Усама Кафа: антикризисный человек в кризисные времена
Совсем недавно Усама получил престижнейшие награды «Человек года 2015» в номинации «Лидер ресторанного бизнеса» и «Лучший руководитель 2015 года» по версии «Лига Лучших – Международный экономический рейтинг». Они стали заслуженным итогом его 18-летней деятельности на посту главы компании, которую он сам основал с нуля. Мы присоединяемся к поздравлениям и рассказываем об этом неординарном человеке словами его коллег – тех людей, которые знают Усаму лучше, чем многие родственники и друзья, поскольку работа поглощает практически все его время.
HR директор – Ковальская Виктория.
Насколько Усама Кафа авторитарен в управлении бизнесом либо наоборот – мягок и открыт к диалогу?
Усама Кафа это настоящий лидер! Он всегда готов к диалогу и оказанию помощи, понимает каждого сотрудника.
Общается ли Усама с рядовыми сотрудниками сети? В интервью он говорит, что все клиенты, оставляя свои жалобы на горячий номер, с помощью пересылки, попадают на него. Есть ли у сотрудников такая связь с президентом компании?
Ресторанный бизнес – это прежде всего люди, и без прямой коммуникации и полного погружения работать в этой сфере смерти подобно. Конечно, нельзя сказать, что он подолгу может напрямую общаться с каждым – уж очень большая команда у нас. Усама Кафа находит в себе силы и энергию поддерживать отношения с каждым. Он достаточно открыт и всегда готов выслушать. У сотрудников есть доступ к президенту холдинга, даже через тот же Фейсбук. Что касается отзывов и горячей линии – да весь топ-менеджмент и лично Кафа Усама получают все жалобы и замечания.
Каким образом Усама мотивирует подчиненных? Какой у него стиль руководства?
Усама Кафа – человек с неиссякаемой энергией и оптимизмом, рядом с которым хочется идти и неважно куда. Для меня главная мотивация - это работать рядом с таким человеком, как Усама, он заряжает своими идеями и постоянным развитием как внутренним, так и внешним!
Коммерческий департамент - Зварич Татьяна.
Вы помните свое знакомство с Усамой Кафой? Какое было ваше первое впечатление о нем как о человеке, как о профессионале?
Первое впечатление в большинстве случаев – самое правильное. И оно меня не подвело. Я пришла по объявлению на работу бухгалтером. Это был далекий сегодня 2004 год. Там меня ждала очень приятная встреча с собственником – Усамой Кафой. Я этот день помню, как вчера. Первое, на что я обратила внимание – это такие качества, как воспитанность, простота в общении, человечность. Главное достоинство, которое я увидела в этом человеке, и в котором с годами ни разу не пришлось сомневаться – это порядочность.
Я благодарна за всю школу, которую прошла в LkafaGroup, ведь здесь я научилась тому, чему нас не учат ни в каких институтах – коммуникабельности, гибкости, смелости, масштабному мышлению. Касательно профессиональных качеств Усамы Кафы, первое, что меня поразило, это то, что он в свои молодые годы имел такое видение ситуации, уделял много времени расстановке приоритетов и общению с персоналом. Он очень аккуратен во всех делах, зачастую видит то, что другие не замечают. Имеет аналитический склад ума и обладает хорошо развитой интуицией.
Усама обладает деловой хваткой, т. е. умением видеть выгоду там, где ее не видят другие. Но это не все. Это умение сочетается с моментальным переходом к действиям для извлечения этой выгоды. Множество умных людей видят возможности, но не решаются их реализовать. И есть множество решительных людей, не видящих, куда нужно приложить усилия.
Какой основной принцип работы Усамы и всей сети в бизнес - планировании?
Усама как настоящий профессионал своего дела придерживается определенных стандартов в работе. Системный подход к менеджменту предприятия: планирование; организация; мотивация; контроль, максимальное вовлечение персонала предприятия, организация взаимовыгодных отношений с поставщиками и партнерами, маркетинговые исследования рынка.
Управление – это нелегкий процесс! Всегда нужно иметь стратегию, в которую будут включены все расходы, начиная с самых простых и заканчивая распределением прибыли. Нужно иметь бизнес-план. Не имея плана действий, заниматься делом очень рискованно. В ресторанном бизнесе нужно знать все до мелочей, а именно: количество потенциальных клиентов, количество постоянных клиентов, среднюю стоимость покупок клиентов, частоту покупок одного и того же постоянного покупателя, нормы прибыли от продажи конкретного товара и так далее. Из этих всех деталей нужно видеть общую картину.
Наша сфера отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания. Также важную роль играют не только деньги, но и идеи. Те из них, которые в дальнейшем после воплощения в жизнь станут приносить доход.
В чем секрет успеха Вашей компании, которая одна из не многих в период кризиса старается развивать сеть?
Усама Кафа старается говорить о новых идеях, воплощать в жизнь новые бизнес-проекты, а не говорить о проблемах. Проблемы всегда были и будут, это нормально. Хотя и здесь наш руководитель учит нас относиться к проблемам философски. Всегда утверждает: «Проблем не существует, а есть ситуации, которые всегда можно разрешить».
Считается, что легче заработать, чем сохранить. Экономия сейчас актуальна как никогда. Действительно, приходится пересматривать и оптимизировать расходную часть. Вот реалии бизнеса. Кризисные времена – это еще и ко всему перемены, новые возможности. Усама всегда ищет новые подходы в работе, планировании, развитии. Никогда не стоит на месте. Много анализирует, адаптируется к изменениям. То, что эта стратегия правильная, доказывает место на рынке нашей компании.
Девиз нашей компании: «Всегда, каждый день, каждую минуту стремиться к победе!» У каждого человека всегда есть выбор: победить или проиграть в той или иной ситуации. Мы стараемся в любой ситуации видеть только хорошие и позитивные моменты. Ведь люди тянутся к положительным людям, к оптимистам, а не к ноющим пессимистам!
Планируете ли вы крупные инвестиции в ближайшее время, и каким может быть дальнейшее расширение сети?
Да, конечно, планы всегда есть. В первую очередь эти инвестиции будут направлены в экономику Украины. Еще есть много интересных идей, которые будут представлены нашим клиентам, посетителям и гостям. У нашего руководителя имеется очень много идей, направленных не только на бизнес, но и на социальную сферу, благотворительность.
Кроме всего, наш руководитель часто бывает в командировках по разным странам. Работа по франшизе предусматривает передачу торговой марки в пользование, поэтому для нас нет географических пределов. При этом Усама Кафа – украинский бизнесмен, создал бизнес в Украине, внес в экономику страны огромный вклад и будет это делать и дальше. Все налоги с доходов, полученные в будущем от передачи ТМ по франчайзингу в ближнее и дальнее зарубежье, предусматривают уплату налогов в Украине, поскольку Усама гражданин Украины.
В связи с тем, что ваш директор получил почетную премию «Человек года», что вы хотите ему сказать и пожелать?
Этот успех не пришел за один год. На протяжении 18 лет деятельности компания L’KAFA GROUP принимала активное участие в построении ресторанного хозяйства Украины.
Победа в номинации «Человек года – 2015» «Лидер ресторанного бизнеса года» показала, что Усам Кафа сумел достичь продуктивности и эффективности в бизнесе. Это еще раз доказывает, что грамотно разработанная концепция и последовательное комплексное внедрение гарантируют успех. Желаю Усаме Кафе быть всегда таким же Человеком с большой буквы, каким он есть. Пожелать хочу успеха и процветания в работе и в жизни!
Директор мясного цеха – Ордуханова Ирина.
Каково это – быть частью команды Усамы?
Большая часть моей жизни – это работа, которая удовлетворяет все мои стремления и амбиции. Я работаю в компании уже 12 лет и могу уверенно сказать, что по большей мере – это уже одна семья. Пришла в компанию помощником повара и прошла все ступени подготовки до позиции повара, затем шеф-повар, позже до позиции директора производства. Мы делаем все возможное для роста компании, а Кафа Усама делает все возможное для роста сотрудников. Мы один большой механизм.
Какие цели вы ставили перед собой, создавая отдельное мясное производство? Есть ли у вас специальные требования к технологиям мясного производства?
В первую очередь это конкурентное качество и экологически чистый продукт. Что касается дополнительных достоинств – это логистика, централизованное управление качеством, контроль санитарно-гигиенических и технологических требований.
Назовите три самых главных качества Усамы как ресторатора?
Это человек с очень тонкой интуицией, с большой энергией и правильными целями. Он как никто понимает, что нужно украинскому рынку. Он умеет адаптироваться к любым условиям. Я думаю, что к этому в большой степени привел 20-летний опыт.
Чем ваше производство и ассортимент отличается от конкурентов?
Конкуренты покупают продукты чаще всего у производителей, а мы покупаем сырье и изготавливаем все сами, контролируем все процессы вплоть до подачи продуктов на стол гостя. В этом большое преимущество централизованной работы. Мы уверены в качестве продукта и стремимся давать только лучшие качество и лучший сервис.
В связи с тем, что ваш директор получил почетную премию «Человек года», что вы хотите ему сказать и пожелать?
Хочу пожелать только мира, дальнейшего развития и хорошей команды. Мы на верном пути!
Директор по развитию кондитерской PUDRA L’KAFA SWEETS Кудрявцева Виктория
Как у Усамы Кафы появилась идея создать новое направление в холдинге?
Наша компания подошла к созданию направления "Собственная Кондитерская" неслучайно, на данном этапе развития холдинга для нас очень важно не только удерживать свой уровень и совершенствоваться с каждым днем. Пришло время для развития «сладкого» направления. Передо мной была поставлена четкая задача – создание достойной кондитерской в нашем холдинге, которая должна сочетать в себе современные тенденции, высочайшее качество продукции, натуральность и полезность.
Принимал ли участие Усама как менеджер, стремящийся следить за всеми вехами развития сети, в разработке меню кондитерской?
В этом плане нам очень повезло, потому что Усама Кафа обладает уникальным эстетическим вкусом – участвует в дегустации, в создании ассортиментного ряда десертов, вариантов подачи, оформления. Мы вместе отслеживаем западные тренды и посещаем главные мировые выставки по кондитерским изделиям.
С моей стороны было очень важно прочувствовать ожидания наших клиентов и полностью удовлетворить вкусы самых искушенных гурманов, учитывая ценообразование, маркетинг, логистику и современные подходы в производстве кондитерских изделий
Если говорить о меню кондитерской, то в нем доминируют больше европейские десерты или все же восточные?
В настоящее время у нас в кондитерской работает команда профессионалов по производству восточных сладостей, с каждым днем мы увеличиваем ассортимент в этом сегменте. Я могу точно сказать, что в ближайшее время наши восточные сладости станут одними из лучших в Киеве, так как мы выдерживаем на все 100% технологии приготовления и главное, что их готовят мастера, у которых Восток в крови!
Что касается европейских десертов, то наш шеф-кондитер закончил кондитерскую школу во Франции – это было главным критерием при отборе кандидатов на вакансию. Я с уверенностью называю нашу кондитерскую "PUDRA" international: мы сочетаем в себе лучшие европейские и восточные тенденции.
В связи с тем, что владелец сети получил почетную премию «Человек года», что вы хотите ему сказать и пожелать?
На мой взгляд, для Усамы Кафы премия – это новый старт, новые идеи и развитие! Хочу пожелать вселенского здоровья и долголетия! Усама сочетает в себе глубокую мудрость и бизнес-чуткость! И, конечно, пообещать ему в следующем году в номинации «Лучшая кондитерская – выбор года» победить с кондитерской "PUDRA"!