RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  Оплачиваем проезд и смотрим в окно: самые необычные трамвайные маршруты в мире

Оплачиваем проезд и смотрим в окно: самые необычные трамвайные маршруты в мире

Автор: 12.07.2019 | путешествия
Вопреки многим пессимистичным прогнозам урбанистов XX века, трамвай как вид городского транспорта смог не только выстоять в схватке с метро, автомобилями и другими средствами передвижения, но и обрел второе дыхание уже в наше время. Начало XXI века с его невероятными технологиями войдет в историю как эпоха «трамвайного ренессанса».

Начало XXI века со всеми его невероятными технологиями и новшествами, помимо прочего, точно войдет в историю как эпоха «трамвайного ренессанса». Все потому, что древнейший городской общественный транспорт, покоривший около 150 лет назад жителей всех крупных городов планеты, сейчас снова считается самым перспективным. Он возвращается во многие населенные пункты, где от него отказались вроде бы навсегда (Париж) и появляется там, где его никогда не было (Дублин, израильские, американские города). Об этом тренде уже не получается не говорить, поскольку трамвай сейчас чувствует себя увереннее, чем метро и автобусы.1482768044.jpg
Фото europeanbestdestinations.com

Причин этому новому-старому буму на рельсовый городской транспорт несколько.

Во-первых, в западных странах ренессанс начался еще в 1980-х, когда после пары-тройки мировых энергетических кризисов цены на топливо выросли, и личные автомобили стали обходиться владельцам намного дороже, чем раньше.1482767371.jpgФото europeanbestdestinations.com

Во-вторых, метрополитены хоть и очень удобны – не создают пробки, не загрязняют атмосферу, перевозят большое количество пассажиров, не потребляют топливо, они окупаемы только в мегаполисах или агломерациях, где есть большой поток людей. Для средних европейских и американских городов с населением в 300-500 тысяч жителей метро убыточно.

В-третьих, нельзя отбрасывать экологию, сохранение которой – важнейший приоритет человечества в XXI веке, и трамвай как идеальный по критерию «отходы – вместимость людей» городской транспорт сложно потеснить. Как показывает статистика, за последние тридцать лет больше всего новых трамвайных линий открыли в Северной Америке (США, Канада) и Западной Европе (Испания, Италия, Франция). Некоторые из этих новыхи старых, а, значит, «выживших» еще с прошлых времен линий просто невероятны благодаря дизайну самого транспорта, интересному маршруту или другим факторам, а, следовательно, мы не могли о них не написать. Читайте и катайтесь на этом прекрасном виде транспорте вместе с OUTLOOK!1482768208.jpgФото europeanbestdestinations.com

Гонконгский трамвай

Эта система – единственная в мире, полностью использующая двухэтажные трамваи-таблдеккеры (частично похожие вагоны задействованы в египетской Александрии и английском Блэкпуле), которые являются символами Гонконга. На них местные жители и туристы ездят уже больше ста лет, с 1904 года. Ежедневно этот транспорт в безумном по своему ритму азиатском мегаполисе выбирают больше 250 тысяч человек, поскольку, хоть он и не самый быстрый, зато надежный и точно довезет до пункта назначения. Помимо видов на неоновый и всегда спешащий город между небоскребами и домами поменьше то и дело просматривается море, поскольку линия идет вдоль побережья, соединяя основные районы острова. Стоит проезд при любой экономической ситуации примерно в два раза меньше, чем в метро, а для туристов есть возможность пользоваться отдельными трамваями для экскурсионных туров, но, конечно, куда колоритнее проехаться с местными.Фото detovozik.ru

Береговой трамвай

Самый длинный трамвайный маршрут планеты протянулся вдоль бельгийского побережья Северного моря на 67 километров. Это расстояние с 69 станциями преодолевается за 2 часа 21 минуту, что позволяет и выспаться по пути и насмотреться на водные просторы, и даже сделать часть работы или уроков. Стоимость проезда варьируется в зависимости от количества зон, на которые делится маршрут, но при этом дневной безлимитный билет стоит всего 5 евро, поэтому для туристов это великолепное вложение – и перемещаешься, и от дождя с ветром укрываешься в комфортабельных вагонах. Сами бельгийцы охотно пользуются линией с 1885 года, которая как раз таки и «ожила» в 1980-х во время ренессанса. Что интересно, и на севере, и на юге линия практически упирается в границы Нидерландов, и Франции соответственно, однако это не мешает муниципалитетам здешних городов всех трех стран обсуждать варианты ее продления, так как трамвай в этих краях очень важен. Поэтому вполне возможно, что в скоро будущем Береговой станет еще длиннее.tram.jpgФото beaufort2018.be

Смотрите также: Провожающих просим покинуть вагоны: самые интересные поезда планеты

Страсбургский трамвай

Еще один пример «второго дыхания» и возрождения – футуристический трамвай французского города Страсбург, на котором тоже можно проехать немало и попасть вгород-спутник, немецкий Кель. Закрытый из-за чудовищных долгов и веры в другой транспорт 30 апреля 1962 года страсбургский трамвай триумфально вернулся в 1994 году. Сейчас он является одним из наиболее загруженных в мире, если говорить не о мегаполисах, перевозя более 300 тысяч пассажиров в день. А сам его дизайн считается чуть ли не лучшим, поскольку отображает весь тренд трамвайного ренессанса, когда «старый» транспорт «одевают» по-новому и отправляют в будущее. А будущее – поездки вдоль холмистого Рейна, вдоль франко-немецких границ.8996fc5f46e2215030540002d00d4ae2.jpgФото pinterest.com

Трамвай Святой Терезы

Перемещаемся в Бразилию, а именно – в живописный Рио-де-Жанейро, где у нас есть возможность прокатиться на столь любимом местными жителями трамвае. Часть его маршрута проходит по Акведуку Кариока, откуда открываются фантастические виды на город. Благодаря своим ярким цветам и необычному дизайну с открытыми вагонами этот транспорт нельзя не заметить, да и маршрут его проходит по историческому центру Рио. Работающий с 1877 года трамвай Святой Терезы стал одной из визитных карточек города. Постепенно линия модернизируется, а сами вагоны становятся более безопасными, но не меняется главное – проезд по акведуку, с которого получаются наилучшие фотографии.Santa-Teresa-Bond-Tram.jpgФото riotimesonline.com

Трамвай «Карачи»

Сейчас мы отправляемся не в Пакистан, как можно было бы подумать, а на совсем другой континент – в австралийский Мельбурн, который по праву считается трамвайной столицей мира, поскольку именно здесь функционирует самая развитая сеть этого вида транспорта. Протяженность всех маршрутов (а их 30) – 254 километра, по которым ежедневно ходит 498 трамваев. Один из них как раз таки и называется «Карачи». Еще несколько лет назад представителям пакистанской диаспоры разрешили украсить вагон их флагами, атрибутикой и даже музыкой – внутри салона всегда звучат хиты из их далекой страны. Этот вид транспорта появился в городе благодаря Ваджиду Али. Он уговорил муниципалитет не списывать старый трамвай, чей маршрут проходит по кольцевой линии вокруг всего Мельбурна, и отдать его в пользование местным пакистанцам, которые любят Австралию, но в то же время тоскуют по родине. Проезд бесплатный для всех пассажиров, при входе каждый получает от водителя билет с интересными пакистанскими цитатами вроде «У каждого своя судьба» или «Уважайте старших, путешествуйте в тишине».Фото twimg.com

Канатный трамвай

Под пакистанскую музыку попадаем в американский Сан-Франциско, где ходит самый известный американский трамвай, который официально называется San Francisco cable car system и является одной из достопримечательностей города. Этот уникальный по своему виду транспорт – гибрид трамвая и фуникулера – сейчас используется в основном туристами, но именно местные жители «отстояли» его в годы трамвайного упадка после Второй мировой войны. Сегодня, как и в 1873 году, когда его впервые запустили, канатный трамвай Сан-Франциско славится не только дизайном, но и тем, что сама канатная тяга позволяет ему с легкостью преодолевать холмы и подъемы, которыми так богаты эти земли. Нынешняя система, состоящая из трех линий, практически не изменилась за почти 150 лет, выдержав не только экономические проблемы, но и несколько землетрясений, поэтому она включена в Национальный реестр памятников истории США, что для транспорта очень почетно.shutterstock_566476819.0.1505928130.jpgФото sf.curbed.com

Александрийский трамвай

Традиционно в Африке трамвай как вид транспорта не столь популярен – максимальное число действующих по всему континентов одновременно линий – 19, и почти все онипроходят в северной части континента. Одна из таких систем, в египетской Александрии – пожалуй, одна из наиболее живописных в мире, поскольку лучшего вида транспорта для изучения этого живого и пестрого города нельзя представить. Каждая остановка – будто небольшой вокзал с кафе и рынком. Сам проезд один из самых дешевых в мире – около пяти центов за билет. Именно поэтому многие туристические туры включают в себя поездку по рельсам сквозь сердце второго по значимости города Египта. Кстати, не забываем, что первый и третий вагоны (чаще всего в составе их три) отведены только для женщин.alexandria-2002-15.jpgФото en.sporvognsrejser.dk

Иерусалимский трамвай

Закончимнашу поезду в Израиле, где трамваи только сейчас начали полноценно заполонять города. Одной из самых молодых и одновременно стильных линий, безусловно, является иерусалимская. Для ее нужд был построен настоящий шедевр – подвесной мост Арфа Давид. Кондиционеры, объявления на трех языках (иврит, арабский, английский), роскошный дизайн, скорость – все это при нем. Но главная «фишка» иерусалимского трамвая – пуленепробиваемые вагоны, поэтому теперь вы знаете, какой самый безопасный транспорт в столице Израиля.691914.jpgФото transphoto.ru

Заглавное фото chicagomag.com

Вам это будет интересно:
Красильни Феса: радужная палитра Востока
Старая медина Феса крепко держит время в тенетах узких извилистых улиц и живописных лавок. Средневековый город мастеров не признает современных технологий, однако проследить жизненный цикл приглянувшейся сумки с тисненой вязью не составит труда. Кожу для сувениров выделывают здесь же...
Departure: Кыргызстан
Кыргызстан прозвали Швейцарией Средней Азии. Горы, реки, водопады, пещеры, перевалы и зеленые луга – ничуть не уступают по эстетике европейским. Тотальное освоение местности гостями государства только начинается. И наряду со стремительно возводящимися отелями все еще предлагаются для проживания обычные юрты, подчеркивающие здешний природный и ментальный колорит.
Синяя Жемчужина Монголии
6 миллионов лет назад в далекой Монголии глубокий кратер погасшего вулкана был постепенно до отказа заполнен водой, образовав удивительное озеро. Вода волновалась под порывами ветра и блистала под солнечными лучами, будто драгоценное украшение, поэтому не удивительно, что вместе с официальным названием Хубсугул появилось и еще более поэтичное – Синяя Жемчужина.
Если у тебя 10 долларов и ты в Нью-Йорке
Наконец-то одна из наших любимых рубрик «добралась» до города, где доллары – главная валюта, а, значит, нам не придется ходить по обменным пунктам и постоянно конвертировать цены. Итак, отправляемся в такой разный и увлекательный Нью-Йорк тратить наши 10 долларов.
Гирокастра: «албанский Рим»
Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО обязывает из года в год неустанно трудиться над изучением объектов, представляющих непреходящую ценность и уникальных по происхождению. Под номером 569 внушительного списка организации разместился город Гирокастра, что на юге Албании, который мы сегодня изучим вдоль и поперек.
Бельгия глазами Марины Орловой: Как живут бельгийцы
Марина Орлова – проектный менеджер в культурно-общественной организации. На одном из международных проектов она встретила свою любовь – Вима, парня из Бельгии. Поехать в его страну ей удалось только тогда, когда Украина получила безвиз и о том, как живут бельгийцы, что они едят на завтрак и как у них заведено отдыхать, Марина рассказала OUTLOOK.
Исландия глазами Софии Андрущенко
Исландия – страна «льда и пламени», «тысячи рек и озер», бесчисленных водопадов и гейзеров. Здесь как в сказке, каждый раз хочется ущипнуть себя и проверить, спишь ли ты или это все существует на самом деле…
Гватемала: привет от духов майя
Страна, где в древних городах туристов больше, чем в современных. Мистическая Центральноамериканская местность, славящаяся как родина цивилизации майя – Гватемала. Прогуляемся по одному из ее древних селений, затерянном в непроходимых джунглях – Тикале. Если хорошенько прислушаться, здесь можно услышать голос духов...
Джайпур. Розовый город
Кто-то сравнивает индийский Джайпур с ажурной скатертью. Другие – с коробкой розового зефира. Третьи утверждают – это улей, плотно заселённый пчёлами. Однако все сходятся в одном – тут дивный воздух, наполненный некой свободой, какую не встретишь в Европе. Он заполняет лёгкие, и уже через вдох путешественник теряет счёт часам и даже столетиям.
ВИДЕО: Ванильное, фисташковое... орхидейное
При содействии Посольства Сирийско-Арабской Республики в Украине мы посетили Дамаск и побывали в необычном месте. Если Вы все еще думаете, что любимое многими лакомство - мороженное, можно приготовить только из молока или фруктового сока - то это не совсем верно. Смотрите видеоролик и узнавайте из чего еще делают "охлаждающую сладость"!
Индийская деревня Кодхини: Тайна близнецов, которую никто не разгадал
В мире есть необычное место, где рождается больше всего близнецов. Хотя на первый взгляд это похоже на мистическое совпадение, статистика заставляет верить в чудеса. Индийский штат Керала может похвастаться деревней, где происходят необычные вещи. Кодхини – то самое место...
Пешая прогулка по Аахену
Побывать в трех странах за один день – реально, если вы попали в Аахен. Расположенный между Германией, Бельгией и Голландией небольшой студенческий город впитал черты средневековой культуры, отобразившейся в его потрясающей архитектуре. Елена Буравцова побывала в этом городе, который пленил ее сердце своими диковинными памятниками...
Чан-чан. Перуанский город из глины
Бывалые путешественники рассказывают, что рассматривать руины древних поселений в Андах можно месяцами, переезжая из одного региона в другой. Особенно богато на археологические комплексы западное побережье южного континента. Некоторые из них, такие как Мачу-Пикчу, давно стали популярными среди туристов...
Гетто мира: «Маленькая Италия» в Нью-Йорке
Переезжая в новую страну, люди чаще всего селятся рядом с такими же эмигрантами. Это довольно удобно: недорогое жилье, работу можно найти прямо на месте, да и язык учить необязательно – кругом все свои. Так возникают национальные гетто. Маленькая Италия – один из наиболее живописных кварталов Нью-Йорка.
Эта дикая Африка... Часть 2
Мы продолжаем наш рассказ о самых захватывающих национальных заповедниках Африки! Вот вам еще пять первозданных мировых оазисов, в которых время будто замедлило свой бег, боясь потревожить гармонию природы...
Что посмотреть в азиатской части Стамбула?
Судя по отзывам большинства туристов, посетивших Стамбул, многие из них так и не собрались основательно погулять по азиатской части главного турецкого мегаполиса. Максимум, что они видели – аэропорт Сабиха и причалы, куда можно в качестве аттракциона приплыть из Европы, попутно накормив чаек хлебом.
Коста-Рика: причины для счастья
В поисках идеального пункта назначения можно использовать разные критерии. Руководствуясь желанием познать, как живут светящиеся от наслаждений люди, отправляйтесь в Коста-Рику. Эта страна – лидер по показателю Всемирного индекса счастья (The Happy Planet Index).
Границы не помеха: наиболее известные анклавы мира
Сегодня OUTLOOK путешествует по самым интересным с точки зрения географии и административного управления городам и странам, которые являются анклавами, полностью располагаясь на территориях других государств.
Непостижимый Нан-Мадол: город над бездной
Лучше необитаемого острова может быть только заброшенный искусственный архипелаг со следами исчезнувших цивилизаций! Мерный плеск весел, рассекающих синие сны Тихого океана, усмиряет барабанную дробь экстаза в висках, готовя волю и разум к свиданию с главной загадкой Микронезии. Нан-Мадол пустует не одну сотню лет...
Гетто мира: Бедфорд: английская глубинка с итальянским привкусом
Сегодня рассказом об одном из наиболее удивительных сочетаний, какое только можно представить, таких непохожих друг на друга народов – итальянцев и англичан – мы продолжаем нашу рубрику, посвященную этническим гетто мира. Приготовьтесь отправиться вместе с нами в холодный и дождливый Бедфорд...
Закрыть
Outlook facebook page