Всё в топку?

По капельке
Японская
машина Genepax, выпущенная в 2008 году, разгоняется до 80 км/ч благодаря лишь
одному литру воды. Наверное, все скептики и критики, которые еще недавно
рассказывали об утопичности такой возможности, будут теперь не столь категоричны. Двигатель
использует электроны водорода, а сами разработчики заявили, что для его
функционирования нужны только воздух и вода. К сожалению, на широкий рынок Genepax
так и не вышла, а в 2009 году сайт компании вообще закрылся. Дальнейшая судьба
именно этой фирмы неизвестна, однако сам факт того, что подобная технология
реальна, не оставляет сомнений, и о «водных карах» мы еще обязательно услышим.
Вместо WC – бензобак
В Шотландии полным ходом идут эксперименты по получению нового биотоплива… из мочи. Тамошние специалисты используют опыт американских ученых, которым уже удалось «выудить» из продукта человеческой жизнедеятельности водород, а его там в 2-3 раза больше, чем в воде. И пусть машины, работающие на желтоватой жидкости, еще не рассекают трассы и шоссе, в обозримом будущем они могут появиться. При всем, казалось бы, юморе проекта, он очень перспективен – связь между атомами в моче слабее, чем в других жидкостях, а это существенно облегчает процесс выделения водорода, без которого авто не поедет.
Воздух, воздух и еще
раз воздух
Эта
похожая на игрушку французская машина не претендует на участие в каких-либо
гонках, что вполне логично – ее максимальная скорость всего 35 км/ч. Однако у нее свои
преимущества: для движения ей необходим лишь сжатый воздух. Если же вы не столь
ярый защитник природы и добавленные пару капель бензина не заставят вас
мучиться от угрызений совести, то можно попробовать и полихачить на подобной
малютке, разогнав ее до 90
км/ч. В наших автосалонах этого чуда науки и техники еще
нет, а вот в Европе и США такие машины уже начали продаваться по 20 тысяч
долларов.
Не только кофе бывает в
гранулах
Этот
шведский внедорожник Bioracer компании Precer работает на специальных
гранулах-пеллетах, которые изготовляются из опилок, стружки и прочих биологических
отходов (в основном древесных). Помимо
этого, машинка подпитывается еще и от сети, что позволяет ей считаться
экологичной «в квадрате». Без подзарядки она способна передвигаться не менее 3
часов. Ну а если розетки рядом не оказалось – вперед, засыпайте пеллеты. В
зависимости от настройки джипа примерный расчет таков: 1,5-2 кг гранул на 10-15 миль. Может, сейчас эти
цифры и не вызывают большого восхищения, однако в будущем они станут более
впечатляющими – для этого умелые шведы работают не покладая рук.
«Маслянистый жук»
Немецкая
компания Volkswagen уже давно приучила своих клиентов и поклонников к тому, что
новейшие технологии – синоним ее деятельности. Наверное, поэтому и не стоит
удивляться надписи на двери легендарного «Жука». Эта модель действительно
заправляется растительным маслом.
Получается, вместо АЗС ее владельцам можно ехать в чебуречную и, помимо еды, запастись сразу и топливом, «собрав» его с огромных сковородок. Пробные экземпляры, кстати, уже введены в эксплуатацию.
Конечно, пять вариантов топлива, которые мы привели выше, – капля в море по сравнению с количеством машин, заправляющихся «олдскульным» бензином. Тем не менее в свое время человечество скептично относилось ко многим предметам быта, без которых мы теперь не можем представить нашу жизнь. Поэтому не стоит сразу браковать «фруктовые» или «масляные» двигатели – кто знает, возможно, через каких-то 10-20 лет (что для истории – та же капля в море) на заправках будут витать совсем иные запахи, уж точно не похожие на бензин.
Иллюстрации: Frits Ahlefeldt