Путешествия к китовой пасти
Если вам когда-нибудь довелось побывать хотя бы в одном из крупнейших ущелий земли, то подобные ощущения вам удалось пережить. Страх и изумление, беспомощность и восторг – такие эмоции всегда сопровождают искателей приключений, которые нашли в себе смелость опуститься на дно природной китовой глотки.
Бурные потоки воды тысячелетиями размывали все на своем пути, образуя бездонные неповторимые каньоны и ущелья с индивидуальной экосистемой. Птицы, насекомые, растения, словно мелкая рыба либо планктон, поглощенные огромным млекопитающим, вынуждены как-то приспосабливаться к новым условиям существования, поэтому их вид и поведение часто кажутся людям необычными.
Двадцать тысяч лет назад французский Фьер – река со своенравным характером – упрямо пробивала себе путь сквозь горные породы для того, чтобы сейчас привлекать любопытных со всего мира. Фантастически глубокий и узкий каньон заставляет затаить дыхание, так как кажется, что даже легкое движение или даже звук собственного голоса способен столкнуть тебя вниз к самому горлу. Поэтому и стоишь, вцепившись обеими руками, будто за китовые зубы, за хрупкий мостик вдоль скалы, ведь, если верить местной легенде, юный паж графини Дианы Монтротье, страстно влюбленный в свою госпожу, был сброшен в пропасть в разгар драки с еще одним претендентом – графом Понтвером. Правда или нет, но Замок Монтротье до сих пор возвышается над ущельем Фьер, дна которого никогда не достигал солнечный свет.
Фото kevmrc.com
Читайте также: Каньоны: Глубокие и длинные
Если Фьер чрезвычайно темный и мрачный, то каньон Антилопы в США даже свое название получил благодаря яркому рыжему цвету, который словно кожа антилопы сверкает под лучами солнца. И, возможно, не случайно он принадлежит индейцам племени навахо, как известно, имеющим красноватый оттенок кожи. Песчаные скалы, глубоко испещрённые щелями, тоже напоминают лицо старого вождя, густо покрытого морщинами. Во время редких дождей Антилопа значительно наполняется водой, а когда дождь стихает и вода медленно начинает стекать вниз, то вымывает рвы и пазухи, создавая новые рельефы, которые затем подсушиваются ветром и подсвечиваются солнцем, создавая невероятную магию. Таинственности добавляют древние легенды индейцев, их обычаи, верования и характерные названия. Верхний каньон Антилопы навахо называют «местом, где вода пробегает сквозь скалу», а нижний – «спиральными арками скалы».
Фото klook.com
Если же нырнуть в ущелье с другого края земли, например японского Такатихо, то от индейского шаманства не останется и следа, поскольку здесь царит религия синто, и Такатихо – одно из ее священных мест. «Страна, обращенная к солнцу» – так древние называли эти места. Темнота, которую лишь можно представить в плотно закрытой китовой пасти, поглотила, по преданию, богиню солнца Аматэрасу. От обиды на своего брата она спряталась в пещере. Солнечные лучи исчезли, на землю опустилась тьма. Долго пришлось молиться древним богам, чтобы Аматэрасу смилостивилась и вернула тепло, солнце и радость. Благодарные синтоисты возвели в ущелье храмы – Такатихо Дзиндзя и Амано Ивато Дзиндзя. Гроты, прозрачная река, шум водопадов и нависающие скалы способствуют очищению души и помыслов даже у тех, кто не исповедует синтоизм.Фото pop-japan.com
Поэтому, оказывается, иногда, чтобы узнать лучше и себя, и окружающий мир, стоит нырнуть в чью-то пасть, а затем вынырнуть и начать жизнь обновленным.
Заглавное фото pinterest.com