RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  Вот это сервис! Японское такси

Вот это сервис! Японское такси

Первое, с чем нужно разобраться любому туристу, будучи в новой стране – это транспортная система. Очень часто она кажется сложной и путанной, и чтобы освоить ее, нужны недели, а то и месяцы. Наша читательница Наталья Усенко побывала в Японии и делится своими впечатлениями, возможно, о самом комфортном, современном и безопасном транспорте в мире.

Транспортная система в Японии ну уж очень развита и является одной из самых современных в мире. Так и хочется написать, что японский транспорт очень безопасен, но, поскольку страна постоянно подвержена всевозможным стихийным бедствиям, уровень форс-мажорных обстоятельств крайне высок. Справедливости ради отмечу, что японцы каждый год тратят колоссальную сумму денег на поддержание транспортной безопасности. Внедряются передовые разработки, создаются разные программы местного и национального масштаба, людей обучают оказанию первой помощи и действиям в экстремальных ситуациях. Специальные условия созданы для иностранцев и людей с ограниченными возможностями. Также огромное внимание уделяется предупреждению краж и прочих преступлений в транспорте..

Первый пример истинно японского «вау»-транспорта – это обычное такси. Сразу нужно отметить, что стоимость проезда одна из самых высоких в мире, но отказать себе в удовольствии прокатиться хотя бы пару километров просто невозможно! Зачастую с виду это далеко не новые машины. Да и привычной нашему глазу надписи «taxi» не встретишь. Вместо нее на шашках, как правило, всякие иероглифы, картинки с животными или мультяшными персонажами, которые являются визитными карточками транспортных компаний.b-sonytaxi-a-20180601-870x580.jpgФото japantimes.со.jp

Свободно или занято авто, можно определить по сигнальным лампам за лобовым стеклом: красная – готова отвезти вас в любом направлении, зеленая – увы, уже к услугам других пассажиров.

Такси можно остановить на улице и простым взмахом руки. Единственное, чего не стоит делать, так это пытаться открыть машину самостоятельно. Хотя все иностранцы именно так и поступают. Фокус весь в том, что дверь открывается только с панели управления специальным механизмом, поэтому лучше отойти в сторону и подождать, когда она чудесным образом сама распахнется перед вами.

Смотрите также: Такси по-венециански: гондолы

Главная изюминка автомобиля внутри: салон идеально чист, на сидения надеты белые кружевные чехлы, а помимо аптечки, есть телевизор, разные массажные механизмы и даже электробритва; так же в такси можно приобрести жвачку, сигареты, воду или другие прохладительные напитки. Необычным для нас является стенд с рекламными проспектами на заднем сидении, но здесь, на мой взгляд, таксисты явно не доработали, потому что все они исключительно на японском языке. Один мой знакомый рассказывал, что есть службы, в машинах которых установлена система караоке, сама же я такого не видела, зато по себе знаю, что угрюмых шоколадками 100% угощают.Фото nabludatel.net

Самое приятное в такси – это их водители, невероятно вежливые и учтивые люди. Практически все они мужчины и – внимание – одеты ну просто с иголочки. Вообще, роль униформы в Стране восходящего солнца весьма многогранна и глубока. Люди действительно бережно относятся к своей рабочей одежде, держат ее в чистоте, и создается впечатление, что чем грязнее производство, тем чище выглядит рабочий. Японский водитель всегда в белой рубашке, жилете, галстуке, брюках, пиджаке, также обязательно в фуражке и белых тканевых перчатках. Во всем этом таксист скорее выглядит, как капитан дальнего плаванья или пилот пассажирского Боинга. Одним словом – впечатляет, и особенно тех, кто пользуется этим видом транспорта в Украине.

Получить работу в такси в Японии непросто. Как мне объяснили, для этого нужно сперва получить права и 10 лет проездить на машине, не попадая в аварии вообще. Затем необходимо сдать нелегкий экзамен на знание географии города. Тогда и только тогда можно получить лицензию на право возить пассажиров.

Еще больше сложностей водителям такси создают особенности японского градостроения. О витиеватых улицах некоторых тамошних городов ходят легенды, но и это не самое страшное. Дело в том, что номера зданиям там присваиваются в зависимости от очередности даты их постройки. В сочетании с периодичностью землетрясений получаем, что дом № 1 может находиться посередине улицы по соседству с № 30 и напротив № 25. Логики в этом нет никакой, поэтому ориентироваться в городе очень сложно. Мой совет: всегда брать с собой не просто адрес, а адрес с небольшой картой, на которой указано месторасположение необходимого вам строения.viptransfer.jpgФото аrmeniaservice.r

Если вы все-таки заблудились, то спасти вас могут только учтивые водители такси, поскольку именно они обладают просто невероятными знаниями о городе, достопримечательностях, зданиях, гостиницах; кроме того, о курсах валют, пробках, результатах скачек и спортивных матчей, расписаниях поездов, авиарейсов, спектаклей, выставок; так же они всегда на чеку, когда закрываются или открываются популярные ночные заведения и рестораны. Проблема одна – всем этим они готовы поделиться со своим клиентом исключительно на японском языке. Английским они не владеют вообще ни на каком уровне.

Всю перечисленную выше информацию представителю этой профессии в Японии необходимо знать исключительно для того, чтобы обойти коллег. Конкуренция же в данной сфере очень высока, вот и приходится придумывать разные маркетинговые уловки для привлечения клиентов. Например, в Японии существует такси, водители которых женщины, и возят они тоже исключительно женщин. Мужчинам, если им, конечно, не 3 года, в это царство вход закрыт.

Знакомая японка рассказывала мне о еще одном интересном сервисе, рассчитанном на беременных, пенсионеров, а также тех, кто не любит быстрой езды. Его идея заключается в том, что пассажир может попросить водителя ехать медленно, нажав специальную кнопку в салоне. На шашках таких такси не случайно изображена черепаха, и покататься в них можно пока что только в городе Йокогама. Но популярность этого сервиса растет, поэтому не удивлюсь, если в скором будущем такие машины будут ездить по всей стране.

Смотрите также: Такси по-нью-йоркски

Отдельно расскажу о культуре вождения. Японцы в целом очень законопослушные граждане, это проявляется не только в добросовестной уплате налогов, но и в том, как они управляют своими авто.

Вождение в Японии, я бы сказала, очень интеллигентное: никто не пытается друг друга подрезать или обогнать, в почете пропустить или подождать. Интересная история и с сигналом. Создается впечатление, что он напрочь отсутствует в японских машинах. Во время езды водители не болтают по телефону, не курят, не ведут транспортное средство одной рукой, при этом высунув вторую в открытое окно, и конечно, не нарушают установленных знаков, разметки и скоростного режима. По правилам, в авто садятся трое пассажиров и только на заднее сидение. Исключения бывают очень редко.

Надо сказать, что такси достаточно популярный вид транспорта в Японии. Сами же японцы шутят, что на улицах Токио пробки создают исключительно таксисты. Такой спрос обусловлен тем, что иметь свою собственную машину, например, жителю столицы, нет никакого смысла, поскольку общественный транспорт весьма доступен, комфортен, а также удобен с точки зрения размещения остановок и скорости перемещения по городу. Своя же машина требует больших финансовых затрат, и тут дело скорее не в ее приобретении, а в использовании: очень дорого стоит парковочное место, при этом днем найти его крайне тяжело, наличие платных дорог и большие штрафы за нарушения также не радуют.japan-CAB0216.jpgФото travelandleisure.соm

И еще хотелось бы обсудить систему оплаты за проезд. Пожалуйста, не оставляйте японцам чаевые, как бы комфортно вы себя не чувствовали в такси или еще где-либо! Это не в их культуре и скорее расстроит, нежели порадует. Стоимость обслуживания и без того входит в, поверьте мне, немалую сумму за проезд, которая автоматически увеличивается ночью и в плохую погоду. Оплатить же услуги такси можно не только наличными, но и карточкой, так как практически все машины оборудованы специальными терминалами. Для тех, кто тратит не свои средства, а, скажем, работодателя, водитель обязательно выдаст чек. Среди крупных японских компаний популярно выдавать своим сотрудником специальные билеты на такси вроде наших проездных, которые необходимо предъявлять водителю по приезду в пункт назначения.

Выходя из такси, нужно обязательно взять визитку с именем водителя и номером машины. Она вам может пригодиться в случае, если что-то забыли в салоне. Позвонив по указанному телефону, вам всегда вернут оставленную вещь. Единственный нюанс – это должен делать человек, владеющий японским языком, поскольку, как я уже упоминала, в службах такси по-английски не говорят.

Смотрите также: Superflat: суперплоскость японского искусства

Таким образом, поездка в японском такси для украинского путешественника – это скорее увлекательная экскурсия, нежели обычный способ передвижения по городу. Именно ее я настоятельно рекомендую каждому, кто собирается в Японию. Такое приключение вы не раз будете обсуждать с друзьями по приезду. К тому же ощутите весь колорит японской культуры и почувствуете себя по-настоящему цивилизованным человеком, живущим в 21 веке. Ну а если вы предприниматель, ищущий новых граней для бизнеса в своей стране, то японское такси непременно станет вашим идейным вдохновителем. И как знать, может, в скором будущем мой рассказ уже не будет так удивлять.

Заглавное фото japantimes.со.j

Вам это будет интересно:
Мы там были: Япония – тонкости токийской жизни
Редкий турист доберется до дальней Японии. Но у Марины Белки, дизайнера одежды, это получилось, ведь загадочная Страна Восходящего Солнца была ее детской мечтой. Она поделилась с нами впечатлениями от Токио и дала будущим туристам практичные советы.
Инфраструктура по-китайски: невероятный мост, связывающий Макао и Гонконг
Когда скептики говорят, что всё «самое-самое» уже было построено, и кивают на различные и действительно выдающиеся произведения инженерной мысли, они чаще всего плохо информированы и вряд ли смотрят дальше многих западных стран. А тем временем в Китае государство поднимает неслыханные проекты.
Кагосима: Город с репутацией камикадзе
«Стройте дом у подножия вулкана!» - восклицал Ницше в пророческом экстазе. Мрачный пафос философа едва был бы понятен жителям японского города Кагосима, расположенного на дне кальдеры Айра, возникшей в результате взрыва около 22 тыс. лет назад.
Рисовые поля: Злаки неземной красоты
– Не хотите отведать риса? – таким вопросом встречают гостей в Китае. А если хозяева окажутся еще и фермерами, они могут пригласить вас на необычную экскурсию и покажут шедевр природного искусства. Злак, который мы часто употребляем в пищу, не задумываясь о его эстетике, в момент выращивания напоминает одеяло, сотканное из разноцветных лоскутов…
Ваш завтрак, Сэр! Или как начинают свой день в разных странах мира
Маленький тост, кусочек сыра и глоток крепкого кофе. «Это вам не шведский стол!» – возмущенно произнесет официант, глядя на недовольное лицо туриста. Щедрой украинской душе не понять, как таким умудряются наесться местные жители. Поэтому перед поездкой в новую страну нужно точно знать, где с вечера приготовить себе бутерброды на утро...
Городские тропы. Самые узкие и широкие улицы мира
Примерно 53% населения планеты живет в городах, состоящих из множества улиц – длинных и коротких, широких и узких, красивых и не очень. Критериев здесь нет, кому-то трущобы Рио милее бродвейских авеню. Мы не беремся утверждать, что лучше или хуже, а просто сосредоточимся на показателях.
Успеть подумать обо всем: топ-5 затяжных рейсов
Посадочные талоны и загранпаспорт приятно греют вам руку, а багаж уже давно превращен чьими-то ловкими руками в памятник из полиэтилена. По несчастливой случайности именно в этом целлофановом плену могут остаться припасенные на случай хронического приступа скуки во время перелета журналы, книги и кроссворды.
Глубокие музеи
Еще несколько веков назад морской транспорт был не просто самым популярным, но и единственным способом добраться из точки А в точку Б. Однако, как известно, форс-мажоры случаются на любых дорогах, и за длительную историю человечества множество кораблей так и не пристало к берегу... Тем не менее относительная «сохранность» им обрести вторую жизнь, превратившись в музеи.
Меж берегов
Как показывает практика, даже самые утилитарные вещи можно сделать предметом искусства. Если проявить фантазию и «не рубить» творчество, всё становится необычным. Например, мосты. По логике основное предназначение таких конструкций – соединить два берега, поэтому главное в них – безопасность. Однако иногда люди руководствуются другими критериями.
В дорогу по-своему. Транспорт для путешествий
OUTLOOK не может представить жизни без захватывающих путешествий. Однако билеты, расписания, очереди, медлительность – все это может здорово подпортить любое ожидаемое странствие. Поэтому здорово иметь под домом или в гараже такой транспорт, который позволит увидеть и пережить что-то новое, забыв о всех этих проблемах.
"Все включено" и даже больше: необычный гостиничный сервис
Отели, предоставляющие аll inclusive для собак. Гостиница, в которой убаюкивают сказками взрослых, или уникальное место, где не чтят труд, а поощряют лень. Это не сон и не параллельная реальность, а хитро продуманный гостиничный сервис…
Вокруг света. Топ самых необычных кругосветных путешествий
Путешествия давно стали частью жизни людей. Всегда находились смельчаки и безумцы, которые отправлялись куда глаза глядят, рисковали – и в итоге открывали новые земли. Сегодня, когда карта мира имеет совершенно четкие очертания, мы предлагаем вам несколько историй о кругосветных экспедициях, благодаря которым она ныне такая, какая есть.
Как необычно провести день в Копенгагене: Христиания – оплот свободы
Все мы так или иначе стремимся к свободе – личной или национальной, материальной или духовной, иллюзорно-недостижимой или вполне реальной с точки зрения наших о ней представлений. Странное селение Христиания в центре датской столицы – одна из попыток достичь полной свободы от законов материального мира.
На ходу. Уличная еда в разных странах мира
Опытные туристы считают, что один из наиболее верных способов быстро проникнуться чужой культурой – продегустировать местную кухню. Чтобы не растеряться при выборе блюд и сэкономить драгоценное время для пищи духовной, Outlook советует вам лучшие места уличной гастрономии из семи точек земного шара.
Разочарование туристов: От Франции до Македонии
Эйфелева башня, по мнению Ги де Мопассана, – просто огромный железный уродец в центре Парижа. А романтичная шекспировская Венеция, поговаривают, сплошная "помойка" с острым смрадом нечистот по всему городу. Мы разузнали у бывалых трэвелманов, какие с ними случались разочарования в дальних путешествиях.
Superflat: суперплоскость японского искусства
Любители аниме никогда не пройдут мимо современного японского искусства. Особенно, если это направление напрямую относится к комиксам манга. Художник Такаши Мураками был первым, кто задумался, как назвать то искусство, которое ловит вдохновение в очередном аниме, но говорит о вечных ценностях.
Фолкерк: привет из шотландской глубинки.
Шотландия, с ее мрачноватым и освежающим климатом, знаменитым Лох-Несс и великолепным виски, уже давно считается любимицей искушенных путешественников. Однако даже знатоки, редко выбираются дальше Глазго и Эдинбурга, хотя именно между ними лежит прекрасный город Фолкерк, о котором наш сегодняшний рассказ.
Отчаянный футуризм: Япония. Часть 1
Елена Расенко, вернувшись из Японии, начинает специальный цикл материалов об этой стране. Предупреждение для особо впечатлительных: осторожно! После прочтения развивается острое желание сорваться и купить авиабилет в такую дивную и завораживающую страну восходящего солнца!
Швейцария: банки, шоколад и армия
Ни для кого не секрет, что мир наш полон парадоксов. OUTLOOK же в свою очередь старается в них разобраться, поэтому сегодня мы расскажем о вооруженных силах самой милитаризованной страны мира, которая при этом уже больше двух столетий ни с кем не воюет, придерживаясь нейтралитета. Наш материал об армии Швейцарии.
В ритме сердца. Японские барабаны тайко
Его звуки проникают в самое сердце, останавливают поток мыслей и заставляют кровь двигаться в каком-то магическом ритме. Это раскат грома. Это мурашки по телу. Это – тайко. Японские барабаны на их родине возведены в ранг культа. Без них не обходится ни одно официальное мероприятие, их игра услаждает слух во время радости и помогает пережить печаль.
Закрыть
Outlook facebook page