Всё в топку?
По капельке
Японская машина Genepax, выпущенная в 2008 году, разгоняется до 80 км/ч благодаря лишь одному литру воды. Наверное, все скептики и критики, которые еще недавно рассказывали об утопичности такой возможности, будут теперь не столь категоричны. Двигатель использует электроны водорода, а сами разработчики заявили, что для его функционирования нужны только воздух и вода. К сожалению, на широкий рынок Genepax так и не вышла, а в 2009 году сайт компании вообще закрылся. Дальнейшая судьба именно этой фирмы неизвестна, однако сам факт того, что подобная технология реальна, не оставляет сомнений, и о «водных карах» мы еще обязательно услышим.
Вместо WC – бензобак
В Шотландии полным ходом идут эксперименты по получению нового биотоплива… из мочи. Тамошние специалисты используют опыт американских ученых, которым уже удалось «выудить» из продукта человеческой жизнедеятельности водород, а его там в 2-3 раза больше, чем в воде. И пусть машины, работающие на желтоватой жидкости, еще не рассекают трассы и шоссе, в обозримом будущем они могут появиться. При всем, казалось бы, юморе проекта, он очень перспективен – связь между атомами в моче слабее, чем в других жидкостях, а это существенно облегчает процесс выделения водорода, без которого авто не поедет.
Воздух, воздух и еще раз воздух
Эта похожая на игрушку французская машина не претендует на участие в каких-либо гонках, что вполне логично – ее максимальная скорость всего 35 км/ч. Однако у нее свои преимущества: для движения ей необходим лишь сжатый воздух. Если же вы не столь ярый защитник природы и добавленные пару капель бензина не заставят вас мучиться от угрызений совести, то можно попробовать и полихачить на подобной малютке, разогнав ее до 90 км/ч. В наших автосалонах этого чуда науки и техники еще нет, а вот в Европе и США такие машины уже начали продаваться по 20 тысяч долларов.
Не только кофе бывает в гранулах
Этот шведский внедорожник Bioracer компании Precer работает на специальных гранулах-пеллетах, которые изготовляются из опилок, стружки и прочих биологических отходов (в основном древесных). Помимо этого, машинка подпитывается еще и от сети, что позволяет ей считаться экологичной «в квадрате». Без подзарядки она способна передвигаться не менее 3 часов. Ну а если розетки рядом не оказалось – вперед, засыпайте пеллеты. В зависимости от настройки джипа примерный расчет таков: 1,5-2 кг гранул на 10-15 миль. Может, сейчас эти цифры и не вызывают большого восхищения, однако в будущем они станут более впечатляющими – для этого умелые шведы работают не покладая рук.
«Маслянистый жук»
Немецкая компания Volkswagen уже давно приучила своих клиентов и поклонников к тому, что новейшие технологии – синоним ее деятельности. Наверное, поэтому и не стоит удивляться надписи на двери легендарного «Жука». Эта модель действительно заправляется растительным маслом.
Получается, вместо АЗС ее владельцам можно ехать в чебуречную и, помимо еды, запастись сразу и топливом, «собрав» его с огромных сковородок. Пробные экземпляры, кстати, уже введены в эксплуатацию.
Конечно, пять вариантов топлива, которые мы привели выше, – капля в море по сравнению с количеством машин, заправляющихся «олдскульным» бензином. Тем не менее в свое время человечество скептично относилось ко многим предметам быта, без которых мы теперь не можем представить нашу жизнь. Поэтому не стоит сразу браковать «фруктовые» или «масляные» двигатели – кто знает, возможно, через каких-то 10-20 лет (что для истории – та же капля в море) на заправках будут витать совсем иные запахи, уж точно не похожие на бензин.
Иллюстрации: Frits Ahlefeldt