Пионеры моды
Впервые на публике в жилетке появился английский король Чарльз II в 1666 году. Ранее смешной жакет с короткими рукавами можно было увидеть разве что на Жиле – персонаже французского комического театра. Сначала этот предмет гардероба носили исключительно под камзол и дома вместо халата. По-настоящему шикарным он стал в эпоху Французской революции. Его начали шить из бархата, шёлка, украшали вышивкой, кружевом, драгоценностями. А в XIX веке появились жилеты в цветочек, в полоску и в клетку. Их покрой постоянно менялся: длина, форма горловины, карманов, характер застёжки. Этот вид одежды облюбовали франты. Некоторые надевали на себя по два-три одновременно. Уже через десяток лет жилеты стали носить и женщины.
Маленькое чёрное платье, которое, как говорится, должно быть у каждой из нас, появилось на свет в 1926 году. Задумывала его Коко Шанель вовсе не в качестве модной новинки. Её возлюбленный погиб в автокатастрофе, и модельер сшила себе траурный наряд. Платье у современников вызвало шквал эмоций. У него была непривычная для того времени длина – чуть ниже колена, отсутствовали какие-либо украшения: кружева, бусины, оборки. В конце концов, оно было чёрным! А этот цвет в начале прошлого века носили только бедняки. Но в итоге творение Коко ожидал успех. Редакторы издания «Vogue» тогда же предрекли, что модель станет универсальной на долгие годы, и не ошиблись.
Фото bappoy.pp.ru
Изначально каблуки придумали для сильной половины человечества, носить их стали во времена фараонов. Древние египтяне делали свою обувь немного повыше, чтоб легче преодолевать сложные участки пути. При помощи каблуков лошадьми управляли монголы. А первым в Европе подобную обувь надел французский монарх Людовик XIV. «Король-солнце» страдал комплексом неполноценности, так как был маленького роста. Чтоб вызывать большее уважение у подчинённых, он стал носить туфли повыше. Поговаривают, эту идею ему подсказал Леонардо да Винчи. Дамы обратили внимание на каблук только через полвека. Но очень быстро потеряли чувство меры. В моду вошла такая обувь, что стоять в ней было крайне сложно, не то чтобы ходить. Поэтому в дополнение к странной обуви многие использовали трость, дабы не свалиться на землю. Однако в современном виде каблук до нас дошёл благодаря итальянцу Сальваторе Феррагамо. Шпилька принадлежит ему и теперь всем женщинам мира.
Фото polkadotpattern.wordpress.com
Незадолго до начала Второй мировой войны модный американский журнал «Vogue» предложил женщинам надеть брюки. Это были не просто штаны, а джинсы. Так началось легендарное шествие культовой одежды. Дизайнеры настаивали – в дениме дамам будет удобно отдыхать и работать. Но, пожалуй, большего шума во всём этом наделала застёжка. Её закройщики в женских брюках предложили делать не сбоку, а спереди, что породило наибольшую волну обсуждений новинки. Многие называли это непристойным и осуждали джинсы в обществе и прессе. Бороться с ними даже пытались на правительственном уровне. И только после 20 лет пересудов девушкам наконец разрешили спокойно щеголять в джинсовых штанах по улицам, что с удовольствием и делала, к примеру, Мэрилин Монро.
Оголить одну из наиболее волнующих частей женского тела – ноги – предложила в 1964 году английский дизайнер Мэри Куант, вынеся на суд общественности революционное предложение – мини-юбку, или, как она её сама назвала, «юбку, в которой можно бежать за автобусом». Правда, к этой идее Мери подтолкнула подруга Линда Квайзин. Как-то девушка убирала квартиру, а длинный подол всё время мешался у неё под ногами. Долго не думая, Линда коротко обрезала ножницами подол. Увидев, как великолепно выглядит ее подруга в неожиданной обновке, модельер нашила много коротких юбок и выставила их на продажу в своем авторском магазинчике на Кингз-Роуд. Новинка быстро пришлась по вкусу эмансипированным англичанкам, что принесло немалое удовольствие и мужской половине Лондона. Всего за несколько лет этот предмет гардероба завоевал практически весь мир.
Фото bordo.al
Чёрное свадебное платье. Первой под венец в столь необычном наряде решила пойти знаменитая голливудская актриса Сара Джессика Паркер. Ей очень хотелось, чтоб её брак с Мэтью Бродериком был замечен каждым модным критиком, а фотографии пары украшали почти каждое глянцевое издание. И чтобы навсегда войти в фешн-историю, Сара выбрала чёрный цвет. Для 1997 года это был вызов. Однако выходку актрисы восприняли на «ура», и уже через несколько месяцев дизайнеры всего мира начали включать в свои свадебные коллекции невест в чёрном.
Фото malinikova.blog.sme.sk
Сравнительно недавно в европейскую моду вошла «арафатка», или, как ещё говорят в арабских странах – куфия. И если на Ближнем Востоке её носят преимущественно мужчины, то в более северных широтах у этого платка нет гендерных ограничений. Европейцы набрасывают его на плечи, прикрывают шею, перевязывают талию. Изначально куфия предназначалась для защиты лица кочевников от пыли и песка. Местом её рождения считается Эль-Куфа, город в Аравии. Её делают из хлопка, шерсти, реже синтетических волокон. Привычное же для нас название «арафатка» арабский платок приобрёл в ходе израильско-палестинского конфликта, когда по телевизору стали часто показывать лидера Палестины Ясира Арафата. Тот всегда носил куфию и укладывал её особым образом, чтобы её часть, которая оставалась на плече, напоминала исторические очертания Палестины.
Одежда из молока – новинка последних лет. Услышав о ней, многие удивлённо приподымают брови, а модные критики уже называют её экоодеждой будущего. Автором молочной ткани является немецкий микробиолог Анке Домаске. Довольно прочную нить она получает из прокисшего продукта. В процессе переработки из него делают порошок, смешивают с водой, кипятят, прессуют. По характеристикам ткань из молока напоминает шёлк, она не имеет запаха и выдерживает тепловую обработку. Одежда из таких нитей уникальна, утверждает сама Анке. Ведь обладает антибактериальным эффектом и может регулировать температуру тела. Однако на широкий поток она ещё не поставлена.
Заглавное фото infohostels.com