RU  UK  EN
Статьи  >  Представь  >  Такси по-нью-йоркски

Такси по-нью-йоркски

Следующим героем нашего цикла о городском транспорте-символе стало желтое такси Нью-Йорка. Без этих ярких и невероятно маневренных машин просто невозможно представить Большое Яблоко и особенно его центр – Манхеттен. Кажется, что «шашечек» тут больше, чем людей.

Вековой бизнес

Если говорить глобально о такси в Нью-Йорке, то это типичная американская история о том, как хаотичное и не самое утонченное дело с годами превратилось не только в прибыльное, но и весьма престижное. Первые машины с водителями, предлагавшими свои услуги по доставке пассажира из пункта А в пункт Б появились в городе в начале XX века. В те времена никто и не думал красить авто в один цвет – улицы и дороги пестрели всеми цветами радуги, а перевозить людей мог любой желающий. Среди водителей было полно криминальных персонажей, грабящих пассажиров и использующих «работу» в качестве прикрытия. Компаний и сервисов по предоставлению услуг было множество, и вот в 1907 году хозяин одной из них Якоб Хёртц вычитал в каком-то модном журнале, что желтый является самым заметным цветом для человеческого восприятия. Дабы поднять прибыль, он не только перекрасил свои машины, но даже и переименовал контору в Yellow Cab Company.

То ли в цвете дело, то ли звезды так сошлись, но Хёртц действительно разбогател, а его примеру последовали многие дельцы и таксисты, поэтому уже в 1930-х-1940-х авто другого цвета выглядели как белые вороны. Городские власти обратили на это внимание и в 1967 году выдали указ: все перевозчики, работающие в центре, обязаны перекрасить свои машины в желтый, ведь Нью-Йорк должен выглядеть стильно, а дороги – упорядочено. Так муниципалитет железными клешнями взялся за самый, казалось бы, неподконтрольный бизнес, сделав из него образцовый.usa-new-york-verschneite-taxis.jpgФото urlaubstracker.de

Такси на миллион

«Жёлтый» – это не только яркость и порядок, но еще и эксклюзивное право перевозить людей и подбирать «голосующих» с бордюра на Манхеттене. Сейчас этот цвет машины обозначает лицензию, подкрепляемую еще и специальным медальоном на капоте или стекле. На сегодняшний день городские власти выдали перевозчикам около 13 тысяч медальонов. Все остальные таксисты – либо нелегалы, с которыми активно борется полиция, либо сервисы, обладающие возможностью приезжать только по вызову или подбирать людей лишь на окраинах.

Читайте также: Вот это сервис! Японское такси

Для того чтобы войти в число избранных и стать хозяином медальона, который можно не только использовать самому, но и сдавать в аренду или перепродавать, в наши дни нужно выложить около миллиона долларов. Эта инвестиция в США рассматривается наравне с вкладыванием денег в ценные бумаги, ведь лицензии дорожают с каждым днем – город их больше не выдает, поскольку такси хватает, а значит, дело выгодное. Примечателен тот факт, что еще 30-40 лет назад эти медальоны стоили всего 200-500 долларов, и люди, вложившие в них деньги с мыслями «на черный день, если что – пойду таксовать», неожиданно стали миллионерами.sdgvswwgdv.jpgФото gallery.world

Именно поэтому 85% таксистов – наемные рабочие, мечтающие накопить на собственный медальон. Но чтобы и просто рулить, придется приложить немало усилий: водитель должен сдать два серьезных экзамена – на знание города и английского языка. Дать взятку или как-то обойти их попросту не получится, ведь и муниципалитет, и сами работодатели (обладатели лицензий), строго проверяют и контролируют своих сотрудников. Лучшие из них задерживаются на своих местах десятилетиями и пользуются почетом и уважением.

В салоне

Хоть машины все и одинакового цвета, но марки – разные. Власти Нью-Йорка составили список рекомендованных автомобилей для работы в такси. Их всего 16, среди которых наиболее распространены «Тойоты», «Ниссаны» и «Форды», однако встречаются и «Лексусы» с «Мерседесами». Муниципалитет просит владельцев машин и медальонов переходить на «зеленые» виды, смягчая налогообложение, однако пока экологически чистых «шашек» маловато, не более 10% от общего числа.

Что касается водителей, то всего 5 % из них – американцы. Подавляющая часть – приезжие, среди которых больше всего пакистанцев, мексиканцев, индусов и китайцев. Что любопытно, в 90-ых было засилье бывших граждан Советского Союза, однако постепенно они перешли на управляющие должности, и теперь среди самих водителей их мало. Всего на улицах Большого Яблока в качестве драйверов ныне колесят представители 175 стран мира.photo 2.JPGФото brandonremler.blogspot.com

Такси в Нью-Йорке – это не роскошь, а скорее наоборот – чуть ли не самый демократичный вид транспорта. Как показывает статистика, почти все поездки достаточно короткие, а их стоимость не превышает 20-25 долларов. И если ехать втроем или вчетвером, то выходит примерно, как и на метро. Это значит, что пользоваться такси дешевле, чем содержать собственную машину – в городе очень дорогие парковки, жителей стимулируют пользоваться общественным транспортом.

В среднем за 8-часовую смену машина зарабатывает 400-600 долларов, плюс высокие чаевые для водителя, ведь не оставить свыше 20-25% от суммы означает выставить себя скупердяем. Учитывая, что чаще всего авто эксплуатируется круглосуточно, владельцы медальонов зарабатывают на этом бизнесе большие деньги и хорошо платят своему персоналу. При этом и клиенты довольны – их никто не обманывает, все тарифы фиксированные, соотношение «километры-сумма» отображается на экране в салоне в режиме реального времени, поэтому заломить цену водители просто не могут. Расплатиться, кстати, можно и наличными, и карточкой – все такси оборудованы банкоматами.

Читайте также: Такси по-венециански: гондолы

В последние годы в Нью-Йорке начали появляться альтернативные сервисы вроде «Uber» или «Боро-такси», имеющие право забирать людей с улицы на окраинах. Но, сколько бы их не появилось, символом этого города навсегда останутся желтые машинки, встречающие вас в аэропорту и не пропадающие из поля зрения ни на секунду. Они – неотъемлемая часть самого хаотичного, но, как считают многие, и самого прекрасного мегаполиса на Земле.293-new-york-snowed-under.jpgФото elevtrtrax.com

Интересные факты:

Для борьбы с «левыми» медальонами полиция красит собственные машины в желтый цвет, цепляет «шашки» и незаметно колесит по городу в поисках нелегалов.

Каждое нью-йоркское такси оборудовано специальной кнопкой, нажав на которую, загораются специальные лампочки, давая понять окружающим, что у водителя нештатная ситуация и ему необходима помощь. Так же для безопасности между передними и задними сидениями установлено пуленепробиваемое стекло.

Бывает, таксист, везя пассажиров, курит. Американцы знают, что делать этого нельзя, поэтому, если водитель дымит, можно доехать до своего места назначения и не заплатить.

Всего в городе около 50 тысяч драйверов, примерно по три на один медальон.

За год желтые такси перевозят не меньше 250 миллионов человек.

Заглавное фото theholidayninja.com

Вам это будет интересно:
Мы там были: Нью-Йорк, Вашингтон и Майями
Так сложилось, что в Америке две столицы – официальная и фактическая. Киевский контекстный менеджер Богдан Янчев побывал в обеих и рассказал нам о духе этих городов, об их достопримечательностях и том, что они представляют собой в реальности. Думаете, что Нью-Йорк пропитан дорогими духами...
Зимняя сказка: какие города красивее всего украшают к Новому году
До наступления 2021 года осталось всего ничего, поэтому, если вы еще не решили, где именно и как будете отмечать самый популярный праздник на нашей планете, OUTLOOK предлагает свою подборку наиболее ярких городов для празднования. В них все желания и мечты обязательно сбудутся!
Проберет до костей: лучшие фестивали искусства изо льда и снега
Лед и снег с давних времен использовались человеком для создания различных фигур и объектов, и лишь в 60-х годах прошлого века это мастерство оформилось в целое направление, став частью лэнд-арта! Наибольшее число именно зимних произведений создается во время специализированных фестивалей...
Скользкие забавы: Лучшие открытые катки мира
Изо льда возводят отели и высекают фонтаны, делают самовары и даже керосиновые лампы. Фотографы пошли дальше: наловчились использовать сухой лед для создания эффекта дыма и тумана в кадре. В канун праздников OUTLOOK подготовил для вас подборку самых популярных ледовых арен мира.
Не только в центре интересно. Спальные районы мира
Мало какой путешественник во время своих странствий выбирается куда-то дальше центра города. Если же «дислокация» еще и мегаполис, то такие поездки точно откладываются «до лучших времен». А зря, ведь именно в спальных районах можно посмотреть на незнакомую страну глазами ее жителей, что куда познавательнее экскурсий «галопам» по замкам и площадям.
Фолкерк: привет из шотландской глубинки.
Шотландия, с ее мрачноватым и освежающим климатом, знаменитым Лох-Несс и великолепным виски, уже давно считается любимицей искушенных путешественников. Однако даже знатоки, редко выбираются дальше Глазго и Эдинбурга, хотя именно между ними лежит прекрасный город Фолкерк, о котором наш сегодняшний рассказ.
Каньоны: Глубокие и длинные
Когда как не сейчас покорять неприступные вершины, преодолевать широкие моря и карабкаться по извилистым скалам? Зачастую люди прикладывают громадные усилия для того, чтобы всю жизнь наслаждаться комфортом. Но иногда наша душа требует романтики, поэтому OUTLOOK расскажет вам о семи неповторимых каньонах.
Водные врата. Впечатляющие порты мира
Аэропорты, железнодорожные вокзалы, автобусные станции практически всегда создаются «по прихоти Человека». А вот порты и гавани – это уже совместное творчество homo sapiens и природы. Outlook предлагает вашему вниманию наиболее красивые и оригинальные из них.
Глубокие музеи
Еще несколько веков назад морской транспорт был не просто самым популярным, но и единственным способом добраться из точки А в точку Б. Однако, как известно, форс-мажоры случаются на любых дорогах, и за длительную историю человечества множество кораблей так и не пристало к берегу... Тем не менее относительная «сохранность» им обрести вторую жизнь, превратившись в музеи.
Ломбард-стрит - улица, которую проглотил удав
Помните, как Маленький принц учил видеть не шляпу, а слона, съеденного удавом? Так вот, в Сан-Франциско у вас есть возможность увидеть улицу, часть которой проглотил удав. Змееподобная Ломбард-стрит заползла почти во все путеводители по Фриско.
Как необычно провести день в Копенгагене: Христиания – оплот свободы
Все мы так или иначе стремимся к свободе – личной или национальной, материальной или духовной, иллюзорно-недостижимой или вполне реальной с точки зрения наших о ней представлений. Странное селение Христиания в центре датской столицы – одна из попыток достичь полной свободы от законов материального мира.
Городские тропы. Самые узкие и широкие улицы мира
Примерно 53% населения планеты живет в городах, состоящих из множества улиц – длинных и коротких, широких и узких, красивых и не очень. Критериев здесь нет, кому-то трущобы Рио милее бродвейских авеню. Мы не беремся утверждать, что лучше или хуже, а просто сосредоточимся на показателях.
На ходу. Уличная еда в разных странах мира
Опытные туристы считают, что один из наиболее верных способов быстро проникнуться чужой культурой – продегустировать местную кухню. Чтобы не растеряться при выборе блюд и сэкономить драгоценное время для пищи духовной, Outlook советует вам лучшие места уличной гастрономии из семи точек земного шара.
Вот это сервис! Японское такси
Первое, с чем нужно разобраться любому туристу, будучи в новой стране – это транспортная система. Очень часто она кажется сложной и путанной, и чтобы освоить ее, нужны недели, а то и месяцы. Наша читательница Наталья Усенко побывала в Японии и делится своими впечатлениями, возможно, о самом комфортном, современном и безопасном транспорте в мире.
Чумазые аристократы
Профессия трубочиста недавно вошла в рейтинг самых редких специальностей мира. А еще каких-то сто лет назад практически каждый житель Европы мог рассказать немало интересного об этих обреченных быть испачканными ребятах. Мы не изобрели машину времени, однако факты о представителях такого вымирающего ремесла все же раздобыли.
Чумовая почта. Курьезы доставки
В далеком уже 1920 году власти США приняли удивительное постановление – запрет на…пересылку детей в посылках. Наверное, в XXI веке это решение выглядит дико, однако почти 100 лет назад к нему отнеслись с пониманием, а это значит, какие-то заботливые родители все-таки отправляли своих чад в бандеролях… Мы говорим о курьезах, которые случаются в работе почты.
Задержи дыхание: самые опасные места для дайвинга
После того как легендарный француз Жак-Ив Кусто со своими коллегами изобрел и усовершенствовал акваланг, подводное плавание прочно вошло в список самых популярных, но, к сожалению, небезопасных хобби. Outlook предостерегает и рассказывает о наиболее экстремальных для погружения местах.
Швейцария: банки, шоколад и армия
Ни для кого не секрет, что мир наш полон парадоксов. OUTLOOK же в свою очередь старается в них разобраться, поэтому сегодня мы расскажем о вооруженных силах самой милитаризованной страны мира, которая при этом уже больше двух столетий ни с кем не воюет, придерживаясь нейтралитета. Наш материал об армии Швейцарии.
Самые динамично развивающиеся города
Возможно, сейчас в это сложно поверить, но через несколько десятилетий такие важные и продвинутые глобальные города, как Нью-Йорк, Лондон или Токио, не будут играть столь значимой роли, как сегодня. OUTLOOK, вооружившись самыми последними аналитическими данными и прогнозами, рассказывает о городах, которые имеют все шансы стать мировыми центрами уже совсем скоро.
Не забыть зонтик и коктейль: самые удивительные пляжи планеты
С наступлением лета многие то и дело поглядывают на календарь, дожидаясь законного отпуска. А поскольку летний отдых чаще всего неразрывно связан с релаксацией у воды, никак нельзя забывать о пляжах – таких желанных и в то же время не похожих друг на друга.
Закрыть
Outlook facebook page