Хен Цимбалиста: "Концерт - это энергия, которая витает в пространстве между сценой и залом"
По приглашению Национального камерного ансамбля «Киевские солисты» и лично его главного дирижера всемирно известного виолончелиста Дмитрия Яблонского, выдающийся виртуоз исполнил для киевской публики как классические композиции (Бах и Вивальди) так и произведения современных композиторов (Розарио и Пьяццолла). Его программа – настоящий взрыв эмоций, состоящий из классических, джазовых и этнических произведений. Его музыка – энергия импульсов и ударов – не поддается классификации.
Известный на весь мир король ритма, Хен Цимбалиста завораживает зрителей всего мира массивом художественных звуков, рождающихся под его руками в процессе игры более чем на сорока музыкальных инструментах.
По словам самого музыканта, очень интересно - исполнять одно и то же произведение несколькими разными способами. Менять темп, ритм, высоту. Играть музыку Баха, написанную для клавира, на маримбе и других ударных инструментах, да еще и в сопровождении оркестра.
Цимбалиста - лауреат нескольких международных конкурсов, в том числе – конкурса Франсуа Шапиро. Помимо прочего Хен играл в Кеннеди-центре, на музыкальных фестивалях Шлезвиг-Гольдштейн и Стреза. Виртуоз-маримбист солировал в концертах с Детройтским симфоническим оркестром, Израильским филармоническим оркестром, Jupiter Symphony Chamber Players в Нью-Йорке, камерным оркестром Chamber Orchestra of Eu и многими оркестрами Израиля.
OUTLOOK удалось пообщаться с Хеном Цимбалиста и узнать больше о его творчестве:
OUTLOOK: Сегодняшний концерт показал в полной мере, что Ваше выступление это не только демонстрация профессиональных навыков. Что же для Вас концерт?
Хен Цимбалиста: Одной из важных составляющих моего выступления является установление взаимосвязи с аудиторией. Я работаю с публикой на протяжении всего вступления. Вдохновляюсь, когда вижу улыбки на лицах людей, и совсем не важно ты сейчас исполняешь произведения Баха, Чайковского или народные мотивы, важно одно - какие эмоции ты вызываешь у зрителя! Я очень тщательно отбираю материал для своих программ и всегда выстраиваю особый порядок композиций, продумываю, что прозвучит вначале и в конце. Я люблю то, что делаю и никогда не выступаю с произведениями, которые мне не импонируют. Концерт для меня - это энергия, которая витает в пространстве между сценой и залом и те эмоции, которые я посылаю, возвращаются мне в ответ по нарастающей.
OUTLOOK: Вы только что упомянули, что не играете мелодии, которые не затронули Вашей души. Так какие же произведения являются Вашими фаворитами?
Хен Цимбалиста: Среди любимой музыки всегда присутствует Бах. Многие композиторы создают сочинения лично для моих соло. Сегодня, например, в программе звучали Евгений Левитас и Беньямин Юсупов. Наше сотрудничество состоит в том, что я озвучиваю им, что я сейчас чувствую и что бы хотелось исполнить. Хочу отметить, что стараюсь одинаково наполнить эмоциями и классическую и этно музыку . К примеру, тот факт, что посреди исполнения Вивальди зал начал аплодировать - это для меня знак, что обмен чувств произошел. И я в восторге от этого, ведь смысл заключается не просто в получении оваций, а в том - что б меня почувствовали. Сегодня такое количество негативных событий происходит в мире, в том числе в Израиле и Украине, что хочется с помощью музыки помогать людям бороться с апатией, не концентрироваться лишь на войнах, деньгах и работе. И как бы нам не было тяжело, вокруг все же много прекрасного. Я стараюсь почаще говорить людям: "Друзья, вы еще помните, что такое любовь, яркие краски?!!".
OUTLOOK: Господин Цимбалиста, и еще один вопрос, расскажите как к Вам пришло желание овладеть игрой именно на этих музыкальных инструментах?
Хен Цимбалиста: Я как любой мальчик очень хотел играть на барабанах... Мне посчастливилось, что в один момент мама отвела меня в консерваторию и настояла на том, чтобы я сначала освоил фортепиано и флейту, а потом уже ударные. Три года я обучался игре на флейте, с надеждой, что скоро получу "разрешение" на инструмент о котором мечтаю. И вскоре я начал совмещать игру на фортепиано и на барабанах. Затем, я попал в группу, где один мой коллега с Израильской филармонии познакомил меня с маримбой. Мне тогда было 14 и я попал в плен этого звука. На маримбе довольно тяжело играть, каждая раз это своеобразный вызов, но я люблю вызовы...
OUTLOOK: Спасибо Вам большое за интервью и этот потрясающий концерт!
О том, как прошел концерт выдающегося музыканта – смотрите в нашей новой галерее: