На подиуме: Испания
Для начала важно заметить, что в Испании национальный костюм существует не в единственном экземпляре. По словам культурологов, сколько в стране регионов, столько и народной одежды, отличающейся одна от другой временами даже очень кардинально. Тем не менее, общие тенденции и характеристики просматриваются довольно часто. И в мужских, и в женских нарядах сплетаются рыцарские идеалы, этикет королевского двора и католический аскетизм. А поскольку зарождалось это все в эпоху Возрождения, особое внимание уделялось пропорциональности и естеству форм и требованию максимально спрятать тело.Фото classroom.synonym.com
Если оставить самим испанцам их региональные противоречия, которые начинаются от политических взглядов, а заканчиваются кулинарными предпочтениями, и сосредоточиться исключительно на национальном костюме, то можно довольно четко выделить общие его черты, которых придерживаются и в Мадриде, и в Андалусии, и в Каталонии. Жесткие каркасные рамки женского платья – это то, что осталось в наследие от династии Габсбургов и моды их двора. Приталенные жакеты с широкими лацканами, широченная юбка, веер, туфли чапинес на деревянной подошве, шаль и, конечно же, корсет, «удобством» ношения которого испанки обязаны королеве Кастилии Хуане Португальской, решившей, что ей нужно специальное «сужающее» платье для того, чтобы скрывать беременность. Помимо основных элементов, женщины украшали свою одежду драгоценностями, замшей, бархатом, алмазными заколками. Силуэт придворной женщины напоминал четко очерченный треугольник, вершиной которого были собранные волосы на затылке, а сам наряд из-за своей жесткости, ведь нередко в юбку вшивались даже металлические обручи, был своеобразным футляром.Фото blog.spainintheusa.org
Эта тяжеловесность и отличала аристократию от народа: простые женщины надевали такие же блузы, юбки и рубашки, только гораздо более легкие, красочные и без тяжеленного декора. Со временем придворные модницы делали свою одежду более практичной и удобной по примеру испанок из народа, поэтому к концу 19-го века даже коронованные особы в своих «футлярах» могли не только восседать на тронах, но и танцевать зажигательный танец фламенко. Наверное, это один из немногих примеров в истории, когда знать тянулась к народу и хотела быть на него похожим, а не наоборот. Короны-то коронами, но для счастья человеку просто необходима свобода движения.
Что касается мужского костюма, то здесь такой эволюции не было, потому как представители сильного пола изначально облачались в практичные наряды, а одежда придворных особо от крестьян отличалась разве что качеством материалов. Их гардероб включал в себя пиджак «фигаро», плотно облегающие штаны, обувь с пряжками, частенько из белой кожи, яркий жилет, пояс с ножом «навахо», чулки и шляпу-треуголку. Дополняли образ короткие стрижки, усы и бороды. Как и женщины, испанские мужчины использовали много украшений – ожерелья, перстни и ювелирные пояса. В качестве верхней одежды надевали длинные плащи с капюшоном. Сегодня похожим образом одеваются тореадоры.Фото love2fly.iberia.com
Проследив за изменениями этого костюма как культурного достояния Испании, можно увидеть, как менялись нравы и вкусы огромного государства-империи. И пусть в наши дни даже во время национальных праздников практически не встретить людей, одетых как 500 лет назад, потому как это громоздко и неудобно, подобными раритетами можно полюбоваться в музеях и галереях. А та эволюция, которая произошла, и то, что теперь на народных гуляниях и богатые, и бедные испанцы танцуют и отдыхают в одинаково простых одеяниях – это здорово, поскольку, несмотря на все различия, демонстрируют, что народ един.
Заглавное фото pinterest.com