RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  Оплачиваем проезд и смотрим в окно: самые необычные трамвайные маршруты в мире

Оплачиваем проезд и смотрим в окно: самые необычные трамвайные маршруты в мире

Автор: 12.07.2019 | путешествия
Вопреки многим пессимистичным прогнозам урбанистов XX века, трамвай как вид городского транспорта смог не только выстоять в схватке с метро, автомобилями и другими средствами передвижения, но и обрел второе дыхание уже в наше время. Начало XXI века с его невероятными технологиями войдет в историю как эпоха «трамвайного ренессанса».

Начало XXI века со всеми его невероятными технологиями и новшествами, помимо прочего, точно войдет в историю как эпоха «трамвайного ренессанса». Все потому, что древнейший городской общественный транспорт, покоривший около 150 лет назад жителей всех крупных городов планеты, сейчас снова считается самым перспективным. Он возвращается во многие населенные пункты, где от него отказались вроде бы навсегда (Париж) и появляется там, где его никогда не было (Дублин, израильские, американские города). Об этом тренде уже не получается не говорить, поскольку трамвай сейчас чувствует себя увереннее, чем метро и автобусы.1482768044.jpg
Фото europeanbestdestinations.com

Причин этому новому-старому буму на рельсовый городской транспорт несколько.

Во-первых, в западных странах ренессанс начался еще в 1980-х, когда после пары-тройки мировых энергетических кризисов цены на топливо выросли, и личные автомобили стали обходиться владельцам намного дороже, чем раньше.1482767371.jpgФото europeanbestdestinations.com

Во-вторых, метрополитены хоть и очень удобны – не создают пробки, не загрязняют атмосферу, перевозят большое количество пассажиров, не потребляют топливо, они окупаемы только в мегаполисах или агломерациях, где есть большой поток людей. Для средних европейских и американских городов с населением в 300-500 тысяч жителей метро убыточно.

В-третьих, нельзя отбрасывать экологию, сохранение которой – важнейший приоритет человечества в XXI веке, и трамвай как идеальный по критерию «отходы – вместимость людей» городской транспорт сложно потеснить. Как показывает статистика, за последние тридцать лет больше всего новых трамвайных линий открыли в Северной Америке (США, Канада) и Западной Европе (Испания, Италия, Франция). Некоторые из этих новыхи старых, а, значит, «выживших» еще с прошлых времен линий просто невероятны благодаря дизайну самого транспорта, интересному маршруту или другим факторам, а, следовательно, мы не могли о них не написать. Читайте и катайтесь на этом прекрасном виде транспорте вместе с OUTLOOK!1482768208.jpgФото europeanbestdestinations.com

Гонконгский трамвай

Эта система – единственная в мире, полностью использующая двухэтажные трамваи-таблдеккеры (частично похожие вагоны задействованы в египетской Александрии и английском Блэкпуле), которые являются символами Гонконга. На них местные жители и туристы ездят уже больше ста лет, с 1904 года. Ежедневно этот транспорт в безумном по своему ритму азиатском мегаполисе выбирают больше 250 тысяч человек, поскольку, хоть он и не самый быстрый, зато надежный и точно довезет до пункта назначения. Помимо видов на неоновый и всегда спешащий город между небоскребами и домами поменьше то и дело просматривается море, поскольку линия идет вдоль побережья, соединяя основные районы острова. Стоит проезд при любой экономической ситуации примерно в два раза меньше, чем в метро, а для туристов есть возможность пользоваться отдельными трамваями для экскурсионных туров, но, конечно, куда колоритнее проехаться с местными.Фото detovozik.ru

Береговой трамвай

Самый длинный трамвайный маршрут планеты протянулся вдоль бельгийского побережья Северного моря на 67 километров. Это расстояние с 69 станциями преодолевается за 2 часа 21 минуту, что позволяет и выспаться по пути и насмотреться на водные просторы, и даже сделать часть работы или уроков. Стоимость проезда варьируется в зависимости от количества зон, на которые делится маршрут, но при этом дневной безлимитный билет стоит всего 5 евро, поэтому для туристов это великолепное вложение – и перемещаешься, и от дождя с ветром укрываешься в комфортабельных вагонах. Сами бельгийцы охотно пользуются линией с 1885 года, которая как раз таки и «ожила» в 1980-х во время ренессанса. Что интересно, и на севере, и на юге линия практически упирается в границы Нидерландов, и Франции соответственно, однако это не мешает муниципалитетам здешних городов всех трех стран обсуждать варианты ее продления, так как трамвай в этих краях очень важен. Поэтому вполне возможно, что в скоро будущем Береговой станет еще длиннее.tram.jpgФото beaufort2018.be

Смотрите также: Провожающих просим покинуть вагоны: самые интересные поезда планеты

Страсбургский трамвай

Еще один пример «второго дыхания» и возрождения – футуристический трамвай французского города Страсбург, на котором тоже можно проехать немало и попасть вгород-спутник, немецкий Кель. Закрытый из-за чудовищных долгов и веры в другой транспорт 30 апреля 1962 года страсбургский трамвай триумфально вернулся в 1994 году. Сейчас он является одним из наиболее загруженных в мире, если говорить не о мегаполисах, перевозя более 300 тысяч пассажиров в день. А сам его дизайн считается чуть ли не лучшим, поскольку отображает весь тренд трамвайного ренессанса, когда «старый» транспорт «одевают» по-новому и отправляют в будущее. А будущее – поездки вдоль холмистого Рейна, вдоль франко-немецких границ.8996fc5f46e2215030540002d00d4ae2.jpgФото pinterest.com

Трамвай Святой Терезы

Перемещаемся в Бразилию, а именно – в живописный Рио-де-Жанейро, где у нас есть возможность прокатиться на столь любимом местными жителями трамвае. Часть его маршрута проходит по Акведуку Кариока, откуда открываются фантастические виды на город. Благодаря своим ярким цветам и необычному дизайну с открытыми вагонами этот транспорт нельзя не заметить, да и маршрут его проходит по историческому центру Рио. Работающий с 1877 года трамвай Святой Терезы стал одной из визитных карточек города. Постепенно линия модернизируется, а сами вагоны становятся более безопасными, но не меняется главное – проезд по акведуку, с которого получаются наилучшие фотографии.Santa-Teresa-Bond-Tram.jpgФото riotimesonline.com

Трамвай «Карачи»

Сейчас мы отправляемся не в Пакистан, как можно было бы подумать, а на совсем другой континент – в австралийский Мельбурн, который по праву считается трамвайной столицей мира, поскольку именно здесь функционирует самая развитая сеть этого вида транспорта. Протяженность всех маршрутов (а их 30) – 254 километра, по которым ежедневно ходит 498 трамваев. Один из них как раз таки и называется «Карачи». Еще несколько лет назад представителям пакистанской диаспоры разрешили украсить вагон их флагами, атрибутикой и даже музыкой – внутри салона всегда звучат хиты из их далекой страны. Этот вид транспорта появился в городе благодаря Ваджиду Али. Он уговорил муниципалитет не списывать старый трамвай, чей маршрут проходит по кольцевой линии вокруг всего Мельбурна, и отдать его в пользование местным пакистанцам, которые любят Австралию, но в то же время тоскуют по родине. Проезд бесплатный для всех пассажиров, при входе каждый получает от водителя билет с интересными пакистанскими цитатами вроде «У каждого своя судьба» или «Уважайте старших, путешествуйте в тишине».Фото twimg.com

Канатный трамвай

Под пакистанскую музыку попадаем в американский Сан-Франциско, где ходит самый известный американский трамвай, который официально называется San Francisco cable car system и является одной из достопримечательностей города. Этот уникальный по своему виду транспорт – гибрид трамвая и фуникулера – сейчас используется в основном туристами, но именно местные жители «отстояли» его в годы трамвайного упадка после Второй мировой войны. Сегодня, как и в 1873 году, когда его впервые запустили, канатный трамвай Сан-Франциско славится не только дизайном, но и тем, что сама канатная тяга позволяет ему с легкостью преодолевать холмы и подъемы, которыми так богаты эти земли. Нынешняя система, состоящая из трех линий, практически не изменилась за почти 150 лет, выдержав не только экономические проблемы, но и несколько землетрясений, поэтому она включена в Национальный реестр памятников истории США, что для транспорта очень почетно.shutterstock_566476819.0.1505928130.jpgФото sf.curbed.com

Александрийский трамвай

Традиционно в Африке трамвай как вид транспорта не столь популярен – максимальное число действующих по всему континентов одновременно линий – 19, и почти все онипроходят в северной части континента. Одна из таких систем, в египетской Александрии – пожалуй, одна из наиболее живописных в мире, поскольку лучшего вида транспорта для изучения этого живого и пестрого города нельзя представить. Каждая остановка – будто небольшой вокзал с кафе и рынком. Сам проезд один из самых дешевых в мире – около пяти центов за билет. Именно поэтому многие туристические туры включают в себя поездку по рельсам сквозь сердце второго по значимости города Египта. Кстати, не забываем, что первый и третий вагоны (чаще всего в составе их три) отведены только для женщин.alexandria-2002-15.jpgФото en.sporvognsrejser.dk

Иерусалимский трамвай

Закончимнашу поезду в Израиле, где трамваи только сейчас начали полноценно заполонять города. Одной из самых молодых и одновременно стильных линий, безусловно, является иерусалимская. Для ее нужд был построен настоящий шедевр – подвесной мост Арфа Давид. Кондиционеры, объявления на трех языках (иврит, арабский, английский), роскошный дизайн, скорость – все это при нем. Но главная «фишка» иерусалимского трамвая – пуленепробиваемые вагоны, поэтому теперь вы знаете, какой самый безопасный транспорт в столице Израиля.691914.jpgФото transphoto.ru

Заглавное фото chicagomag.com

Вам это будет интересно:
Австралийский эдем – остров Кенгуру
Грозные волны то поднимаются, словно воины на страже, то разбиваются о скалистый берег и, складывая оружие и покорно отступая, рассыпаются в пену. Ветер вольно гуляет среди лавандовых полей, а эвкалиптовые рощи прячут в своих зарослях сонных коал. Вот-вот сумерки накроют все живое темным ковшом, и ночная жизнь суетливо расправит свои крылья.
Сен-Тропе – город, сошедший с экрана
В элитных кругах о Сен-Тропе впервые заговорили, когда в конце XIX столетия сюда пожаловал Ги де Мопассан. Французский писатель, знаменитый своим безоценочным реализмом, рассказывал об уютной красоте Сен-Тропе, упоминая о «поблескивающей на гальке подобно жемчугу чешуе сардин»…
За водными процедурами – в пустыню!
Город, где Александру Македонскому предрекли завоевание мира. Город, куда наведывалась Клеопатра лишь для того, чтобы поплескаться в теплых целебных источниках. Город, который сегодня сложно отыскать на карте без хорошей оптики. Сива. В самом сердце Сахары, в 560 километрах от Каира хитро притаилось и ждет «своего» пытливого посетителя...
Departure: Роттердам
Портовое призвание Роттердама сделало его «самым неголландским городом страны». Именно здесь руководит единственный в Нидерландах мэр-мусульманин, располагается крупнейшая карибская диаспора и даже имеется собственный Чайна-таун. Коренных жителей и приезжих тут практически поровну. Но если оглянуться назад, скажем, веков на семь...
Что посмотреть в азиатской части Стамбула?
Судя по отзывам большинства туристов, посетивших Стамбул, многие из них так и не собрались основательно погулять по азиатской части главного турецкого мегаполиса. Максимум, что они видели – аэропорт Сабиха и причалы, куда можно в качестве аттракциона приплыть из Европы, попутно накормив чаек хлебом.
В дорогу по-своему. Транспорт для путешествий
OUTLOOK не может представить жизни без захватывающих путешествий. Однако билеты, расписания, очереди, медлительность – все это может здорово подпортить любое ожидаемое странствие. Поэтому здорово иметь под домом или в гараже такой транспорт, который позволит увидеть и пережить что-то новое, забыв о всех этих проблемах.
ВИДЕО: Ванильное, фисташковое... орхидейное
При содействии Посольства Сирийско-Арабской Республики в Украине мы посетили Дамаск и побывали в необычном месте. Если Вы все еще думаете, что любимое многими лакомство - мороженное, можно приготовить только из молока или фруктового сока - то это не совсем верно. Смотрите видеоролик и узнавайте из чего еще делают "охлаждающую сладость"!
Гвинея-Бисау. Дорогой побег от цивилизации
Отдыхающие делятся на два типа: «тепличные» и экстремальные. Первые ни на что не променяют уютные отели и пассивное лежание на пляже. Вторые же предпочтут опостылевшему all inclusive и люксовым номерам даже хижины. Именно такие условия вам предоставит Гвинея-Бисау.
Гетто мира: Бедфорд: английская глубинка с итальянским привкусом
Сегодня рассказом об одном из наиболее удивительных сочетаний, какое только можно представить, таких непохожих друг на друга народов – итальянцев и англичан – мы продолжаем нашу рубрику, посвященную этническим гетто мира. Приготовьтесь отправиться вместе с нами в холодный и дождливый Бедфорд...
Чан-чан. Перуанский город из глины
Бывалые путешественники рассказывают, что рассматривать руины древних поселений в Андах можно месяцами, переезжая из одного региона в другой. Особенно богато на археологические комплексы западное побережье южного континента. Некоторые из них, такие как Мачу-Пикчу, давно стали популярными среди туристов...
Филиппины: взобраться на трюфель
Первое, что приходит на ум при словосочетании «Шоколадные холмы», – это какао-бобовые плантации, кондитерские деревушки или какой-нибудь фестиваль сладостей. Но придется огорчить сладкоежек и порадовать ценителей необычных пейзажей – шоколадом здесь и не пахнет, зато есть уникальное природное творение.
Провожающих просим покинуть вагоны: самые интересные поезда планеты
Несмотря на непрестанное развитие авиатранспорта, многие люди по всей планете по-прежнему любят путешествовать поездами в силу разных причин. И пусть у большинства поезд ассоциируется с довольно медленным передвижением, если сравнивать с самолетами, и комфортом в лучшем случае уровня прошлого века...
Кагосима: Город с репутацией камикадзе
«Стройте дом у подножия вулкана!» - восклицал Ницше в пророческом экстазе. Мрачный пафос философа едва был бы понятен жителям японского города Кагосима, расположенного на дне кальдеры Айра, возникшей в результате взрыва около 22 тыс. лет назад.
Границы не помеха: наиболее известные анклавы мира
Сегодня OUTLOOK путешествует по самым интересным с точки зрения географии и административного управления городам и странам, которые являются анклавами, полностью располагаясь на территориях других государств.
Если у тебя 10 долларов и ты в Стамбуле
Среди туристов, особенно из Европы, сложно найти людей, которые хотя бы раз не наслаждались отдыхом в солнечной и гостеприимной Турции. А вот что ждет тех, кто выбрал «другую Турцию» и отправился смотреть великолепный Стамбул, мы рассказываем на примере 10 долларов.
Под Южным Крестом. Квинстаун
Жители Квинстауна, как все новозеландцы, одни из первых на планете встречают рассвет. Тут нет детских домов, бездомных животных. Люди устойчивы к холоду да так, что при нуле градусов ходят в футболках. На каждого из них приходится в среднем по девять овец, а в природе практически отсутствуют такие опасности, как комары и змеи. Когда же наступает ночь, Квинстаун освещает созвездие Южный Крест.
Непостижимый Нан-Мадол: город над бездной
Лучше необитаемого острова может быть только заброшенный искусственный архипелаг со следами исчезнувших цивилизаций! Мерный плеск весел, рассекающих синие сны Тихого океана, усмиряет барабанную дробь экстаза в висках, готовя волю и разум к свиданию с главной загадкой Микронезии. Нан-Мадол пустует не одну сотню лет...
В ритме сердца. Японские барабаны тайко
Его звуки проникают в самое сердце, останавливают поток мыслей и заставляют кровь двигаться в каком-то магическом ритме. Это раскат грома. Это мурашки по телу. Это – тайко. Японские барабаны на их родине возведены в ранг культа. Без них не обходится ни одно официальное мероприятие, их игра услаждает слух во время радости и помогает пережить печаль.
Синяя Жемчужина Монголии
6 миллионов лет назад в далекой Монголии глубокий кратер погасшего вулкана был постепенно до отказа заполнен водой, образовав удивительное озеро. Вода волновалась под порывами ветра и блистала под солнечными лучами, будто драгоценное украшение, поэтому не удивительно, что вместе с официальным названием Хубсугул появилось и еще более поэтичное – Синяя Жемчужина.
Гватемала: привет от духов майя
Страна, где в древних городах туристов больше, чем в современных. Мистическая Центральноамериканская местность, славящаяся как родина цивилизации майя – Гватемала. Прогуляемся по одному из ее древних селений, затерянном в непроходимых джунглях – Тикале. Если хорошенько прислушаться, здесь можно услышать голос духов...
Закрыть
Outlook facebook page