RU  UK  EN
Статьи  >  Напиши  >  Мы там были: Неаполь

Мы там были: Неаполь

Фотограф и читатель OUTLOOK Роман Матков побывал в итальянском Неаполе. И совершить это путешествие ему удалось всего за 160 евро! Итак, львовская кафешка. Где-то с пятой попытки нам удалось забронировать хостел (путешественникам на заметку: чипированная банковская карта – это musthave во время евротуризма и не только.

Одна моя знакомая поделилась со мной ссылкой на акционные авиабилеты в Италию:

– Go! – Отписал я.

– Правда? – Удивилась она.

– А почему бы и нет?

– Звучит круто, сделаем это!

Все было примерно так. Мы купили билеты, попытались найти жилье (хотя и бронировали его с телефона перед самым вылетом) и уже через несколько дней встретились во Львове.

Наш маршрут:

самолет Львов – Неаполь (37 евро);

поезд Неаполь – Рим (от 11 до 45 евро, об особенностях итальянских железных дорог потом);

самолет Рим – Краков (23 евро);

автобус Краков – Львов (примерно 22 евро);

далее – каждый из нас ехал домой на разных автобусах.

Итак, львовская кафешка. Где-то с пятой попытки нам удалось забронировать хостел (путешественникам на заметку: чипированная банковская карта – это musthave во время евротуризма и не только. Обычно без нее у вас не получится ни приобрести билеты, ни забронировать жилье. В отдельных случаях – это единственный способ оплаты (например, иногда на вокзалах билеты на определенные направления продаются только в автоматах, работающих лишь с чипированными картами. Кроме того, желательно, чтобы карта была валютной).

Дальше – аэропорт, все привычные процедуры, довольно приятный перелет, мягкое приземление в Неаполе, автобус до вокзала за 4 евро и первый сюрприз: мы заказали комнату, не обратив внимания на информацию о владельцах, а попали к приветливым украинцам из Херсонщины. Хозяйка поделилась всеми неаполитанскими лайфхаками и изрядно упростила нам этим жизнь. За теплый прием мы заплатили по 18,5 евро за одну ночь с каждого. Далее повезло договориться по 10 евро за ночь.

Первые впечатления:

мусор на улицах, на отдельных – очень много (не везде, конечно, но даже в дорогих районах он есть). Причина этого – так называемый "мусорный кризис" – достаточно сложная социально-политическая проблема, возникшая на юге Италии около 8 лет назад. Именно тогда специализированные фирмы прекратили вывоз мусора, поскольку все полигоны были переполнены. На улицах Неаполя скопилось более 5200 тонн бытовых отходов. Итальянское правительство объявило виновником кризиса местную мафию – Каморру, которая контролировала и контролирует ныне все неаполитанские свалки;

второе – дорожное движение: на перекрестках правила нарушают все поголовно; светофоры и переходы существуют для видимости; особенно бесстрашно водят мотороллеры; а вот чему у неапольцев можно поучиться, так это умению парковаться: из-за узких улочек на холмах в отдельных частях города они вынуждены по максимуму экономить место – расстояние в 3 сантиметра между бамперами малолитражек там обычное явление).

У нас было два вечера, чтобы увидеть Неаполь. Какого-то маршрута либо плана не было, ориентировались на несколько основных близлежащих объектов из путеводителя. Поэтому, закупив в ближайшем супермаркете снеков на день (примерно 2 евро), мы начали экскурсию, идя наугад, куда заведет любопытство.

В неапольских переулках прекрасно ощущаются все особенности жизни южной Италии: на узких улочках отсутствует спешка, местные в собственных магазинчиках, салонах, мастерских, пиццериях, кафе и пабах на первых этажах своих же домов как-то беззаботно, показалось мне, проводят время. С одним соседом поговорил, с другим знакомым выкурил по сигарете, еще с одним другом выпил кофе. Это скорее похоже на отдых, чем на работу. Мне эта атмосфера запомнилась. Невысокие дома, старая брусчатка, мопеды и метры сохнущего белья на балконах.

Один из самых колоритных районов – Centro Storico (в историческом центре). Он достаточно компактен, но там сосредоточено большинство архитектурных памятников города.

Улица Spaccanapoli – основная туристическая променада. С 2-километровой аллеи можно попасть к многочисленным соборам, площадям и дворцам. Однако нужно быть максимально внимательным в таких локациях, как Rione Sanità, Forcello, Piazza del Mercato и Quartieri Spagnoli. Последний квартал – очень бедный и вообще с дурной славой – массовая безработица, высокий уровень преступности среди молодежи, значительное влияние Каморры. Собственно, бояться не стоит – такое можно увидеть едва ли не в каждом крупном европейском городе.

Самая большая проблема, о которой вас обязательно предупредят местные – уличные кражи. Следите за своими кошельками, телефонами, камерами, часами, украшениями, сумкками и рюкзаками в людных местах. На вокзале (площадь Piazza Garibaldi) старайтесь не задерживаться долго, а ночью гулять по прилегающим улицам я бы не советовал.

Неаполь – самый крупный город южной Италии (третий после Рима и Милана по численности населения), поэтому мы не будем зацикливаться на его недостатках, а продолжим наслаждаться его обаянием.

Итак, несколько must see объектов этого замечательного города:

Piazza del Plebiscito (Площадь муниципалитета) – центр Неаполя и самая большая площадь города. Место проведения многих торжеств, фестивалей, концертов, арт-инсталляций и, наверное, максимальная концентрация туристов (и продавцов моноподов для селфи – тренд №1 уличных торговцев).

Palazzo Reale (королевский дворец) – центральная резиденция правителей Королевства Обеих Сицилий. Обычно все остаются в восторге от его пышных интерьеров, утонченных росписей на стенах и потолке, театра и внутреннего сквера с большими скульптурами лошадей. В 30 комнатах дворца представлены экспозиции Королевского музея, а также расположилась крупнейшая государственная библиотека южной Италии. Цена входного билета – 4 евро.

В Национальном археологическом музее хранится одна из важнейших и величайших мировых коллекций классической археологии времен древних Египта, Греции и Рима, а также пикантная Тайная комната, где собраны разнообразные эротические находки из Помпей. Вход – 8 евро.

На площадях Piazza San Gaetano и Piazza San Domenico Maggiore есть масса магазинов, кафе и пиццерий, где можно послушать живую музыку, отведать тамошнее лимончелло и другие местные ликеры да просто хорошо расслабиться.

Ну и, конечно, набережная – 3-километровая Lungomare с солнечными пляжами, ресторанами и кафешками, где готовят местные морепродукты, прокатом лодок и велосипедов, пабами и невероятными видами на Castel dell'Ovo, Везувий, острова Megaride, Capri и Неапольские холмы. Круто и днем и ночью.

И это лишь малая часть всех туристических спотов – крепостей, дворцов, музеев, базилик, амфитеатров, катакомб и т.д. Там этого действительно предостаточно.

На следующий день мы съездили в Помпеи – древнеримский город, погребенный под пеплом в результате извержения Везувия в I веке н.э. Это за 40 минут поездом от Неаполя (2,6 евро – стоимость одной поездки в поезде в Неаполь). Помпеи заслуживают отдельной статьи, поэтому скажу лишь, что масштабы open-air музея невероятно впечатляют: за 4 часа мы успели лишь быстро обойти комплекс, и это без аудиогидов и экскурсоводов. С отдельных частей комплекса хорошо просматривается и сам знаменитый вулкан, к которому есть несколько маршрутов подъема. На высоте 1000 м со смотровой площадки можно наслаждаться красивым видом на Неаполитанский залив. Отмечу, вход в музей стоит 11 евро.

Переезжая из Неаполя в Рим, мы узнали одну интересную вещь. Оказывается, на железных дорогах Италии нужно знать, что с одной платформы может отправляться 2 поезда (или один – отправляться, другой – просто стоять), причем ни по билету, ни по табло этого не понять. Подвох мы осознали, когда было уже поздно. Наш поезд мы так и не видели, поэтому сидели в другом. Будьте бдительны и выясняйте такие вещи заранее. Поняв, что в кассах нашего перевозчика работа с клиентами не на высоте (первый кассир не говорил по-английски, второй ничего не смог объяснить, а третий просто нас подколол), мы спросили людей на вокзале, чем доехать в Рим, и сели в первый же экспресс, на который нам указали. Билетов на него у нас не было, но мы подумали, что проблемы следует решать по мере их возникновения). Поэтому контроллер, взглянув на наши билеты, довольно любезно предложил либо выйти на следующей станции, либо оплатить разницу между стоимостью билетов этого и пропущенного поездов (это официально, оплата через терминал, с чеками.) В общем, нам повезло, мы приобрели билеты по 11 евро и доплатили еще 13, хотя могли попасть и на экспресс за 40 евро. Наконец любоваться окружающими утренними пейзажами можно было спокойно.

А теперь подведем итоги поездки: значит, сколько я там потратил за два неполных дня? Принимая во внимание стоимость перелета и билета на поезд в Рим, пребывание в Неаполе и посещение соседних Помпеев, а также многочисленные музеи и галереи, поедание в изобилии легендарной неаполитанских пиццы, да еще сувениры, то вполне реально вписаться в 160 евро.

Фото Романа Маткова

Вам это будет интересно:
Водные врата. Впечатляющие порты мира
Аэропорты, железнодорожные вокзалы, автобусные станции практически всегда создаются «по прихоти Человека». А вот порты и гавани – это уже совместное творчество homo sapiens и природы. Outlook предлагает вашему вниманию наиболее красивые и оригинальные из них.
Озеро Титикака и его острова: вторая чакра Земли
Мы продолжаем наш цикл рассказов и путевых заметок Ии Зайцевой о Перу. Сегодня вашему вниманию предлагается материал, посвященный легендарному озеру Титикака. Прежде всего, удивляет сам факт существование озера, да еще и рекордсмена, на высоте 3811 метров. Оно – самое высокогорное пресноводное и судоходное озеро в мире.
Мы там были: Ле-Ман – нетронутый шарм старой Франции
Антон Сак переехал во Францию, чтобы получить высшее образование. Он студент химического факультета Леманского университета (Le Mans Université). Сегодня рассказывает нам про Ле-Ман – очаровательный французский городок со своим особенным колоритом. Он мало известен туристам, но посещение его – интересная точка в маршруте.
Скульптуры Ватикана: история и философия
«Маленькая страна, но с большой миссией» – именно под таким девизом Латеранские соглашения между Италией и Святым Престолом признали Ватикан суверенной территорией. Этот пакт открыл двери перед любопытными, которые столетиями обменивались сплетнями о том, «что же хранят замки Ватикана?»
Бельгия глазами Марины Орловой: Как живут бельгийцы
Марина Орлова – проектный менеджер в культурно-общественной организации. На одном из международных проектов она встретила свою любовь – Вима, парня из Бельгии. Поехать в его страну ей удалось только тогда, когда Украина получила безвиз и о том, как живут бельгийцы, что они едят на завтрак и как у них заведено отдыхать, Марина рассказала OUTLOOK.
Виза не пригодится: куда не пускают туристов
Все, кому хочется окунуться в отдых по полной, планируют себе впечатляющие маршруты. Чтобы не испортить поездку и не увидеть, как перед собственным носом закрываются ворота или двери в желанное место, мы рекомендуем ознакомиться с нашей подборкой запретных для посещений локаций.
Страна почти с таким же флагом. Швеция глазами украинца...
Швеция, наверное, не самое популярное направление среди украинцев. Гораздо охотнее наши соотечественники едут в теплые страны или же в более доступные и популярные европейские столицы. Наш сегодняшний собеседник, вокалист киевской группы «МЯЧ» Юрий Розенко, наоборот, пару раз в год обязательно посещает это королевство.
Святая красота! Что скрывают самые известные аббатства мира?
Что вы себе представляете, когда слышите слово «аббатство»? Уверена, большинство в первую очередь вспомнят о Вестминстере. А что, если я скажу, что на самом деле это уже не аббатство? Так что же делает эти средневековые постройки особенными? Давайте разбираться на примере сооружений из разных стран Европы.
Нормандия глазами Корнея Грицюка. Родина зонтиков и субмарин
Корней Грицюк продолжает делиться незабываемыми впечатлениями от французской Нормандии с читателями OUTLOOK. В предыдущем материале он рассказывал читателям о своем вояже в город Довиль. Теперь на очереди Шербург, или Шербур-Октевиль, сымый многочисленный населенный пункт в департаменте Манш!
Нормандия глазами Корнея Грицюка. Яблоки, молоко и океан
Для многих туристов Франция – это в основном Париж с огромной очередью на Эйфелеву башню, Лувр и окрестности с их королевским шиком или курорты Средиземного моря. А вот Корней Грицюк, путешествуя по этой стране, решил отправиться на север – в Нормандию! Для наших читателей автор подготовил цикл путевых заметок о поездке...
Иллюзии Сикстинской капеллы
Более чем полтысячи лет назад, взорам восхищенных римлян впервые открылась Сикстинская капелла. За это время рождались и умирали как сами мастера росписи, так и целые направления в изобразительном искусстве, а на капеллу, все так же разинув рты от восторга, глядят уже наши с вами современники.
С экрана в реальность и обратно: места, где снимались знаменитые фильмы
Сколько бывает видов туризма? Гастро, экотуризм, шопингтуры – разновидностей, наверное, столько, сколько и самих путешественников – каждому подавай свое. Сегодня же мы рассказываем о людях, посещающих места, ставшие локацией для съемок известных фильмов.
Ирландия – скалы, пабы и леса лепреконов. Рассказывает Кирилл Тымченко
Редкий турист долетит до Ирландии: страна далекая, небольшая, дорогая и со сложным визовым режимом. Но при этом настолько красивая и не похожая ни на какую другую, что это непременно стоит сделать. О впечатлениях от эксклюзивного ирландского путешествия OUTLOOK рассказал ТВ-редактор Кирилл Тымченко.
Самые красивые костелы мира: Очарование и божественная сила
Архитектура храмов имеет богатую, интересную, а подчас и неоднозначную историю. Часто именно со возведения храмов, архитектура которых отличалась особой щепетильностью и замысловатостью, начинались новаторства и закладывались основы течений в зодческом искусстве.
Такси по-венециански: гондолы
Наверное, на планете нет такого человека, который хотя бы краем уха не слышал об удивительном итальянском городе на воде. Венеция с ее неповторимой архитектурой, фантастическими пейзажами и собственной атмосферой уже много веков манит людей со всех концов света. И чтобы прочувствовать ее по полной и увидеть под неожиданным углом, нужно обязательно поплавать на легендарных гондолах.
Лима is the capital of...
Опытные путешественники говорят, что, когда много ездишь по миру, начинаешь примерно понимать, как устроены мегаполисы. И если в Европе, Азии или США опыта и смекалки для ориентировки вполне хватает, то в южноамериканских городах о своих знаниях можно забыть. Сегодня мы расскажем об одном из таких мест, Лиме – столице Перу.
Что они едят: кухня Рима
OUTLOOK часто рассказывает о кухнях народов мира, но, когда речь заходит об Италии, писать о стране в целом было бы преступлением. Каждый из ее двадцати регионов – это отдельный кулинарный мир со своими тонкостями и специалитетами. И пусть звание гастрономической столицы Италии носит Болонья, ее официальной столице Риму тоже есть чем похвастать.
Границы не помеха: наиболее известные анклавы мира
Сегодня OUTLOOK путешествует по самым интересным с точки зрения географии и административного управления городам и странам, которые являются анклавами, полностью располагаясь на территориях других государств.
Мы там были: Брюгге
Весной прошлого года представилась возможность побывать в Бельгии. Несколько лет назад я поставил себе цель крутить педали везде, где путешествую. По-моему, велосипед – лучший способ городского туризма. Ведь так ты всегда активный участник жизни, а не только наблюдатель, скажем, из окна автобуса или авто. На вело-байке все потраченное время является не расстоянием, а путешествием...
Помпеи: жизнь под пеплом
Человеческая история помнит Дрезден, Хиросиму, Нагасаки. Но возглавляют сей печальный список Помпеи – жители, которого стали застывшими памятниками не по своей воле. 6 апреля 1748 года были обнаружены руины разрушенного города и сегодня OUTLOOK проведет для Вас небольшой экскурс в историю этой местности.
Закрыть
Outlook facebook page