, к примеру, из жареной летучей мышки здесь совсем не брезгуют.
Красильни Феса: радужная палитра Востока
Старая медина Феса крепко держит время в тенетах узких извилистых улиц и живописных лавок. Средневековый город мастеров не признает современных технологий, однако проследить жизненный цикл приглянувшейся сумки с тисненой вязью не составит труда. Кожу для сувениров выделывают здесь же...
Камбоджа: полиция на плаву, дельфины в реках и Ангкор-Ват
Королевство Камбоджа – именно так звучит сегодня официальное название страны на юго-востоке Азии (полуостров Индокитай). И она великолепная туристическая альтернатива другому, более прославленному азиатскому королевству – Таиланду. Здесь лучше. Хотя бы даже потому, что это не мейнстрим.
Открытки с Болгарии
Вооружившись загранпаспортом и хорошим настроением отправляйтесь в так называемое "ближнее зарубежье" - Болгария - именно та страна, где старинная архитектура удачно сочетается с расслабляющим морским бризом. Не верите? А вот OUTLOOK уверен, что Павел Хоменский через свои фотографии сможет вас убедить! Яркая, по-своему величественная София - это must see! Айда с нами!
Джайпур. Розовый город
Кто-то сравнивает индийский Джайпур с ажурной скатертью. Другие – с коробкой розового зефира. Третьи утверждают – это улей, плотно заселённый пчёлами. Однако все сходятся в одном – тут дивный воздух, наполненный некой свободой, какую не встретишь в Европе. Он заполняет лёгкие, и уже через вдох путешественник теряет счёт часам и даже столетиям.
ТОП-5 космических мест Земли
Пляжи, леса, пустыни – вы уже побывали во многих уголках Земли, и хочется чего-то необыкновенно особенного? Почему бы и нет: человечество давным-давно летает в космос! Правда, путешествие на Марс покажется слишком дорогим даже миллионеру. Ведь поездка за пределы Земли обходится в бюджет личного острова.
Инсбрук – сказочный город в обрамлении Альпийских гор
Тирольская местность Австрии очень самобытна. Здесь своя кухня и даже своя манера пения, а многовековая история отлично сочетается с природными красотами и спортивными объектами. Пик многообразия - небольшой горный городок Инсбрук. Это административный центр Тироля, а также одно из самых чистых мест в Европе.
Эквадор: побыть индейцем
Елена Расенко побывала в удивительном Эквадоре и за время поездки успела не только прихватить для редакции ворох впечатлений, но и подружиться с местными жителями. Много раз, наблюдая, как садится солнце на экваторе, я медленно втягивала в себя воздух, пытаясь понять, почему он так пьянит.
Боливия: рассыпалась соль к туристам…
Прогуляться по небесам, будучи жителем Земли, оказывается, возможно. Достаточно отправиться на юг небольшой страны Боливии, в одну из самых необычных пустынь мира – Уюни. Просмотрев снимки побывавших здесь туристов, так и хочется недоверчиво переспросить: «А это точно не фотошоп?»
Стелленбош: не только винная столица Африки...
OUTLOOK продолжает знакомить вас с наиболее живописными и оригинальными городами нашей планеты. Сегодня мы расскажем о пригороде южноафриканского Кейптауна, Стелленбоше, который по праву считается важнейшим центром виноделия всего континента.
Каламата. Героическое прошлое и оливковое настоящее
Древняя Греция начиналась с Микен и Крита, а новая история страны писалась с Каламаты. Именно в этом городе были впервые сброшены турецкие оковы, освободив путь для обретения независимости. Каламата – место с характером. Менее чем за 200 лет его дважды отстраивали заново, и оба раза следовало возрождение.
Подземельями Европы: Париж, Берлин, Прага
Гуляя по живописным улочкам старой Европы, мы смотрим по сторонам, и даже не подозреваем, сколько интересного находится у нас под ногами. Если вам опостылели стандартные туристические туры с марафонским бегом по музеям и памятникам, предлагаем посмотреть на старушку Европу с другого ракурса. Точнее – заглянуть ей «под ноги».
Святая красота! Что скрывают самые известные аббатства мира?
Что вы себе представляете, когда слышите слово «аббатство»? Уверена, большинство в первую очередь вспомнят о Вестминстере. А что, если я скажу, что на самом деле это уже не аббатство? Так что же делает эти средневековые постройки особенными? Давайте разбираться на примере сооружений из разных стран Европы.
Алжир – яркая птица Магриба
Оригинальный памятник королеве Африки и французский шарм, подвесные пешеходные мосты над бездной и пустыня Сахара, источники с кипящей минеральной водой и руины времен Византии – все это может быть собрано вместе только в одной стране мира, и эта страна – Алжир. Арабская пословица гласит: Магриб – это птица, тело которой Алжир, правое крыло – Тунис, а левое – Марокко.
Достопримечательности Зальцбурга: Здесь рождаются гении
Здесь родились композитор Моцарт и поэт Тракль, здесь писал оперы Гайдн и многие другие. Но лишь малая часть достопримечательностей австрийского Зальцбурга связана с этими гениями. Город с довольно небольшим населением внесен благодаря своим памятным местам в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Держи волну! Самые интересные курорты Мексики
Мексика – жаркая и страстная страна. По крайней мере, такое ощущение оставляют легендарные мексиканские сериалы! Пора уже отправиться туда, чтобы составить собственное впечатление! Мексика – страна на юге Северной Америки, омывается Тихим океаном, Карибским морем, Калифорнийским и Мексиканским заливами.
Departure: Ямайка
Ямайцы любят ром, марихуану (то, что она здесь официально не легализована, мало кого смущает), Боба Марли и… посещать церкви. Не прочь они завоевать и несколько олимпийских медалей, а также посоревноваться за короны королев красоты. Сегодня знакомимся с особенностями серьезно-веселой Ямайки.
Закрыть
Outlook facebook page