RU  UK  EN
Статьи  >  Насладись  >  Крестное кино

Крестное кино

За более чем 100-ю историю кинематографа время от времени появлялись эпохальные фильмы. Такие, которые становятся не просто культовыми, а основополагающими. Сегодня вспомним об одном из подобных шедевров – «Крестном отце» великого Фрэнсиса Форда Копполы. Бульварный роман американо-итальянского писателя Марио Пьюзо, вышедший в 1969 году, не сразу стал бестселлером.

Бульварный роман американо-итальянского писателя Марио Пьюзо, вышедший в 1969 году, не сразу стал бестселлером. Но продюсеры, увидев в книге потенциал для фильма средней руки, захотели по-быстрому снять кино и «срубить» денег, поэтому и запустили экранизацию в производство. Серьезные мастера не особо заинтересовались проектом, в связи с чем приглашение получил молодой бунтарь Коппола, который должен был сделать свою работу, получить 6% от сборов и скрыться с кинопьедестала. Но не тут-то было.

Снявший к тому моменту несколько малозаметных артхаусных фильмов, своенравный Френсис продолжал ходить в «перспективных ребятах», которых никогда не подпустят к серьезным бюджетам. Однако судьба дала ему шанс. Перепробовав пол-Голливуда, постановщик закрепил две главные роли за скандальным и запойным Марлоном Брандо и никому неизвестным Аль Пачино. Этот «коктейль» не нравился ни инвесторам, ни продюсерам, которые старались переубедить режиссера взять других людей, но Коппола стоял на своем. В конце концов, боссы компании «Парамаунт Пикчерз» махнули рукой и решили, что 6 миллионов как-то да отобьются, а с Фрэнсисом они больше дел иметь не будут.

Начались нервные четырехмесячные съемки. Режиссер понимал, что, скорее всего, это его последняя работа в качестве постановщика, поэтому подрядился адаптировать сценарий «Великого Гэтсби» после завершения «Крестного отца». А тем временем книга Пьюзо набирала неслыханную популярность. Вся Америка зачитывалась жизнеописанием дона Корлеоне, и, говорят, даже 5 знаменитых нью-йоркских мафиозных семей ждали появления ленты… Коппола, перенесший несколько нервных срывов, мучительно заканчивал работу над картиной.

Но уже завершенный фильм никак не переставал быть «проблемным». Чудовищный для кинотеатров хронометраж – 175 минут, да еще и без антракта, отпугивал прокатчиков. «Мало стрельбы и много разговоров», «Нет перспектив на международном рынке», – таковы были вердикты голливудских боссов. Не рискнув устраивать показы для фокус-групп, продюсер картины Роберт Эванс пригласил около 500 руководителей кинотеатров на предпросмотр. Их мнение было не менее удручающим: «Кино так себе, мы купим его для своих залов только по заниженной цене, чтобы хоть что-то заработать…»

И вот, 24 марта 1972 года, у кинотеатра Loews State на Бродвее нежданно-негаданно образовалась внушительная очередь. Несмотря на проливной дождь, люди во что бы то ни стало стремились попасть на экранизацию к тому моменту уже очень популярного романа. И это при том, что его вмиг обогатившийся автор, Марио Пьюзо, как-то признался, что все знания о мафии почерпнул из других книг, а настоящих гангстеров он видел только в кино. Практически 3 часа фильма пролетели для зрителей на одном дыхании. Получается, все предсказания аналитиков и специалистов в мире кино ровным счетом ничего не значили – лента не провалилась. И, кстати, именно со времен «Крестного отца» к прогнозам о будущем успехе или неудаче картины в Голливуде относятся осторожнее, ведь некоторые вещи выше математики. Магия это искусства или просто везение – решайте сами.

Прокатчики, быстро смекнув, что перед ними хит, моментально повысили цену. В то время билет стоил около полутора долларов, но на «Крестного отца» была отдельная такса – три с половиной-четыре. Шесть миллионов, затраченные на производство, плюс еще один – на рекламу принесли создателям порядка 270 миллионов… Коппола вздохнул с облегчением, рассчитался с долгами, купил особняк в Сан-Франциско и начал готовиться к следующей эпопее – «Апокалипсису сегодня», который, к слову, разорит своего создателя и вынудит взяться за продолжение «Крестного отца». Но это уже другая история.

Выходит, что фильм, обреченный на провал, изменил кинематограф. Именно «Крестный отец» с его нереальной прибылью стал первым блокбастером, еще до «Челюстей» и «Звездных войн». Голливудом начали «рулить» не почтенные старцы, а молодые и по-хорошему безбашенные Спилберг, Лукас, Богданович, Скорсезе и другие, уже нынешние, «классики», которые обязаны своим билетом в большое кино именно Копполе. Последний не просто сломал систему, но и финансово помогал коллегам, продюссируя их еще вчера никому не нужные проекты.

Завершим несколькими наиболее интересными фактами из истории картины и пожеланием приятного просмотра тем, кто ее еще не видел.

За все 175 минут экранного времени ни разу не произносится слово «мафия».

 Марлон Брандо не пришел ни на премьеру фильма, ни на получение премии «Оскар».

 Тираж романа – 10 миллионов экземпляров.

 «Корлеоне» – название деревни в Сицилии, много лет служившей убежищем для мафии.

По рассказам создателей, на съемках всегда были какие-то мелкие гангстеры, которые выполняли все команды режиссера и всячески помогали.

Фото: http://artvideo.my1.ru/, http://s50.radikal.ru/, http://pic.powertracker.org/

Вам это будет интересно:
Фаду: нежность и глубина португальских романсов
Двенадцатиструнная гитара, полумрак португальских ночей, свечи и пронзительный голос... Драматические мотивы романса фаду рассказывают о неразделенной любви. Ей не суждено сбыться в переплетениях судеб, но это не мешает чувствам воплощаться в трогательные звуки португальских романсов.
Иллюзии Сикстинской капеллы
Более чем полтысячи лет назад, взорам восхищенных римлян впервые открылась Сикстинская капелла. За это время рождались и умирали как сами мастера росписи, так и целые направления в изобразительном искусстве, а на капеллу, все так же разинув рты от восторга, глядят уже наши с вами современники.
«Танцующие краски» или турецкое рисование на воде – эбру
Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. Сложно вообразить себе, что воду можно использовать в качестве холста, создавая неповторимые рисунки разноцветными красками: одна жидкость ложится на поверхность другой, рождая смысловые сюжеты…
Шаг за грань: магическое искусство уичоли
Ослепительные сполохи древнего знания в разноцветных переливах бисера и пряжи на мозаиках индейцев уичоли увлекают фантазию в бесконечное путешествие по ветвям мирового древа. Духовные образы обретают плоть в затейливых орнаментах, сопровождающих крестьянина-мексиканца на всех этапах жизненного пути.
Искусство тату: завораживающая магия нательных рисунков
История этого искусства насчитывает около 6 тысяч лет. Примечательно, что своим рождением модное нынче ремесло обязано случаю… Однажды кто-то из первобытных людей заметил, что после того, как на места ожогов и порезов попадает любой натуральный краситель, на коже появляются очень стойкие рисунки...
Сделано в Швеции: далекарлийская лошадка
С тех пор, как крылатые кони валькирий навеки унеслись в Вальхаллу, на страже традиций викингов стоит далекарлийская лошадка – расписная народная игрушка, впервые упомянутая в хрониках XVII века.Она служит настоящим талисманом Швеции, спасая от забвения старинные предания и верования!
Брегенц. В театр в смокинге и на катамаране
Специально для тех, кто считает театр и оперную музыку пережитками прошлого, мы расскажем об удивительном театре, где традиционное искусство сочетается с техническими и инженерными новинками, а еще с прекрасным видом на Альпы.
Муралы: новый подход к старому искусству
Современные города уже нельзя представить без муралов – масштабной по своему размеру живописи, украшающей здания. Мы не только собрали в своей коллекции наиболее яркие работы изо всех уголков планеты, но и постарались узнать как можно больше интересного о самом этом направлении искусства.
Кинцуги. Японское искусство реставрации
Японцы – один из тех народов, которые ревностно чтут древние традиции. Они уважают старость, интересуются предками и нередко знают семейную родословную наизусть. С таким мировоззрением не удивительно, что уникальная техника реставрации кинцуги появилась именно там. Далее о ней расскажет OUTLOOK.
Фламенко: Когда плачет гитара и стучат каблуки
То, что большинство людей знают о фламенко – это вовсе не любовь и не ласки, это далеко не развлечение и не разгул веселья. Огненно-экспрессивное фламенко – отображение страданий и боли человека внутри целого народа, вечно гонимого и лишенного крова. А сам танец, ставший мировым символом Испании – не только ее национальное достояние...
Азулежу – история из кафеля
Нередко убеждаешься, что в руках мастера, вкладывающего душу в свои творения, обычный обрубок дерева превращается в волшебную скрипку, кусок гипса – в античную скульптуру, и даже глиняная плитка выглядит, как произведение искусства!
12 ликов Южной Кореи
Когда-то выразить своё недовольство грубостью или жадностью хозяев, а то и обратиться к какому-либо божеству с нескромной просьбой корейские крестьяне могли лишь в танце, надев при этом маску. Сохраняя свою анонимность, люди разыгрывали сцены из жизни, плакали и смеялись. А в конце представления судьба награждала хороших героев и наказывала злодеев.
Бельгийское кружево: Вальс тысячи нитей
При виде фламандского кружева трудно отделаться от мысли, что дивные цветы, ловко вплетенные в венок узора, рождены россыпью искр, сорвавшихся с волшебной палочки. На изнанке красоты остаются труды и дни неприкаянных девушек, похищенные у жизни лабиринтом ажурных петель.
Заклинатели: как заставить змею танцевать
Магический танец змеи в такт мелодии флейты, часто описанный в восточных сказках и изображенный в фильмах, – не просто выдумка, а настоящий символ этих стран. В Египте, Индии, странах Африки и некоторых других государствах ползучих приручают и делают из этого зрелищную забаву...
Кто как танцует?
Что лучше всего характеризует любую нацию без лишних слов и долгих объяснений? Конечно же, танцы! Ведь именно веками отточенные движения могут поведать иностранцу о другом народе куда больше, чем толстые учебники по истории, а если внимательно рассмотреть и прочувствовать, как танцуют в разных странах, то менталитет народов станет намного понятнее. И это не просто слова.
Золото Балтики. У них в жилах течет янтарь
«У нас в жилах течёт янтарь», – шутят балтийцы. Они верят, что этот солнечный камень – это слёзы богини Юрате. По легенде, она имела неосторожность полюбить простого рыбака Каститиса, который ежедневно приходил на берег закидывать сети в Балтийское море...
Дудук: музыка, пробуждающая любовь
Этой музыке полторы тысячи лет. Нежные, обволакивающие мелодии, сыгранные на флейте дудук, называют «голосом вечности». В Армении, где люди чтят народные мотивы, верят, что в дудук вселилась душа абрикосового дерева — и заставила дерево зазвучать. Они вписываются протяжным и пронизывающим звучанием, пробуждающим легкую ностальгию.
Грязное творчество
Грязные автомобили – как холст для художника. К такому искусству можно относиться по-разному. Кто-то будет морщить нос и брезгливо одёргивать одежду. Другие обязательно захотят ткнуть в такую картину пальцем, чтобы проверить всю хрупкость «полотна» и размазать её очертания. Третьи обязательно сделают селфи. Однако равнодушным не сможет остаться никто.
Удивительный мир Патрика Догерти
Ленд-арт – это не просто ландшафтный дизайн, а целое направление в искусстве, которое в XXI веке, когда о «зеленых технологиях» и окружающей среде не говорит только ленивый, считается одним из важнейших. Имена звезд этого вида деятельности уже прочно входят в обиход кураторов, критиков и ценителей, и особенно среди них выделяется Патрик Догерти.
Искусство топиария
Когда я, ещё маленькая девочка, первый раз провела рукой по стриженому кустарнику, мою ладонь царапнули острые края веток, а в нос ударил стойкий аромат туи. Завороженная, я долго не могла оторвать взгляд от конусов, шаров и квадратов, что окружили меня в парке небольшого курортного городка. Мне казалось, я попала в cказку и среди листьев обязательно рассмотрю улыбку Чеширского Кота.
Закрыть
Outlook facebook page