RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  Оплачиваем проезд и смотрим в окно: самые необычные трамвайные маршруты в мире

Оплачиваем проезд и смотрим в окно: самые необычные трамвайные маршруты в мире

Автор: 12.07.2019 | путешествия
Вопреки многим пессимистичным прогнозам урбанистов XX века, трамвай как вид городского транспорта смог не только выстоять в схватке с метро, автомобилями и другими средствами передвижения, но и обрел второе дыхание уже в наше время. Начало XXI века с его невероятными технологиями войдет в историю как эпоха «трамвайного ренессанса».

Начало XXI века со всеми его невероятными технологиями и новшествами, помимо прочего, точно войдет в историю как эпоха «трамвайного ренессанса». Все потому, что древнейший городской общественный транспорт, покоривший около 150 лет назад жителей всех крупных городов планеты, сейчас снова считается самым перспективным. Он возвращается во многие населенные пункты, где от него отказались вроде бы навсегда (Париж) и появляется там, где его никогда не было (Дублин, израильские, американские города). Об этом тренде уже не получается не говорить, поскольку трамвай сейчас чувствует себя увереннее, чем метро и автобусы.1482768044.jpg
Фото europeanbestdestinations.com

Причин этому новому-старому буму на рельсовый городской транспорт несколько.

Во-первых, в западных странах ренессанс начался еще в 1980-х, когда после пары-тройки мировых энергетических кризисов цены на топливо выросли, и личные автомобили стали обходиться владельцам намного дороже, чем раньше.1482767371.jpgФото europeanbestdestinations.com

Во-вторых, метрополитены хоть и очень удобны – не создают пробки, не загрязняют атмосферу, перевозят большое количество пассажиров, не потребляют топливо, они окупаемы только в мегаполисах или агломерациях, где есть большой поток людей. Для средних европейских и американских городов с населением в 300-500 тысяч жителей метро убыточно.

В-третьих, нельзя отбрасывать экологию, сохранение которой – важнейший приоритет человечества в XXI веке, и трамвай как идеальный по критерию «отходы – вместимость людей» городской транспорт сложно потеснить. Как показывает статистика, за последние тридцать лет больше всего новых трамвайных линий открыли в Северной Америке (США, Канада) и Западной Европе (Испания, Италия, Франция). Некоторые из этих новыхи старых, а, значит, «выживших» еще с прошлых времен линий просто невероятны благодаря дизайну самого транспорта, интересному маршруту или другим факторам, а, следовательно, мы не могли о них не написать. Читайте и катайтесь на этом прекрасном виде транспорте вместе с OUTLOOK!1482768208.jpgФото europeanbestdestinations.com

Гонконгский трамвай

Эта система – единственная в мире, полностью использующая двухэтажные трамваи-таблдеккеры (частично похожие вагоны задействованы в египетской Александрии и английском Блэкпуле), которые являются символами Гонконга. На них местные жители и туристы ездят уже больше ста лет, с 1904 года. Ежедневно этот транспорт в безумном по своему ритму азиатском мегаполисе выбирают больше 250 тысяч человек, поскольку, хоть он и не самый быстрый, зато надежный и точно довезет до пункта назначения. Помимо видов на неоновый и всегда спешащий город между небоскребами и домами поменьше то и дело просматривается море, поскольку линия идет вдоль побережья, соединяя основные районы острова. Стоит проезд при любой экономической ситуации примерно в два раза меньше, чем в метро, а для туристов есть возможность пользоваться отдельными трамваями для экскурсионных туров, но, конечно, куда колоритнее проехаться с местными.Фото detovozik.ru

Береговой трамвай

Самый длинный трамвайный маршрут планеты протянулся вдоль бельгийского побережья Северного моря на 67 километров. Это расстояние с 69 станциями преодолевается за 2 часа 21 минуту, что позволяет и выспаться по пути и насмотреться на водные просторы, и даже сделать часть работы или уроков. Стоимость проезда варьируется в зависимости от количества зон, на которые делится маршрут, но при этом дневной безлимитный билет стоит всего 5 евро, поэтому для туристов это великолепное вложение – и перемещаешься, и от дождя с ветром укрываешься в комфортабельных вагонах. Сами бельгийцы охотно пользуются линией с 1885 года, которая как раз таки и «ожила» в 1980-х во время ренессанса. Что интересно, и на севере, и на юге линия практически упирается в границы Нидерландов, и Франции соответственно, однако это не мешает муниципалитетам здешних городов всех трех стран обсуждать варианты ее продления, так как трамвай в этих краях очень важен. Поэтому вполне возможно, что в скоро будущем Береговой станет еще длиннее.tram.jpgФото beaufort2018.be

Смотрите также: Провожающих просим покинуть вагоны: самые интересные поезда планеты

Страсбургский трамвай

Еще один пример «второго дыхания» и возрождения – футуристический трамвай французского города Страсбург, на котором тоже можно проехать немало и попасть вгород-спутник, немецкий Кель. Закрытый из-за чудовищных долгов и веры в другой транспорт 30 апреля 1962 года страсбургский трамвай триумфально вернулся в 1994 году. Сейчас он является одним из наиболее загруженных в мире, если говорить не о мегаполисах, перевозя более 300 тысяч пассажиров в день. А сам его дизайн считается чуть ли не лучшим, поскольку отображает весь тренд трамвайного ренессанса, когда «старый» транспорт «одевают» по-новому и отправляют в будущее. А будущее – поездки вдоль холмистого Рейна, вдоль франко-немецких границ.8996fc5f46e2215030540002d00d4ae2.jpgФото pinterest.com

Трамвай Святой Терезы

Перемещаемся в Бразилию, а именно – в живописный Рио-де-Жанейро, где у нас есть возможность прокатиться на столь любимом местными жителями трамвае. Часть его маршрута проходит по Акведуку Кариока, откуда открываются фантастические виды на город. Благодаря своим ярким цветам и необычному дизайну с открытыми вагонами этот транспорт нельзя не заметить, да и маршрут его проходит по историческому центру Рио. Работающий с 1877 года трамвай Святой Терезы стал одной из визитных карточек города. Постепенно линия модернизируется, а сами вагоны становятся более безопасными, но не меняется главное – проезд по акведуку, с которого получаются наилучшие фотографии.Santa-Teresa-Bond-Tram.jpgФото riotimesonline.com

Трамвай «Карачи»

Сейчас мы отправляемся не в Пакистан, как можно было бы подумать, а на совсем другой континент – в австралийский Мельбурн, который по праву считается трамвайной столицей мира, поскольку именно здесь функционирует самая развитая сеть этого вида транспорта. Протяженность всех маршрутов (а их 30) – 254 километра, по которым ежедневно ходит 498 трамваев. Один из них как раз таки и называется «Карачи». Еще несколько лет назад представителям пакистанской диаспоры разрешили украсить вагон их флагами, атрибутикой и даже музыкой – внутри салона всегда звучат хиты из их далекой страны. Этот вид транспорта появился в городе благодаря Ваджиду Али. Он уговорил муниципалитет не списывать старый трамвай, чей маршрут проходит по кольцевой линии вокруг всего Мельбурна, и отдать его в пользование местным пакистанцам, которые любят Австралию, но в то же время тоскуют по родине. Проезд бесплатный для всех пассажиров, при входе каждый получает от водителя билет с интересными пакистанскими цитатами вроде «У каждого своя судьба» или «Уважайте старших, путешествуйте в тишине».Фото twimg.com

Канатный трамвай

Под пакистанскую музыку попадаем в американский Сан-Франциско, где ходит самый известный американский трамвай, который официально называется San Francisco cable car system и является одной из достопримечательностей города. Этот уникальный по своему виду транспорт – гибрид трамвая и фуникулера – сейчас используется в основном туристами, но именно местные жители «отстояли» его в годы трамвайного упадка после Второй мировой войны. Сегодня, как и в 1873 году, когда его впервые запустили, канатный трамвай Сан-Франциско славится не только дизайном, но и тем, что сама канатная тяга позволяет ему с легкостью преодолевать холмы и подъемы, которыми так богаты эти земли. Нынешняя система, состоящая из трех линий, практически не изменилась за почти 150 лет, выдержав не только экономические проблемы, но и несколько землетрясений, поэтому она включена в Национальный реестр памятников истории США, что для транспорта очень почетно.shutterstock_566476819.0.1505928130.jpgФото sf.curbed.com

Александрийский трамвай

Традиционно в Африке трамвай как вид транспорта не столь популярен – максимальное число действующих по всему континентов одновременно линий – 19, и почти все онипроходят в северной части континента. Одна из таких систем, в египетской Александрии – пожалуй, одна из наиболее живописных в мире, поскольку лучшего вида транспорта для изучения этого живого и пестрого города нельзя представить. Каждая остановка – будто небольшой вокзал с кафе и рынком. Сам проезд один из самых дешевых в мире – около пяти центов за билет. Именно поэтому многие туристические туры включают в себя поездку по рельсам сквозь сердце второго по значимости города Египта. Кстати, не забываем, что первый и третий вагоны (чаще всего в составе их три) отведены только для женщин.alexandria-2002-15.jpgФото en.sporvognsrejser.dk

Иерусалимский трамвай

Закончимнашу поезду в Израиле, где трамваи только сейчас начали полноценно заполонять города. Одной из самых молодых и одновременно стильных линий, безусловно, является иерусалимская. Для ее нужд был построен настоящий шедевр – подвесной мост Арфа Давид. Кондиционеры, объявления на трех языках (иврит, арабский, английский), роскошный дизайн, скорость – все это при нем. Но главная «фишка» иерусалимского трамвая – пуленепробиваемые вагоны, поэтому теперь вы знаете, какой самый безопасный транспорт в столице Израиля.691914.jpgФото transphoto.ru

Заглавное фото chicagomag.com

Вам это будет интересно:
Мы там были: Будапешт – андеграундный эстетизм и оздоровление
Креативный копирайтер Маша Гольдман объездила чуть ли не полмира. Путешествия девушка может сравнить разве что с полезным наркотиком. Маша рассказывает, что каждая поездка, даже самая короткая и недальняя, дает ей полное возобновление сил и будто начало новой жизни. И, конечно, каждый новый город дарит свое специфическое наполнение. Сегодня она поделилась с нами изюминками венгерской столицы: что там стоит посмотреть, что обязательно сделать и что непременно скушать!
Главное – не потеряться: самые интересные рынки Стамбула
Ни один восточный город нельзя себе представить без большого количества торговых точек – «купи-продай» у местных жителей любого возраста и статуса в крови. Даже тот факт, что Стамбул – это наполовину Европа, нисколько не отменяет «восточности» мегаполиса. Чтобы вы наверняка знали, куда и за чем идти, OUTLOOK, вернувшись со стамбульских рынков, рассказывает о наиболее впечатляющих из них.
Алфама: Мавританское наследие Лиссабона
Сегодня мы предлагаем отправиться с нами на прогулку по самому старому району Лиссабона, знаменитой Алфаме, которую мы чаще всего и видим в кино и произведениях массовой культуры, когда речь заходит о португальской столице.
Путешествие в Колумбию. Другая Картахена…
В мире есть две Картахены. И в обоих жители говорят на испанском, любят корриду, а вечерами идут на пляж, дабы пропустить мохито и подышать солёным ветром. Но только в одной из них в томную городскую прогулку могут ворваться ритмы горячей сальсы, россыпи изумрудов и жемчуга, а дорогу могут перейти яркие знойные красотки. И это Колумбия!
Исландия глазами Софии Андрущенко
Исландия – страна «льда и пламени», «тысячи рек и озер», бесчисленных водопадов и гейзеров. Здесь как в сказке, каждый раз хочется ущипнуть себя и проверить, спишь ли ты или это все существует на самом деле…
Водные врата. Впечатляющие порты мира
Аэропорты, железнодорожные вокзалы, автобусные станции практически всегда создаются «по прихоти Человека». А вот порты и гавани – это уже совместное творчество homo sapiens и природы. Outlook предлагает вашему вниманию наиболее красивые и оригинальные из них.
История одной улицы: Шпигельгассе
Шпигельгассе, что в переводе с немецкого означает «Зеркальная улица» или «Зеркальный переулок» – это отнюдь не самая большая и не самая главная улица в Цюрихе. Совсем даже наоборот – она феноменально короткая и узкая, но расположенная в укромных уголках старого города так, что даже редкий турист ее сможет отыскатьб
Спа: Громкая слава тихого бельгийского городка
Здесь в разное время бывали Виктор Гюго, Александр Дюма, Декарт, Петр I... И сейчас каждый легко может встать в ряд с этими выдающимся личностями, просто посетив уютный городок Спа, который с XVIII века является самым популярным в высших кругах оздоровительным курортом Европы и родоначальником всех спа-салонов мира.
Самые яркие города Хорватии: Так отдыхают аристократы
Хорватию называют жемчужиной Адриатического побережья. Эта страна находится на юге Центральной Европы и с недавнего времени стала членом Евросоюза. Сейчас ее красоты на редкость посещаемы – ежегодно здесь бывает более 10 миллионов туристов. А это больше населения самой страны. Что же так влечет сюда путешественников?
Армянские хачкары: Поэма в камне
…Виртуозный резец вдохнул в холодную каменную глыбу жар живой души и создал хачкар – вдохновенное повествование о духовном поиске и тоске о потерянном рае. Неспешно разворачиваются цепкие кольца древних таинств в завитках мистических орнаментов.
Departure: Амстердам
Если вы мысленно нашли решение для всех проблем мироздания в бесконечной очереди в Rijksmuseum и за каких-то пару часов трижды были чуть не сбиты на дороге – не сомневайтесь: этот день прошел именно в Амстердаме. Популярный британский писатель Терри Пратчетт не очень-то преувеличивал, говоря: «Мое впечатление от Амстердама – это...
Роскошь по-корейски: королевские дворцы Сеула
Южнокорейский Сеул, стремительно превратившийся в 20 веке из старинного города бедной страны в процветающую столицу передового государства, однозначно заслуживает уважения. В то же время почета требуют и муниципальные чиновники и патриоты, сумевшие во времена бурной индустриализации сохранить великолепное наследие прошлого – королевские дворцы династии Чосон.
Пешая прогулка по Аахену
Побывать в трех странах за один день – реально, если вы попали в Аахен. Расположенный между Германией, Бельгией и Голландией небольшой студенческий город впитал черты средневековой культуры, отобразившейся в его потрясающей архитектуре. Елена Буравцова побывала в этом городе, который пленил ее сердце своими диковинными памятниками...
Путешествие в Трансильванию: Интригующие места Румынии
Визит в Трансильванию сродни мистической феерии, происходящей наяву. Но не многие туристы знают, что стоит посетить в Румынии, легендарной обители графа Дракулы. OUTLOOK решает эту задачу и предоставляет возможность самостоятельно выбрать захватывающий маршрут, история которого не только удивит, но и наверняка взбудоражит вашу кровь.
Открытки с Болгарии
Вооружившись загранпаспортом и хорошим настроением отправляйтесь на майские праздники в так называемое "ближнее зарубежье" - Болгария - именно та страна, где старинная архитектура удачно сочетается с расслабляющим морским бризом. Не верите? А вот OUTLOOK уверен, что Павел Хоменский через свои фотографии сможет вас убедить! Яркая, по-своему величественная София - это must see этими праздниками! Айда с нами!
С киви не пропустят. Таможенные запреты на вывоз
Туристы с глазами, полными слез от того, что из их чемоданов вытряхнули статуэтки, ракушки и прочие приобретенные на память сувениры, – явление на таможне обычное. Чтобы ваше путешествие не было омрачено подобным, OUTLOOK предлагает ознакомиться с подборкой странных порой предметов, запрещенных к вывозу в разных странах.
Гвинея-Бисау. Дорогой побег от цивилизации
Отдыхающие делятся на два типа: «тепличные» и экстремальные. Первые ни на что не променяют уютные отели и пассивное лежание на пляже. Вторые же предпочтут опостылевшему all inclusive и люксовым номерам даже хижины. Именно такие условия вам предоставит Гвинея-Бисау.
Сентоса – весь Сингапур в одном острове
Получить полный набор впечатлений о стране площадью более 700 квадратных километров всего за пару дней пешей прогулки – абсолютно реально. И сверхспособности вроде телепортации или умения перемещаться со скоростью света для этого не нужны. Достаточно отправиться на остров Сентоса, который относится к Республике Сингапур.
Мы там были: Сопот
Балтийское побережье Европы не может похвастаться теплыми водами и длинным пляжным сезоном, но это не мешает ему быть популярной курортной зоной. Большое количество прибрежных и уютных городков привлекает туристов прежде всего свежим и целебным воздухом, а также возможностью «полечить глаза», глядя на холодное море и прекрасные пейзажи.
Страна с ароматом ладана. Оман
Эта страна открылась для туристов лишь в конце восьмидесятых годов, хотя в прошлом ее портовые города считались окном в новый мир. Сейчас она известна как производитель самых дорогих духов, мировой поставщик ладана, хранитель медных рудников, дававших металл для древних цивилизаций!
Закрыть
Outlook facebook page