RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  По рельсам над головами: Вуппертальская подвесная дорога

По рельсам над головами: Вуппертальская подвесная дорога

Немецкий город Вупперталь, согласно статистике, не входит даже в десятку самых популярных туристических мест Германии. Помимо работавшей здесь легендарной танцовщицы Пины Рауш, одноименного футбольного клуба и всемирно известного кинорежиссёра Тома Тыквера, чья карьера начиналась в городских киноклубах, Вупперталю, кажется, больше нечем похвастаться. Однако как только узнаешь о местном транспорте, город со своим уникальным подвесным монорельсом становится столь желанным для путешественников.

Фото bahn.startbilder.de

Расположенный на самом западе страны, в урбанизированном регионе Северный Рейн – Вестфалия, индустриальный и 400-тысячный Вупперталь представляет сейчас классический западноевропейский город – современный, ухоженный, с относительно спокойным ритмом жизни. В своих сегодняшних границах он был образован только в XX веке путем слияния сразу несколько населённых пунктов, специализировавшихся на промышленности – угольной, машиностроительной, пивоваренной и энергетической. Не зря эту часть Германии называют индустриальным сердцем страны, растянувшимся вдоль Рейна. Золотое время заводов и фабрик в этих краях пришлось на конец XX века, когда невероятными темпами росли и население, и сами города, превращаясь из поселений вокруг промышленных объектов в мегаполисы того времени. Вупперталь эта участь не миновала – в 1890-х годах он был больше и важнее стратегически, чем, к примеру, Кельн или Дортмунд, поэтому городской транспорт стал для властей серьезным вопросом: протекающая тут река Вуппер делала сообщение между районами довольно затруднительным.

Фото bc02.rp-online.de

Поначалу горожане ждали метрополитен, поскольку из-за рельефа местности и удаленности районов друг от друга трамвай протянуть было проблематично. Увы, геологические разведки доказали, что в здешнем грунте слишком много воды, а сама местность очень скалистая, поэтому единственным выходом может стать сооружение такого себе полу метро, полу трамвая, полу поезда, который отлично поедет… по воздуху. Сразу скажем, что немецкие инженеры не были бы немецкими, если бы фантастический проект, который удивляет и сегодня своим масштабом и полетом фантазии, не был бы максимально продуманным. Его автором являлся Карл Ойген Ланген, возглавлявший креативную группу. К сожалению, он не дожил буквально несколько лет до запуска своего детища, хотя оно и было построено в рекордные сроки – всего за два года с 1898 по 1900, когда транспорт был официально успешно протестирован самим Кайзером Вильгельмом II. Уже в следующем году Wuppertaler Schwebebahn был открыт для всех.

Эта подвесная дорога является старейшим действующим монорельсом в мире, и, в отличие от других «аналогов» (подобный есть и в Дрездене, к его разработке тоже приложил руку Ланген), она выполняет в наши дни не туристическую функцию или «лишь подъемную», как фуникулеры, а полноценную – транспортную. Ежегодно воздушный трамвай перевозит больше 25 миллионов пассажиров, и это в городе, где население не дотягивает даже до полумиллиона. Вуппертальцы просто обожают свой Швебебан, ведь его линия проходит по самым важным частям города и тянется больше чем на тринадцать километров.

Фото trypwuppertal.com

Сам путь, проходящий как над оживленным деловым центром, историческими кварталами Бармена, так и над окраинными районами, состоит из двадцати станций. К платформам тянутся лифты или ступени, доставляющие пассажиров на специальные платформы для посадки. Все максимально технологично и безопасно: в это сложно поверить,но первый серьезный инцидент здесь случился спустя практически сто лет непрерывной эксплуатации. В апреле 1999 года один из поездов по пути наскочил на забытые строительные когти, в результате чего вагоны рухнули в реку. Авария унесла жизни пяти человек, больше сорока получили ранения. По результатам расследования стало очевидно, что причина произошедшего – человеческий фактор, а не проблемы с самим транспортом. Но опять же, после этого проверки и модернизации на Швебебане стали проходить все чаще и чаще, и сегодняшние обновленные поезда и системы безопасности сводят риски к минимуму, и трамваем пользуются еще активнее. Он входит во все мировые топы безопасности, если говорить об общественном транспорте.

Фото infokava.com

Что интересно, повидали вуппертальцы еще одно удивительное событие, связанное со своей подвесной дорогой, но тогда, к счастью, никто не пострадал. 21 июля 1950 года предприимчивый цирковой директор Франц Альтфох решил в рамках рекламной кампании покатать на Швебебане…слона из своего цирка и таким образом пригласить горожан на представление. Он арендовал вагон, куда и «посадили» животное, да вот только Туффи – именно так звали слоненка – транспорт не оценил и на пути между станциями «AlterMarkt» и «Adlerbrücke» выпал из вагона прямо в реку примерно с 12-ти метровой высоты. В воду Туффи плюхнулся удачно – ни травм, ни серьезных повреждений он не получил, а вот директору пришлось оправдываться перед защитниками животных. Факт падающего большого животного вдохновил местных художников нарисовать картину на одном из домов неподалеку, а вот что касается фотографий – практически всех из них, по словам специалистов - фотомонтаж, так как сам момент «выпадения» никто не успел снять, однако в интернете их по сей день полно.

Фото static.panoramio.com

Интересные цифры и факты, связанные с подвесной дорогой:

- Стоимость билета для взрослого – 2,80 евро, для детей – 1,60.

- Время проезда по всей линии – 28 минут. Средняя скорость поездов – 30 километров в час, максимальная – чуть больше 60.

- Платформы на станциях отличаются от традиционных для метро, так как их ширина всего три метра, а вот длина – больше двадцати.

- Средняя высота Швебебана над рекой – двенадцать метров, над городскими улицами – восемь.

- Подвижной состав обычно рассчитан на перевозку 178 человек, при этом только для 48 есть сидячие места.

- Практически весь двадцатый век вагоны изготавливала известная немецкая компания MAN, однако в наше время осуществляется постепенный переход на испанские вагоны, спроектированные в Валенсии.

Фото pinimg.com

- У местных молодожёнов есть традиция арендовать один из сохранившихся в депо «кайзерских составов» самого начала двадцатого века и устраивать часть празднования прямо в нем во время поездки. Деревянные фактуры, старинные сиденья и раритетные механизмы прекрасно сохранились благодаря тщательному уходу, поэтому атмосфера во время езды незабываемая, особенно если не смотреть вниз на современный город, а рассматривать изгибы реки, крыши соборов и ратуши.

- Вуппертальская подвесная дорога работала и даже избежала серьезных повреждений в первые годы Второй мировой. Лишь ближе к поражению Германии и из-за участившихся бомбардировок был принято решение закрыть ее. Она возобновила работу в 1946 году, став к тому моменту окончательно одним из символов всей страны. Сложно сосчитать все фильмы, где бы она была запечатлена или количество сувенирной продукции с ее изображением, проданной туристам.

Заглавное фото pikabu.ru

Вам это будет интересно:
Водопады Игуасу - Ниагара «отдыхает»!
Пять тонн воды ежесекундно срываются в ущелье, ревя, поднимая пар и разбрасывая брызги во все стороны. «Жидкая стена» водопадов Игуасу полумесяцем, в три километра, раскинулась на границе Аргентины, Бразилии и Парагвая…
Departure: Словения
Приняв за пару сотен лет десятки миллионов посетителей, пещера Постойнска-Яма заставила Словению гордиться ею как главной туристической достопримечательностью во всей стране. Раскинувшиеся лабиринты каменных туннелей, залов и коридоров, высеченные самой природой, плюс современный сервис для гостей-путешественников....
На подиуме: Германия
Характерной чертой традиционного национального немецкого костюма всегда считалось сочетание его абсолютной самобытности и комфорта. Наверное, поэтому полюбоваться национальной одеждой этой страны в наши дни можно не только на разнообразных праздниках где-то в деревне или в книжках по истории, но и на улицах больших городов.
Departure: Кыргызстан
Кыргызстан прозвали Швейцарией Средней Азии. Горы, реки, водопады, пещеры, перевалы и зеленые луга – ничуть не уступают по эстетике европейским. Тотальное освоение местности гостями государства только начинается. И наряду со стремительно возводящимися отелями все еще предлагаются для проживания обычные юрты, подчеркивающие здешний природный и ментальный колорит.
История бренда: вода «Боржоми»
Сегодня мы предлагаем вам отправиться с нами в курортную часть Грузии, в окрестности красивого и уютного городка Боржоми, где уже несколько веков разливают одну из самых популярных и полезных минеральных вод в мире – легендарный «Боржоми».
Холст из риса. Искусство Тамбо
Японцы очень творческий народ, особенно если это касается риса. А если у них есть ещё немного свободного времени и большие просторные поля, тогда довольно обыденный процесс выращивания агрокультуры превращается в искусство...
Кройцберг – маленький Стамбул
Турки со всего мира с улыбкой называют Берлин третьим «своим» городом после Стамбула и Анкары. Поэтому предлагаем вашему внимаю рассказ OUTLOOK о легендарном Кройцберге, который не похож на другие районы столицы Германии. В 60–70-е годы Германия заключила договор с Турцией, и безработные, но физически крепкие и умелые жители ринулись в ФРГ на заработки...
Departure: Кондао
Неделя прошла в ожидании отпуска. Я вдохновенно терроризировал GoogleMaps, то приближая, то отдаляя крошку суши на фоне темно-синего океана. В уменьшенном масштабе я видел раскрывшуюся пасть голливудского Чужого, которого нагло дразнит мошка у самых его ноздрей.
Соль по вкусу. Лучшие соляные лечебницы Европы
Согласно статистике, около 10% населения планеты в той или иной степени страдает хроническими бронхитами, переходящими в астму. Помимо различных ингаляторов и других лекарственных средств, дыхательным путям помогает соль. Сегодня мы расскажем о европейских копях и шахтах, где с помощью минералов эффективно оздоравливаются миллионы людей.
Дискуссия «Музыка, которая разрушает стены» от Фонда Фридриха Наумана за Свободу
8 ноября 2019 года Посольство Федеративной Республики Германия в Украине стало участниками дискуссии «Музыка, которая разрушает стены», непосредственным организатором которой стал Фонд Фридриха Наумана за Свободу.
Боливия: рассыпалась соль к туристам…
Прогуляться по небесам, будучи жителем Земли, оказывается, возможно. Достаточно отправиться на юг небольшой страны Боливии, в одну из самых необычных пустынь мира – Уюни. Просмотрев снимки побывавших здесь туристов, так и хочется недоверчиво переспросить: «А это точно не фотошоп?»
Если у тебя 10 долларов и ты в Нью-Йорке
Наконец-то одна из наших любимых рубрик «добралась» до города, где доллары – главная валюта, а, значит, нам не придется ходить по обменным пунктам и постоянно конвертировать цены. Итак, отправляемся в такой разный и увлекательный Нью-Йорк тратить наши 10 долларов.
Достопримечательности Зальцбурга: Здесь рождаются гении
Здесь родились композитор Моцарт и поэт Тракль, здесь писал оперы Гайдн и многие другие. Но лишь малая часть достопримечательностей австрийского Зальцбурга связана с этими гениями. Город с довольно небольшим населением внесен благодаря своим памятным местам в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Посмотри на это небо. Лучшие планетарии мира
Хорошо это или нет, но путешествия к далеким планетам и звездам пока остаются только на страницах научной фантастики и в фильмах голливудского кинопрома. Хотя возможность космического туризма подобралась вплотную, все же до Юпитера и Сатурна еще ой как не близко. Тем не менее уже давно работают специальные объекты...
Гирокастра: «албанский Рим»
Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО обязывает из года в год неустанно трудиться над изучением объектов, представляющих непреходящую ценность и уникальных по происхождению. Под номером 569 внушительного списка организации разместился город Гирокастра, что на юге Албании, который мы сегодня изучим вдоль и поперек.
Подземный блеск империи: будапештское метро
Проведя всего час в полете, я вдруг узнал, что добрался до города, в котором находится самое старое в континентальной Европе метро. И это еще не все, чем примечательна будапештская подземка. OUTLOOK отправляется на прогулку по метрополитену одного из красивейших городов мира. Спускаемся?
На чертовом крутились колесе…
Кроме нескольких восточноевропейских стран, круглый металлический аттракцион больше нигде не называют «чертовым». Именуемое по фамилии создателя «колесо Ферриса» впервые открыло панораму Чикаго с 80-метровой высоты 21 июня в 1893 году. С тех пор вертикальный круг с кабинками начал появляться чуть ли не в каждом большом городе.
Скоро лопнут: города, которые выступают против туризма
Мы много пишем о путешествиях и нестандартном туризме, рассказываем, куда поехать за экзотикой, и как с пользой потратить 10 долларов в разных городах мира, но редко задумываемся о том, что у туризма есть и обратная сторона. В этот раз мы решили посмотреть на толпы туристов глазами местных жителей...
Мы там были: Батуми
Личные впечатления от поездок мы публикуем в рубрике «Мы там были». Сегодня размещаем пост из соцсетей нашего главреда Дарьи Карякиной, где она делится впечатлениями о 5-дневном отдыхе в грузинском Батуми. А вдруг и вы тоже захотите прочувствовать свои эмоции от посещения этого города!
Не только в центре интересно. Спальные районы мира
Мало какой путешественник во время своих странствий выбирается куда-то дальше центра города. Если же «дислокация» еще и мегаполис, то такие поездки точно откладываются «до лучших времен». А зря, ведь именно в спальных районах можно посмотреть на незнакомую страну глазами ее жителей, что куда познавательнее экскурсий «галопам» по замкам и площадям.
Закрыть
Outlook facebook page