RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  Оплачиваем проезд и смотрим в окно: самые необычные трамвайные маршруты в мире

Оплачиваем проезд и смотрим в окно: самые необычные трамвайные маршруты в мире

Автор: 12.07.2019 | путешествия
Вопреки многим пессимистичным прогнозам урбанистов XX века, трамвай как вид городского транспорта смог не только выстоять в схватке с метро, автомобилями и другими средствами передвижения, но и обрел второе дыхание уже в наше время. Начало XXI века с его невероятными технологиями войдет в историю как эпоха «трамвайного ренессанса».

Начало XXI века со всеми его невероятными технологиями и новшествами, помимо прочего, точно войдет в историю как эпоха «трамвайного ренессанса». Все потому, что древнейший городской общественный транспорт, покоривший около 150 лет назад жителей всех крупных городов планеты, сейчас снова считается самым перспективным. Он возвращается во многие населенные пункты, где от него отказались вроде бы навсегда (Париж) и появляется там, где его никогда не было (Дублин, израильские, американские города). Об этом тренде уже не получается не говорить, поскольку трамвай сейчас чувствует себя увереннее, чем метро и автобусы.1482768044.jpg
Фото europeanbestdestinations.com

Причин этому новому-старому буму на рельсовый городской транспорт несколько.

Во-первых, в западных странах ренессанс начался еще в 1980-х, когда после пары-тройки мировых энергетических кризисов цены на топливо выросли, и личные автомобили стали обходиться владельцам намного дороже, чем раньше.1482767371.jpgФото europeanbestdestinations.com

Во-вторых, метрополитены хоть и очень удобны – не создают пробки, не загрязняют атмосферу, перевозят большое количество пассажиров, не потребляют топливо, они окупаемы только в мегаполисах или агломерациях, где есть большой поток людей. Для средних европейских и американских городов с населением в 300-500 тысяч жителей метро убыточно.

В-третьих, нельзя отбрасывать экологию, сохранение которой – важнейший приоритет человечества в XXI веке, и трамвай как идеальный по критерию «отходы – вместимость людей» городской транспорт сложно потеснить. Как показывает статистика, за последние тридцать лет больше всего новых трамвайных линий открыли в Северной Америке (США, Канада) и Западной Европе (Испания, Италия, Франция). Некоторые из этих новыхи старых, а, значит, «выживших» еще с прошлых времен линий просто невероятны благодаря дизайну самого транспорта, интересному маршруту или другим факторам, а, следовательно, мы не могли о них не написать. Читайте и катайтесь на этом прекрасном виде транспорте вместе с OUTLOOK!1482768208.jpgФото europeanbestdestinations.com

Гонконгский трамвай

Эта система – единственная в мире, полностью использующая двухэтажные трамваи-таблдеккеры (частично похожие вагоны задействованы в египетской Александрии и английском Блэкпуле), которые являются символами Гонконга. На них местные жители и туристы ездят уже больше ста лет, с 1904 года. Ежедневно этот транспорт в безумном по своему ритму азиатском мегаполисе выбирают больше 250 тысяч человек, поскольку, хоть он и не самый быстрый, зато надежный и точно довезет до пункта назначения. Помимо видов на неоновый и всегда спешащий город между небоскребами и домами поменьше то и дело просматривается море, поскольку линия идет вдоль побережья, соединяя основные районы острова. Стоит проезд при любой экономической ситуации примерно в два раза меньше, чем в метро, а для туристов есть возможность пользоваться отдельными трамваями для экскурсионных туров, но, конечно, куда колоритнее проехаться с местными.Фото detovozik.ru

Береговой трамвай

Самый длинный трамвайный маршрут планеты протянулся вдоль бельгийского побережья Северного моря на 67 километров. Это расстояние с 69 станциями преодолевается за 2 часа 21 минуту, что позволяет и выспаться по пути и насмотреться на водные просторы, и даже сделать часть работы или уроков. Стоимость проезда варьируется в зависимости от количества зон, на которые делится маршрут, но при этом дневной безлимитный билет стоит всего 5 евро, поэтому для туристов это великолепное вложение – и перемещаешься, и от дождя с ветром укрываешься в комфортабельных вагонах. Сами бельгийцы охотно пользуются линией с 1885 года, которая как раз таки и «ожила» в 1980-х во время ренессанса. Что интересно, и на севере, и на юге линия практически упирается в границы Нидерландов, и Франции соответственно, однако это не мешает муниципалитетам здешних городов всех трех стран обсуждать варианты ее продления, так как трамвай в этих краях очень важен. Поэтому вполне возможно, что в скоро будущем Береговой станет еще длиннее.tram.jpgФото beaufort2018.be

Смотрите также: Провожающих просим покинуть вагоны: самые интересные поезда планеты

Страсбургский трамвай

Еще один пример «второго дыхания» и возрождения – футуристический трамвай французского города Страсбург, на котором тоже можно проехать немало и попасть вгород-спутник, немецкий Кель. Закрытый из-за чудовищных долгов и веры в другой транспорт 30 апреля 1962 года страсбургский трамвай триумфально вернулся в 1994 году. Сейчас он является одним из наиболее загруженных в мире, если говорить не о мегаполисах, перевозя более 300 тысяч пассажиров в день. А сам его дизайн считается чуть ли не лучшим, поскольку отображает весь тренд трамвайного ренессанса, когда «старый» транспорт «одевают» по-новому и отправляют в будущее. А будущее – поездки вдоль холмистого Рейна, вдоль франко-немецких границ.8996fc5f46e2215030540002d00d4ae2.jpgФото pinterest.com

Трамвай Святой Терезы

Перемещаемся в Бразилию, а именно – в живописный Рио-де-Жанейро, где у нас есть возможность прокатиться на столь любимом местными жителями трамвае. Часть его маршрута проходит по Акведуку Кариока, откуда открываются фантастические виды на город. Благодаря своим ярким цветам и необычному дизайну с открытыми вагонами этот транспорт нельзя не заметить, да и маршрут его проходит по историческому центру Рио. Работающий с 1877 года трамвай Святой Терезы стал одной из визитных карточек города. Постепенно линия модернизируется, а сами вагоны становятся более безопасными, но не меняется главное – проезд по акведуку, с которого получаются наилучшие фотографии.Santa-Teresa-Bond-Tram.jpgФото riotimesonline.com

Трамвай «Карачи»

Сейчас мы отправляемся не в Пакистан, как можно было бы подумать, а на совсем другой континент – в австралийский Мельбурн, который по праву считается трамвайной столицей мира, поскольку именно здесь функционирует самая развитая сеть этого вида транспорта. Протяженность всех маршрутов (а их 30) – 254 километра, по которым ежедневно ходит 498 трамваев. Один из них как раз таки и называется «Карачи». Еще несколько лет назад представителям пакистанской диаспоры разрешили украсить вагон их флагами, атрибутикой и даже музыкой – внутри салона всегда звучат хиты из их далекой страны. Этот вид транспорта появился в городе благодаря Ваджиду Али. Он уговорил муниципалитет не списывать старый трамвай, чей маршрут проходит по кольцевой линии вокруг всего Мельбурна, и отдать его в пользование местным пакистанцам, которые любят Австралию, но в то же время тоскуют по родине. Проезд бесплатный для всех пассажиров, при входе каждый получает от водителя билет с интересными пакистанскими цитатами вроде «У каждого своя судьба» или «Уважайте старших, путешествуйте в тишине».Фото twimg.com

Канатный трамвай

Под пакистанскую музыку попадаем в американский Сан-Франциско, где ходит самый известный американский трамвай, который официально называется San Francisco cable car system и является одной из достопримечательностей города. Этот уникальный по своему виду транспорт – гибрид трамвая и фуникулера – сейчас используется в основном туристами, но именно местные жители «отстояли» его в годы трамвайного упадка после Второй мировой войны. Сегодня, как и в 1873 году, когда его впервые запустили, канатный трамвай Сан-Франциско славится не только дизайном, но и тем, что сама канатная тяга позволяет ему с легкостью преодолевать холмы и подъемы, которыми так богаты эти земли. Нынешняя система, состоящая из трех линий, практически не изменилась за почти 150 лет, выдержав не только экономические проблемы, но и несколько землетрясений, поэтому она включена в Национальный реестр памятников истории США, что для транспорта очень почетно.shutterstock_566476819.0.1505928130.jpgФото sf.curbed.com

Александрийский трамвай

Традиционно в Африке трамвай как вид транспорта не столь популярен – максимальное число действующих по всему континентов одновременно линий – 19, и почти все онипроходят в северной части континента. Одна из таких систем, в египетской Александрии – пожалуй, одна из наиболее живописных в мире, поскольку лучшего вида транспорта для изучения этого живого и пестрого города нельзя представить. Каждая остановка – будто небольшой вокзал с кафе и рынком. Сам проезд один из самых дешевых в мире – около пяти центов за билет. Именно поэтому многие туристические туры включают в себя поездку по рельсам сквозь сердце второго по значимости города Египта. Кстати, не забываем, что первый и третий вагоны (чаще всего в составе их три) отведены только для женщин.alexandria-2002-15.jpgФото en.sporvognsrejser.dk

Иерусалимский трамвай

Закончимнашу поезду в Израиле, где трамваи только сейчас начали полноценно заполонять города. Одной из самых молодых и одновременно стильных линий, безусловно, является иерусалимская. Для ее нужд был построен настоящий шедевр – подвесной мост Арфа Давид. Кондиционеры, объявления на трех языках (иврит, арабский, английский), роскошный дизайн, скорость – все это при нем. Но главная «фишка» иерусалимского трамвая – пуленепробиваемые вагоны, поэтому теперь вы знаете, какой самый безопасный транспорт в столице Израиля.691914.jpgФото transphoto.ru

Заглавное фото chicagomag.com

Вам это будет интересно:
Departure: Словения
Приняв за пару сотен лет десятки миллионов посетителей, пещера Постойнска-Яма заставила Словению гордиться ею как главной туристической достопримечательностью во всей стране. Раскинувшиеся лабиринты каменных туннелей, залов и коридоров, высеченные самой природой, плюс современный сервис для гостей-путешественников....
Departure: Кыргызстан
Кыргызстан прозвали Швейцарией Средней Азии. Горы, реки, водопады, пещеры, перевалы и зеленые луга – ничуть не уступают по эстетике европейским. Тотальное освоение местности гостями государства только начинается. И наряду со стремительно возводящимися отелями все еще предлагаются для проживания обычные юрты, подчеркивающие здешний природный и ментальный колорит.
Холст из риса. Искусство Тамбо
Японцы очень творческий народ, особенно если это касается риса. А если у них есть ещё немного свободного времени и большие просторные поля, тогда довольно обыденный процесс выращивания агрокультуры превращается в искусство...
Departure: Кондао
Неделя прошла в ожидании отпуска. Я вдохновенно терроризировал GoogleMaps, то приближая, то отдаляя крошку суши на фоне темно-синего океана. В уменьшенном масштабе я видел раскрывшуюся пасть голливудского Чужого, которого нагло дразнит мошка у самых его ноздрей.
Боливия: рассыпалась соль к туристам…
Прогуляться по небесам, будучи жителем Земли, оказывается, возможно. Достаточно отправиться на юг небольшой страны Боливии, в одну из самых необычных пустынь мира – Уюни. Просмотрев снимки побывавших здесь туристов, так и хочется недоверчиво переспросить: «А это точно не фотошоп?»
Если у тебя 10 долларов и ты в Нью-Йорке
Наконец-то одна из наших любимых рубрик «добралась» до города, где доллары – главная валюта, а, значит, нам не придется ходить по обменным пунктам и постоянно конвертировать цены. Итак, отправляемся в такой разный и увлекательный Нью-Йорк тратить наши 10 долларов.
Достопримечательности Зальцбурга: Здесь рождаются гении
Здесь родились композитор Моцарт и поэт Тракль, здесь писал оперы Гайдн и многие другие. Но лишь малая часть достопримечательностей австрийского Зальцбурга связана с этими гениями. Город с довольно небольшим населением внесен благодаря своим памятным местам в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Гирокастра: «албанский Рим»
Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО обязывает из года в год неустанно трудиться над изучением объектов, представляющих непреходящую ценность и уникальных по происхождению. Под номером 569 внушительного списка организации разместился город Гирокастра, что на юге Албании, который мы сегодня изучим вдоль и поперек.
На чертовом крутились колесе…
Кроме нескольких восточноевропейских стран, круглый металлический аттракцион больше нигде не называют «чертовым». Именуемое по фамилии создателя «колесо Ферриса» впервые открыло панораму Чикаго с 80-метровой высоты 21 июня в 1893 году. С тех пор вертикальный круг с кабинками начал появляться чуть ли не в каждом большом городе.
Скоро лопнут: города, которые выступают против туризма
Мы много пишем о путешествиях и нестандартном туризме, рассказываем, куда поехать за экзотикой, и как с пользой потратить 10 долларов в разных городах мира, но редко задумываемся о том, что у туризма есть и обратная сторона. В этот раз мы решили посмотреть на толпы туристов глазами местных жителей...
Мы там были: Батуми
Личные впечатления от поездок мы публикуем в рубрике «Мы там были». Сегодня размещаем пост из соцсетей нашего главреда Дарьи Карякиной, где она делится впечатлениями о 5-дневном отдыхе в грузинском Батуми. А вдруг и вы тоже захотите прочувствовать свои эмоции от посещения этого города!
Не только в центре интересно. Спальные районы мира
Мало какой путешественник во время своих странствий выбирается куда-то дальше центра города. Если же «дислокация» еще и мегаполис, то такие поездки точно откладываются «до лучших времен». А зря, ведь именно в спальных районах можно посмотреть на незнакомую страну глазами ее жителей, что куда познавательнее экскурсий «галопам» по замкам и площадям.
Departure: Ямайка
Ямайцы любят ром, марихуану (то, что она здесь официально не легализована, мало кого смущает), Боба Марли и… посещать церкви. Не прочь они завоевать и несколько олимпийских медалей, а также посоревноваться за короны королев красоты. Сегодня знакомимся с особенностями серьезно-веселой Ямайки.
Эквадор: побыть индейцем
Елена Расенко побывала в удивительном Эквадоре и за время поездки успела не только прихватить для редакции ворох впечатлений, но и подружиться с местными жителями. Много раз, наблюдая, как садится солнце на экваторе, я медленно втягивала в себя воздух, пытаясь понять, почему он так пьянит.
Мы там были: Будапешт – андеграундный эстетизм и оздоровление
Креативный копирайтер Маша Гольдман объездила чуть ли не полмира. Путешествия девушка может сравнить разве что с полезным наркотиком. Маша рассказывает, что каждая поездка, даже самая короткая и недальняя, дает ей полное возобновление сил и будто начало новой жизни.
Главное – не потеряться: самые интересные рынки Стамбула
Ни один восточный город нельзя себе представить без большого количества торговых точек – «купи-продай» у местных жителей любого возраста и статуса в крови. Даже тот факт, что Стамбул – это наполовину Европа, нисколько не отменяет «восточности» мегаполиса. Чтобы вы наверняка знали, куда и за чем идти...
Алфама: Мавританское наследие Лиссабона
Сегодня мы предлагаем отправиться с нами на прогулку по самому старому району Лиссабона, знаменитой Алфаме, которую мы чаще всего и видим в кино и произведениях массовой культуры, когда речь заходит о португальской столице.
Путешествие в Колумбию. Другая Картахена…
В мире есть две Картахены. И в обоих жители говорят на испанском, любят корриду, а вечерами идут на пляж, дабы пропустить мохито и подышать солёным ветром. Но только в одной из них в томную городскую прогулку могут ворваться ритмы горячей сальсы, россыпи изумрудов и жемчуга, а дорогу могут перейти яркие знойные красотки. И это Колумбия!
Исландия глазами Софии Андрущенко
Исландия – страна «льда и пламени», «тысячи рек и озер», бесчисленных водопадов и гейзеров. Здесь как в сказке, каждый раз хочется ущипнуть себя и проверить, спишь ли ты или это все существует на самом деле…
Водные врата. Впечатляющие порты мира
Аэропорты, железнодорожные вокзалы, автобусные станции практически всегда создаются «по прихоти Человека». А вот порты и гавани – это уже совместное творчество homo sapiens и природы. Outlook предлагает вашему вниманию наиболее красивые и оригинальные из них.
Закрыть
Outlook facebook page