Инфраструктура по-китайски: невероятный мост, связывающий Макао и Гонконг
И об одном из них, впечатляющем Hong Kong – Zhuhai – Macau Bridge, мы рассказываем сегодня.
Мост, который открыт ещё только полгода – настоящий шедевр архитектуры, значение которого и в практическом смысле очень сложно переоценить.
Этот проект по соединению Макао и Гонконга, о котором власти и сами жители могли только грезить еще 15-20 лет назад, стал реальностью благодаря известной британской компании Arup Group – именно ее специалисты с учетом новейших возможностей георазведки и проектирования смогли спроектировать самый длинный в мире мост. Здешний рельеф, дельта с течениями, активное судоходство и административная специфика регионов добавили сложности в реализации до 2047 года, когда Гонконг окончательно не станет Китаем, между ним и Макао действуют определенные таможенные правила въезда. Именно поэтому в некоторых местах мост пересекается с огромными искусственными плавучими островами, где водители будет иметь возможность не только отдохнуть, заправить машину или починить ее, но и пройти паспортный контроль. Именно на этих плавучих островах-конструкциях, которые закреплены 120 гигантскими стальными сваями, будут находиться и въезды в тоннель – часть пути по Hong Kong–Zhuhai–Macau Bridge проходит под водой, около семи километров. Это единственный на сегодня тоннель под водой в открытом в море во всем мире.
Фото news.cgtn.com
Смотрите также: Сахарная живопись Китая: искусство из ложки
Вообще эпитеты «самый» и «единственный в своем роде» можно применять, кажется, ко всем сторонам и параметрам этого моста, поскольку на объект национальной важности Китай вообще не жалел средств. По самым скромным подсчетам, бюджет «соединения Макао и Гонконга» – 14 миллиардов долларов, что позволило китайским строительным компаниям осуществить разработанный британцами столь сложный проект в рекордные сроки – за неполные восемь лет, с конца 2009 по середину 2017. Последние полгода проходило различное тестирование моста, устранение мелких неполадок и отработка ускоренного таможенного механизма Hong Kong – Zhuhai –Macau Bridge с привлечением гонконгских властей, поскольку граница будет пересекаться практически «на ходу», а, значит, все должно быть безопасно и четко во избежание контрабанды. Говорят, что именно бюрократические задержки помешали запустить Hong Kong – Zhuhai – Macau Bridge еще в 2017 году.Фото news.cgtn.com
Как и любой другой проект подобного масштаба, мост за свою не самую долгую историю существования уже успел обрасти скандалами и легендами. И если опасения экологов были развенчаны специалистами, координировавшими строительство и сумевшими доказать общественности, что появление переправы никак не скажется на экосистеме региона, то вот тот факт, что во время возведения травмировалось и погибло много строителей, китайская пресса то ли замалчивает, то ли обходит стороной. При этом сложно вспомнить какую-либо такую же гигантскую стройку, которая совсем бы обошлась без жертв. Но, как говорят в Китае, желающих работать над историческим соединением Макао и Гонконга было очень много, и конкурс даже среди рядовых строителей на рабочее место был высоким, несмотря на все риски и трудности работы, считай, в открытом море. Страна и народ справились с серьезной задачей, и теперь все с нетерпением ждут открытия моста, что, согласно расчетам и гарантии, решит географическую проблему на 120 лет – именно такой его срок эксплуатации.Фото chec.my
Еще несколько впечатляющих фактов и цифр о HongKong – Zhuhai –Macau Bridge
На строительство конструкции ушло 400 тысяч тонн стали. Чтобы представить этот объем, достаточно сказать, что из него можно было бы построить примерно 60 Эйфелевых башен.
При создании объекта использовались самые современные амортизационные технологии и материалы, что позволит мосту выдерживать порывы ветра со скоростью
Автомобильное движение будет осуществляться по трем полосам в каждую сторону. По ним можно будет двигаться со скоростью сто километров в час, а сама пропускная способность ожидается в районе 30-40 машин в минуту уже через несколько лет после запуска.
Средняя высота моста над водой – пять метров, ширина – около тридцати. Что касается тоннелей, то их глубина –
По подсчетам специалистов, с 2011 по 2013 годы Китай использовал для своих строительных работ почти столько же цемента, сколько США за весь двадцатый век. Серьезная доля от этого количества стройматериалов шла как раз для создания всей необходимой Hong Kong – Zhuhai – Macau Bridge инфраструктуры, поскольку, помимо самой переправы, проект включает в себя различные работы и более мелкие объекты «на суше» – и в Макао, и в Гонконге.
Заглавное фото newcivilengineer.com