RU  UK  EN
Статьи  >  Представь  >  Транспорт мира: Вертикальный Лиссабон

Транспорт мира: Вертикальный Лиссабон

Лиссабон – это не только один из наиболее красивых и старинных городов Европы, но и не самое легкое для жизни и строительства пространство, если говорить о рельефе местности. Португальский мегаполис расположен на семи густозаселенных холмах. Именно поэтому его визитной карточкой считаются три фуникулера и лифт...

... без которых туристам и местным было бы гораздо сложнее передвигаться по городу. Транспортная система Лиссабона, благодаря интересным инженерным решениям и современным технологиям, работает великолепно. Несмотря на сложные геологические условия, жителям португальской столицы и семи миллионам туристов, приезжающим сюда ежегодно, есть из чего выбирать – метрополитен, раритетные, но манёвренные трамваи, комфортабельные автобусы и даже прогулочные кабриолеты. Однако символами города и любимцами всех его гостей по праву считаются именно фуникулеры, которые здесь принято называть «калькада». Они соединяют центр, в частности район Байшу, и труднодоступные окрестности с их великолепными смотровыми площадками. Ну и в качестве бонуса – вертикальный лифт Санта Жушта, его просто невозможно не заметить благодаря грандиозной очереди из туристов.Thanasis-Geo.jpgФото umapernaatrasdaoutra.wordpress.com

Все эти объекты, получившие в 2002 году статус национального достояния, входят в общую систему лиссабонского транспорта, поэтому ими можно пользоваться с помощью карточки-абонемента, а также покупая отдельный билет. В зависимости от этого стоимость одной поездки варьируется от 1,20 евро до 1,45. Виды, открывающиеся во время подъема, необычные ракурсы достопримечательностей и сама атмосфера внутри подъемников сполна оправдывают эту цену.

Глория

Самый популярный фуникулер Лиссабона в год перевозит около трех миллионов пассажиров, то есть им пользуется практически каждый второй турист в городе. Длина пути – 265 метров, что вроде бы и немного, но крутизна склона в 17 градусов заставит любого смельчака, решившего пройтись пешком, хорошенько задуматься. Эта калькада соединяет центральный проспект Авенида да Либердаде с тусовочным районом Байрру-Алту, где можно не только побродить по узким улочкам, но и полюбоваться старинными особняками, несколькими храмами и парком «Сан-Педро-де-Алькантара». Поездка длится около трех минут, во время которых все пытаются успеть и сфотографироваться, и выставить голову в открытое окно, и хорошенько осмотреть деревянный салон самого фуникулера. «Глория» неутомимо работает с 1885 года. Сначала ее движение осуществлялось с помощью гидравлики, затем людей тащил пар, а с 1915 года весь процесс электрифицирован. Идейным вдохновителем и создателем калькады является Рауль Месньер, он же, кстати, и автор лифта «Санта Жушта».744.jpgФото visitlisboa.com

Бика

Этот фуникулер курсирует по склону между улицами Rua de São Paulo и Largo de Calhariz, привлекая туристов тем, что его путь проходит буквально в нескольких метрах от старинных домов, украшенных знаменитой голубой плиткой азулежу. Так же неподалеку виднеются десятки бельевых веревок, на которых сушатся вещи, погружая человека в уютную, истинно лиссабонскую атмосферу. Во время поездки, длящейся около четырех минут, хочется, чтобы она не кончалась – потому как возникает ощущение, что это не калькада, а настоящая машина времени, перенесшая тебя в конец девятнадцатого века. «Бика» повидала за свою более чем 120-летнюю историю немало: и несколько серьезных поломок, и многолетний простой, и даже разговоры о возможном закрытии объекта. Тем не менее все это она прошла с достоинством и на радость всем продолжает свое дело.lisbon-portugal-shutterstock_86309014.jpgФото roadaffair.com20171128173009_alevador_da_gloria.jpgФото portugaldenorteasul.pt

Лавра

Старейший фуникулер не только в Лиссабоне, но и в мире начал работать 19 апреля 1884 года. Он расположен практически напротив «Глории», а маршрут тянется от площади Largo da Anunciada к району Torel. «Лавра» среди всех португальских калькад – самая короткая с протяженностью пути в 188 метров, но в то же время и наиболее крутая – уклон составляет 23 градуса. В 2011 году ее закрыли на реконструкцию, которую из-за требований лиссабонцев пришлось проводить в рекордные сроки. В итоге спустя несколько месяцев желтые вагончики снова появились на рельсах, облегчая жизнь обитателям холмов. Пассажиры, добравшиеся до верхней станции, сразу попадают в тихий центр столицы, где, помимо всевозможных памятников архитектуры, можно насладиться спокойствием и отдохнуть от шумной и суетливой Байши.Lavra2parados.jpgФото en.wikipedia.org

Лифт Санта Жушта

Знаменитый во всем мире Elevador de Santa Justa, спроектированный Раулем Месньером в неоготическом стиле, помимо чисто эстетических, выполняет еще и важные практические функции, соединяя улицы Rua do Ouro и Rua do Carmo с площадью Largo do Carmo. Его строили на протяжении десяти лет с 1892-го по 1902-ый. Как и фуникулеры, изначально он работал на пару, и лишь потом был электрифицирован. Главный бонус его верхней станции – фантастическая смотровая площадка, откуда открывается прекрасный вид на центральную часть города и реку Тежу. Там можно зависнуть на несколько часов, которые покажутся минутами, а знаменитые красные черепичные крыши лиссабонских домиков навсегда врежутся в память. Сам 45-метровый лифт вмещает 29 человек – 19 из них сидят, остальные стоят. Его кабины, отделанные зеркалами и деревом, завораживают не меньше открывающихся видов, поэтому, когда доезжаешь наверх, важно все-таки выйти оттуда. Популярная легенда, связанная с подъемником, мол, его построил сам Густав Эйфель, уже сотни раз была развенчана, но, как и любая другая легенда, несмотря на это продолжает жить. Еще одна любопытная деталь-подсказка, связанная с лифтом: чтобы попасть на верхнюю остановку, необязательно покупать билет на «Санта Жушту». Если есть силы, то можно забраться пешком туда от площади Карму.elevador-de-santa-justa_1.jpgФото orangesmile.com

Заглавное фото mylisbonholidays.com

Вам это будет интересно:
Открытки с Черногории
Resale активистка и предпринимательница, Марьяна Буяло с отцом инженером-конструктом Виктором привезли из спонтанной, но очень вдохновляющей поездки в Черногорию необычные впечатления и сотни фотографий, которыми они охотно поделились с OUTLOOK, а мы - с вами.
Холст из риса. Искусство Тамбо
Японцы очень творческий народ, особенно если это касается риса. А если у них есть ещё немного свободного времени и большие просторные поля, тогда довольно обыденный процесс выращивания агрокультуры превращается в искусство...
Португалия глазами Елены Шикиты
Елена Шикита, графический дизайнер, однажды погостив у друзей в Португалии, так влюбилась в эту замечательную страну, что решила вернуться и перезимовать. Остановившись в небольшом городе Кашкайш насладилась красотами, вкусной едой и, конечно же, ласковым солнцем этой южно-европейской жемчужины. Лена поделилась с нами своими впечатлениями...
Главное – не потеряться: самые интересные рынки Стамбула
Ни один восточный город нельзя себе представить без большого количества торговых точек – «купи-продай» у местных жителей любого возраста и статуса в крови. Даже тот факт, что Стамбул – это наполовину Европа, нисколько не отменяет «восточности» мегаполиса. Чтобы вы наверняка знали, куда и за чем идти...
Departure: Кыргызстан
Кыргызстан прозвали Швейцарией Средней Азии. Горы, реки, водопады, пещеры, перевалы и зеленые луга – ничуть не уступают по эстетике европейским. Тотальное освоение местности гостями государства только начинается. И наряду со стремительно возводящимися отелями все еще предлагаются для проживания обычные юрты, подчеркивающие здешний природный и ментальный колорит.
Не только в центре интересно. Спальные районы мира
Мало какой путешественник во время своих странствий выбирается куда-то дальше центра города. Если же «дислокация» еще и мегаполис, то такие поездки точно откладываются «до лучших времен». А зря, ведь именно в спальных районах можно посмотреть на незнакомую страну глазами ее жителей, что куда познавательнее экскурсий «галопам» по замкам и площадям.
На чертовом крутились колесе…
Кроме нескольких восточноевропейских стран, круглый металлический аттракцион больше нигде не называют «чертовым». Именуемое по фамилии создателя «колесо Ферриса» впервые открыло панораму Чикаго с 80-метровой высоты 21 июня в 1893 году. С тех пор вертикальный круг с кабинками начал появляться чуть ли не в каждом большом городе.
Семицветные пески
Все помнят детскую сказку про волшебный цветик-семицветик, который мог исполнять желания. Однако не все знают, что он существует. Правда, не в виде цветка, а в очень сыпучем состоянии. Речь идёт о песке, которым покрыта одна из деревень Маврикии – Шамарель. Её радужные дюны окрашены самой природой в семь цветов, а их магия вдохновляет не одного сказочника.
Лигурия: средиземноморский рецепт идеальных городов
Собираясь на Лигурийское побережье, не стоит тешить себя мыслями, что вам удастся всего за несколько дней объездить его вдоль и поперек и посмотреть все . Так вы только раздразните свой туристический аппетит. Каждым ингредиентом непревзойденной Лигурии нужно только лакомиться, забывая при этом о существовании всего остального мира.
Departure: Порту
Город элегантных мостов и запутанных улочек, переплетенных на карте, словно наушники, небрежно кинутые в карман. Место, давшее название целой стране и алкогольному напитку, сшибавшему с ног суровых моряков. Главный соперник столицы и гордость Севера в противостоянии с Югом. Мы говорим о Порту – втором после Лиссабона деловом и промышленном центре Португалии.
Водные врата. Впечатляющие порты мира
Аэропорты, железнодорожные вокзалы, автобусные станции практически всегда создаются «по прихоти Человека». А вот порты и гавани – это уже совместное творчество homo sapiens и природы. Outlook предлагает вашему вниманию наиболее красивые и оригинальные из них.
Сентоса – весь Сингапур в одном острове
Получить полный набор впечатлений о стране площадью более 700 квадратных километров всего за пару дней пешей прогулки – абсолютно реально. И сверхспособности вроде телепортации или умения перемещаться со скоростью света для этого не нужны. Достаточно отправиться на остров Сентоса, который относится к Республике Сингапур.
Стеснительный Ганновер
Кто он и каков, тот небольшой Ганновер, который все еще прячется за спинами своих популярных среди туристов немецких братьев? Городу неоднократно приходилось менять свои одеяния и вид, но от каждой пережитой эпохи Ганновер сохранил по лоскутку, не потеряв при этом своей индивидуальности и целостности.
Алфама: Мавританское наследие Лиссабона
Сегодня мы предлагаем отправиться с нами на прогулку по самому старому району Лиссабона, знаменитой Алфаме, которую мы чаще всего и видим в кино и произведениях массовой культуры, когда речь заходит о португальской столице. Основанная маврами еще в восьмом веке Алфама со своими улочками-коридорами, стенами от крепостей и уютными площадями...
История одной улицы: Проспект Багдад в Стамбуле.
Если весь величественный Стамбул – это сердце региональной торговли, то одна из его роскошнейших улиц – проспект Багдад – безусловно, главная артерия. Оказавшись там, даже всей душой отрицая шопинг, весьма сложно устоять и не поддаться желанию все-таки отправиться по магазинам и рынкам. Хотя, и помимо этого, здесь тоже есть чем заняться.
ВИДЕО: Старушка-Братислава
Не поделиться с нашими любимыми читателями впечатлениями после посещения Братиславы OUTLOOK не смог. Площадь Братиславы всего 368 квадратниы километра (для сравнения: Киев - 839 километров квадратных), а до 1936 года между Веной и Братиславой курсировал трамвай, который соединял два невероятно замечательных города. Детальнее - смотрите в видео
Бельгия глазами Марины Орловой: Как живут бельгийцы
Марина Орлова – проектный менеджер в культурно-общественной организации. На одном из международных проектов она встретила свою любовь – Вима, парня из Бельгии. Поехать в его страну ей удалось только тогда, когда Украина получила безвиз и о том, как живут бельгийцы, что они едят на завтрак и как у них заведено отдыхать, Марина рассказала OUTLOOK.
Departure: Мальдивы
Посмотреть на достопримечательности страны, а не отелей, и приблизиться к жизни мальдивцев, а не соседей по номеру, предлагает одна из самых маленьких столиц – Мале. Первая ассоциация, которая возникает при упоминании Мальдив, – это нечто лазурно-пасторальное. Морская гладь и слепящее неутомимое солнце от которого хочется закопаться в теплый разнеженный песок...
Нормандия глазами Корнея Грицюка. Родина зонтиков и субмарин
Корней Грицюк продолжает делиться незабываемыми впечатлениями от французской Нормандии с читателями OUTLOOK. В предыдущем материале он рассказывал читателям о своем вояже в город Довиль. Теперь на очереди Шербург, или Шербур-Октевиль, сымый многочисленный населенный пункт в департаменте Манш!
Габон. Добро пожаловать!
Жили-были на западном побережье Африки пигмеи. Никого не трогали. Когда были голодны, охотились и собирали орехи с бананами. Потом пришли мпонгве и фанги. Затем приплыли португальцы и назвали эти земли Габоном. Французы, которые явились вслед, объявили их своей колонией, и лишь в середине прошлого века, когда пигмеев осталось крайне мало, Габон получил независимость от иностранцев...
Закрыть
Outlook facebook page