Меж берегов
К слову, больше всего мостов не в Питере и даже не в Венеции. На первом месте по количеству «переправ» – немецкий Гамбург, их там около двух с половиной тысяч. Прошлой зимой я провел в этом городе почти неделю и, катаясь на велосипеде, сбился со счета. Хотя, пожалуй, не пересек и десятую часть тамошнего богатства.
Вообще, немцы любят и умеют делать мосты. Взять, к примеру, знаменитый Магдебургский водный перекресток. По этому чуду не только ходят люди, но и проплывают корабли, ведь помимо асфальта там есть и водная гладь. Параметры сооружения впечатляют: длина – 918, ширина – 42, а высота над Эльбой –
В соседних Нидерландах количество каналов, маленьких и не очень, тоже позволяет экспериментировать местным архитекторам. Одно из самых известных сооружений – «Мост Моисея». Голландцы создали гениальный объект из специальной древесины, устойчивой к влаге. Пешеходный настил находится ниже уровня воды, его видно лишь на близком расстоянии. Мост прославился уже далеко за пределами Голландии, он много раз участвовал и побеждал в различных конкурсах.Фото discover.rbcroyalbank.com
«В никуда» можно уехать не только по трассе из известного фильма, но и по норвежскому мосту. Местные автолюбители называют его «пьяным», ведь сооружение меняет свое направление в зависимости от угла зрения. Издали вообще кажется, что перед вами трамплин. На самом деле, Сторсесундетский мост соединяет остров Аверой с материком. Появившись в 1989 году, переправа заменила паром, который ходил лишь в определенное время. Кстати, первые 10 лет проезд был платным, но потом норвежские власти сжалились над пассажирами.Фото reddit.com
Тем временем в Азии ищут новые подходы не только к самой конструкции, но и к тому, из чего она состоит. Тамошние мосты часто изготавливают из непривычных экологически чистых материалов. Хорошим примером могут стать жители одной индийской деревни, которые занимаются тем, что… «выращивают» мосты. Еще пару столетий назад крестьяне начали определенным образом направлять корни деревьев. За эти годы было создано несколько сооружений общей длиной более
В Непале одним из главных туристических объектов является мост возле деревни Гаса. И пусть смотрится он не очень надежно, его прочность проверена годами. Для местных жителей эта конструкция – единственный «выход в свет» и связь с цивилизацией. Если вы вдруг окажетесь вблизи и надо будет перейти на другую сторону, не переживайте, по мосту ежедневно ходят десятки животных. Инцидентов еще не было и, надеемся, не будет.
Раз уж мы заговорили о животных, нельзя не упомянуть о специальном мосте в Канаде. Конструкция, расположенная на трассе неподалеку от Национального парка Банф, создана именно для братьев наших меньших, чтобы они не гибли под колесами автомобилей. Первые подобные переправы начали появляться еще в 50-х годах прошлого века во Франции. Сегодня их активно строят во многих странах.Фото telegraph.co
В Англии основной мостовой достопримечательностью считается «Мост для обезьян». Он практически невесомо парит над прудом в Таттон-парке. Людям пользоваться данной конструкцией нельзя, ведь это арт-объект, о чем свидетельствует табличка у переправы. Но это не лишает задумку оригинальности, и, может быть, со временем по таким мостам будут ездить даже машины.Фото dezeen.com
Ну а если вас уж очень привлекает высота и ощущение полета доставляет радость, надо ехать во Францию, на знаменитый Виадук Мийо. Высота сооружения – около