RU  UK  EN
Статьи  >  Представь  >  Транспорт мира: Вертикальный Лиссабон

Транспорт мира: Вертикальный Лиссабон

Лиссабон – это не только один из наиболее красивых и старинных городов Европы, но и не самое легкое для жизни и строительства пространство, если говорить о рельефе местности. Португальский мегаполис расположен на семи густозаселенных холмах. Именно поэтому его визитной карточкой считаются три фуникулера и лифт...

... без которых туристам и местным было бы гораздо сложнее передвигаться по городу. Транспортная система Лиссабона, благодаря интересным инженерным решениям и современным технологиям, работает великолепно. Несмотря на сложные геологические условия, жителям португальской столицы и семи миллионам туристов, приезжающим сюда ежегодно, есть из чего выбирать – метрополитен, раритетные, но манёвренные трамваи, комфортабельные автобусы и даже прогулочные кабриолеты. Однако символами города и любимцами всех его гостей по праву считаются именно фуникулеры, которые здесь принято называть «калькада». Они соединяют центр, в частности район Байшу, и труднодоступные окрестности с их великолепными смотровыми площадками. Ну и в качестве бонуса – вертикальный лифт Санта Жушта, его просто невозможно не заметить благодаря грандиозной очереди из туристов.Thanasis-Geo.jpgФото umapernaatrasdaoutra.wordpress.com

Все эти объекты, получившие в 2002 году статус национального достояния, входят в общую систему лиссабонского транспорта, поэтому ими можно пользоваться с помощью карточки-абонемента, а также покупая отдельный билет. В зависимости от этого стоимость одной поездки варьируется от 1,20 евро до 1,45. Виды, открывающиеся во время подъема, необычные ракурсы достопримечательностей и сама атмосфера внутри подъемников сполна оправдывают эту цену.

Глория

Самый популярный фуникулер Лиссабона в год перевозит около трех миллионов пассажиров, то есть им пользуется практически каждый второй турист в городе. Длина пути – 265 метров, что вроде бы и немного, но крутизна склона в 17 градусов заставит любого смельчака, решившего пройтись пешком, хорошенько задуматься. Эта калькада соединяет центральный проспект Авенида да Либердаде с тусовочным районом Байрру-Алту, где можно не только побродить по узким улочкам, но и полюбоваться старинными особняками, несколькими храмами и парком «Сан-Педро-де-Алькантара». Поездка длится около трех минут, во время которых все пытаются успеть и сфотографироваться, и выставить голову в открытое окно, и хорошенько осмотреть деревянный салон самого фуникулера. «Глория» неутомимо работает с 1885 года. Сначала ее движение осуществлялось с помощью гидравлики, затем людей тащил пар, а с 1915 года весь процесс электрифицирован. Идейным вдохновителем и создателем калькады является Рауль Месньер, он же, кстати, и автор лифта «Санта Жушта».744.jpgФото visitlisboa.com

Бика

Этот фуникулер курсирует по склону между улицами Rua de São Paulo и Largo de Calhariz, привлекая туристов тем, что его путь проходит буквально в нескольких метрах от старинных домов, украшенных знаменитой голубой плиткой азулежу. Так же неподалеку виднеются десятки бельевых веревок, на которых сушатся вещи, погружая человека в уютную, истинно лиссабонскую атмосферу. Во время поездки, длящейся около четырех минут, хочется, чтобы она не кончалась – потому как возникает ощущение, что это не калькада, а настоящая машина времени, перенесшая тебя в конец девятнадцатого века. «Бика» повидала за свою более чем 120-летнюю историю немало: и несколько серьезных поломок, и многолетний простой, и даже разговоры о возможном закрытии объекта. Тем не менее все это она прошла с достоинством и на радость всем продолжает свое дело.lisbon-portugal-shutterstock_86309014.jpgФото roadaffair.com20171128173009_alevador_da_gloria.jpgФото portugaldenorteasul.pt

Лавра

Старейший фуникулер не только в Лиссабоне, но и в мире начал работать 19 апреля 1884 года. Он расположен практически напротив «Глории», а маршрут тянется от площади Largo da Anunciada к району Torel. «Лавра» среди всех португальских калькад – самая короткая с протяженностью пути в 188 метров, но в то же время и наиболее крутая – уклон составляет 23 градуса. В 2011 году ее закрыли на реконструкцию, которую из-за требований лиссабонцев пришлось проводить в рекордные сроки. В итоге спустя несколько месяцев желтые вагончики снова появились на рельсах, облегчая жизнь обитателям холмов. Пассажиры, добравшиеся до верхней станции, сразу попадают в тихий центр столицы, где, помимо всевозможных памятников архитектуры, можно насладиться спокойствием и отдохнуть от шумной и суетливой Байши.Lavra2parados.jpgФото en.wikipedia.org

Лифт Санта Жушта

Знаменитый во всем мире Elevador de Santa Justa, спроектированный Раулем Месньером в неоготическом стиле, помимо чисто эстетических, выполняет еще и важные практические функции, соединяя улицы Rua do Ouro и Rua do Carmo с площадью Largo do Carmo. Его строили на протяжении десяти лет с 1892-го по 1902-ый. Как и фуникулеры, изначально он работал на пару, и лишь потом был электрифицирован. Главный бонус его верхней станции – фантастическая смотровая площадка, откуда открывается прекрасный вид на центральную часть города и реку Тежу. Там можно зависнуть на несколько часов, которые покажутся минутами, а знаменитые красные черепичные крыши лиссабонских домиков навсегда врежутся в память. Сам 45-метровый лифт вмещает 29 человек – 19 из них сидят, остальные стоят. Его кабины, отделанные зеркалами и деревом, завораживают не меньше открывающихся видов, поэтому, когда доезжаешь наверх, важно все-таки выйти оттуда. Популярная легенда, связанная с подъемником, мол, его построил сам Густав Эйфель, уже сотни раз была развенчана, но, как и любая другая легенда, несмотря на это продолжает жить. Еще одна любопытная деталь-подсказка, связанная с лифтом: чтобы попасть на верхнюю остановку, необязательно покупать билет на «Санта Жушту». Если есть силы, то можно забраться пешком туда от площади Карму.elevador-de-santa-justa_1.jpgФото orangesmile.com

Заглавное фото mylisbonholidays.com

Вам это будет интересно:
История одной улицы: Проспект Багдад в Стамбуле.
Если весь величественный Стамбул – это сердце региональной торговли, то одна из его роскошнейших улиц – проспект Багдад – безусловно, главная артерия. Оказавшись там, даже всей душой отрицая шопинг, весьма сложно устоять и не поддаться желанию все-таки отправиться по магазинам и рынкам. Хотя, и помимо этого, здесь тоже есть чем заняться.
ВИДЕО: Старушка-Братислава
Не поделиться с нашими любимыми читателями впечатлениями после посещения Братиславы OUTLOOK не смог. Площадь Братиславы всего 368 квадратниы километра (для сравнения: Киев - 839 километров квадратных), а до 1936 года между Веной и Братиславой курсировал трамвай, который соединял два невероятно замечательных города. Детальнее - смотрите в видео
Бельгия глазами Марины Орловой: Как живут бельгийцы
Марина Орлова – проектный менеджер в культурно-общественной организации. На одном из международных проектов она встретила свою любовь – Вима, парня из Бельгии. Поехать в его страну ей удалось только тогда, когда Украина получила безвиз и о том, как живут бельгийцы, что они едят на завтрак и как у них заведено отдыхать, Марина рассказала OUTLOOK.
Departure: Мальдивы
Посмотреть на достопримечательности страны, а не отелей, и приблизиться к жизни мальдивцев, а не соседей по номеру, предлагает одна из самых маленьких столиц – Мале. Первая ассоциация, которая возникает при упоминании Мальдив, – это нечто лазурно-пасторальное. Морская гладь и слепящее неутомимое солнце от которого хочется закопаться в теплый разнеженный песок...
Нормандия глазами Корнея Грицюка. Родина зонтиков и субмарин
Корней Грицюк продолжает делиться незабываемыми впечатлениями от французской Нормандии с читателями OUTLOOK. В предыдущем материале он рассказывал читателям о своем вояже в город Довиль. Теперь на очереди Шербург, или Шербур-Октевиль, сымый многочисленный населенный пункт в департаменте Манш!
Габон. Добро пожаловать!
Жили-были на западном побережье Африки пигмеи. Никого не трогали. Когда были голодны, охотились и собирали орехи с бананами. Потом пришли мпонгве и фанги. Затем приплыли португальцы и назвали эти земли Габоном. Французы, которые явились вслед, объявили их своей колонией, и лишь в середине прошлого века, когда пигмеев осталось крайне мало, Габон получил независимость от иностранцев...
Отчаянный футуризм: Япония. Часть 3. "Дух самурая"
Если верить кинематографу, то типичный самурай предстает перед нами как суровый, молчаливый и даже немного нелюдимый человек-воин. Но этот образ на поверку никак не совпадает с действительностью… Елена Расенко предлагает вам убедиться в этом самим, пообщавшись с настоящим самураем и даже побывав в баре, где cобираются камикадзе.
Страна, которая умеет понравиться: Армения. Часть 2
Елена Расенко побывала в Армении и делится с читателями самобытным очарованием той страны, в которой действительно хочется остаться.К своему национальному достоянию – хачкарам – армяне относятся очень трепетно и уважительно. Это обработанные и облагороженные камни-кресты с уникальным витиеватым рисунком.
Нормандия глазами Корнея Грицюка. Яблоки, молоко и океан
Для многих туристов Франция – это в основном Париж с огромной очередью на Эйфелеву башню, Лувр и окрестности с их королевским шиком или курорты Средиземного моря. А вот Корней Грицюк, путешествуя по этой стране, решил отправиться на север – в Нормандию! Для наших читателей автор подготовил цикл путевых заметок о поездке...
Индийская деревня Кодхини: Тайна близнецов, которую никто не разгадал
В мире есть необычное место, где рождается больше всего близнецов. Хотя на первый взгляд это похоже на мистическое совпадение, статистика заставляет верить в чудеса. Индийский штат Керала может похвастаться деревней, где происходят необычные вещи. Кодхини – то самое место...
Отчаянный футуризм: Япония. Часть 2. “Рыбный день”
Представить японца, который не ест рыбу, так же трудно, как и шотландца, не пьющего виски. Елена Расенко расскажет, где потомки самураев приобретают морские деликатесы к столу.
Инчхон: корейский город будущего
Инчхон считается морскими и воздушными «воротами» Южной Кореи из-за наличия здесь одного из крупнейших морских портов страны и самого грандиозного в регионе аэропорта. Город стремительно развивается – буквально за сто лет он прошел путь от скромного портового поселения до ультрасовременного промышленного и туристического центра.
Страна, которая умеет понравиться: Армения
Елена Расенко побывала в Армении и делится с читателями самобытным очарованием той страны, в которой действительно хочется остаться.
История одной улицы: Шпигельгассе
Шпигельгассе, что в переводе с немецкого означает «Зеркальная улица» или «Зеркальный переулок» – это отнюдь не самая большая и не самая главная улица в Цюрихе. Совсем даже наоборот – она феноменально короткая и узкая, но расположенная в укромных уголках старого города так, что даже редкий турист ее сможет отыскатьб
Отчаянный футуризм: Япония. Часть 1
Елена Расенко, вернувшись из Японии, начинает специальный цикл материалов об этой стране. Предупреждение для особо впечатлительных: осторожно! После прочтения развивается острое желание сорваться и купить авиабилет в такую дивную и завораживающую страну восходящего солнца!
Эквадор: побыть индейцем
Елена Расенко побывала в удивительном Эквадоре и за время поездки успела не только прихватить для редакции ворох впечатлений, но и подружиться с местными жителями. Много раз, наблюдая, как садится солнце на экваторе, я медленно втягивала в себя воздух, пытаясь понять, почему он так пьянит.
Инсбрук – сказочный город в обрамлении Альпийских гор
Тирольская местность Австрии очень самобытна. Здесь своя кухня и даже своя манера пения, а многовековая история отлично сочетается с природными красотами и спортивными объектами. Пик многообразия - небольшой горный городок Инсбрук. Это административный центр Тироля, а также одно из самых чистых мест в Европе.
Открытки с Болгарии
Вооружившись загранпаспортом и хорошим настроением отправляйтесь в так называемое "ближнее зарубежье" - Болгария - именно та страна, где старинная архитектура удачно сочетается с расслабляющим морским бризом. Не верите? А вот OUTLOOK уверен, что Павел Хоменский через свои фотографии сможет вас убедить! Яркая, по-своему величественная София - это must see! Айда с нами!
Фиджи: путешествие к романтикам-потомкам людоедов
Гостеприимность местных – вот что сразу же удивляет на Фиджи, а особенно учитывая то, что все они – потомки каннибалов. К счастью, приготовление кушанья из человечины уже пару веков как не практикуют. А вот блюдами, к примеру, из жареной летучей мышки здесь совсем не брезгуют.
Поколение крыш
Они становятся местом самых крутых тусовок, источником необычных идей и непредсказуемых открытий. На пик своей популярности выходят целые дома, храмы, сады, бассейны, стадионы – и все это на верхушке зданий! OUTLOOK приглашает вас на знакомство с самыми головокружительными высотами и невообразимыми видами.
Закрыть
Outlook facebook page