RU  UK  EN
Статьи  >  Представь  >  Вот это сервис! Японское такси

Вот это сервис! Японское такси

Первое, с чем нужно разобраться любому туристу, будучи в новой стране – это транспортная система. Очень часто она кажется сложной и путанной, и чтобы освоить ее, нужны недели, а то и месяцы. Наша читательница Наталья Усенко побывала в Японии и делится своими впечатлениями, возможно, о самом комфортном, современном и безопасном транспорте в мире.

Транспортная система в Японии ну уж очень развита и является одной из самых современных в мире. Так и хочется написать, что японский транспорт очень безопасен, но, поскольку страна постоянно подвержена всевозможным стихийным бедствиям, уровень форс-мажорных обстоятельств крайне высок. Справедливости ради отмечу, что японцы каждый год тратят колоссальную сумму денег на поддержание транспортной безопасности. Внедряются передовые разработки, создаются разные программы местного и национального масштаба, людей обучают оказанию первой помощи и действиям в экстремальных ситуациях. Специальные условия созданы для иностранцев и людей с ограниченными возможностями. Также огромное внимание уделяется предупреждению краж и прочих преступлений в транспорте..

Первый пример истинно японского «вау»-транспорта – это обычное такси. Сразу нужно отметить, что стоимость проезда одна из самых высоких в мире, но отказать себе в удовольствии прокатиться хотя бы пару километров просто невозможно! Зачастую с виду это далеко не новые машины. Да и привычной нашему глазу надписи «taxi» не встретишь. Вместо нее на шашках, как правило, всякие иероглифы, картинки с животными или мультяшными персонажами, которые являются визитными карточками транспортных компаний.japan-taxi.jpgФото techcrunch.com

Свободно или занято авто, можно определить по сигнальным лампам за лобовым стеклом: красная – готова отвезти вас в любом направлении, зеленая – увы, уже к услугам других пассажиров.

Такси можно остановить на улице и простым взмахом руки. Единственное, чего не стоит делать, так это пытаться открыть машину самостоятельно. Хотя все иностранцы именно так и поступают. Фокус весь в том, что дверь открывается только с панели управления специальным механизмом, поэтому лучше отойти в сторону и подождать, когда она чудесным образом сама распахнется перед вами.

Читайте также: Такси по-венециански: гондолы

Главная изюминка автомобиля внутри: салон идеально чист, на сидения надеты белые кружевные чехлы, а помимо аптечки, есть телевизор, разные массажные механизмы и даже электробритва; так же в такси можно приобрести жвачку, сигареты, воду или другие прохладительные напитки. Необычным для нас является стенд с рекламными проспектами на заднем сидении, но здесь, на мой взгляд, таксисты явно не доработали, потому что все они исключительно на японском языке. Один мой знакомый рассказывал, что есть службы, в машинах которых установлена система караоке, сама же я такого не видела, зато по себе знаю, что угрюмых шоколадками 100% угощают.image.jpgФото timeout.com

Самое приятное в такси – это их водители, невероятно вежливые и учтивые люди. Практически все они мужчины и – внимание – одеты ну просто с иголочки. Вообще, роль униформы в Стране восходящего солнца весьма многогранна и глубока. Люди действительно бережно относятся к своей рабочей одежде, держат ее в чистоте, и создается впечатление, что чем грязнее производство, тем чище выглядит рабочий. Японский водитель всегда в белой рубашке, жилете, галстуке, брюках, пиджаке, также обязательно в фуражке и белых тканевых перчатках. Во всем этом таксист скорее выглядит, как капитан дальнего плаванья или пилот пассажирского Боинга. Одним словом – впечатляет, и особенно тех, кто пользуется этим видом транспорта в Украине.

Получить работу в такси в Японии непросто. Как мне объяснили, для этого нужно сперва получить права и 10 лет проездить на машине, не попадая в аварии вообще. Затем необходимо сдать нелегкий экзамен на знание географии города. Тогда и только тогда можно получить лицензию на право возить пассажиров.a802053b36e8dee025198ffede18956e.jpgФото escape.com.au

Еще больше сложностей водителям такси создают особенности японского градостроения. О витиеватых улицах некоторых тамошних городов ходят легенды, но и это не самое страшное. Дело в том, что номера зданиям там присваиваются в зависимости от очередности даты их постройки. В сочетании с периодичностью землетрясений получаем, что дом № 1 может находиться посередине улицы по соседству с № 30 и напротив № 25. Логики в этом нет никакой, поэтому ориентироваться в городе очень сложно. Мой совет: всегда брать с собой не просто адрес, а адрес с небольшой картой, на которой указано месторасположение необходимого вам строения.

Если вы все-таки заблудились, то спасти вас могут только учтивые водители такси, поскольку именно они обладают просто невероятными знаниями о городе, достопримечательностях, зданиях, гостиницах; кроме того, о курсах валют, пробках, результатах скачек и спортивных матчей, расписаниях поездов, авиарейсов, спектаклей, выставок; так же они всегда на чеку, когда закрываются или открываются популярные ночные заведения и рестораны. Проблема одна – всем этим они готовы поделиться со своим клиентом исключительно на японском языке. Английским они не владеют вообще ни на каком уровне.dims.jpgФото engadget.com

Всю перечисленную выше информацию представителю этой профессии в Японии необходимо знать исключительно для того, чтобы обойти коллег. Конкуренция же в данной сфере очень высока, вот и приходится придумывать разные маркетинговые уловки для привлечения клиентов. Например, в Японии существует такси, водители которых женщины, и возят они тоже исключительно женщин. Мужчинам, если им, конечно, не 3 года, в это царство вход закрыт.

Знакомая японка рассказывала мне о еще одном интересном сервисе, рассчитанном на беременных, пенсионеров, а также тех, кто не любит быстрой езды. Его идея заключается в том, что пассажир может попросить водителя ехать медленно, нажав специальную кнопку в салоне. На шашках таких такси не случайно изображена черепаха, и покататься в них можно пока что только в городе Йокогама. Но популярность этого сервиса растет, поэтому не удивлюсь, если в скором будущем такие машины будут ездить по всей стране.

Читайте также: Такси по-нью-йоркски

Отдельно расскажу о культуре вождения. Японцы в целом очень законопослушные граждане, это проявляется не только в добросовестной уплате налогов, но и в том, как они управляют своими авто.

Вождение в Японии, я бы сказала, очень интеллигентное: никто не пытается друг друга подрезать или обогнать, в почете пропустить или подождать. Интересная история и с сигналом. Создается впечатление, что он напрочь отсутствует в японских машинах. Во время езды водители не болтают по телефону, не курят, не ведут транспортное средство одной рукой, при этом высунув вторую в открытое окно, и конечно, не нарушают установленных знаков, разметки и скоростного режима. По правилам, в авто садятся трое пассажиров и только на заднее сидение. Исключения бывают очень редко.tokyo_taxi__japan_by_myrosidas_dbbvp45-pre.jpgФото deviantart.com

Надо сказать, что такси достаточно популярный вид транспорта в Японии. Сами же японцы шутят, что на улицах Токио пробки создают исключительно таксисты. Такой спрос обусловлен тем, что иметь свою собственную машину, например, жителю столицы, нет никакого смысла, поскольку общественный транспорт весьма доступен, комфортен, а также удобен с точки зрения размещения остановок и скорости перемещения по городу. Своя же машина требует больших финансовых затрат, и тут дело скорее не в ее приобретении, а в использовании: очень дорого стоит парковочное место, при этом днем найти его крайне тяжело, наличие платных дорог и большие штрафы за нарушения также не радуют.

И еще хотелось бы обсудить систему оплаты за проезд. Пожалуйста, не оставляйте японцам чаевые, как бы комфортно вы себя не чувствовали в такси или еще где-либо! Это не в их культуре и скорее расстроит, нежели порадует. Стоимость обслуживания и без того входит в, поверьте мне, немалую сумму за проезд, которая автоматически увеличивается ночью и в плохую погоду. Оплатить же услуги такси можно не только наличными, но и карточкой, так как практически все машины оборудованы специальными терминалами. Для тех, кто тратит не свои средства, а, скажем, работодателя, водитель обязательно выдаст чек. Среди крупных японских компаний популярно выдавать своим сотрудником специальные билеты на такси вроде наших проездных, которые необходимо предъявлять водителю по приезду в пункт назначения.shot-by-cerqueira-1102987-unsplash-1920x1280.jpgФото faqjapan.com

Выходя из такси, нужно обязательно взять визитку с именем водителя и номером машины. Она вам может пригодиться в случае, если что-то забыли в салоне. Позвонив по указанному телефону, вам всегда вернут оставленную вещь. Единственный нюанс – это должен делать человек, владеющий японским языком, поскольку, как я уже упоминала, в службах такси по-английски не говорят.

Читайте также: Рикша на прокачку

Таким образом, поездка в японском такси для украинского путешественника – это скорее увлекательная экскурсия, нежели обычный способ передвижения по городу. Именно ее я настоятельно рекомендую каждому, кто собирается в Японию. Такое приключение вы не раз будете обсуждать с друзьями по приезду. К тому же ощутите весь колорит японской культуры и почувствуете себя по-настоящему цивилизованным человеком, живущим в 21 веке. Ну а если вы предприниматель, ищущий новых граней для бизнеса в своей стране, то японское такси непременно станет вашим идейным вдохновителем. И как знать, может, в скором будущем мой рассказ уже не будет так удивлять.

Заглавное фото japantimes.со.j

Вам это будет интересно:
Кто как танцует?
Что лучше всего характеризует любую нацию без лишних слов и долгих объяснений? Конечно же, танцы! Ведь именно веками отточенные движения могут поведать иностранцу о другом народе куда больше, чем толстые учебники по истории, а если внимательно рассмотреть и прочувствовать, как танцуют в разных странах, то менталитет народов станет намного понятнее. И это не просто слова.
Обогнуть край света. Мыс Горн.
Для моряков обогнуть мыс Горн, находящийся на самом юге Аргентины, – успех, равный покорению Эвереста для альпинистов. Не сосчитать кораблей, которые пытались укротить его, а в итоге нашли здесь свое последнее пристанище. Бросить вызов исполинским волнам, ураганному ветру и пронестись под парусами вокруг «старого людоеда» впервые удалось 29 января 1616 года.
Мы там были: Япония – тонкости токийской жизни
Редкий турист доберется до дальней Японии. Но у Марины Белки, дизайнера одежды, это получилось, ведь загадочная Страна Восходящего Солнца была ее детской мечтой. Она поделилась с нами впечатлениями от Токио и дала будущим туристам практичные советы.
Чайные империи мира
Мало кто из нас, заваривая себе любимую кружечку чая, задумывается, а откуда до нашей кухни добрался именно этот напиток? Конечно, стереотипно мы знаем, что, наверное, из Индии или Китая, но на самом деле – не факт. В мире около 30-ти стран очень серьезно занимаются именно чаем...
Путешествия к китовой пасти
Нам, взрослым, иногда все же удается воплотить в жизнь ребяческие фантазии, увидеть наяву истории из детских снов, воссоздать то, что казалось сказкой. Вот мечтали вы когда-нибудь побывать в пасти кита? Будто вас проглотила огромная рыба и долгое время вы там жили, рассматривали, как там у нее внутри, обустраивали свой быт, плавали и ныряли вволю?
Холст из риса. Искусство Тамбо
Японцы очень творческий народ, особенно если это касается риса. А если у них есть ещё немного свободного времени и большие просторные поля, тогда довольно обыденный процесс выращивания агрокультуры превращается в искусство...
Животные в городе – когда люди с природой в ладу
Многих горожан раздражают кошки, собаки и даже голуби на улицах, а попытки зоозащитников уберечь их от нападок людей и голода, к сожалению, не всегда эффективны. Но есть в мире прекрасные города, в которых люди отлично уживаются с оленями, павлинами и крупным рогатым скотом…
Такси по-нью-йоркски
Следующим героем нашего цикла о городском транспорте-символе стало желтое такси Нью-Йорка. Без этих ярких и невероятно маневренных машин просто невозможно представить Большое Яблоко и особенно его центр – Манхеттен. Кажется, что «шашечек» тут больше, чем людей.
Проберет до костей: лучшие фестивали искусства изо льда и снега
Лед и снег с давних времен использовались человеком для создания различных фигур и объектов, и лишь в 60-х годах прошлого века это мастерство оформилось в целое направление, став частью лэнд-арта! Наибольшее число именно зимних произведений создается во время специализированных фестивалей...
Не только в центре интересно. Спальные районы мира
Мало какой путешественник во время своих странствий выбирается куда-то дальше центра города. Если же «дислокация» еще и мегаполис, то такие поездки точно откладываются «до лучших времен». А зря, ведь именно в спальных районах можно посмотреть на незнакомую страну глазами ее жителей, что куда познавательнее экскурсий «галопам» по замкам и площадям.
Фолкерк: привет из шотландской глубинки.
Шотландия, с ее мрачноватым и освежающим климатом, знаменитым Лох-Несс и великолепным виски, уже давно считается любимицей искушенных путешественников. Однако даже знатоки, редко выбираются дальше Глазго и Эдинбурга, хотя именно между ними лежит прекрасный город Фолкерк, о котором наш сегодняшний рассказ.
Глубокие музеи
Еще несколько веков назад морской транспорт был не просто самым популярным, но и единственным способом добраться из точки А в точку Б. Однако, как известно, форс-мажоры случаются на любых дорогах, и за длительную историю человечества множество кораблей так и не пристало к берегу... Тем не менее относительная «сохранность» им обрести вторую жизнь, превратившись в музеи.
Как необычно провести день в Копенгагене: Христиания – оплот свободы
Все мы так или иначе стремимся к свободе – личной или национальной, материальной или духовной, иллюзорно-недостижимой или вполне реальной с точки зрения наших о ней представлений. Странное селение Христиания в центре датской столицы – одна из попыток достичь полной свободы от законов материального мира.
Городские тропы. Самые узкие и широкие улицы мира
Примерно 53% населения планеты живет в городах, состоящих из множества улиц – длинных и коротких, широких и узких, красивых и не очень. Критериев здесь нет, кому-то трущобы Рио милее бродвейских авеню. Мы не беремся утверждать, что лучше или хуже, а просто сосредоточимся на показателях.
Виза не пригодится: куда не пускают туристов
Все, кому хочется окунуться в отдых по полной, планируют себе впечатляющие маршруты. Чтобы не испортить поездку и не увидеть, как перед собственным носом закрываются ворота или двери в желанное место, мы рекомендуем ознакомиться с нашей подборкой запретных для посещений локаций.
Отчаянный футуризм: Япония. Часть 4
Елена Расенко завершает цикл материалов об удивительной стране Восходящего солнца - Японии. И в этой части она рассказывает читателям о своей поездке в Йокосуку, небольшой город-порт, находящийся недалеко от Токио...
На ходу. Уличная еда в разных странах мира
Опытные туристы считают, что один из наиболее верных способов быстро проникнуться чужой культурой – продегустировать местную кухню. Чтобы не растеряться при выборе блюд и сэкономить драгоценное время для пищи духовной, Outlook советует вам лучшие места уличной гастрономии из семи точек земного шара.
Отчаянный футуризм: Япония. Часть 3. "Дух самурая"
Если верить кинематографу, то типичный самурай предстает перед нами как суровый, молчаливый и даже немного нелюдимый человек-воин. Но этот образ на поверку никак не совпадает с действительностью… Елена Расенко предлагает вам убедиться в этом самим, пообщавшись с настоящим самураем и даже побывав в баре, где cобираются камикадзе.
Чумазые аристократы
Профессия трубочиста недавно вошла в рейтинг самых редких специальностей мира. А еще каких-то сто лет назад практически каждый житель Европы мог рассказать немало интересного об этих обреченных быть испачканными ребятах. Мы не изобрели машину времени, однако факты о представителях такого вымирающего ремесла все же раздобыли.
Рисовые поля: Злаки неземной красоты
– Не хотите отведать риса? – таким вопросом встречают гостей в Китае. А если хозяева окажутся еще и фермерами, они могут пригласить вас на необычную экскурсию и покажут шедевр природного искусства. Злак, который мы часто употребляем в пищу, не задумываясь о его эстетике, в момент выращивания напоминает одеяло, сотканное из разноцветных лоскутов…
Закрыть
Outlook facebook page