RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  Инфраструктура по-китайски: невероятный мост, связывающий Макао и Гонконг

Инфраструктура по-китайски: невероятный мост, связывающий Макао и Гонконг

Автор: 21.05.2019 | интересности, Китай
Когда скептики говорят, что всё «самое-самое» уже было построено, и кивают на различные и действительно выдающиеся произведения инженерной мысли, они чаще всего плохо информированы и вряд ли смотрят дальше многих западных стран. А тем временем в Китае государство поднимает неслыханные проекты.

И об одном из них, впечатляющем Hong Kong – Zhuhai – Macau Bridge, мы рассказываем сегодня.

Мост, который открыт ещё только полгода – настоящий шедевр архитектуры, значение которого и в практическом смысле очень сложно переоценить. 55 километров сложнейшей конструкции, в которую входят пролеты над дельтой Жемчужной реки и тоннели под ней же, не только облегчает жизнь водителям – им не приходится делать 200-километровый объезд, чтобы попасть из Гонконга в Макао или наоборот. Вся дорога между ними занимает всего 30 минут вместо трех часов, что очень важно, учитывая торговые, индустриальные и экономические возможности двух особенных для Поднебесной городов.20171217_02B.jpgФото hongkongfp.com

Этот проект по соединению Макао и Гонконга, о котором власти и сами жители могли только грезить еще 15-20 лет назад, стал реальностью благодаря известной британской компании Arup Group – именно ее специалисты с учетом новейших возможностей георазведки и проектирования смогли спроектировать самый длинный в мире мост. Здешний рельеф, дельта с течениями, активное судоходство и административная специфика регионов добавили сложности в реализации до 2047 года, когда Гонконг окончательно не станет Китаем, между ним и Макао действуют определенные таможенные правила въезда. Именно поэтому в некоторых местах мост пересекается с огромными искусственными плавучими островами, где водители будет иметь возможность не только отдохнуть, заправить машину или починить ее, но и пройти паспортный контроль. Именно на этих плавучих островах-конструкциях, которые закреплены 120 гигантскими стальными сваями, будут находиться и въезды в тоннель – часть пути по Hong Kong–Zhuhai–Macau Bridge проходит под водой, около семи километров. Это единственный на сегодня тоннель под водой в открытом в море во всем мире.83351ad7f8b74251a4e690bd38d127ac.jpg
Фото news.cgtn.com

Смотрите также: Сахарная живопись Китая: искусство из ложки

Вообще эпитеты «самый» и «единственный в своем роде» можно применять, кажется, ко всем сторонам и параметрам этого моста, поскольку на объект национальной важности Китай вообще не жалел средств. По самым скромным подсчетам, бюджет «соединения Макао и Гонконга» – 14 миллиардов долларов, что позволило китайским строительным компаниям осуществить разработанный британцами столь сложный проект в рекордные сроки – за неполные восемь лет, с конца 2009 по середину 2017. Последние полгода проходило различное тестирование моста, устранение мелких неполадок и отработка ускоренного таможенного механизма Hong Kong – Zhuhai –Macau Bridge с привлечением гонконгских властей, поскольку граница будет пересекаться практически «на ходу», а, значит, все должно быть безопасно и четко во избежание контрабанды. Говорят, что именно бюрократические задержки помешали запустить Hong Kong – Zhuhai – Macau Bridge еще в 2017 году.5824f488-514c-11e9-8617-6babbcfb60eb_image_hires_084323.jpgФото news.cgtn.com

Как и любой другой проект подобного масштаба, мост за свою не самую долгую историю существования уже успел обрасти скандалами и легендами. И если опасения экологов были развенчаны специалистами, координировавшими строительство и сумевшими доказать общественности, что появление переправы никак не скажется на экосистеме региона, то вот тот факт, что во время возведения травмировалось и погибло много строителей, китайская пресса то ли замалчивает, то ли обходит стороной. При этом сложно вспомнить какую-либо такую же гигантскую стройку, которая совсем бы обошлась без жертв. Но, как говорят в Китае, желающих работать над историческим соединением Макао и Гонконга было очень много, и конкурс даже среди рядовых строителей на рабочее место был высоким, несмотря на все риски и трудности работы, считай, в открытом море. Страна и народ справились с серьезной задачей, и теперь все с нетерпением ждут открытия моста, что, согласно расчетам и гарантии, решит географическую проблему на 120 лет – именно такой его срок эксплуатации.картинка.jpgФото chec.my

Еще несколько впечатляющих фактов и цифр о HongKong – Zhuhai –Macau Bridge

На строительство конструкции ушло 400 тысяч тонн стали. Чтобы представить этот объем, достаточно сказать, что из него можно было бы построить примерно 60 Эйфелевых башен.

При создании объекта использовались самые современные амортизационные технологии и материалы, что позволит мосту выдерживать порывы ветра со скоростью 180 километров в час и землетрясения до 8 баллов по шкале Рихтера.

Автомобильное движение будет осуществляться по трем полосам в каждую сторону. По ним можно будет двигаться со скоростью сто километров в час, а сама пропускная способность ожидается в районе 30-40 машин в минуту уже через несколько лет после запуска.

Средняя высота моста над водой – пять метров, ширина – около тридцати. Что касается тоннелей, то их глубина – 40 метров.

По подсчетам специалистов, с 2011 по 2013 годы Китай использовал для своих строительных работ почти столько же цемента, сколько США за весь двадцатый век. Серьезная доля от этого количества стройматериалов шла как раз для создания всей необходимой Hong Kong – Zhuhai – Macau Bridge инфраструктуры, поскольку, помимо самой переправы, проект включает в себя различные работы и более мелкие объекты «на суше» – и в Макао, и в Гонконге.

Заглавное фото newcivilengineer.com

Вам это будет интересно:
В дорогу по-своему. Транспорт для путешествий
OUTLOOK не может представить жизни без захватывающих путешествий. Однако билеты, расписания, очереди, медлительность – все это может здорово подпортить любое ожидаемое странствие. Поэтому здорово иметь под домом или в гараже такой транспорт, который позволит увидеть и пережить что-то новое, забыв о всех этих проблемах.
ВИДЕО: Ванильное, фисташковое... орхидейное
При содействии Посольства Сирийско-Арабской Республики в Украине мы посетили Дамаск и побывали в необычном месте. Если Вы все еще думаете, что любимое многими лакомство - мороженное, можно приготовить только из молока или фруктового сока - то это не совсем верно. Смотрите видеоролик и узнавайте из чего еще делают "охлаждающую сладость"!
Провожающих просим покинуть вагоны: самые интересные поезда планеты
Несмотря на непрестанное развитие авиатранспорта, многие люди по всей планете по-прежнему любят путешествовать поездами в силу разных причин. И пусть у большинства поезд ассоциируется с довольно медленным передвижением, если сравнивать с самолетами, и комфортом в лучшем случае уровня прошлого века...
10 малоизвестных фактов об Израиле
Исколесив эту маленькую по площади, но чрезвычайно интересную страну, наша команда OUTLOOK подготовила подборку необычных фактов о ней. Вы ведь не знали, что на иврите привычную нам собачку @ называют «штрудель»? Вот-вот, читайте дальше, и мы поведаем другие интересности...
Сахарная живопись Китая: искусство из ложки
Цветы и деревья, животные и птицы, драконы и герои сказок – словом, все, что только придет в голову, может здесь превратиться в объект... съедобного искусства. Удивительной техникой рисования горячим сахаром владеют китайские мастера из провинции Сычуань. Картины, выполненные практически карамелью, не могут быть ни "отредактированы", ни перерисованы.
Тибет. Горы, разговаривающие с небом...
Тибет… О чем вы думаете, произнося это название, когда вырисовываете ее в своей голове, которая уже сама погрузилась в пушистые клубы туч? Тибет… Горы, которые, кажется, разговаривают с небом. Тут все как будто пронизано религией и различными верованиями: культура, искусство, народные обычаи и обряды.
Лувр и Биг-Бен - для слабаков: самые экстремальные экскурсии и маршруты
Отправляясь в путешествие, волей-неволей, да попадешь на одну из местных экскурсий. Громкие обещания турагентов и отзывы на сайтах для путешественников не всегда помогают составить правильную картину о том месте, куда отправляешься. Сегодня мы решили немного подготовить вас и сделали подборку удивительных экскурсий.
Ланк Квай Фонг: без нее Гонконг не Гонконг.
Так уж сложилось, что, не прогулявшись по определенным улицам, тяжело ощутить атмосферу того или иного города. Мы стараемся не только рассказывать о полюбившихся географических точках, но и давать максимально точные маршруты. Сегодня говорим о Ланк Квай Фонг – наиболее веселящейся улице по-азиатски строгого Гонконга.
Подбери себе колеса. Необычный транспорт мира
Первая часть пословицы «Готовь сани летом…» для жителей одного из регионов Португалии вряд ли может быть актуальной. К чему ждать снега, коль те отлично ездят по асфальту. Об этом и о других необычных видах транспорта – от общественного бюджетного до эксклюзивного элитного – мы и расскажем вам сегодня.
Царство льда и снега. Фестиваль Харбин
Чтобы среди наших читателей не становилось слишком много грустных и плаксивых людей, отсчитывающих дни до лета или хотя бы теплой весны, Outlook рассказывает как минимум об одном поводе полюбить холодный сезон всем сердцем. И повод этот - отправиться в китайский город Харбин и собственными глазами увидеть фантастический по своему размаху фестиваль льда.
Проберет до костей: лучшие фестивали искусства изо льда и снега
Лед и снег с давних времен использовались человеком для создания различных фигур и объектов, и лишь в 60-х годах прошлого века это мастерство оформилось в целое направление, став частью лэнд-арта! Наибольшее число именно зимних произведений создается во время специализированных фестивалей...
Попкорн. Подарок от индейцев
Лучший способ избежать реальности и снять стресс - поездка в кино. По традиционным причинам одним из обязательных условий такого времяпрепровождения является жевание попкорна. В последовательном порядке сначала появляются заголовки, а затем титры на темном экране; некоторые люди уютно устроились в мягких креслах и восторженно ожидают новый фильм.
На краю света: 10 фактов о Новой Зеландии
Максимум, что знает рядовой человек о Новой Зеландии, это то, что она находится где-то «рядом» с Австралией и Питер Джексон снимал там свои экранизации Толкиена. Outlook восполняет географические и культурные пробелы и с радостью делится необычными фактами об этой удивительной стране.
Гетто мира: китайский размах в Сан-Франциско
Мы продолжаем серию материалов о национальных гетто. Сегодня Outlook расскажет о самом большом этническом анклаве американского города Сан-Франциско – о местном Чайна-тауне, или Китайском квартале. История китайского квартала в Сан-Франциско берет свое начало в конце девятнадцатого века...
Посмотри на это небо. Лучшие планетарии мира
Хорошо это или нет, но путешествия к далеким планетам и звездам пока остаются только на страницах научной фантастики и в фильмах голливудского кинопрома. Хотя возможность космического туризма подобралась вплотную, все же до Юпитера и Сатурна еще ой как не близко. Тем не менее уже давно работают специальные объекты...
Чайные империи мира
Мало кто из нас, заваривая себе любимую кружечку чая, задумывается, а откуда до нашей кухни добрался именно этот напиток? Конечно, стереотипно мы знаем, что, наверное, из Индии или Китая, но на самом деле – не факт. В мире около 30-ти стран очень серьезно занимаются именно чаем...
Необычные школьные уроки различных стран мира
В честь сегодняшнего праздника - Дня знаний мы решили рассказать Вам, какие самые необычные предметы предстоит осваивать ученикам в разных странах мира! Грызть гранит науки, постигая основы алгебры и геометрии, или запоминать года правления монархов, перелистывая учебники по истории, – привычное дело для всех школьников.
Водные врата. Впечатляющие порты мира
Аэропорты, железнодорожные вокзалы, автобусные станции практически всегда создаются «по прихоти Человека». А вот порты и гавани – это уже совместное творчество homo sapiens и природы. Outlook предлагает вашему вниманию наиболее красивые и оригинальные из них.
Ленину и не снилось. Самые впечатляющие мавзолеи...
Великие и не очень мира сего заставляют громко говорить о себе не только при жизни, но и после смерти. А как, собственно, можно промолчать, глядя на помпезную усыпальницу того или иного деятеля, даже не беря в расчет египетские пирамиды. Outlook удостоверился в том, что мавзолей Владимира Ильича на Красной площади – достаточно скромное пристанище в отличие от…
Присядем? Часть вторая
Некоторое время назад мы уже писали про необычные лавочки, которые можно увидеть на улицах разных городов. В один материал не удалось «уместить» все объекты, понравившиеся нам, поэтому сегодня – вторая часть обзора. Начнем с французского дизайнера Пабло Рейносо. Уже несколько лет он ездит по странам и оставляет за собой «следы»...
Закрыть
Outlook facebook page