RU  UK  EN
Статьи  >  Представь  >  Вот это сервис! Японское такси

Вот это сервис! Японское такси

Первое, с чем нужно разобраться любому туристу, будучи в новой стране – это транспортная система. Очень часто она кажется сложной и путанной, и чтобы освоить ее, нужны недели, а то и месяцы. Наша читательница Наталья Усенко побывала в Японии и делится своими впечатлениями, возможно, о самом комфортном, современном и безопасном транспорте в мире.

Транспортная система в Японии ну уж очень развита и является одной из самых современных в мире. Так и хочется написать, что японский транспорт очень безопасен, но, поскольку страна постоянно подвержена всевозможным стихийным бедствиям, уровень форс-мажорных обстоятельств крайне высок. Справедливости ради отмечу, что японцы каждый год тратят колоссальную сумму денег на поддержание транспортной безопасности. Внедряются передовые разработки, создаются разные программы местного и национального масштаба, людей обучают оказанию первой помощи и действиям в экстремальных ситуациях. Специальные условия созданы для иностранцев и людей с ограниченными возможностями. Также огромное внимание уделяется предупреждению краж и прочих преступлений в транспорте..

Первый пример истинно японского «вау»-транспорта – это обычное такси. Сразу нужно отметить, что стоимость проезда одна из самых высоких в мире, но отказать себе в удовольствии прокатиться хотя бы пару километров просто невозможно! Зачастую с виду это далеко не новые машины. Да и привычной нашему глазу надписи «taxi» не встретишь. Вместо нее на шашках, как правило, всякие иероглифы, картинки с животными или мультяшными персонажами, которые являются визитными карточками транспортных компаний.japan-taxi.jpgФото techcrunch.com

Свободно или занято авто, можно определить по сигнальным лампам за лобовым стеклом: красная – готова отвезти вас в любом направлении, зеленая – увы, уже к услугам других пассажиров.

Такси можно остановить на улице и простым взмахом руки. Единственное, чего не стоит делать, так это пытаться открыть машину самостоятельно. Хотя все иностранцы именно так и поступают. Фокус весь в том, что дверь открывается только с панели управления специальным механизмом, поэтому лучше отойти в сторону и подождать, когда она чудесным образом сама распахнется перед вами.

Читайте также: Такси по-венециански: гондолы

Главная изюминка автомобиля внутри: салон идеально чист, на сидения надеты белые кружевные чехлы, а помимо аптечки, есть телевизор, разные массажные механизмы и даже электробритва; так же в такси можно приобрести жвачку, сигареты, воду или другие прохладительные напитки. Необычным для нас является стенд с рекламными проспектами на заднем сидении, но здесь, на мой взгляд, таксисты явно не доработали, потому что все они исключительно на японском языке. Один мой знакомый рассказывал, что есть службы, в машинах которых установлена система караоке, сама же я такого не видела, зато по себе знаю, что угрюмых шоколадками 100% угощают.image.jpgФото timeout.com

Самое приятное в такси – это их водители, невероятно вежливые и учтивые люди. Практически все они мужчины и – внимание – одеты ну просто с иголочки. Вообще, роль униформы в Стране восходящего солнца весьма многогранна и глубока. Люди действительно бережно относятся к своей рабочей одежде, держат ее в чистоте, и создается впечатление, что чем грязнее производство, тем чище выглядит рабочий. Японский водитель всегда в белой рубашке, жилете, галстуке, брюках, пиджаке, также обязательно в фуражке и белых тканевых перчатках. Во всем этом таксист скорее выглядит, как капитан дальнего плаванья или пилот пассажирского Боинга. Одним словом – впечатляет, и особенно тех, кто пользуется этим видом транспорта в Украине.

Получить работу в такси в Японии непросто. Как мне объяснили, для этого нужно сперва получить права и 10 лет проездить на машине, не попадая в аварии вообще. Затем необходимо сдать нелегкий экзамен на знание географии города. Тогда и только тогда можно получить лицензию на право возить пассажиров.a802053b36e8dee025198ffede18956e.jpgФото escape.com.au

Еще больше сложностей водителям такси создают особенности японского градостроения. О витиеватых улицах некоторых тамошних городов ходят легенды, но и это не самое страшное. Дело в том, что номера зданиям там присваиваются в зависимости от очередности даты их постройки. В сочетании с периодичностью землетрясений получаем, что дом № 1 может находиться посередине улицы по соседству с № 30 и напротив № 25. Логики в этом нет никакой, поэтому ориентироваться в городе очень сложно. Мой совет: всегда брать с собой не просто адрес, а адрес с небольшой картой, на которой указано месторасположение необходимого вам строения.

Если вы все-таки заблудились, то спасти вас могут только учтивые водители такси, поскольку именно они обладают просто невероятными знаниями о городе, достопримечательностях, зданиях, гостиницах; кроме того, о курсах валют, пробках, результатах скачек и спортивных матчей, расписаниях поездов, авиарейсов, спектаклей, выставок; так же они всегда на чеку, когда закрываются или открываются популярные ночные заведения и рестораны. Проблема одна – всем этим они готовы поделиться со своим клиентом исключительно на японском языке. Английским они не владеют вообще ни на каком уровне.dims.jpgФото engadget.com

Всю перечисленную выше информацию представителю этой профессии в Японии необходимо знать исключительно для того, чтобы обойти коллег. Конкуренция же в данной сфере очень высока, вот и приходится придумывать разные маркетинговые уловки для привлечения клиентов. Например, в Японии существует такси, водители которых женщины, и возят они тоже исключительно женщин. Мужчинам, если им, конечно, не 3 года, в это царство вход закрыт.

Знакомая японка рассказывала мне о еще одном интересном сервисе, рассчитанном на беременных, пенсионеров, а также тех, кто не любит быстрой езды. Его идея заключается в том, что пассажир может попросить водителя ехать медленно, нажав специальную кнопку в салоне. На шашках таких такси не случайно изображена черепаха, и покататься в них можно пока что только в городе Йокогама. Но популярность этого сервиса растет, поэтому не удивлюсь, если в скором будущем такие машины будут ездить по всей стране.

Читайте также: Такси по-нью-йоркски

Отдельно расскажу о культуре вождения. Японцы в целом очень законопослушные граждане, это проявляется не только в добросовестной уплате налогов, но и в том, как они управляют своими авто.

Вождение в Японии, я бы сказала, очень интеллигентное: никто не пытается друг друга подрезать или обогнать, в почете пропустить или подождать. Интересная история и с сигналом. Создается впечатление, что он напрочь отсутствует в японских машинах. Во время езды водители не болтают по телефону, не курят, не ведут транспортное средство одной рукой, при этом высунув вторую в открытое окно, и конечно, не нарушают установленных знаков, разметки и скоростного режима. По правилам, в авто садятся трое пассажиров и только на заднее сидение. Исключения бывают очень редко.tokyo_taxi__japan_by_myrosidas_dbbvp45-pre.jpgФото deviantart.com

Надо сказать, что такси достаточно популярный вид транспорта в Японии. Сами же японцы шутят, что на улицах Токио пробки создают исключительно таксисты. Такой спрос обусловлен тем, что иметь свою собственную машину, например, жителю столицы, нет никакого смысла, поскольку общественный транспорт весьма доступен, комфортен, а также удобен с точки зрения размещения остановок и скорости перемещения по городу. Своя же машина требует больших финансовых затрат, и тут дело скорее не в ее приобретении, а в использовании: очень дорого стоит парковочное место, при этом днем найти его крайне тяжело, наличие платных дорог и большие штрафы за нарушения также не радуют.

И еще хотелось бы обсудить систему оплаты за проезд. Пожалуйста, не оставляйте японцам чаевые, как бы комфортно вы себя не чувствовали в такси или еще где-либо! Это не в их культуре и скорее расстроит, нежели порадует. Стоимость обслуживания и без того входит в, поверьте мне, немалую сумму за проезд, которая автоматически увеличивается ночью и в плохую погоду. Оплатить же услуги такси можно не только наличными, но и карточкой, так как практически все машины оборудованы специальными терминалами. Для тех, кто тратит не свои средства, а, скажем, работодателя, водитель обязательно выдаст чек. Среди крупных японских компаний популярно выдавать своим сотрудником специальные билеты на такси вроде наших проездных, которые необходимо предъявлять водителю по приезду в пункт назначения.shot-by-cerqueira-1102987-unsplash-1920x1280.jpgФото faqjapan.com

Выходя из такси, нужно обязательно взять визитку с именем водителя и номером машины. Она вам может пригодиться в случае, если что-то забыли в салоне. Позвонив по указанному телефону, вам всегда вернут оставленную вещь. Единственный нюанс – это должен делать человек, владеющий японским языком, поскольку, как я уже упоминала, в службах такси по-английски не говорят.

Читайте также: Рикша на прокачку

Таким образом, поездка в японском такси для украинского путешественника – это скорее увлекательная экскурсия, нежели обычный способ передвижения по городу. Именно ее я настоятельно рекомендую каждому, кто собирается в Японию. Такое приключение вы не раз будете обсуждать с друзьями по приезду. К тому же ощутите весь колорит японской культуры и почувствуете себя по-настоящему цивилизованным человеком, живущим в 21 веке. Ну а если вы предприниматель, ищущий новых граней для бизнеса в своей стране, то японское такси непременно станет вашим идейным вдохновителем. И как знать, может, в скором будущем мой рассказ уже не будет так удивлять.

Заглавное фото japantimes.со.j

Вам это будет интересно:
Кагосима: Город с репутацией камикадзе
«Стройте дом у подножия вулкана!» - восклицал Ницше в пророческом экстазе. Мрачный пафос философа едва был бы понятен жителям японского города Кагосима, расположенного на дне кальдеры Айра, возникшей в результате взрыва около 22 тыс. лет назад.
Отчаянный футуризм: Япония. Часть 4
Елена Расенко завершает цикл материалов об удивительной стране Восходящего солнца - Японии. И в этой части она рассказывает читателям о своей поездке в Йокосуку, небольшой город-порт, находящийся недалеко от Токио...
Отчаянный футуризм: Япония. Часть 3. "Дух самурая"
Если верить кинематографу, то типичный самурай предстает перед нами как суровый, молчаливый и даже немного нелюдимый человек-воин. Но этот образ на поверку никак не совпадает с действительностью… Елена Расенко предлагает вам убедиться в этом самим, пообщавшись с настоящим самураем и даже побывав в баре, где cобираются камикадзе.
Отчаянный футуризм: Япония. Часть 2. “Рыбный день”
Представить японца, который не ест рыбу, так же трудно, как и шотландца, не пьющего виски. Елена Расенко расскажет, где потомки самураев приобретают морские деликатесы к столу.
Отчаянный футуризм: Япония. Часть 1
Елена Расенко, вернувшись из Японии, начинает специальный цикл материалов об этой стране. Предупреждение для особо впечатлительных: осторожно! После прочтения развивается острое желание сорваться и купить авиабилет в такую дивную и завораживающую страну восходящего солнца!
Солнце под стеклом. Лучшие оранжереи мира
Весна вот уже целый месяц царит на планете! Вскоре теплые куртки поменяем на легкие ветровки, а холод и серость сменит яркое солнце. И, конечно же, какая весна без зеленых деревьев и прекрасных цветов? Ну а чтобы ожидание желанных цветов и ароматов не было таким томительным, предлагаем вам насладиться красотой...
Кинцуги. Японское искусство реставрации
Японцы – один из тех народов, которые ревностно чтут древние традиции. Они уважают старость, интересуются предками и нередко знают семейную родословную наизусть. С таким мировоззрением не удивительно, что уникальная техника реставрации кинцуги появилась именно там. Далее о ней расскажет OUTLOOK.
Национальные напитки: Ноль градусов и море энергии
Все знают, что, будучи в Шотландии, стоит отведать виски, во Франции – вина, а в Японии - саке. Но мало кто задумывается о национальных безалкогольных напитках. Они-то создавались народами с куда более практичными намерениями – прохладительные и горячительные, отталкивающиеся от особенностей климата, обладающие питательными свойствами.
Как необычно провести день в Копенгагене: Христиания – оплот свободы
Все мы так или иначе стремимся к свободе – личной или национальной, материальной или духовной, иллюзорно-недостижимой или вполне реальной с точки зрения наших о ней представлений. Странное селение Христиания в центре датской столицы – одна из попыток достичь полной свободы от законов материального мира.
ВИДЕО: Антикварно-индустриальный Киев
Отправляя вещи в мусорный бак или выбрасывая их на свалку, мы не догадываемся, что для них это не всегда смерть, временами даже наоборот – начало новой жизни…
Стражи морей: самые впечатляющие маяки мира
Слово «маяк» вызывает красивые ассоциации: огромные корабли морские приключения, штормы... И мы хотим не развеять эти мысли, а наоборот подлить масла в огонь. В мире их бесконечное количество, они поражают своей красотой и неповторимостью. Сегодня делимся с вами пятёркой удивительных маяков!
Продается всё: лучшие рынки планеты
Сейчас сложно удивить человека, в особенности городского, большим магазином либо рынком, поскольку даже в мини-маркете у дома можно купить все. Тем не менее, по всей планете продолжают работать базары, о которых веками слагают легенды и рассказывают с восхищением, понимая, что они – намного больше, чем просто место для сбыта товаров.
Восточный макияж как традиция: Чарующий взгляд с поволокой
Пресловутая фраза гласит: восток – дело тонкое. И в принципе это истина, которая подтверждается даже в деталях. В силу особенностей климата восточных женщин объединяет схожий тип внешности, а их нации роднит близость культур. Поэтому и идеалы красоты у них похожи.
Кто как танцует?
Что лучше всего характеризует любую нацию без лишних слов и долгих объяснений? Конечно же, танцы! Ведь именно веками отточенные движения могут поведать иностранцу о другом народе куда больше, чем толстые учебники по истории, а если внимательно рассмотреть и прочувствовать, как танцуют в разных странах, то менталитет народов станет намного понятнее. И это не просто слова.
Обогнуть край света. Мыс Горн.
Для моряков обогнуть мыс Горн, находящийся на самом юге Аргентины, – успех, равный покорению Эвереста для альпинистов. Не сосчитать кораблей, которые пытались укротить его, а в итоге нашли здесь свое последнее пристанище. Бросить вызов исполинским волнам, ураганному ветру и пронестись под парусами вокруг «старого людоеда» впервые удалось 29 января 1616 года.
Мы там были: Япония – тонкости токийской жизни
Редкий турист доберется до дальней Японии. Но у Марины Белки, дизайнера одежды, это получилось, ведь загадочная Страна Восходящего Солнца была ее детской мечтой. Она поделилась с нами впечатлениями от Токио и дала будущим туристам практичные советы.
Чайные империи мира
Мало кто из нас, заваривая себе любимую кружечку чая, задумывается, а откуда до нашей кухни добрался именно этот напиток? Конечно, стереотипно мы знаем, что, наверное, из Индии или Китая, но на самом деле – не факт. В мире около 30-ти стран очень серьезно занимаются именно чаем...
Путешествия к китовой пасти
Нам, взрослым, иногда все же удается воплотить в жизнь ребяческие фантазии, увидеть наяву истории из детских снов, воссоздать то, что казалось сказкой. Вот мечтали вы когда-нибудь побывать в пасти кита? Будто вас проглотила огромная рыба и долгое время вы там жили, рассматривали, как там у нее внутри, обустраивали свой быт, плавали и ныряли вволю?
Холст из риса. Искусство Тамбо
Японцы очень творческий народ, особенно если это касается риса. А если у них есть ещё немного свободного времени и большие просторные поля, тогда довольно обыденный процесс выращивания агрокультуры превращается в искусство...
Животные в городе – когда люди с природой в ладу
Многих горожан раздражают кошки, собаки и даже голуби на улицах, а попытки зоозащитников уберечь их от нападок людей и голода, к сожалению, не всегда эффективны. Но есть в мире прекрасные города, в которых люди отлично уживаются с оленями, павлинами и крупным рогатым скотом…
Закрыть
Outlook facebook page