RU  UK  EN
Статьи  >  Насладись  >  Скрипач для «Трубача»: интервью с участником группы Gogol Bordello Сергеем Рябцевым и композитором Александром Ратманским

Скрипач для «Трубача»: интервью с участником группы Gogol Bordello Сергеем Рябцевым и композитором Александром Ратманским

Чуть больше месяца назад в Украине состоялась премьера первого за годы независимости детского киномюзикла под названием «Трубач» режиссера Анатолия Матешко.

В фильме рассказана история 13-летнего трубача Коли Соколова, который виртуозно владеет инструментом и сам пишет музыку, а также его подруги, Лизы. Дети готовятся к важному выступлению, но происходит череда неприятных событий, и теперь перед ними стоит задача – не потерять свою мечту и не сбиться с выбранного пути. Картина полностью была снята в Украине, и все роли в ней исполнили наши соотечественники. Даже над созданием музыки из-за океана трудились украинский композитор-аранжировщик Александр Ратманский и скрипач популярной группы Gogol Bordello Сергей Рябцев.

OUTLOOK пообщался с музыкантами и краем глаза заглянул в святая святых кинопроизводства. 


Сергей, как вы совмещали работу над лентой с вашей гастрольной жизнью в Gogol Bordello?

С.Р.  На самом деле, несмотря на очевидную разность жанров, никакого конфликта в этом не было. Моя гастрольная жизнь с Gogol Bordello и работа над фильмом требовали одного и того же – повышенных оборотов внутреннего движка. Захватывающее чувство. Я к нему привык, всегда готов, что ли. Даже несмотря на усталость. Это был год поиска, каких-то замечательных открытий. В бэнде, кстати, всё понимали и всячески поддерживали меня, за что я им очень благодарен. 

Расскажите о сотрудничестве с украинскими продюсерами фильма, почему они обратились именно к вам?

А.Р.Стоит отметить, что работать с украинскими коллегами было очень приятно – режиссер, актеры просто замечательные.Высокий уровень, мне понравилось с первых кадров. Конечно, я покривлю душой, если скажу, что все во взаимоотношениях с продюсерами было гладко и идеально. В Америке мы все-таки работаем иначе, есть отличительные особенности в музыкальной индустрии. Они заключаются в том, что все делается очень быстро, на результат. И все в нашей отрасли понимают, что студийная работа – это, в первую очередь, плановое производство, а уж потом – творчество, и если есть срок сдачи проекта, то словами об «отсутствии вдохновения» не отделаешься. С Сережей было легко и просто – мы прекрасно друг друга понимаем, и даже если не сразу выходим на правильную дорогу, то все равно отыскиваем способ добиться желаемого результата. Нам повезло еще и в том, что в процессе создания аранжировок мы хотя бы виделись в студии. С остальными коллегами по фильму приходилось контактировать на огромном расстоянии, установив регулярную связь по skype. Так и обсуждали все нюансы. Еще, скажем, лет 15 назад "работа через океан" отнимала бы кучу времени, а вот "прогресс" сделал этот проект возможным. Следующий этап нашего сотрудничества – личная встреча со всей командой. По крайней мере, мне бы этого очень хотелось. 

С.Р. Было несколько обстоятельств, повлиявших на решение сотрудничать именно с нами: во-первых – сроки, во-вторых – цены. Ни для кого не секрет, что в Америке решать некоторые финансовые вопросы, в том числе и связанные с музыкальной индустрией, значительно легче. Я живу в Нью-Йорке уже 20 лет, и за это время здесь записывались и перезаписывались почти все отечественные звезды. Почему? Дело ведь не только в престиже или финансах. Надежность, качество и, что немаловажно, – скорость. Когда я приехал в Киев, до съемок фильма оставалось 3 месяца. Музыканты, с которыми меня познакомили, были очень сильными. Работа проходила  увлеченно, с удовольствием, иногда мы целые дни проводили в студии. Но время шло, и при всем нашем энтузиазме мы мистическим образом нисколько не двигались вперед. Нужно было принимать радикальное решение. Я позвонил своим друзьям в Нью-Йорке из студии АВ с предложением поучаствовать в этом проекте. Они согласились, к слову сказать, на сумму, в три раза меньшую, чем зарядили нам в одной из киевских компаний. Я не просто хорошо знал людей, с которыми предстояло плотно и очень оперативно сотрудничать через океан, но и специфику работы именно там. Эмиграция многому учит и прежде всего – дисциплине. 

Сергей, это ваша первая работа в кино в качестве композитора. С какими трудностями вы столкнулись?

С.Р. Самым сложным в ней было то, что она как раз таки была первой. Это значит, что впервые мне нужно было наладить весь творческий и производственный процесс. Представьте себе механизм великолепно-изысканных ювелирных часов, каждая шестерёночка которых должна стоять на своем особом месте, не нарушая общего легкого, воздушного впечатления. Или если вместо изящной кукушечки из часового домика будет выпрыгивать лохматое чудище и городить всякую чушь, а не милое сердцу, простое «ку-ку»? Вот это и было самым трудным в создании музыки: добиться точности, легкости, лаконизма, «детскости». Ну и конечно, плюс к этому – немного здорового и вполне естественного волшебства.

Было сложно работать с детьми?

С.Р. Наоборот. Раньше я уже имел опыт работы с детьми, и мне всегда это было очень приятно. В годы учебы в консерватории я параллельно преподавал в музыкальной школе, а когда стал режиссером в театре, одновременно вел целый курс в музыкальном училище. Но с этим проектом у меня сложились особые отношения. Я  впервые с такой ясностью почувствовал, какое огромное влияние на жизнь исходит именно от детей. Я почувствовал их силу, их возможности. По сути, именно они и стали моим самым главным открытием и источником настоящего вдохновения! В том, что этот опыт бесценен и уникален, как в человеческом, так и в профессиональном плане, никоим образом не приходится сомневаться.

Ваши коллеги по Gogol Bordello уже посмотрели фильм? Каковы их впечатления?

С.Р. Знаете, в отношении музыки я поступал достаточно хитро: подсовывал им материал даже еще в неоформленном виде, на стадии разработки, и по их реакции и интересу определял, куда двигаться. Так что с музыкой они знакомились в числе первых. А вот сам фильм оказался для них просто шоком: никто не ожидал такого яркого и стилистически оформленного видеоряда, такой профессиональной «картинки». Всего «Трубача» они пока еще не видели, так как хотелось бы все же показать им  фильм с английскими субтитрами, но те кусочки, которые я демонстрировал в процессе работы, принимались просто на ура и бурно обсуждались. Чему я был очень рад.

Александр, Сергей, что сегодня вас связывает с Украиной?

А.Р. С Украиной  меня связывает самое, наверное, прочное, что может быть. Киев – это город, в котором я родился и вырос, получил  образование и начал делать первые шаги в карьере.  Я обожаю его, но, к сожалению, в последний  раз  был здесь в далеком 1992 году. Мне не позволяли приехать обстоятельства, и с каждым днем я чувствую, что все больше хочется туда, в родной город, который я помню и люблю. Сейчас у меня много друзей детства в Киеве, много коллег. С некоторыми из них я поддерживаю близкие отношения.

С.Р.  Я впервые попал в Киев на один день проездом в 1992-м, как раз в год, с которого Саша не был в городе... Остановился в гостинице «Экспресс». Ночью вышел покурить на автобусную остановку возле Ботанического сада. Ветра не было, огромными хлопьями падал снег. Я смотрел на город, и у меня было ясное ощущение, что я его хорошо знаю. Все, что я о нем читал и слышал, и то, что почувствовал тогда, – соединилось, превратившись в какой-то клубок счастья. Это было как в детстве, в пору открытия мира, когда ты только начинаешь ощущать, как он прекрасен. И вот это "детское" ощущение Киева и есть самая глубокая моя с ним связь, я ее никогда не утрачиваю.

Вам это будет интересно:
Фаду: нежность и глубина португальских романсов
Двенадцатиструнная гитара, полумрак португальских ночей, свечи и пронзительный голос... Драматические мотивы романса фаду рассказывают о неразделенной любви. Ей не суждено сбыться в переплетениях судеб, но это не мешает чувствам воплощаться в трогательные звуки португальских романсов.
Не башней единой. Лучшие работы Густава Эйфеля
Говорят, Ги де Мопассан ненавидел Эйфелеву башню. Знаменитый писатель считал, что она уродует Париж, не принося городу никакой пользы. Тем не менее его частенько можно было встретить в уютном кафе на вершине конструкции. В таких случаях автор «Милого друга» говорил, что «только здесь проклятая башня не попадается ему на глаза…»
История бренда: Жан Пату
Ему удалось уловить дерзкий дух начала двадцатого века и передать идеалы эпохи в модных изысках. Радость, скорость и легкость – если эмоции помогают продавать, то впечатления, связанные с брендом Жана Пату, будут именно такими.
Пришел, увидел, построил. Шедевры Джованни Лоренцо Бернини
Бывает, посмотришь на открытку с изображением города и сразу понимаешь, что на ней Киев, Париж, Рим или родной поселок. И это вовсе не заслуга твоего учителя географии, а непосильный труд мастеров, руками которых создавались знакомые всем шедевры архитектуры. Сегодня мы вспоминаем итальянского покорителя мрамора Джованни Лоренцо Бернини.
Спрингфилдская семейка
«Четыре пальца – это круто, ведь пять – только у Бога!» Если вы сразу поняли, о чем речь, то у нас общий праздник – самая знаменитая телевизионная семейка Симпсонов в декабре празднует свою годовщину. 31 год назад на американском канале FOX вышел первый эпизод культового сериала.
Пальчики оближешь: Что вас ждет за кулисами лучших кухонь мира
Давайте вспомним самое необычное блюдо, которое вам представился случай испробовать? Что это будет за еда, вам решать. Немного экзотики; те самые насекомые, которые мы слабо можем представить в качестве ингредиента; странный напиток с горьковатым привкусом; неожиданное сочетание горького и кислого…
Кино по-нигерийски
Большинству людей Нигерия известна как страна с большими запасами нефти и перманентными экономическими и политическими проблемами. При этом мало кто за пределами Африки знает о мощнейшей киноиндустрии в этом государстве, размах и обороты которой поражают. Мы с головой ушли в эту тему и попытались понять, что собой представляет «Нолливуд»?
Пабло Пикассо: Поэт для своей эпохи
О Пикассо как о самобытном художнике, графике и скульпторе нам в некоторой степени известно все или почти все. А между тем, другие его ипостаси задвинуты на второй план. Илья Эренбург однажды очень кратко описал отношения Пабло Пикассо с его эпохой: «20-й век нашел в нем своего эксперта по динамитам, своего философа, своего поэта».
Йодль – музыка австрийских гор
В Австрии появился необычный маршрут, его выбирают любители вокального стиля йодль. Бредут туристы по долине Циллерталь, широкая тропа сужается, открывая путь лишь для самых заядлых, и извилистая дорожка уводит ввысь. Заглядывают путешественники в хижину, принявшую звонкую форму колокольчика...
На экскурсию – в кинотеатр!
Путешествия по миру год от года все больше влекут нас за собой, и как обидно становится, когда на пути к их реализации возникают различные преграды. Не отчаивайтесь, если поехать не получается. Лучше вдохновитесь фильмами, где города играют не меньше, чем актеры. Мы расскажем о кинокартинах, которые, помимо художественных достоинств, просвещают не хуже заправских гидов.
Перфекционизм – дело ювелирное...
Грустные глаза старика за окном внимательно следили за революционным пожаром, охватившим Петроград. Огонь распространился на дело всей его жизни – горделивое четырехэтажное здание задыхалось от крикливых комиссаров и матросов, присутствие которых казалось грубой шуткой после прежних посетителей.
Великие кривые Фриденсрайха Хундертвассера
Он выдумал свое имя, чтобы не походить ни на кого другого. Бунт его индивидуальности стал основой для огромного творческого наследия, а архитектура – продемонстрировала возможность совмещать экологичность и современные технологии. Сегодня говорим о величайшем Фриденсрайхе Хундертвассере.
Посол Елена Летисия Тереса Микусински провела дипломатический прием, почетным гостем стал всемирно известный аргентинский певец Джеронимо Рауч
Колонный зал КГГА 11 июня принимал гостей Посольства Аргентинской Республики в Украине по случаю национального праздника. Чрезвычайные и Полномочные Послы, представители правительства и государственных органов, партнеры посольства, бизнес сообщество и СМИ выстроились в длинную очередь, чтобы поздравить руководителя иностранного дипломатического учреждения и выразить свои поздравления дружественное Аргентине.
Знай наших: Анатолий Кокуш
Кино – пожалуй, самый «технический» вид искусства, который придумало человечество. Сколько бы таланта, фантазии и энергии ни было у создателей любого фильма, практически все стадии производства так или иначе упираются в технику, без которой идеи так и останутся всего лишь идеями.
Знай наших: Серж Лифарь
Знаменитый француз родом из Украины в детстве был голубоглазым мечтателем. Однажды все его помыслы претворились в жизнь. К чему бы он ни стремился, все давалось легко, словно удача навеки сделала его своим любимчиком. Пение в хоре, артистический талант и, наконец, балет. Серж Лифарь не только покорил мировые подмостки и снискал заслуженную славу. Он возродил французский балет как таковой и ввел понятия, ставшие основой неоклассицизма.
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ: Питер Хег: «Нет никакого дна, есть только вечное падение»
Питер Хег – датский писатель, философ-лирик. Его называют отшельником, ведь появляется на светских мероприятиях он крайне редко - чтобы представить новую книгу. Затворнический образ жизни привел к тому, что на родине образ Питера Хега овеян легендами. В интервью OUTLOOK Питер Хег рассказал о том, как создаются новые произведения, что скрывается за видимым аскетизмом писателя, и поделился представлениями о мире и человеке.
На чемоданах: Олег Борщевский
Олег Борщевский – известный режиссер, сценарист и клипмейкер. Среди его работ – клипы для «Потапа и Насти», группы «НеАнгелы», «Бумбокс», NIKITA, Марии Бурмаки, Тони Матвиенко и многих других. В милой беседе он вспомнил самые интересные места на карте мира, в которых побывал, поразмышлял о таинствах путешествий и рассказал о личных разочарованиях.
Знай наших: ДахаБраха
Их песня Sho Z-Pod Duba звучит в сериале “Фарго” и рекламном ролике с Дэвидом Бекхэмом, тайские школьницы учат “Колискову” на уроке музыки, а концерты группы с нетерпением ждут по всему миру. Продолжая серию вдохновляющих историй о талантливых украинцах в рубрике “Знай наших”, Outlook рассказывает про самый самобытный, неоднозначный и популярный за границей украинский коллектив “ДахаБраха”.
Концерт дуэта Blumenfeld Piano Duo в Киеве. Посол Бельгии: Мой девиз в Украине - мы играем вместе и работаем вместе
15 ноября в Бельгии отмечают День Короля, пользуясь прекрасным поводом Чрезвычайный и Полномочный Посол Алекс Леннарт организовал в киевской филармонии концерт двух виртуозов - дуэта Blumenfeld Piano Duo всемирно известного украинского пианиста, живущего в Бельгии Дмитрия Суховиенко и бельгийца Аарона Вайнберга.
Знай наших: непрерывная музыка Любомира Мельника
Музыка длиною в вечность или, другими словами, Continuous music — жанр, который вызывает громкие споры в профессиональных кругах. Любомир Мельник, канадский композитор украинского происхождения, видит в своем детище Continuous music продолжение классических традиций. По каким правилам играют его партитуры, Outlook расскажет в следующем материале рубрики «Знай наших».
Закрыть
Outlook facebook page