RU  UK  EN
Статьи  >  Узнай  >  Хен Цимбалиста: "Концерт - это энергия, которая витает в пространстве между сценой и залом"

Хен Цимбалиста: "Концерт - это энергия, которая витает в пространстве между сценой и залом"

Автор: 23.02.2015 | искусство, Израиль
В Колонном зале имени Н.В.Лысенко Национальной Филармонии при поддержке Посольства Государства Израиль в столице Украины состоялся концерт под названием «Музыка мира» - проект виртуоза–перкуссиониста из Израиля Хена Цимбалиста.

По приглашению Национального камерного ансамбля «Киевские солисты» и лично его главного дирижера всемирно известного виолончелиста Дмитрия Яблонского, выдающийся виртуоз исполнил для киевской публики как классические композиции (Бах и Вивальди) так и произведения современных композиторов (Розарио и Пьяццолла). Его программа – настоящий взрыв эмоций, состоящий из классических, джазовых и этнических произведений. Его музыка – энергия импульсов и ударов – не поддается классификации.

Известный на весь мир король ритма, Хен Цимбалиста завораживает зрителей всего мира массивом художественных звуков, рождающихся под его руками в процессе игры более чем на сорока музыкальных инструментах.

По словам самого музыканта, очень интересно - исполнять одно и то же произведение несколькими разными способами. Менять темп, ритм, высоту. Играть музыку Баха, написанную для клавира, на маримбе и других ударных инструментах, да еще и в сопровождении оркестра.

Цимбалиста - лауреат нескольких международных конкурсов, в том числе – конкурса Франсуа Шапиро. Помимо прочего Хен играл в Кеннеди-центре, на музыкальных фестивалях Шлезвиг-Гольдштейн и Стреза. Виртуоз-маримбист солировал в концертах с Детройтским симфоническим оркестром, Израильским филармоническим оркестром, Jupiter Symphony Chamber Players в Нью-Йорке, камерным оркестром Chamber Orchestra of Eu и многими оркестрами Израиля.

OUTLOOK удалось пообщаться с Хеном Цимбалиста и узнать больше о его творчестве:

OUTLOOK: Сегодняшний концерт показал в полной мере, что Ваше выступление это не только демонстрация профессиональных навыков. Что же для Вас концерт?

Хен Цимбалиста: Одной из важных составляющих моего выступления является установление взаимосвязи с аудиторией. Я работаю с публикой на протяжении всего вступления. Вдохновляюсь, когда вижу улыбки на лицах людей, и совсем не важно ты сейчас исполняешь произведения Баха, Чайковского или народные мотивы, важно одно -  какие эмоции ты вызываешь у зрителя! Я очень тщательно отбираю материал для своих  программ и всегда выстраиваю особый порядок композиций, продумываю, что прозвучит вначале и в конце. Я люблю то, что делаю и никогда не выступаю с произведениями, которые мне не импонируют. Концерт для меня - это энергия, которая витает в пространстве между сценой и залом и те эмоции, которые я посылаю, возвращаются мне в ответ по нарастающей.

OUTLOOK: Вы только что упомянули, что не играете мелодии, которые не затронули Вашей души. Так какие же произведения являются Вашими фаворитами?

Хен Цимбалиста: Среди любимой музыки всегда присутствует Бах. Многие композиторы создают сочинения лично для моих соло. Сегодня, например, в программе звучали Евгений Левитас и Беньямин Юсупов. Наше сотрудничество состоит в том, что я озвучиваю им, что  я сейчас чувствую и что бы хотелось исполнить. Хочу отметить, что стараюсь одинаково наполнить эмоциями и классическую и этно музыку . К примеру, тот факт, что посреди исполнения Вивальди зал начал аплодировать - это для меня знак, что обмен чувств произошел. И я в восторге от этого, ведь смысл заключается не просто в получении оваций, а в том - что б меня почувствовали. Сегодня такое количество негативных событий происходит в мире, в том числе в Израиле и  Украине, что хочется с помощью музыки помогать людям бороться с апатией, не концентрироваться лишь на войнах, деньгах и работе. И как бы нам не было тяжело, вокруг все же много прекрасного. Я стараюсь почаще говорить людям: "Друзья, вы еще помните, что такое любовь,  яркие краски?!!".

OUTLOOK: Господин Цимбалиста, и еще один вопрос, расскажите как к Вам пришло желание овладеть игрой именно на этих музыкальных инструментах?

Хен Цимбалиста: Я как любой мальчик очень хотел играть на барабанах... Мне посчастливилось, что в один момент мама отвела меня в консерваторию и настояла на том, чтобы я сначала освоил  фортепиано и флейту, а потом уже ударные. Три года я обучался игре на флейте, с надеждой, что скоро получу "разрешение" на инструмент о котором мечтаю. И вскоре я начал совмещать игру на фортепиано и на барабанах. Затем, я попал в группу, где один мой коллега с Израильской филармонии познакомил меня с маримбой. Мне тогда было 14 и я попал в плен этого звука. На маримбе довольно тяжело играть, каждая раз это своеобразный вызов, но я люблю вызовы...

OUTLOOK: Спасибо Вам большое за интервью и этот потрясающий концерт!

О том, как прошел концерт выдающегося музыканта – смотрите в нашей новой галерее: 

Вам это будет интересно:
Искусство тату: завораживающая магия нательных рисунков
История этого искусства насчитывает около 6 тысяч лет. Примечательно, что своим рождением модное нынче ремесло обязано случаю… Однажды кто-то из первобытных людей заметил, что после того, как на места ожогов и порезов попадает любой натуральный краситель, на коже появляются очень стойкие рисунки...
Сделано в Швеции: далекарлийская лошадка
С тех пор, как крылатые кони валькирий навеки унеслись в Вальхаллу, на страже традиций викингов стоит далекарлийская лошадка – расписная народная игрушка, впервые упомянутая в хрониках XVII века.Она служит настоящим талисманом Швеции, спасая от забвения старинные предания и верования!
Брегенц. В театр в смокинге и на катамаране
Специально для тех, кто считает театр и оперную музыку пережитками прошлого, мы расскажем об удивительном театре, где традиционное искусство сочетается с техническими и инженерными новинками, а еще с прекрасным видом на Альпы.
Муралы: новый подход к старому искусству
Современные города уже нельзя представить без муралов – масштабной по своему размеру живописи, украшающей здания. Мы не только собрали в своей коллекции наиболее яркие работы изо всех уголков планеты, но и постарались узнать как можно больше интересного о самом этом направлении искусства.
Кинцуги. Японское искусство реставрации
Японцы – один из тех народов, которые ревностно чтут древние традиции. Они уважают старость, интересуются предками и нередко знают семейную родословную наизусть. С таким мировоззрением не удивительно, что уникальная техника реставрации кинцуги появилась именно там. Далее о ней расскажет OUTLOOK.
Фламенко: Когда плачет гитара и стучат каблуки
То, что большинство людей знают о фламенко – это вовсе не любовь и не ласки, это далеко не развлечение и не разгул веселья. Огненно-экспрессивное фламенко – отображение страданий и боли человека внутри целого народа, вечно гонимого и лишенного крова. А сам танец, ставший мировым символом Испании – не только ее национальное достояние...
Азулежу – история из кафеля
Нередко убеждаешься, что в руках мастера, вкладывающего душу в свои творения, обычный обрубок дерева превращается в волшебную скрипку, кусок гипса – в античную скульптуру, и даже глиняная плитка выглядит, как произведение искусства!
12 ликов Южной Кореи
Когда-то выразить своё недовольство грубостью или жадностью хозяев, а то и обратиться к какому-либо божеству с нескромной просьбой корейские крестьяне могли лишь в танце, надев при этом маску. Сохраняя свою анонимность, люди разыгрывали сцены из жизни, плакали и смеялись. А в конце представления судьба награждала хороших героев и наказывала злодеев.
Бельгийское кружево: Вальс тысячи нитей
При виде фламандского кружева трудно отделаться от мысли, что дивные цветы, ловко вплетенные в венок узора, рождены россыпью искр, сорвавшихся с волшебной палочки. На изнанке красоты остаются труды и дни неприкаянных девушек, похищенные у жизни лабиринтом ажурных петель.
Заклинатели: как заставить змею танцевать
Магический танец змеи в такт мелодии флейты, часто описанный в восточных сказках и изображенный в фильмах, – не просто выдумка, а настоящий символ этих стран. В Египте, Индии, странах Африки и некоторых других государствах ползучих приручают и делают из этого зрелищную забаву...
Кто как танцует?
Что лучше всего характеризует любую нацию без лишних слов и долгих объяснений? Конечно же, танцы! Ведь именно веками отточенные движения могут поведать иностранцу о другом народе куда больше, чем толстые учебники по истории, а если внимательно рассмотреть и прочувствовать, как танцуют в разных странах, то менталитет народов станет намного понятнее. И это не просто слова.
Эйлат: Оазис удовольствий
Эйлат обрушивается на гостя внезапно, как буря в пустыне. Среди песков и скал расцветает сад земных блаженств, камни, оплавленные жаром предания, обретают дар речи, а в стремительном калейдоскопе увеселений прорезаются ростки мудрости царя Соломона. Блуждая взглядом по безмятежной глади вод на берегу Эйлатского залива, каждый становится философом, а после пряного коктейля – даже поэтом!
Крылатые символы народов
У каждого государства есть свои официальные символы: флаг, герб и гимн. Но, помимо традиционных «опознавательных знаков», есть и народные – к примеру, любимая птица. Именно о них далее в OUTLOOK. Чтобы «задокументировать» народную любовь, в 1960 году в Токио на международной конференции по защите пернатых было принято понятие «национальная птица».
Золото Балтики. У них в жилах течет янтарь
«У нас в жилах течёт янтарь», – шутят балтийцы. Они верят, что этот солнечный камень – это слёзы богини Юрате. По легенде, она имела неосторожность полюбить простого рыбака Каститиса, который ежедневно приходил на берег закидывать сети в Балтийское море...
Дудук: музыка, пробуждающая любовь
Этой музыке полторы тысячи лет. Нежные, обволакивающие мелодии, сыгранные на флейте дудук, называют «голосом вечности». В Армении, где люди чтят народные мотивы, верят, что в дудук вселилась душа абрикосового дерева — и заставила дерево зазвучать. Они вписываются протяжным и пронизывающим звучанием, пробуждающим легкую ностальгию.
Грязное творчество
Грязные автомобили – как холст для художника. К такому искусству можно относиться по-разному. Кто-то будет морщить нос и брезгливо одёргивать одежду. Другие обязательно захотят ткнуть в такую картину пальцем, чтобы проверить всю хрупкость «полотна» и размазать её очертания. Третьи обязательно сделают селфи. Однако равнодушным не сможет остаться никто.
Удивительный мир Патрика Догерти
Ленд-арт – это не просто ландшафтный дизайн, а целое направление в искусстве, которое в XXI веке, когда о «зеленых технологиях» и окружающей среде не говорит только ленивый, считается одним из важнейших. Имена звезд этого вида деятельности уже прочно входят в обиход кураторов, критиков и ценителей, и особенно среди них выделяется Патрик Догерти.
Искусство топиария
Когда я, ещё маленькая девочка, первый раз провела рукой по стриженому кустарнику, мою ладонь царапнули острые края веток, а в нос ударил стойкий аромат туи. Завороженная, я долго не могла оторвать взгляд от конусов, шаров и квадратов, что окружили меня в парке небольшого курортного городка. Мне казалось, я попала в cказку и среди листьев обязательно рассмотрю улыбку Чеширского Кота.
МногоМЕТРОвые красоты
Жители больших городов ежедневно используют метрополитен в качестве транспорта. К сожалению, в стремительном ритме современной жизни мало кто может позволить себе наслаждаться дизайном подземок. OUTLOOK не научился останавливать время, однако мы смогли подобрать для вас пятнадцать наиболее удивительных станций со всего мира.
Мандалотерапия
Вчера я сотворила Вселенную. Взяла немного гороха, риса, гречки, пшена, зёрен чёрного, белого перца и кардамона. Прихватила по горсти кофе и аниса. Затем у всего этого появился центр. Он разрастался, успокаивая мои мысли. Когда же последнее зёрнышко легло в круг, я опять ощутила забытую гармонию, услышала птиц сквозь шум машин на проспекте, повеяло ароматом фиалок...
Закрыть
Outlook facebook page