RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  Инфраструктура по-китайски: невероятный мост, связывающий Макао и Гонконг

Инфраструктура по-китайски: невероятный мост, связывающий Макао и Гонконг

Автор: 21.05.2019 | интересности, Китай
Когда скептики говорят, что всё «самое-самое» уже было построено, и кивают на различные и действительно выдающиеся произведения инженерной мысли, они чаще всего плохо информированы и вряд ли смотрят дальше многих западных стран. А тем временем в Китае государство поднимает неслыханные проекты.

И об одном из них, впечатляющем Hong Kong – Zhuhai – Macau Bridge, мы рассказываем сегодня.

Мост, который открыт ещё только полгода – настоящий шедевр архитектуры, значение которого и в практическом смысле очень сложно переоценить. 55 километров сложнейшей конструкции, в которую входят пролеты над дельтой Жемчужной реки и тоннели под ней же, не только облегчает жизнь водителям – им не приходится делать 200-километровый объезд, чтобы попасть из Гонконга в Макао или наоборот. Вся дорога между ними занимает всего 30 минут вместо трех часов, что очень важно, учитывая торговые, индустриальные и экономические возможности двух особенных для Поднебесной городов.20171217_02B.jpgФото hongkongfp.com

Этот проект по соединению Макао и Гонконга, о котором власти и сами жители могли только грезить еще 15-20 лет назад, стал реальностью благодаря известной британской компании Arup Group – именно ее специалисты с учетом новейших возможностей георазведки и проектирования смогли спроектировать самый длинный в мире мост. Здешний рельеф, дельта с течениями, активное судоходство и административная специфика регионов добавили сложности в реализации до 2047 года, когда Гонконг окончательно не станет Китаем, между ним и Макао действуют определенные таможенные правила въезда. Именно поэтому в некоторых местах мост пересекается с огромными искусственными плавучими островами, где водители будет иметь возможность не только отдохнуть, заправить машину или починить ее, но и пройти паспортный контроль. Именно на этих плавучих островах-конструкциях, которые закреплены 120 гигантскими стальными сваями, будут находиться и въезды в тоннель – часть пути по Hong Kong–Zhuhai–Macau Bridge проходит под водой, около семи километров. Это единственный на сегодня тоннель под водой в открытом в море во всем мире.83351ad7f8b74251a4e690bd38d127ac.jpg
Фото news.cgtn.com

Смотрите также: Сахарная живопись Китая: искусство из ложки

Вообще эпитеты «самый» и «единственный в своем роде» можно применять, кажется, ко всем сторонам и параметрам этого моста, поскольку на объект национальной важности Китай вообще не жалел средств. По самым скромным подсчетам, бюджет «соединения Макао и Гонконга» – 14 миллиардов долларов, что позволило китайским строительным компаниям осуществить разработанный британцами столь сложный проект в рекордные сроки – за неполные восемь лет, с конца 2009 по середину 2017. Последние полгода проходило различное тестирование моста, устранение мелких неполадок и отработка ускоренного таможенного механизма Hong Kong – Zhuhai –Macau Bridge с привлечением гонконгских властей, поскольку граница будет пересекаться практически «на ходу», а, значит, все должно быть безопасно и четко во избежание контрабанды. Говорят, что именно бюрократические задержки помешали запустить Hong Kong – Zhuhai – Macau Bridge еще в 2017 году.5824f488-514c-11e9-8617-6babbcfb60eb_image_hires_084323.jpgФото news.cgtn.com

Как и любой другой проект подобного масштаба, мост за свою не самую долгую историю существования уже успел обрасти скандалами и легендами. И если опасения экологов были развенчаны специалистами, координировавшими строительство и сумевшими доказать общественности, что появление переправы никак не скажется на экосистеме региона, то вот тот факт, что во время возведения травмировалось и погибло много строителей, китайская пресса то ли замалчивает, то ли обходит стороной. При этом сложно вспомнить какую-либо такую же гигантскую стройку, которая совсем бы обошлась без жертв. Но, как говорят в Китае, желающих работать над историческим соединением Макао и Гонконга было очень много, и конкурс даже среди рядовых строителей на рабочее место был высоким, несмотря на все риски и трудности работы, считай, в открытом море. Страна и народ справились с серьезной задачей, и теперь все с нетерпением ждут открытия моста, что, согласно расчетам и гарантии, решит географическую проблему на 120 лет – именно такой его срок эксплуатации.картинка.jpgФото chec.my

Еще несколько впечатляющих фактов и цифр о HongKong – Zhuhai –Macau Bridge

На строительство конструкции ушло 400 тысяч тонн стали. Чтобы представить этот объем, достаточно сказать, что из него можно было бы построить примерно 60 Эйфелевых башен.

При создании объекта использовались самые современные амортизационные технологии и материалы, что позволит мосту выдерживать порывы ветра со скоростью 180 километров в час и землетрясения до 8 баллов по шкале Рихтера.

Автомобильное движение будет осуществляться по трем полосам в каждую сторону. По ним можно будет двигаться со скоростью сто километров в час, а сама пропускная способность ожидается в районе 30-40 машин в минуту уже через несколько лет после запуска.

Средняя высота моста над водой – пять метров, ширина – около тридцати. Что касается тоннелей, то их глубина – 40 метров.

По подсчетам специалистов, с 2011 по 2013 годы Китай использовал для своих строительных работ почти столько же цемента, сколько США за весь двадцатый век. Серьезная доля от этого количества стройматериалов шла как раз для создания всей необходимой Hong Kong – Zhuhai – Macau Bridge инфраструктуры, поскольку, помимо самой переправы, проект включает в себя различные работы и более мелкие объекты «на суше» – и в Макао, и в Гонконге.

Заглавное фото newcivilengineer.com

Вам это будет интересно:
Водные врата. Впечатляющие порты мира
Аэропорты, железнодорожные вокзалы, автобусные станции практически всегда создаются «по прихоти Человека». А вот порты и гавани – это уже совместное творчество homo sapiens и природы. Outlook предлагает вашему вниманию наиболее красивые и оригинальные из них.
Ленину и не снилось. Самые впечатляющие мавзолеи...
Великие и не очень мира сего заставляют громко говорить о себе не только при жизни, но и после смерти. А как, собственно, можно промолчать, глядя на помпезную усыпальницу того или иного деятеля, даже не беря в расчет египетские пирамиды. Outlook удостоверился в том, что мавзолей Владимира Ильича на Красной площади – достаточно скромное пристанище в отличие от…
Присядем? Часть вторая
Некоторое время назад мы уже писали про необычные лавочки, которые можно увидеть на улицах разных городов. В один материал не удалось «уместить» все объекты, понравившиеся нам, поэтому сегодня – вторая часть обзора. Начнем с французского дизайнера Пабло Рейносо. Уже несколько лет он ездит по странам и оставляет за собой «следы»...
Амазонки из племени мосо: Заповедник феминизма в тени Гималаев
Сочинители антиутопий пророчат сотни бед людям будущего, которым то и дело запрещают играть свадьбы, но, похоже, не все так страшно. В китайской провинции Юньнань, у самого подножья Гималаев, обитает матриархальное племя мосо, которому понятие брака вовсе не знакомо.
Перегорела? Не беда!
Зачастую, когда лампочки в наших квартирах перегорают, мы, не задумываясь, выбрасываем их в мусорник: какая от них теперь польза? Однако капелька фантазии – и руки «из нужного места» творят чудеса. Если у вас есть ребенок, то перегоревший осветительный прибор может превратиться в замечательную игрушку, сделанную своими руками...
Присядем?
Гуляя по киевской Пейзажной аллее, всегда замечаешь удивительные скамейки, созданные украинскими мастерами. Моя любимая – с пледом и подушкой, ведь она кажется уютной даже в ненастную погоду. Сидя на ней, я вспомнил картину из детства: бабушки выносят из дома длинную доску, кладут ее одним концом на пенек, другим – на перила подъезда, и получается лавочка. Чем не дизайнерское чудо?
Озера, меняющие представление о силе природы...
При упоминании слова «озеро» в голове возникает первый попавшийся образ тихого уютного водоема, заключенного со всех сторон в объятья поросших травой берегов. OUTLOOK сделал подборку самых впечатляющих озер, которые изменят такое ваше представление. Каждому из них есть чем удивить...
Белое золото Поднебесной. Китайский фарфор
Цивилизация древнего Китая одной из первых открыла для себя керамику. Установлено, что уже во II тыс. до н.э. температура обжига гончарных изделий, найденных в долине Хуанхэ, приближалась к 1200°С. По мнению ряда исследователей, изобретение фарфора было продиктовано стремлением найти замену нефриту и жадеиту.
Жизнь на воде: 7 малоизвестных конкурентов Венеции
Когда мы слышим выражение «город на воде», на ум сразу же приходит Венеция, не так ли? Неспешные гондолы, узенькие улочки по обе стороны, нежный свет закатного солнца и старинная архитектура создают тот пьянящий романтический коктейль, который привлекает в итальянский город туристов со всего мира.
Рисовые поля: Злаки неземной красоты
– Не хотите отведать риса? – таким вопросом встречают гостей в Китае. А если хозяева окажутся еще и фермерами, они могут пригласить вас на необычную экскурсию и покажут шедевр природного искусства. Злак, который мы часто употребляем в пищу, не задумываясь о его эстетике, в момент выращивания напоминает одеяло, сотканное из разноцветных лоскутов…
Ваш завтрак, Сэр! Или как начинают свой день в разных странах мира
Маленький тост, кусочек сыра и глоток крепкого кофе. «Это вам не шведский стол!» – возмущенно произнесет официант, глядя на недовольное лицо туриста. Щедрой украинской душе не понять, как таким умудряются наесться местные жители. Поэтому перед поездкой в новую страну нужно точно знать, где с вечера приготовить себе бутерброды на утро...
Городские тропы. Самые узкие и широкие улицы мира
Примерно 53% населения планеты живет в городах, состоящих из множества улиц – длинных и коротких, широких и узких, красивых и не очень. Критериев здесь нет, кому-то трущобы Рио милее бродвейских авеню. Мы не беремся утверждать, что лучше или хуже, а просто сосредоточимся на показателях.
Успеть подумать обо всем: топ-5 затяжных рейсов
Посадочные талоны и загранпаспорт приятно греют вам руку, а багаж уже давно превращен чьими-то ловкими руками в памятник из полиэтилена. По несчастливой случайности именно в этом целлофановом плену могут остаться припасенные на случай хронического приступа скуки во время перелета журналы, книги и кроссворды.
Глубокие музеи
Еще несколько веков назад морской транспорт был не просто самым популярным, но и единственным способом добраться из точки А в точку Б. Однако, как известно, форс-мажоры случаются на любых дорогах, и за длительную историю человечества множество кораблей так и не пристало к берегу... Тем не менее относительная «сохранность» им обрести вторую жизнь, превратившись в музеи.
Меж берегов
Как показывает практика, даже самые утилитарные вещи можно сделать предметом искусства. Если проявить фантазию и «не рубить» творчество, всё становится необычным. Например, мосты. По логике основное предназначение таких конструкций – соединить два берега, поэтому главное в них – безопасность. Однако иногда люди руководствуются другими критериями.
В дорогу по-своему. Транспорт для путешествий
OUTLOOK не может представить жизни без захватывающих путешествий. Однако билеты, расписания, очереди, медлительность – все это может здорово подпортить любое ожидаемое странствие. Поэтому здорово иметь под домом или в гараже такой транспорт, который позволит увидеть и пережить что-то новое, забыв о всех этих проблемах.
"Все включено" и даже больше: необычный гостиничный сервис
Отели, предоставляющие аll inclusive для собак. Гостиница, в которой убаюкивают сказками взрослых, или уникальное место, где не чтят труд, а поощряют лень. Это не сон и не параллельная реальность, а хитро продуманный гостиничный сервис…
Вокруг света. Топ самых необычных кругосветных путешествий
Путешествия давно стали частью жизни людей. Всегда находились смельчаки и безумцы, которые отправлялись куда глаза глядят, рисковали – и в итоге открывали новые земли. Сегодня, когда карта мира имеет совершенно четкие очертания, мы предлагаем вам несколько историй о кругосветных экспедициях, благодаря которым она ныне такая, какая есть.
Как необычно провести день в Копенгагене: Христиания – оплот свободы
Все мы так или иначе стремимся к свободе – личной или национальной, материальной или духовной, иллюзорно-недостижимой или вполне реальной с точки зрения наших о ней представлений. Странное селение Христиания в центре датской столицы – одна из попыток достичь полной свободы от законов материального мира.
Вот это сервис! Японское такси
Первое, с чем нужно разобраться любому туристу, будучи в новой стране – это транспортная система. Очень часто она кажется сложной и путанной, и чтобы освоить ее, нужны недели, а то и месяцы. Наша читательница Наталья Усенко побывала в Японии и делится своими впечатлениями, возможно, о самом комфортном, современном и безопасном транспорте в мире.
Закрыть
Outlook facebook page