RU  UK  EN
Статьи  >  Посети  >  Инфраструктура по-китайски: невероятный мост, связывающий Макао и Гонконг

Инфраструктура по-китайски: невероятный мост, связывающий Макао и Гонконг

Автор: 21.05.2019 | интересности, Китай
Когда скептики говорят, что всё «самое-самое» уже было построено, и кивают на различные и действительно выдающиеся произведения инженерной мысли, они чаще всего плохо информированы и вряд ли смотрят дальше многих западных стран. А тем временем в Китае государство поднимает неслыханные проекты.

И об одном из них, впечатляющем Hong Kong – Zhuhai – Macau Bridge, мы рассказываем сегодня.

Мост, который открыт ещё только полгода – настоящий шедевр архитектуры, значение которого и в практическом смысле очень сложно переоценить. 55 километров сложнейшей конструкции, в которую входят пролеты над дельтой Жемчужной реки и тоннели под ней же, не только облегчает жизнь водителям – им не приходится делать 200-километровый объезд, чтобы попасть из Гонконга в Макао или наоборот. Вся дорога между ними занимает всего 30 минут вместо трех часов, что очень важно, учитывая торговые, индустриальные и экономические возможности двух особенных для Поднебесной городов.20171217_02B.jpgФото hongkongfp.com

Этот проект по соединению Макао и Гонконга, о котором власти и сами жители могли только грезить еще 15-20 лет назад, стал реальностью благодаря известной британской компании Arup Group – именно ее специалисты с учетом новейших возможностей георазведки и проектирования смогли спроектировать самый длинный в мире мост. Здешний рельеф, дельта с течениями, активное судоходство и административная специфика регионов добавили сложности в реализации до 2047 года, когда Гонконг окончательно не станет Китаем, между ним и Макао действуют определенные таможенные правила въезда. Именно поэтому в некоторых местах мост пересекается с огромными искусственными плавучими островами, где водители будет иметь возможность не только отдохнуть, заправить машину или починить ее, но и пройти паспортный контроль. Именно на этих плавучих островах-конструкциях, которые закреплены 120 гигантскими стальными сваями, будут находиться и въезды в тоннель – часть пути по Hong Kong–Zhuhai–Macau Bridge проходит под водой, около семи километров. Это единственный на сегодня тоннель под водой в открытом в море во всем мире.83351ad7f8b74251a4e690bd38d127ac.jpg
Фото news.cgtn.com

Смотрите также: Сахарная живопись Китая: искусство из ложки

Вообще эпитеты «самый» и «единственный в своем роде» можно применять, кажется, ко всем сторонам и параметрам этого моста, поскольку на объект национальной важности Китай вообще не жалел средств. По самым скромным подсчетам, бюджет «соединения Макао и Гонконга» – 14 миллиардов долларов, что позволило китайским строительным компаниям осуществить разработанный британцами столь сложный проект в рекордные сроки – за неполные восемь лет, с конца 2009 по середину 2017. Последние полгода проходило различное тестирование моста, устранение мелких неполадок и отработка ускоренного таможенного механизма Hong Kong – Zhuhai –Macau Bridge с привлечением гонконгских властей, поскольку граница будет пересекаться практически «на ходу», а, значит, все должно быть безопасно и четко во избежание контрабанды. Говорят, что именно бюрократические задержки помешали запустить Hong Kong – Zhuhai – Macau Bridge еще в 2017 году.5824f488-514c-11e9-8617-6babbcfb60eb_image_hires_084323.jpgФото news.cgtn.com

Как и любой другой проект подобного масштаба, мост за свою не самую долгую историю существования уже успел обрасти скандалами и легендами. И если опасения экологов были развенчаны специалистами, координировавшими строительство и сумевшими доказать общественности, что появление переправы никак не скажется на экосистеме региона, то вот тот факт, что во время возведения травмировалось и погибло много строителей, китайская пресса то ли замалчивает, то ли обходит стороной. При этом сложно вспомнить какую-либо такую же гигантскую стройку, которая совсем бы обошлась без жертв. Но, как говорят в Китае, желающих работать над историческим соединением Макао и Гонконга было очень много, и конкурс даже среди рядовых строителей на рабочее место был высоким, несмотря на все риски и трудности работы, считай, в открытом море. Страна и народ справились с серьезной задачей, и теперь все с нетерпением ждут открытия моста, что, согласно расчетам и гарантии, решит географическую проблему на 120 лет – именно такой его срок эксплуатации.картинка.jpgФото chec.my

Еще несколько впечатляющих фактов и цифр о HongKong – Zhuhai –Macau Bridge

На строительство конструкции ушло 400 тысяч тонн стали. Чтобы представить этот объем, достаточно сказать, что из него можно было бы построить примерно 60 Эйфелевых башен.

При создании объекта использовались самые современные амортизационные технологии и материалы, что позволит мосту выдерживать порывы ветра со скоростью 180 километров в час и землетрясения до 8 баллов по шкале Рихтера.

Автомобильное движение будет осуществляться по трем полосам в каждую сторону. По ним можно будет двигаться со скоростью сто километров в час, а сама пропускная способность ожидается в районе 30-40 машин в минуту уже через несколько лет после запуска.

Средняя высота моста над водой – пять метров, ширина – около тридцати. Что касается тоннелей, то их глубина – 40 метров.

По подсчетам специалистов, с 2011 по 2013 годы Китай использовал для своих строительных работ почти столько же цемента, сколько США за весь двадцатый век. Серьезная доля от этого количества стройматериалов шла как раз для создания всей необходимой Hong Kong – Zhuhai – Macau Bridge инфраструктуры, поскольку, помимо самой переправы, проект включает в себя различные работы и более мелкие объекты «на суше» – и в Макао, и в Гонконге.

Заглавное фото newcivilengineer.com

Вам это будет интересно:
Городские тропы. Самые узкие и широкие улицы мира
Примерно 53% населения планеты живет в городах, состоящих из множества улиц – длинных и коротких, широких и узких, красивых и не очень. Критериев здесь нет, кому-то трущобы Рио милее бродвейских авеню. Мы не беремся утверждать, что лучше или хуже, а просто сосредоточимся на показателях.
Белое золото Поднебесной. Китайский фарфор
Цивилизация древнего Китая одной из первых открыла для себя керамику. Установлено, что уже во II тыс. до н.э. температура обжига гончарных изделий, найденных в долине Хуанхэ, приближалась к 1200°С. По мнению ряда исследователей, изобретение фарфора было продиктовано стремлением найти замену нефриту и жадеиту.
На ходу. Уличная еда в разных странах мира
Опытные туристы считают, что один из наиболее верных способов быстро проникнуться чужой культурой – продегустировать местную кухню. Чтобы не растеряться при выборе блюд и сэкономить драгоценное время для пищи духовной, Outlook советует вам лучшие места уличной гастрономии из семи точек земного шара.
Вот это сервис! Японское такси
Первое, с чем нужно разобраться любому туристу, будучи в новой стране – это транспортная система. Очень часто она кажется сложной и путанной, и чтобы освоить ее, нужны недели, а то и месяцы. Наша читательница Наталья Усенко побывала в Японии и делится своими впечатлениями, возможно, о самом комфортном, современном и безопасном транспорте в мире.
Чумазые аристократы
Профессия трубочиста недавно вошла в рейтинг самых редких специальностей мира. А еще каких-то сто лет назад практически каждый житель Европы мог рассказать немало интересного об этих обреченных быть испачканными ребятах. Мы не изобрели машину времени, однако факты о представителях такого вымирающего ремесла все же раздобыли.
Рисовые поля: Злаки неземной красоты
– Не хотите отведать риса? – таким вопросом встречают гостей в Китае. А если хозяева окажутся еще и фермерами, они могут пригласить вас на необычную экскурсию и покажут шедевр природного искусства. Злак, который мы часто употребляем в пищу, не задумываясь о его эстетике, в момент выращивания напоминает одеяло, сотканное из разноцветных лоскутов…
Чумовая почта. Курьезы доставки
В далеком уже 1920 году власти США приняли удивительное постановление – запрет на…пересылку детей в посылках. Наверное, в XXI веке это решение выглядит дико, однако почти 100 лет назад к нему отнеслись с пониманием, а это значит, какие-то заботливые родители все-таки отправляли своих чад в бандеролях… Мы говорим о курьезах, которые случаются в работе почты.
Швейцария: банки, шоколад и армия
Ни для кого не секрет, что мир наш полон парадоксов. OUTLOOK же в свою очередь старается в них разобраться, поэтому сегодня мы расскажем о вооруженных силах самой милитаризованной страны мира, которая при этом уже больше двух столетий ни с кем не воюет, придерживаясь нейтралитета. Наш материал об армии Швейцарии.
Ваш завтрак, Сэр! Или как начинают свой день в разных странах мира
Маленький тост, кусочек сыра и глоток крепкого кофе. «Это вам не шведский стол!» – возмущенно произнесет официант, глядя на недовольное лицо туриста. Щедрой украинской душе не понять, как таким умудряются наесться местные жители. Поэтому перед поездкой в новую страну нужно точно знать, где с вечера приготовить себе бутерброды на утро...
Озера, меняющие представление о силе природы...
При упоминании слова «озеро» в голове возникает первый попавшийся образ тихого уютного водоема, заключенного со всех сторон в объятья поросших травой берегов. OUTLOOK сделал подборку самых впечатляющих озер, которые изменят такое ваше представление. Каждому из них есть чем удивить...
ВИДЕО: Антикварно-индустриальный Киев
Отправляя вещи в мусорный бак или выбрасывая их на свалку, мы не догадываемся, что для них это не всегда смерть, временами даже наоборот – начало новой жизни…
Архитектурная мимикрия Поднебесной
Нет ничего не возможного для умелых рук китайских мастеров. Жители Поднебесной очень любознательный и пытливый народ. Они легко создают копии идей, и некоторые из них пройдя сквозь восточное восприятие мира, трансоформируются в нечто совершенно неожиданное…
В дорогу по-своему. Транспорт для путешествий
OUTLOOK не может представить жизни без захватывающих путешествий. Однако билеты, расписания, очереди, медлительность – все это может здорово подпортить любое ожидаемое странствие. Поэтому здорово иметь под домом или в гараже такой транспорт, который позволит увидеть и пережить что-то новое, забыв о всех этих проблемах.
ВИДЕО: Ванильное, фисташковое... орхидейное
При содействии Посольства Сирийско-Арабской Республики в Украине мы посетили Дамаск и побывали в необычном месте. Если Вы все еще думаете, что любимое многими лакомство - мороженное, можно приготовить только из молока или фруктового сока - то это не совсем верно. Смотрите видеоролик и узнавайте из чего еще делают "охлаждающую сладость"!
Провожающих просим покинуть вагоны: самые интересные поезда планеты
Несмотря на непрестанное развитие авиатранспорта, многие люди по всей планете по-прежнему любят путешествовать поездами в силу разных причин. И пусть у большинства поезд ассоциируется с довольно медленным передвижением, если сравнивать с самолетами, и комфортом в лучшем случае уровня прошлого века...
10 малоизвестных фактов об Израиле
Исколесив эту маленькую по площади, но чрезвычайно интересную страну, наша команда OUTLOOK подготовила подборку необычных фактов о ней. Вы ведь не знали, что на иврите привычную нам собачку @ называют «штрудель»? Вот-вот, читайте дальше, и мы поведаем другие интересности...
Сахарная живопись Китая: искусство из ложки
Цветы и деревья, животные и птицы, драконы и герои сказок – словом, все, что только придет в голову, может здесь превратиться в объект... съедобного искусства. Удивительной техникой рисования горячим сахаром владеют китайские мастера из провинции Сычуань. Картины, выполненные практически карамелью, не могут быть ни "отредактированы", ни перерисованы.
Тибет. Горы, разговаривающие с небом...
Тибет… О чем вы думаете, произнося это название, когда вырисовываете ее в своей голове, которая уже сама погрузилась в пушистые клубы туч? Тибет… Горы, которые, кажется, разговаривают с небом. Тут все как будто пронизано религией и различными верованиями: культура, искусство, народные обычаи и обряды.
Лувр и Биг-Бен - для слабаков: самые экстремальные экскурсии и маршруты
Отправляясь в путешествие, волей-неволей, да попадешь на одну из местных экскурсий. Громкие обещания турагентов и отзывы на сайтах для путешественников не всегда помогают составить правильную картину о том месте, куда отправляешься. Сегодня мы решили немного подготовить вас и сделали подборку удивительных экскурсий.
Ланк Квай Фонг: без нее Гонконг не Гонконг.
Так уж сложилось, что, не прогулявшись по определенным улицам, тяжело ощутить атмосферу того или иного города. Мы стараемся не только рассказывать о полюбившихся географических точках, но и давать максимально точные маршруты. Сегодня говорим о Ланк Квай Фонг – наиболее веселящейся улице по-азиатски строгого Гонконга.
Закрыть
Outlook facebook page