Лето на настоящем ранчо!
...чтобы поработать на самом настоящем гостевом конном ранчо под названием "Sundance". Сначала все это казалось практически неосуществимым, но в реальности путь от замысла до поездки занял всего пару месяцев. Как оказалось, с J-1 визой, которую у нас получают для участия в программе work & travel, можно устроиться работать не только официантом, спасателем или фотографом, но и, например, инструктором по верховой езде (не совсем точный, но наиболее близкий перевод должности wrangler). Конечно, для этого придется потрудиться над самостоятельным поиском вакансии, да и некоторый опыт работы с лошадьми не помешает. Впрочем, он может быть не такой внушительный, как кажется на первый взгляд. Ведь возможность делиться с гостями ранчо культурой, привезенной с другого конца мира, не менее важна, чем умение седлать коня.
Дмитрий Морозов, инструктор в “Sundance” из Минска, говорит: «Работникам из дальних по отношению к США стран во время конных прогулок зачастую было проще найти темы для разговора с гостями, чем американским коллегам. Значительную часть времени занимала локализация и описание страны-происхождения инструктора со странным акцентом. Что касается трудоустройства, то в требованиях к вакансии самым основным было видео или фото, подтверждающее навыки верховой езды. Оперативно сделал несколько снимков и вместе с анкетой да рекомендательным письмом отправил. Спасибо Дэну – поверил, по сути, на слово и взял на работу».Фото housebeautiful.com
Гостевое ранчо расположилось на краю национального леса Рузвельт, что примерно в полутора часах езды на машине в северо-западном направлении от Денвера. То есть в направлении Скалистых гор. Никакой общественный транспорт, и уж тем более собственные ноги не помогут туда добраться. И это скорее плюс, ведь неприметные со стороны дороги ворота скрывают за собой особенный мир, в котором приятно отдохнуть от суеты, столь обычной для мест массового скопления людей. Здесь от нее не остается ничего. На довольно большой территории (если объехать её шагом по периметру, получится получасовая конная прогулка) живут хозяева – пожилая пара, а также их многочисленные питомцы: около сорока лошадей, два осла, куры, собака и коты. А также люди, которые приезжают в гости, за деньги в гостиницу или просто так по дружбе.
Интересно, что на ранчо собакам разрешается не только сопровождать своих хозяев в отпуске, но и заходить в любые помещения, в отличие от кошек, которым повезло меньше. Если у нас они зачастую считаются более домашними животными, чем собаки, то на ранчо их место проживания ограничивается амбаром. Это вовсе не дискриминация, просто кошки ловят мышек и чаще гуляют сами по себе, и здесь об этом помнят.Фото sundanceguestranch.com
Разумеется, для ухода за обширным хозяйством требуются работники. Причем летом их нужно значительно больше, ведь с мая по сентябрь приезжает примерно по два десятка отдыхающих в неделю, зачастую с детьми, и всех их необходимо кормить и развлекать. Так что каждое лето сюда съезжаются еще и сезонные работники – молодые люди из разных штатов и даже разных уголков мира. Хозяин по имени Дэн давно уже привык к необычным именам и акцентам, ведь примерно половину сотрудников ему доводится встречать после долгих перелетов в международном аэропорту Денвера. Вместе с американцами и мной, на тот момент студенткой отделения арт-критики родом из Украины, работали ребята из Франции, Швейцарии, Германии, Англии и Ямайки. А за год до этого гости Дэна и Эллен могли наслаждаться обществом и забавными акцентами сотрудников из Ирландии, Словении и Беларуси. Само собой, при таком раскладе все остаются в плюсе, причем речь идет далеко не только о финансах.
Сложно точно перевести английское выражение «life time experience» без попыток пуститься в красочные объяснения. Но в общих чертах это такой уникальный опыт, который запоминается на всю жизнь. Именно его обещают сезонным работникам владельцы ранчо "Sundance" Дэн и Эллен. И сдерживают обещание.Фото clazyu.com
Хотя первые дни на ранчо – то еще испытание для городских жителей. Чего только стоит «отпугиватель медведей» перед кухонной дверью, который, по большому счету, представляет собой самую обычную доску около метра шириной с острыми гвоздями. Поговаривают, однажды работники кухни забыли положить ее на ночь, за что поплатились визитом медведицы, распотрошившей оба холодильника и уничтожившей почти все запасы сладких медовых хлопьев. Однако к такому соседству, как ни странно, очень быстро привыкаешь. Олени, лоси и медведи Скалистых гор на поверку оказываются весьма вежливыми и не слишком общительными, так что встречи с ними – скорее удача, чем обыденность. Хотя во время конных прогулок по национальному лесу многим удавалось хотя бы несколько минут понаблюдать за кем-нибудь диким и интересным. Чаще всего этих нескольких минут как раз хватало для создания размытых фотографий, которые потом восторженно рассылались знакомым.
Отпуск на ранчо, как показала практика, вообще полон источников восторга. Недаром за него в США выкладывают довольно солидные суммы – от 1800$ за неделю. Сюда входит комфортное проживание, сытное (или, как его там называют, "hearty", то есть "от всего сердца") питание и насыщенная программа отдыха. Помимо ежедневных конных прогулок, гостям предлагают стрельбу из разных видов оружия, включая лук и даже метание томагавка, экстремальный рафтинг, скалолазание, купание в озере с лошадьми, настольные игры, бильярд и просто приятную возможность поваляться в гамаке с книжкой из огромного стеллажа, в котором есть даже переводы Толстого и Достоевского. Многие приезжают со своими собаками и гуляют по окрестностям. Тогда им обязательно вручают свисток, чтобы не заблудились, и рекомендуют брать с собой воду. Вода здесь особенно важна, потому что высоко в горах с непривычки быстро наступает обезвоживание. И напоминать об этом – одна из важных задач инструкторов.
И речь здесь как раз не столько о туристах на ранчо, сколько о тех, кто создает для них условия отдыха. Рабочая команда “Sundance” традиционно довольно небольшая – всего около пятнадцати человек. Знакомясь с новоприбывшими гостями, каждый называет свое имя, родную страну или штат и должность с неизменным дополнением «но вообще-то я делаю все». Это действительно так, ведь инструкторы по верховой езде также обучались быть инструкторами по стрельбе, горничными, помощниками на кухне, а парни – еще и лесорубами, так как план вырубки засохших деревьев не меньше, а то и существенно больше плана конных прогулок. При такой схеме работа всегда сделана и никто не успевает критично устать от рутинных задач. Хотя сложно представить, как инструкторам по верховой езде вообще когда-либо может надоесть катание по горам и веселые разговоры с многочисленными гостями.
Фото sundanceguestranch.com
Практически первое, что я сказала маме по телефону на следующий день после приезда, запомнилось ей надолго: «Мам, знаешь, что я сейчас делаю? Пью пиво в джакузи!» А потом еще кое-что, что добило её материнскую тревогу: «У нас тут так вкусно готовят, что можно было бы работать даже бесплатно». В какой-то момент наша сезонная команда однозначно решила, что работники получают даже больше удовольствия, чем гости. Ведь это люди, которые имеют возможность не просто жить в своей мечте и заниматься любимым делом, но еще и получать за это зарплату. Это давало настолько большой заряд энергии, что после ужина, когда официальная программа для гостей завершалась, а сами они шли отдыхать после насыщенного дня, для работников все только начиналось.
Если ближайший в округе бар находится примерно в 10 милях от ранчо, а пешком можно дойти разве что до медвежьих берлог, приходится быть особо изобретательными в отношении развлечений. Благо, Дэн и Эллен, обещавшие life long experience, разрешали в свободное время пользоваться не только местным джакузи, но и незанятыми в работе машинами. Благодаря этому прекрасные возможности открывались для всех, у кого были купальники и водительские права в сочетании с навыками вождения по правой стороне дороги (англичанке и ямайцу не повезло, их на все лето записали в пассажиры).Фото frontier-canada.co.uk
Рабочий график всегда составляли с учетом пожеланий трудящихся, так что всем без проблем удавалось кооперироваться по интересам и даже путешествовать по окрестностям один-два дня. Да и вообще скучать не приходилось. Одним доставляло особое удовольствие ходить по магазинам в центре Денвера, другим – по ярмаркам и родео в маленьких городках, которых в Колорадо впечатляюще много. Однако все единогласно сходились на том, что возвращаться в тишину гор всегда было приятно. В итоге каждый прожил за эти четыре месяца целую маленькую жизнь, полную впечатлений и переваренную в тот самый незабываемый опыт. Вот так, например, комментирует работу помощником по кухне в "Sundance"Айзек Тассет, парень из небольшого городка в Колорадо: «Это было потрясающее лето. Помимо денег, я получил множество эмоций и довольно неожиданные навыки. Скажем, научился седлать лошадей и ездить верхом, а также пользоваться бензопилой эффективно и безопасно. Ну и, само собой, встретил замечательных людей, знакомство с которыми иначе было бы невозможно. С некоторыми мы до сих пор дружим и ездим друг к другу в гости».
Подружиться удалось не только с коллегами, что закономерно, но и с большинством гостей. Ведь когда проводишь с людьми пусть даже всего неделю, но в достаточно замкнутом пространстве, это не проходит бесследно. Десятки рассказанных историй записывались на пленки памяти, принося доверие и теплые отношения. После окончания сезона я даже ездила в гости в Бостон к одной семье, чьих детей учила ездить верхом. Но это уже другая история. А что касается американского ранчо с его лошадьми и ковбойскими шляпами, то на вопрос: «Хотела бы я съездить туда на лето еще раз?» без тени сомнения ответила бы: «Да!»
Заглавное фото sundanceguestranch.com