RU  UK  EN
Статьи  >  Насладись  >  История создания фильма "Бесконечная история"

История создания фильма "Бесконечная история"

Фантастическая повесть о мальчике Бастиане, укравшем книгу с амулетом на обложке, и приключениях храброго Атрейу – «Бесконечная история» по праву считается культовой. Эта киноклассика снята в 1984 году, до компьютерной графики, до виртуальных студий, до нарисованных на экране чудес. И мало кто знает, что представляла собой оборотная сторона вышедшей ленты.

А там – и настоящие болота с насекомыми, и неуправляемые улитки с моторчиками, и актеры, машущие мохнатыми лапами вервольфа. Если поставить «Историю» в один ряд с современными «Хрониками Нарнии», то режиссеру первой, Вольфгангу Петерсену, пришлось выполнять буквально ювелирные работы зазубренной столовой ложкой. Занятие не только «бесконечное», но и «бесконечно сложное».

В 80-е спецэффекты рождались по принципу очумелых ручек, из заказываемых, а порой и просто подручных материалов. Так что всех сказочных персонажей «Бесконечной истории» можно было потрогать руками. Собственно, прикоснуться ко многим из них вполне реально и сейчас. В музее Bavaria Film Studios можно запросто взобраться на шею эпичному летающему дракону Фалькору (внушительная 15-метровая конструкция с каркасом из авиационной стали). Сил на ее изготовление потратили немерено: туловище куклы было покрыто 10 тысячами чешуек и обклеено центнером ангорской шерсти розового цвета. Одна только миловидная собачья морда весит под сотню килограмм, а всего у этого самодельного исполина 16 подвижных деталей, которые управлялись 36 снастями.

Созданию каменного гиганта Скалоеда сопутствовал не меньший размах – было изготовлено целых три модели, самая простая из которых, даже в сидячем положении, достигала высоты 1,6 метра. Вторая – персонаж верхом на своем каменном велосипеде – весила добрый центнер. При этом у него могли двигаться только глаза и ноги, а вот само транспортное средство было вполне ездовым – выручил встроенный электромотор. Впрочем, механизмы и куклы были не везде. В эпизоде, где каменный человек слазит с веломобиля, не справились без помощи актера. Для этого создали неимоверно тяжелый и жаркий резиновый костюм, в котором просто дышать и двигаться уже было достижением. Подтверждает это тот факт, что однажды «дублер» Скалоеда оступился, упал навзничь и… без помощи коллег не смог подняться.

По аналогии с велосипедом функционирующий мотор был встроен и в улитку, и это несмотря на то, что дополнительно ею управляли семь кукловодов. Правда, даже такого контроля оказалось недостаточно, и как-то во время съемок улитка на большой скорости слетела с рельсов, едва не покалечив актера, сидящего на ней. Радует то, что эта гонщица использовалась на площадке фильма всего три дня и обошлось без жертв.

Сонная летучая мышь в реальности имела более 2 метров в длину. Для того чтобы она «ожила» в кадре, двое кукловодов накачивали меха, имитируя дыхание, а еще один управлял ноздрями и веками.

Гигантскую 15-метровую черепаху Морлу в полный размер не изготавливали. Вместо этого отдельно создали подвижную мордочку и панцирь из замаскированного водного аттракциона. Несмотря на все хитрости, 12-летнему Атрейу в эпизоде все равно пришлось бы падать с большой высоты. Ребенка в итоге убрали из кадра и задействовали единственного в мире профессионального каскадера с комплекцией подростка.

В роли огромного волка-оборотня Гморка вначале хотели использовать датского дога. Но, примерив на собаку грим, пришлось признать, что она даже в камуфляже не походит на персонажа. В результате ситуацию снова спасла кукла, с подвижными глазами, губами, носом и даже языком. Сцену же, где монстр гонится за Атрейу, решили снимать от лица преследователя: для этого на платформу уложили актера с надетыми мохнатыми лапами, который активно размахивал ими в воздухе. Вот такие вот элементарные «швы» на изнанке, казалось бы, реалистичной погони.

Но больше всего трудностей возникло со сказочными декорациями, в том числе и с Башней из слоновой кости, где обитала Императрица Фантазии. Модель получилась, что ни говори, впечатляющей, но яркая лампа, которой она подсвечивалась изнутри, и аномальная жара того лета не пошли ей на пользу… Башня заметно подплавилась прямо на площадке.

Отдельно стоит рассказать о создании Болот Печали. Режиссер решил не мудрить, и с ближайших территорий осушительных работ завезли несколько грузовиков обыкновенной грязи. Не учли только одну мелочь: в натуральном месиве притаились вовсе не бутафорные личинки. Из-за жары и палящих софитов на съемочной площадке расплодились полчища комаров и мошкары – работа превратилась в пытку. В итоге действительно «печальную» жижу пришлось срочно вывозить и заменять искусственной, а специалисты еще два дня вытравливали насекомых.

Думаю, все помнят самый трагичный эпизод, когда верный товарищ Атрейу, конь Артакс, падает духом и обреченно тонет в пучине... Но куда уж там! В реальности лошадь не собиралась сдаваться и упорно вылезала из резервуара с грязью. Помучавшись с ней две недели, дрессировщик был вынужден выписать другое животное. И снова конфуз – привезли не белого, а каурого скакуна. Пришлось перекрашивать.

Напоследок стоит сказать, что, пройдя через все девять кругов съемочного процесса, перед создателями внезапно нарисовался десятый – писательское неодобрение. Михаэль Энде, автор одноименного романа, был крайне разочарован фильмом и даже потребовал прекратить съемки. Дескать, по книге мальчик Бастиан должен страдать лишним весом, Императрица – быть снежно-белой блондинкой, а Атрейу – иметь зеленую кожу и синие волосы. Энде даже подал в суд, но, к счастью киноманов, проиграл, и «Бесконечная история» таки увидела свет.  

Фото: st-im.kinopoisk.ru, www.digitalproduction.com, videonasha.ru, assets.cdn.moviepilot.de, i.huffpost.com.

Вам это будет интересно:
Фаду: нежность и глубина португальских романсов
Двенадцатиструнная гитара, полумрак португальских ночей, свечи и пронзительный голос... Драматические мотивы романса фаду рассказывают о неразделенной любви. Ей не суждено сбыться в переплетениях судеб, но это не мешает чувствам воплощаться в трогательные звуки португальских романсов.
Иллюзии Сикстинской капеллы
Более чем полтысячи лет назад, взорам восхищенных римлян впервые открылась Сикстинская капелла. За это время рождались и умирали как сами мастера росписи, так и целые направления в изобразительном искусстве, а на капеллу, все так же разинув рты от восторга, глядят уже наши с вами современники.
«Танцующие краски» или турецкое рисование на воде – эбру
Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. Сложно вообразить себе, что воду можно использовать в качестве холста, создавая неповторимые рисунки разноцветными красками: одна жидкость ложится на поверхность другой, рождая смысловые сюжеты…
Шаг за грань: магическое искусство уичоли
Ослепительные сполохи древнего знания в разноцветных переливах бисера и пряжи на мозаиках индейцев уичоли увлекают фантазию в бесконечное путешествие по ветвям мирового древа. Духовные образы обретают плоть в затейливых орнаментах, сопровождающих крестьянина-мексиканца на всех этапах жизненного пути.
Искусство тату: завораживающая магия нательных рисунков
История этого искусства насчитывает около 6 тысяч лет. Примечательно, что своим рождением модное нынче ремесло обязано случаю… Однажды кто-то из первобытных людей заметил, что после того, как на места ожогов и порезов попадает любой натуральный краситель, на коже появляются очень стойкие рисунки...
ВИДЕО: Загадка на юге Франции - пещера Шове
В 1994 году в горах на юге Франции была обнаружена пещера, внутри которой находилось более тысячи наскальных изображений, датирующихся 34 веком до нашей эры. По мнению экспертов, это следы первой цивилизации на территории Европы. Превосходным качеством сохранившихся рисунков пещера обязана тому...
Сделано в Швеции: далекарлийская лошадка
С тех пор, как крылатые кони валькирий навеки унеслись в Вальхаллу, на страже традиций викингов стоит далекарлийская лошадка – расписная народная игрушка, впервые упомянутая в хрониках XVII века.Она служит настоящим талисманом Швеции, спасая от забвения старинные предания и верования!
Departure: Балчик
Если вам по душе отдых в Болгарии, но не знаете, в каком городке остановиться, попробуйте сделать это в Балчике. Он подойдет тем, кто ценит уютные и недорогие поездки, без наплыва отдыхающих и опустошения кошелька. А древний возраст города и наличие уникальных достопримечательностей создадут замечательную альтернативу солнечным и морским ваннам.
Брегенц. В театр в смокинге и на катамаране
Специально для тех, кто считает театр и оперную музыку пережитками прошлого, мы расскажем об удивительном театре, где традиционное искусство сочетается с техническими и инженерными новинками, а еще с прекрасным видом на Альпы.
Муралы: новый подход к старому искусству
Современные города уже нельзя представить без муралов – масштабной по своему размеру живописи, украшающей здания. Мы не только собрали в своей коллекции наиболее яркие работы изо всех уголков планеты, но и постарались узнать как можно больше интересного о самом этом направлении искусства.
Кинцуги. Японское искусство реставрации
Японцы – один из тех народов, которые ревностно чтут древние традиции. Они уважают старость, интересуются предками и нередко знают семейную родословную наизусть. С таким мировоззрением не удивительно, что уникальная техника реставрации кинцуги появилась именно там. Далее о ней расскажет OUTLOOK.
Фламенко: Когда плачет гитара и стучат каблуки
То, что большинство людей знают о фламенко – это вовсе не любовь и не ласки, это далеко не развлечение и не разгул веселья. Огненно-экспрессивное фламенко – отображение страданий и боли человека внутри целого народа, вечно гонимого и лишенного крова. А сам танец, ставший мировым символом Испании – не только ее национальное достояние...
Великий шелковый путь по-таджикски
Только услышав словосочетание «великий шелковый путь», сразу представляешь себе отважных странников и нескончаемые караваны, полные драгоценностей и диковинных товаров, пересекающие страны и континенты. Сегодня мы расскажем о таджикских городах, игравших в былые времена роль важнейших перевалочных пунктов этой торговой артерии.
Азулежу – история из кафеля
Нередко убеждаешься, что в руках мастера, вкладывающего душу в свои творения, обычный обрубок дерева превращается в волшебную скрипку, кусок гипса – в античную скульптуру, и даже глиняная плитка выглядит, как произведение искусства!
Подземельями Европы: Париж, Берлин, Прага
Гуляя по живописным улочкам старой Европы, мы смотрим по сторонам, и даже не подозреваем, сколько интересного находится у нас под ногами. Если вам опостылели стандартные туристические туры с марафонским бегом по музеям и памятникам, предлагаем посмотреть на старушку Европу с другого ракурса. Точнее – заглянуть ей «под ноги».
Скульптуры Ватикана: история и философия
«Маленькая страна, но с большой миссией» – именно под таким девизом Латеранские соглашения между Италией и Святым Престолом признали Ватикан суверенной территорией. Этот пакт открыл двери перед любопытными, которые столетиями обменивались сплетнями о том, «что же хранят замки Ватикана?»
12 ликов Южной Кореи
Когда-то выразить своё недовольство грубостью или жадностью хозяев, а то и обратиться к какому-либо божеству с нескромной просьбой корейские крестьяне могли лишь в танце, надев при этом маску. Сохраняя свою анонимность, люди разыгрывали сцены из жизни, плакали и смеялись. А в конце представления судьба награждала хороших героев и наказывала злодеев.
Бельгийское кружево: Вальс тысячи нитей
При виде фламандского кружева трудно отделаться от мысли, что дивные цветы, ловко вплетенные в венок узора, рождены россыпью искр, сорвавшихся с волшебной палочки. На изнанке красоты остаются труды и дни неприкаянных девушек, похищенные у жизни лабиринтом ажурных петель.
Заклинатели: как заставить змею танцевать
Магический танец змеи в такт мелодии флейты, часто описанный в восточных сказках и изображенный в фильмах, – не просто выдумка, а настоящий символ этих стран. В Египте, Индии, странах Африки и некоторых других государствах ползучих приручают и делают из этого зрелищную забаву...
Макулеле: танцуют – аж искры летят!
Когда первые переселенцы из Африки пожаловали в Бразилию, они привезли зажигательные действа в страну, жившую по принципу «Жизнь – это карнавал». Как объясняли жители Африки, танец макулеле появился в среде, где рабы вынуждены защищаться от посягательств хозяев. А потому в народе мастерили дубинки и ножи, причем оружие держали в руках даже во время танцев…
Закрыть
Outlook facebook page