RU  UK  EN
Статьи  >  Представь  >  Такси по-нью-йоркски

Такси по-нью-йоркски

Автор: 05.01.2020 | США, транспорт мира
Следующим героем нашего цикла о городском транспорте-символе стало желтое такси Нью-Йорка. Без этих ярких и невероятно маневренных машин просто невозможно представить Большое Яблоко и особенно его центр – Манхеттен. Кажется, что «шашечек» тут больше, чем людей.

Вековой бизнес

Если говорить глобально о такси в Нью-Йорке, то это типичная американская история о том, как хаотичное и не самое утонченное дело с годами превратилось не только в прибыльное, но и весьма престижное. Первые машины с водителями, предлагавшими свои услуги по доставке пассажира из пункта А в пункт Б появились в городе в начале XX века. В те времена никто и не думал красить авто в один цвет – улицы и дороги пестрели всеми цветами радуги, а перевозить людей мог любой желающий. Среди водителей было полно криминальных персонажей, грабящих пассажиров и использующих «работу» в качестве прикрытия. Компаний и сервисов по предоставлению услуг было множество, и вот в 1907 году хозяин одной из них Якоб Хёртц вычитал в каком-то модном журнале, что желтый является самым заметным цветом для человеческого восприятия. Дабы поднять прибыль, он не только перекрасил свои машины, но даже и переименовал контору в Yellow Cab Company.

То ли в цвете дело, то ли звезды так сошлись, но Хёртц действительно разбогател, а его примеру последовали многие дельцы и таксисты, поэтому уже в 1930-х-1940-х авто другого цвета выглядели как белые вороны. Городские власти обратили на это внимание и в 1967 году выдали указ: все перевозчики, работающие в центре, обязаны перекрасить свои машины в желтый, ведь Нью-Йорк должен выглядеть стильно, а дороги – упорядочено. Так муниципалитет железными клешнями взялся за самый, казалось бы, неподконтрольный бизнес, сделав из него образцовый.usa-new-york-verschneite-taxis.jpgФото urlaubstracker.de

Такси на миллион

«Жёлтый» – это не только яркость и порядок, но еще и эксклюзивное право перевозить людей и подбирать «голосующих» с бордюра на Манхеттене. Сейчас этот цвет машины обозначает лицензию, подкрепляемую еще и специальным медальоном на капоте или стекле. На сегодняшний день городские власти выдали перевозчикам около 13 тысяч медальонов. Все остальные таксисты – либо нелегалы, с которыми активно борется полиция, либо сервисы, обладающие возможностью приезжать только по вызову или подбирать людей лишь на окраинах.

Для того чтобы войти в число избранных и стать хозяином медальона, который можно не только использовать самому, но и сдавать в аренду или перепродавать, в наши дни нужно выложить около миллиона долларов. Эта инвестиция в США рассматривается наравне с вкладыванием денег в ценные бумаги, ведь лицензии дорожают с каждым днем – город их больше не выдает, поскольку такси хватает, а значит, дело выгодное. Примечателен тот факт, что еще 30-40 лет назад эти медальоны стоили всего 200-500 долларов, и люди, вложившие в них деньги с мыслями «на черный день, если что – пойду таксовать», неожиданно стали миллионерами.sdgvswwgdv.jpgФото gallery.world

Именно поэтому 85% таксистов – наемные рабочие, мечтающие накопить на собственный медальон. Но чтобы и просто рулить, придется приложить немало усилий: водитель должен сдать два серьезных экзамена – на знание города и английского языка. Дать взятку или как-то обойти их попросту не получится, ведь и муниципалитет, и сами работодатели (обладатели лицензий), строго проверяют и контролируют своих сотрудников. Лучшие из них задерживаются на своих местах десятилетиями и пользуются почетом и уважением.

В салоне

Хоть машины все и одинакового цвета, но марки – разные. Власти Нью-Йорка составили список рекомендованных автомобилей для работы в такси. Их всего 16, среди которых наиболее распространены «Тойоты», «Ниссаны» и «Форды», однако встречаются и «Лексусы» с «Мерседесами». Муниципалитет просит владельцев машин и медальонов переходить на «зеленые» виды, смягчая налогообложение, однако пока экологически чистых «шашек» маловато, не более 10% от общего числа.

Что касается водителей, то всего 5 % из них – американцы. Подавляющая часть – приезжие, среди которых больше всего пакистанцев, мексиканцев, индусов и китайцев. Что любопытно, в 90-ых было засилье бывших граждан Советского Союза, однако постепенно они перешли на управляющие должности, и теперь среди самих водителей их мало. Всего на улицах Большого Яблока в качестве драйверов ныне колесят представители 175 стран мира.photo 2.JPGФото brandonremler.blogspot.com

Такси в Нью-Йорке – это не роскошь, а скорее наоборот – чуть ли не самый демократичный вид транспорта. Как показывает статистика, почти все поездки достаточно короткие, а их стоимость не превышает 20-25 долларов. И если ехать втроем или вчетвером, то выходит примерно, как и на метро. Это значит, что пользоваться такси дешевле, чем содержать собственную машину – в городе очень дорогие парковки, жителей стимулируют пользоваться общественным транспортом.

В среднем за 8-часовую смену машина зарабатывает 400-600 долларов, плюс высокие чаевые для водителя, ведь не оставить свыше 20-25% от суммы означает выставить себя скупердяем. Учитывая, что чаще всего авто эксплуатируется круглосуточно, владельцы медальонов зарабатывают на этом бизнесе большие деньги и хорошо платят своему персоналу. При этом и клиенты довольны – их никто не обманывает, все тарифы фиксированные, соотношение «километры-сумма» отображается на экране в салоне в режиме реального времени, поэтому заломить цену водители просто не могут. Расплатиться, кстати, можно и наличными, и карточкой – все такси оборудованы банкоматами.

В последние годы в Нью-Йорке начали появляться альтернативные сервисы вроде «Uber» или «Боро-такси», имеющие право забирать людей с улицы на окраинах. Но, сколько бы их не появилось, символом этого города навсегда останутся желтые машинки, встречающие вас в аэропорту и не пропадающие из поля зрения ни на секунду. Они – неотъемлемая часть самого хаотичного, но, как считают многие, и самого прекрасного мегаполиса на Земле.293-new-york-snowed-under.jpgФото elevtrtrax.com

Интересные факты:

Для борьбы с «левыми» медальонами полиция красит собственные машины в желтый цвет, цепляет «шашки» и незаметно колесит по городу в поисках нелегалов.

Каждое нью-йоркское такси оборудовано специальной кнопкой, нажав на которую, загораются специальные лампочки, давая понять окружающим, что у водителя нештатная ситуация и ему необходима помощь. Так же для безопасности между передними и задними сидениями установлено пуленепробиваемое стекло.

Бывает, таксист, везя пассажиров, курит. Американцы знают, что делать этого нельзя, поэтому, если водитель дымит, можно доехать до своего места назначения и не заплатить.

Всего в городе около 50 тысяч драйверов, примерно по три на один медальон.

За год желтые такси перевозят не меньше 250 миллионов человек.

Заглавное фото theholidayninja.com

Вам это будет интересно:
С экрана в реальность и обратно: места, где снимались знаменитые фильмы
Сколько бывает видов туризма? Гастро, экотуризм, шопингтуры – разновидностей, наверное, столько, сколько и самих путешественников – каждому подавай свое. Сегодня же мы рассказываем о людях, посещающих места, ставшие локацией для съемок известных фильмов.
Поесть оригинально: самые странные кафе мира.
Маркетологи и рестораторы – народ предприимчивый и готовый на все, лишь бы увеличить число посетителей собственного заведения. Часто способы их «заигрывания» с публикой похожи друг на друга, а дизайн и меню мало чем отличаются. Поэтому мы хорошенько поискали по всему миру и собрали для вас коллекцию действительно оригинальных заведений.
Все большое начинается с малого: Арт-проекты энтузиастов
Многие места, известные сегодня на весь мир, были созданы горсткой энтузиастов без денег и посторонней помощи. Эти люди жили идеями и делали все, чтобы воплотить их в реальность. Датой появления стрит-арта считается 1942 год, тогда некий работник детройтской фабрики по фамилии Килрой начал писать фразу «Kilroy was here»...
Гетто мира: украинский квартал Чикаго
Как показывает практика, этнические анклавы в большинстве своем – это автономные и замкнутые системы, ведь, живя там, можно вообще не ассимилироваться и не интегрироваться в другую культуру. Подобного нельзя сказать об уже знаменитом на всю Америку Ukrainian village – украинском районе Чикаго.
Такси по-венециански: гондолы
Наверное, на планете нет такого человека, который хотя бы краем уха не слышал об удивительном итальянском городе на воде. Венеция с ее неповторимой архитектурой, фантастическими пейзажами и собственной атмосферой уже много веков манит людей со всех концов света. И чтобы прочувствовать ее по полной и увидеть под неожиданным углом, нужно обязательно поплавать на легендарных гондолах.
Провожающих просим покинуть вагоны: самые интересные поезда планеты
Несмотря на непрестанное развитие авиатранспорта, многие люди по всей планете по-прежнему любят путешествовать поездами в силу разных причин. И пусть у большинства поезд ассоциируется с довольно медленным передвижением, если сравнивать с самолетами, и комфортом в лучшем случае уровня прошлого века...
Гетто мира. Астория: нью-йоркская Эллада
Сегодня в рамках нашей рубрики, посвященной национальным анклавам, мы расскажем об одном из самых ярких и вкусных кварталов Нью-Йорка, об Астории. Именно ее принято называть «маленькой Грецией». Астория находится на северо-западе боро Куинс...
Амстердам. Двухколесная столица мира
Говоря о транспорте-символе города, никак нельзя не рассказать о велосипедах в Амстердаме. Каждый, кто хоть раз бывал в нидерландской столице, никогда не забудет ни самих голландцев, спешащих по делам на двухколесном друге, ни великолепной инфраструктуры, превратившей велик в безопасное, экологически чистое и полезное для здоровья средство передвижения.
Гетто мира: польский квартал Нью-Йорка
Нью-Йорк по праву считается одним из наиболее интересных городов планеты. Причин этому множество, в том числе и его уникальный этнический состав более чем с двадцатью крупными общинами. Сами ньюйоркцы шутят, что им особо-то и не нужно путешествовать – достаточно просто проехаться по национальным анклавам...
Солнце под стеклом. Лучшие оранжереи мира
Весна вот уже целый месяц царит на планете! Вскоре теплые куртки поменяем на легкие ветровки, а холод и серость сменит яркое солнце. И, конечно же, какая весна без зеленых деревьев и прекрасных цветов? Ну а чтобы ожидание желанных цветов и ароматов не было таким томительным, предлагаем вам насладиться красотой, которая круглый год радует посетителей наиболее интересных оранжерей.
Продается всё: лучшие рынки планеты
Сейчас сложно удивить человека, в особенности городского, большим магазином либо рынком, поскольку даже в мини-маркете у дома можно купить все. Тем не менее, по всей планете продолжают работать базары, о которых веками слагают легенды и рассказывают с восхищением, понимая, что они – намного больше, чем просто место для сбыта товаров.
Гетто мира: «Маленькая Италия» в Нью-Йорке
Переезжая в новую страну, люди чаще всего селятся рядом с такими же эмигрантами. Это довольно удобно: недорогое жилье, работу можно найти прямо на месте, да и язык учить необязательно – кругом все свои. Так возникают национальные гетто. Первой в нашем цикле будет Маленькая Италия – один из наиболее живописных кварталов Нью-Йорка.
Многогранный Бостон
Впечатления об этом городе во многом зависят от того, где вы были до встречи с ним. После Лос-Анджелеса Бостон может показаться очень деловым и культурно насыщенным, после Нью-Йорка – несколько провинциальным и старомодным. Но в любом случае у него яркое и запоминающееся лицо массачусетского джентльмена.
Мы там были: Нью-Йорк, Вашингтон и Майями
Так сложилось, что в Америке две столицы – официальная и фактическая. Киевский контекстный менеджер Богдан Янчев побывал в обеих и рассказал нам о духе этих городов, об их достопримечательностях и том, что они представляют собой в реальности. Думаете, что Нью-Йорк пропитан дорогими духами...
Проберет до костей: лучшие фестивали искусства изо льда и снега
Лед и снег с давних времен использовались человеком для создания различных фигур и объектов, и лишь в 60-х годах прошлого века это мастерство оформилось в целое направление, став частью лэнд-арта! Наибольшее число именно зимних произведений создается во время специализированных фестивалей...
Гетто мира: китайский размах в Сан-Франциско
Мы продолжаем серию материалов о национальных гетто. Сегодня Outlook расскажет о самом большом этническом анклаве американского города Сан-Франциско – о местном Чайна-тауне, или Китайском квартале. История китайского квартала в Сан-Франциско берет свое начало в конце девятнадцатого века...
Не только в центре интересно. Спальные районы мира
Мало какой путешественник во время своих странствий выбирается куда-то дальше центра города. Если же «дислокация» еще и мегаполис, то такие поездки точно откладываются «до лучших времен». А зря, ведь именно в спальных районах можно посмотреть на незнакомую страну глазами ее жителей, что куда познавательнее экскурсий «галопам» по замкам и площадям.
Необычные школьные уроки различных стран мира
В честь сегодняшнего праздника - Дня знаний мы решили рассказать Вам, какие самые необычные предметы предстоит осваивать ученикам в разных странах мира! Грызть гранит науки, постигая основы алгебры и геометрии, или запоминать года правления монархов, перелистывая учебники по истории, – привычное дело для всех школьников.
Каньоны: Глубокие и длинные
Когда как не в теплое время года покорять неприступные вершины, преодолевать широкие моря и карабкаться по извилистым скалам? Зачастую люди прикладывают громадные усилия для того, чтобы всю жизнь наслаждаться комфортом. Но иногда наша душа требует романтики, поэтому Outlook расскажет вам о семи неповторимых каньонах.
Между небом и... водой: топ-5 самых маленьких обитаемых островов мира
Каждому из нас периодически хочется убежать от городской суеты и залечь на дно где-нибудь вдалеке от всего и вся. И лучше пусть это будет там, где можно послушать шепот волн, вкусить легкий бриз и навсегда подружиться с неповторимо громкой тишиной, заглушающей все тревожные мысли...
Закрыть
Outlook facebook page