В Тель-Авиве проходит ярмарка туризма IMTM 2015
Церемония открытия началась с приветственного слова Генерального директора Министерства туризма государства Израиль господина Амира Халеви. В своей речи он акцентировал внимание на том, что в нынешнем году его министерство отмечает 50-летний юбилей, и за этот срок сотрудниками был проделан огромный объем работ, утвердивший за Израилем статус туристического государства и привлекший в страну значительное количество иностранных гостей.
Господин Халеви также отметил, что основной поток туристов неразрывно связан с посещением религиозных святынь. Тем не менее сегодня стоит задача популяризировать Израиль не только как центр паломничества, но и как страну, богатую на исторические памятники, природные локации, отличные спа-курорты, интересные гастрономические и эко-туры.
Торжественности началу мероприятия добавило вручение почетных грамот энтузиастам, внесшим особый вклад в развитие рекреационной инфраструктуры Израиля. В частности, были отмечены компания Nazarethtrail, устраивающая познавательные туры в город Назарет, а также организаторы Red Sea Jazz Festival. Этот международный джазовый форум основан в 1987 году, его закрытие традиционно проходит в курортном городе Южный Эйлат, расположенном на побережье Красного моря. Особые овации были в честь семейной пары Бельских, владельцев отеля Arezim в городе Метула.
Министерство туризма Израиля подготовило также вводную презентацию о наиболее ярких и заслуживающих внимания аспектах современного развития страны и туристических атракциях. Среди акцентированных моментов важно отметить, что Израиль, согласно рейтингу UN Human Development Index (Индекс человеческого развития), занимает 19 место среди 187 стран. Этот факт дает право относить государство к уровню "very highly developed" (очень высокий уровень). Также стоит обратить внимание на тот факт, что Израиль является прекрасной платформой для реализации стартапов. На разных стадиях их разработки и воплощения в жизнь находится сегодня около 2500 проектов.
Посетили официальную часть IMTM 2015 представители дипломатического корпуса и иностранных миссий, аккредитованных в Израиле, а также топ-менеджеры профильных компаний и пресса.
Главный редактор OUTLOOK Дарья Карякина также была гостем мероприятия. Она делится с нами своими впечатлениями:
"Зал выставочного центра был полностью заполнен участниками и посетителями ярмарки. Представители израильских компаний, предоставляющих свои услуги, рассказали об огромном туристическом потенциале своей страны, раскрывая культурную, историческую, природную и даже гастрономическую многогранность Израиля. Среди них Biankini-Dead Sea, Ananey Communication, Haifa Tourist Board, Herzliya Municipal Tourism Development Corporation, Israel Youth Hotels Association. Гости мероприятия имели возможность продегустировать разнообразные сладости и вино от лучших производителей. Так, компания Mahroum Sweets из Назарета представила знаменитые ближневосточные десерты: пахлаву, рахат-лукум, халву.
Помимо установления партнерских отношений, участники выставки могли узнать о многих культурных мероприятиях, которые в течение года проходят в Израиле. Всех желающих приглашали посетить оперный фестиваль, который с размахом проводится летом в Масаде. Удивил также тот факт, что в стране есть 7 беговых марафонов, среди которых и довольно оригинальные. К примеру, 90-километровый маршрут, дистанция которого тянется постоянно вверх по ступенькам.
Невозможно было пройти мимо стенда, где женщины в искусно вышитых вручную платьях знакомили с жизнью, бытом и традициями бедуинов. Мариам Або Ркиик, представитель "Desert Daughter" рассказала о том, что сегодня очень много желающих узнать поближе, как живут обитатели пустыни, какие у них ежедневные заботы и хлопоты, в чем заключается аутентичность их кухни и быта. С этой целью путешественникам предоставляется возможность побывать в селениях кочевников, даже остаться на ночь в семьях, чтобы хоть на несколько дней побыть частью этого народа.
Организаторы ярмарки отметили, что туристы, прибывающие в Израиль, за последние пару лет значительно «помолодели», и сейчас их средний возраст составляет 25 лет. Эта аудитория требует разнообразия в своем отдыхе: активного спорта, ночной жизни, оригинальных и тематических гостиниц, ресторанов и кафе. Молодые путешественники заинтересованы проводить уикенд именно в столице.
OUTLOOK удалось пообщаться также с Иреной Левин, которая рассказала об уникальном израильском городе Яффа – одном из древнейших в мире, который ныне объединен со столицей:
«Городу более четырех тысяч лет. Мы рассказываем о том, как можно провести время, какие экскурсии заказать, что посмотреть в первую очередь. Яффа – это смесь разных культур и народов, поэтому мы предоставляем возможность прикоснуться к его исторической составляющей».
Свои предложения для молодых и активных есть и у др. Хаима Бергера из фирмы Negev Jeep:
«IMTM 2015 это отличный способ рассказать ее посетителям о горах Негев, которые занимают 20% территории страны. Именно в этом районе расположена одноименная пустыня, которая будет интересна и с точки зрения исследования дикой жизни, уникальных растений, а также поселений бедуинов. Инфраструктура этого региона действительно весьма развита с высоким уровнем сервиса. Ценовой сегмент также весьма варьируется. На ваш выбор есть отели премиум-класса и кемпинги. Ну и самый романтичный момент в пустыне Негев – это возможность полюбоваться звездами. Лучше места не найти».
В свою очередь, участники мероприятия из разных стран мира также рекламировали для путешественников свои достопримечательности. Были среди них Национальное агентство по туризму из Беларуси, Кипрская туристическая организация, представители известного паломническими и эзотерическими маршрутами Непала, участники из Грузии, Румынии и Болгарии.
Также на форум прибыли делегации из Марокко, Доминиканской республики, Чехии, Литвы, Сербии, Испании. Стоит отметить, что значительную часть стендов представляли авиаперевозчики: израильские EL AL Airlines, которые, к тому же выступили партнерами мероприятия, Air Berlin, Air Mauritius, Arkia Israeli Air lines, Air Baltic, украинские МАУ и другие.
Активное участие в IMTM приняли также посольства иностранных государств.
«Эта выставка для нас очень важна, ведь таким образом еще раз открывается возможность представить свою страну и ее возможности. Мы хотим, чтобы люди приехали увидеть Финляндию – страну чистого воздуха и озер с кристальной прозрачной водой, Лапландию, которая является в зимний период фаворитом среди туристов. Хотелось бы, чтобы во всем мире знали, как мы развиваемся в сфере архитектуры и дизайна. Сейчас в зимний период приглашаем вас покататься на хаски и ледоколах. Это уникальная аттракция, доступная только в нашей стране», - об этом OUTLOOK рассказали представители посольства Финляндии в Израиле.
Посольство Швеции в Израиле в лице госпожи Анны-Катрин Скрек также с удовольствием делилось туристическими проспектами и путеводителями со всеми, у кого в планах посетить Королевство. По ее словам, в Швецию часто приезжают группы в рамках обзорных туров по Скандинавии. «Мы с большой охотой привлекаем сейчас к поездкам в нашу страну молодежь. Из must see мест, конечно же, красавец-Стокгольм», - отметила Скрек.
И в завершение нашего обзора хотелось бы отметить, что IMTM – это прекрасный шанс найти партнеров и клиентов для всех участников и посетителей, обменяться опытом, развивать существующие туристические маршруты и формировать после изучения спроса новые.
Особую благодарность за организацию поездки интернет-издание theoutlook.com.ua выражает Министерству туризма Израиля, его украинскому представительству и лично Анне Серокуровой и Ларисе Самойлович, Посольству Государства Израиль в Украине и лично Чрезвычайному и Полномочному Послу Эли Белоцерковскому.
Больше фото с мероприятия в нашей галерее!