RU  UK  EN
Статьи  >  Представь  >  Такси по-нью-йоркски

Такси по-нью-йоркски

Следующим героем нашего цикла о городском транспорте-символе стало желтое такси Нью-Йорка. Без этих ярких и невероятно маневренных машин просто невозможно представить Большое Яблоко и особенно его центр – Манхеттен. Кажется, что «шашечек» тут больше, чем людей.

Вековой бизнес

Если говорить глобально о такси в Нью-Йорке, то это типичная американская история о том, как хаотичное и не самое утонченное дело с годами превратилось не только в прибыльное, но и весьма престижное. Первые машины с водителями, предлагавшими свои услуги по доставке пассажира из пункта А в пункт Б появились в городе в начале XX века. В те времена никто и не думал красить авто в один цвет – улицы и дороги пестрели всеми цветами радуги, а перевозить людей мог любой желающий. Среди водителей было полно криминальных персонажей, грабящих пассажиров и использующих «работу» в качестве прикрытия. Компаний и сервисов по предоставлению услуг было множество, и вот в 1907 году хозяин одной из них Якоб Хёртц вычитал в каком-то модном журнале, что желтый является самым заметным цветом для человеческого восприятия. Дабы поднять прибыль, он не только перекрасил свои машины, но даже и переименовал контору в Yellow Cab Company.

Фото alux.com

То ли в цвете дело, то ли звезды так сошлись, но Хёртц действительно разбогател, а его примеру последовали многие дельцы и таксисты, поэтому уже в 1930-х-1940-х авто другого цвета выглядели как белые вороны. Городские власти обратили на это внимание и в 1967 году выдали указ: все перевозчики, работающие в центре, обязаны перекрасить свои машины в желтый, ведь Нью-Йорк должен выглядеть стильно, а дороги – упорядочено. Так муниципалитет железными клешнями взялся за самый, казалось бы, неподконтрольный бизнес, сделав из него образцовый.

Такси на миллион

«Жёлтый» – это не только яркость и порядок, но еще и эксклюзивное право перевозить людей и подбирать «голосующих» с бордюра на Манхеттене. Сейчас этот цвет машины обозначает лицензию, подкрепляемую еще и специальным медальоном на капоте или стекле. На сегодняшний день городские власти выдали перевозчикам около 13 тысяч медальонов. Все остальные таксисты – либо нелегалы, с которыми активно борется полиция, либо сервисы, обладающие возможностью приезжать только по вызову или подбирать людей лишь на окраинах.

Фото wired.com

Для того чтобы войти в число избранных и стать хозяином медальона, который можно не только использовать самому, но и сдавать в аренду или перепродавать, в наши дни нужно выложить около миллиона долларов. Эта инвестиция в США рассматривается наравне с вкладыванием денег в ценные бумаги, ведь лицензии дорожают с каждым днем – город их больше не выдает, поскольку такси хватает, а значит, дело выгодное. Примечателен тот факт, что еще 30-40 лет назад эти медальоны стоили всего 200-500 долларов, и люди, вложившие в них деньги с мыслями «на черный день, если что – пойду таксовать», неожиданно стали миллионерами.

Именно поэтому 85% таксистов – наемные рабочие, мечтающие накопить на собственный медальон. Но чтобы и просто рулить, придется приложить немало усилий: водитель должен сдать два серьезных экзамена – на знание города и английского языка. Дать взятку или как-то обойти их попросту не получится, ведь и муниципалитет, и сами работодатели (обладатели лицензий), строго проверяют и контролируют своих сотрудников. Лучшие из них задерживаются на своих местах десятилетиями и пользуются почетом и уважением.

Фото wallpaperup.com

В салоне

Хоть машины все и одинакового цвета, но марки – разные. Власти Нью-Йорка составили список рекомендованных автомобилей для работы в такси. Их всего 16, среди которых наиболее распространены «Тойоты», «Ниссаны» и «Форды», однако встречаются и «Лексусы» с «Мерседесами». Муниципалитет просит владельцев машин и медальонов переходить на «зеленые» виды, смягчая налогообложение, однако пока экологически чистых «шашек» маловато, не более 10% от общего числа.

Что касается водителей, то всего 5 % из них – американцы. Подавляющая часть – приезжие, среди которых больше всего пакистанцев, мексиканцев, индусов и китайцев. Что любопытно, в 90-ых было засилье бывших граждан Советского Союза, однако постепенно они перешли на управляющие должности, и теперь среди самих водителей их мало. Всего на улицах Большого Яблока в качестве драйверов ныне колесят представители 175 стран мира.

Фото orchardviewcolor.com

Такси в Нью-Йорке – это не роскошь, а скорее наоборот – чуть ли не самый демократичный вид транспорта. Как показывает статистика, почти все поездки достаточно короткие, а их стоимость не превышает 20-25 долларов. И если ехать втроем или вчетвером, то выходит примерно, как и на метро. Это значит, что пользоваться такси дешевле, чем содержать собственную машину – в городе очень дорогие парковки, жителей стимулируют пользоваться общественным транспортом.

В среднем за 8-часовую смену машина зарабатывает 400-600 долларов, плюс высокие чаевые для водителя, ведь не оставить свыше 20-25% от суммы означает выставить себя скупердяем. Учитывая, что чаще всего авто эксплуатируется круглосуточно, владельцы медальонов зарабатывают на этом бизнесе большие деньги и хорошо платят своему персоналу. При этом и клиенты довольны – их никто не обманывает, все тарифы фиксированные, соотношение «километры-сумма» отображается на экране в салоне в режиме реального времени, поэтому заломить цену водители просто не могут. Расплатиться, кстати, можно и наличными, и карточкой – все такси оборудованы банкоматами.

В последние годы в Нью-Йорке начали появляться альтернативные сервисы вроде «Uber» или «Боро-такси», имеющие право забирать людей с улицы на окраинах. Но, сколько бы их не появилось, символом этого города навсегда останутся желтые машинки, встречающие вас в аэропорту и не пропадающие из поля зрения ни на секунду. Они – неотъемлемая часть самого хаотичного, но, как считают многие, и самого прекрасного мегаполиса на Земле.

Фото wallpaperup.com

Интересные факты:

 Для борьбы с «левыми» медальонами полиция красит собственные машины в желтый цвет, цепляет «шашки» и незаметно колесит по городу в поисках нелегалов.

Каждое нью-йоркское такси оборудовано специальной кнопкой, нажав на которую, загораются специальные лампочки, давая понять окружающим, что у водителя нештатная ситуация и ему необходима помощь. Так же для безопасности между передними и задними сидениями установлено пуленепробиваемое стекло.

Бывает, таксист, везя пассажиров, курит. Американцы знают, что делать этого нельзя, поэтому, если водитель дымит, можно доехать до своего места назначения и не заплатить.

Всего в городе около 50 тысяч драйверов, примерно по три на один медальон.

 За год желтые такси перевозят не меньше 250 миллионов человек.

Заглавное фото whatmesee.files.wordpress.com

Вам это будет интересно:
С экрана в реальность и обратно: места, где снимались знаменитые фильмы
Сколько бывает видов туризма? Гастро, экотуризм, шопингтуры – разновидностей, наверное, столько, сколько и самих путешественников – каждому подавай свое. Сегодня же мы рассказываем о людях, посещающих места, ставшие локацией для съемок известных фильмов.
Самые цветочные долины мира
Цветочные поля и долины впечатляют и привлекают внимание самых искушенных ценителей прекрасного. Разноцветные россыпи благоухающих растений украшают просторы почти в каждой стране, в самых отдаленных между собой частях мира. Мы предлагаем несколько вариантов таких цветочных ковров на любой вкус.
Музеи, которые лечат
«Мне, пожалуйста, эликсир от головной боли, настойку на корне мандрагоры, пилюли от сердца и немного морфина…» – примерно так обращались к аптекарям пациенты несколько столетий назад. А те готовили разнообразные болтушки и смеси в фармакологических лабораториях, находящихся прямо в соседних комнатах. Сейчас технологии, конечно, значительно продвинулись, «магазины лекарств» помещаются в киосках, да и наркосодержащие препараты без рецепта не купить…
Необычная терапия: дельфины снимают стресс
Как избавиться от стресса и получить море удовольствия? Дельфинотерапия – действенное средство против эмоциональной боли. Прогулка вместе с этими обитателями морей способна принести бездонное количество эмоций и даже расширить границы разума… По крайней мере, так утверждают сторонники этого направления. Итак, в какие страны лучше всего путешествовать, чтобы лечиться по методу дельфинотерапии?
Лас-Вегас. Казино и только
А вы случайно не в Лас-Вегас собираетесь кровными в казино рискнуть? Или, может, в те края вас тянет потому, что там можно окунуться в атмосферу ядерных испытаний или даже встретить НЛО? Не верите – тогда не самые заурядные факты об этом безумном городе штата Невада специально от OUTLOOK.
Двадцать первый будет их веком: самые динамично развивающиеся города планеты.
Возможно, сейчас в это сложно поверить, но через несколько десятилетий такие важные и продвинутые глобальные города, как Нью-Йорк, Лондон или Токио, не будут играть столь значимой роли, как сегодня. OUTLOOK, вооружившись самыми последними аналитическими данными и прогнозами, рассказывает о городах, которые имеют все шансы стать мировыми центрами уже совсем скоро.
На ходу. Уличная еда в разных странах мира
Опытные туристы считают, что один из наиболее верных способов быстро проникнуться чужой культурой – продегустировать местную кухню. Чтобы не растеряться при выборе блюд и сэкономить драгоценное время для пищи духовной, Outlook советует вам лучшие места уличной гастрономии из семи точек земного шара.
Провожающих просим покинуть вагоны: самые интересные поезда планеты
Несмотря на непрестанное развитие авиатранспорта, многие люди по всей планете по-прежнему любят путешествовать поездами в силу разных причин. И пусть у большинства поезд ассоциируется с довольно медленным передвижением, если сравнивать с самолетами, и комфортом в лучшем случае уровня прошлого века, глядя на нашу подборку, вы точно лишний раз задумаетесь, как же все-таки добираться до пункта назначения.
США глазами Богдана Янчева
Богдан Янчев, специалист по контекстной рекламе, совершил длительное путешествие в США. Он провел там около полугода и не просто побывал в самых крупных городах, таких как Майами, Нью-Йорк, Вашингтон, но и поработал на разных работах, завел много знакомств с местными и посетил места, о которых обычные туристы ничего не знают. По приезду он рассказал нам о своих самых ярких впечатлениях.
Ломбард-стрит - улица, которую проглотил удав
Помните, как Маленький принц учил видеть не шляпу, а слона, съеденного удавом? Так вот, в Сан-Франциско у вас есть возможность увидеть улицу, часть которой проглотил удав. Змееподобная Ломбард-стрит заползла почти во все путеводители по Фриско.
Водные врата. Впечатляющие порты мира
Аэропорты, железнодорожные вокзалы, автобусные станции практически всегда создаются «по прихоти Человека». А вот порты и гавани – это уже совместное творчество homo sapiens и природы. Outlook предлагает вашему вниманию наиболее красивые и оригинальные из них.
Между небом и... водой: топ-5 самых маленьких обитаемых островов мира
Каждому из нас периодически хочется убежать от городской суеты и залечь на дно где-нибудь вдалеке от всего и вся. И лучше пусть это будет там, где можно послушать шепот волн, вкусить легкий бриз и навсегда подружиться с неповторимо громкой тишиной, заглушающей все тревожные мысли...
Такси по-венециански: гондолы
Наверное, на планете нет такого человека, который хотя бы краем уха не слышал об удивительном итальянском городе на воде. Венеция с ее неповторимой архитектурой, фантастическими пейзажами и собственной атмосферой уже много веков манит людей со всех концов света. И чтобы прочувствовать ее по полной и увидеть под неожиданным углом, нужно обязательно поплавать на легендарных гондолах.
Не только в центре интересно. Спальные районы мира
Мало какой путешественник во время своих странствий выбирается куда-то дальше центра города. Если же «дислокация» еще и мегаполис, то такие поездки точно откладываются «до лучших времен». А зря, ведь именно в спальных районах можно посмотреть на незнакомую страну глазами ее жителей, что куда познавательнее экскурсий «галопам» по замкам и площадям.
Мы там были: Бостон
Впечатления об этом городе во многом зависят от того, где вы были до встречи с ним. После Лос-Анджелеса Бостон может показаться очень деловым и культурно насыщенным, после Нью-Йорка – несколько провинциальным и старомодным. Но в любом случае у него яркое и запоминающееся лицо массачусетского джентльмена.
Местные рекомендуют: Вероника Бернард о Чикаго
Вероника Бернард (Veronika Bernard) – маркетолог, уже около года живет и работает в Чикаго. Нельзя сказать, что она выбрала город, скорее, он выбрал ее – так сложилась судьба, что Виола вышла замуж за чикагца и переехала сюда на ПМЖ. Но Чикаго приятно удивил девушку, вмиг развеяв стереотип о своей мрачной атмосфере. Он оказался по-настоящему красивым и интересным: здесь много замечательных и выдающихся для Америки объектов разного плана: от самых высоких небоскребов до наилучших театров, музеев, зоопарков.
Мы там были: Нью-Йорк, Вашингтон и Майями
Так сложилось, что в Америке две столицы – официальная и фактическая. Киевский контекстный менеджер Богдан Янчев побывал в обеих и рассказал нам о духе этих городов, об их достопримечательностях и том, что они представляют собой в реальности. Думаете, что Нью-Йорк пропитан дорогими духами, а в Вашингтоне, кроме как полежать на травке у Белого дома, и делать нечего? Вы ошибаетесь!
Гетто мира: украинский квартал Чикаго
Как показывает практика, этнические анклавы в большинстве своем – это автономные и замкнутые системы, ведь, живя там, можно вообще не ассимилироваться и не интегрироваться в другую культуру. Подобного нельзя сказать об уже знаменитом на всю Америку Ukrainian village – украинском районе Чикаго.
Амстердам. Двухколесная столица мира
Говоря о транспорте-символе города, никак нельзя не рассказать о велосипедах в Амстердаме. Каждый, кто хоть раз бывал в нидерландской столице, никогда не забудет ни самих голландцев, спешащих по делам на двухколесном друге, ни великолепной инфраструктуры, превратившей велик в безопасное, экологически чистое и полезное для здоровья средство передвижения.
Инвестиционный и торговый потенциал Украины будет представлен 2-14 марта в Северной Америке
С 2 по 14 марта 2017 года в четырех североамериканских экономических центрах - Торонто (Канада), Нью-Йорк, Хьюстон и Сан-Франциско (США) - состоится VI серия конференций «Invest & Trade in Ukraine». Организаторы - A7 CONFERENCES Международная юридическая фирма Dentons, под патронатом Министерства иностранных дел Украины.
Закрыть
Outlook facebook page