RU  UK  EN
Статьи  >  Узнай  >  В Киеве прошел концерт израильского музыканта Ави Авиталя

В Киеве прошел концерт израильского музыканта Ави Авиталя

В минувшие выходные в Национальной филармонии Украины состоялся концерт израильского музыканта Ави Авиталя (мандолина) при участии New Era Orchestra. Концерт был организован Израильским культурным центром в Киеве при посольстве государства Израиль.

Ави Авиталь современный израильский мандолинист, композитор и исполнитель. В 2010 году он стал первым исполнителем на мандолине, номинированным на «Гремми» в номинации «Лучший инструментальный солист».

Ави Авиталь родился в Беэр-Шеве в 1978 году, в 8 лет начал обучение игре на мандолине и вскоре присоединился к оркестру под руководством Симхи Натанзона. Позже Ави закончил Музыкальную академию в Иерусалиме и консерваторию им. Чезаре Поллини в Италии. Музыкант работает в нескольких стилях – от клезмерских мелодий до музыки барокко и современной классики.

Ави Авиталь выступает в лучших залах мира таких как Карнеги-Холл, Линкольн-Центр в Нью-Йорке, Вигмор-Холл в Лондоне, Берлинская филармония и прочие.

New Era Orchestra – оркестр, в репертуаре которого преобладает современня академическая музыка. Этот коллектив – постоянный участник главных музыкальных событий в Украине, где завоевал репутацию самого стильного оркестра. В репертуаре New Era Orchestra произведения Филиппа Гласса, Джона Тавенера, Джовани Солима, Добриника Табакова, Гии Канчели, Джона Вильямса и других.

В программе вечера прозвучали произведения Антонио Вивальди, Авнера Дормана, Витольда Лютославского, Артура Маскатса. Многие музыкальные произведения прозвучали в Киеве впервые, в том числе Концерт ля минор для скрипки с оркестром Вивальди, переложенный для мандолины самим Ави.

Главному редактору OUTLOOK Дарье Карякиной посчастливилось пообщаться с виртуозом Ави Авиталем, далее предлагаем вашему вниманию интервью музыканта:

Господин Ави, как так случилось, что выбор упал на мандолину, как на основной инструмент в Вашем музыкальном творчестве?

Это, знаете, такое счастливое стечение обстоятельств. Я познакомился со звучанием этого инструмента достаточно в раннем возрасте. Мне было всего 8. Так случилось, что на мандолине играл мой сосед. Звуки, которые издавались из его квартиры мне очень импонировали. Я с удовольствием поднимался наверх к нему и его большой семье когда он репетировал и заслушивался. Со временем уговорил и своих родителей купить мне мандолину.

Как мне кажется, выбор такого достаточно специфического инструмента не свойственно маленьким мальчикам. Было бы неудивительным если бы Ваш выбор пал на барабаны, например.

Ой, как Вы правы. Кстати, судьба свела меня и с барабанами чуть позже уже в институтские годы. Также влюбился в электрогитару. А любовь к мандолине она у меня еще и связана со следующим. Смотрите, в детстве этот инструмент очень комфортен для ребенка даже чисто с точки зрения размера. Мандолина очень компакта и ее удобно использовать. Это совсем другая история чем с флейтой или виолончелью, например.

Ави, какую музыку Вы выбираете для души?

Я любвеобильный в музыке (СМЕЕТСЯ).  С особым пиететом отношусь к джазу, латино, босанова балканской и африканской музыке.

Как Вы себе представляли концерт в Киеве. Ожидания оправдались?

Это очень хороший вопрос. Честно говоря, я вообще не представлял, как же это произойдет. Немного переживал. Меня поразило то, как зал воспринял достаточно сложные музыкальные произведения, что аудитория была действительно очень молодой. Еще большое удовольствие было работать с оркестром. Я каждый раз вдохновляюсь работой с новыми людьми, это дает возможность учиться и перенимать опыт для следующего концерта. Бесконечный процесс

Если бы Вы не были музыкантом, какой профессиональный путь бы выбрали?

Скорее всего я был бы артистом и связал бы жизнь с кинематографом. Это точно что-то связанное с искусством.

Это желание выступать перед публикой?

Не совсем так. Это не из-за удовлетворения желания видеть перед собой аудиторию. Это больше из-за процесса взаимосвязи с публикой. Когда я выхожу на сцену я ничего не делаю для себя, я делаю для людей. Зрители приходят не увидеть артиста, а услышать музыку, которою он играет. Потому я по сути, служу людям посредством искусства, которое просто необходимо для душевной гармонии, для человечества в общем. Я не могу жить без этого служения и воспринимаю это как большую привилегию, данную мне свыше.

Я так понимаю знакомство со столицей уже произошло. С какой музыкой у Вас ассоциируется Киев и как долго Вы планируете пробыть здесь?

Пробуду в Киеве всего три дня. Киев это микс традиционной народной музыки, с глубокими корнями и сверхсовременных вибраций. Город очень живой и пульсирующий. Модерновость и традиции идут плече к плечу.

О том, как прошел концерт Ави Авиталя в Киеве смотрите в нашей новой галерее: 

Вам это будет интересно:
Фаду: нежность и глубина португальских романсов
Двенадцатиструнная гитара, полумрак португальских ночей, свечи и пронзительный голос... Драматические мотивы романса фаду рассказывают о неразделенной любви. Ей не суждено сбыться в переплетениях судеб, но это не мешает чувствам воплощаться в трогательные звуки португальских романсов.
Иллюзии Сикстинской капеллы
Более чем полтысячи лет назад, взорам восхищенных римлян впервые открылась Сикстинская капелла. За это время рождались и умирали как сами мастера росписи, так и целые направления в изобразительном искусстве, а на капеллу, все так же разинув рты от восторга, глядят уже наши с вами современники.
«Танцующие краски» или турецкое рисование на воде – эбру
Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. Сложно вообразить себе, что воду можно использовать в качестве холста, создавая неповторимые рисунки разноцветными красками: одна жидкость ложится на поверхность другой, рождая смысловые сюжеты…
Шаг за грань: магическое искусство уичоли
Ослепительные сполохи древнего знания в разноцветных переливах бисера и пряжи на мозаиках индейцев уичоли увлекают фантазию в бесконечное путешествие по ветвям мирового древа. Духовные образы обретают плоть в затейливых орнаментах, сопровождающих крестьянина-мексиканца на всех этапах жизненного пути.
Искусство тату: завораживающая магия нательных рисунков
История этого искусства насчитывает около 6 тысяч лет. Примечательно, что своим рождением модное нынче ремесло обязано случаю… Однажды кто-то из первобытных людей заметил, что после того, как на места ожогов и порезов попадает любой натуральный краситель, на коже появляются очень стойкие рисунки...
Сделано в Швеции: далекарлийская лошадка
С тех пор, как крылатые кони валькирий навеки унеслись в Вальхаллу, на страже традиций викингов стоит далекарлийская лошадка – расписная народная игрушка, впервые упомянутая в хрониках XVII века.Она служит настоящим талисманом Швеции, спасая от забвения старинные предания и верования!
Брегенц. В театр в смокинге и на катамаране
Специально для тех, кто считает театр и оперную музыку пережитками прошлого, мы расскажем об удивительном театре, где традиционное искусство сочетается с техническими и инженерными новинками, а еще с прекрасным видом на Альпы.
Муралы: новый подход к старому искусству
Современные города уже нельзя представить без муралов – масштабной по своему размеру живописи, украшающей здания. Мы не только собрали в своей коллекции наиболее яркие работы изо всех уголков планеты, но и постарались узнать как можно больше интересного о самом этом направлении искусства.
Не башней единой. Лучшие работы Густава Эйфеля
Говорят, Ги де Мопассан ненавидел Эйфелеву башню. Знаменитый писатель считал, что она уродует Париж, не принося городу никакой пользы. Тем не менее его частенько можно было встретить в уютном кафе на вершине конструкции. В таких случаях автор «Милого друга» говорил, что «только здесь проклятая башня не попадается ему на глаза…»
Кинцуги. Японское искусство реставрации
Японцы – один из тех народов, которые ревностно чтут древние традиции. Они уважают старость, интересуются предками и нередко знают семейную родословную наизусть. С таким мировоззрением не удивительно, что уникальная техника реставрации кинцуги появилась именно там. Далее о ней расскажет OUTLOOK.
Фламенко: Когда плачет гитара и стучат каблуки
То, что большинство людей знают о фламенко – это вовсе не любовь и не ласки, это далеко не развлечение и не разгул веселья. Огненно-экспрессивное фламенко – отображение страданий и боли человека внутри целого народа, вечно гонимого и лишенного крова. А сам танец, ставший мировым символом Испании – не только ее национальное достояние...
Азулежу – история из кафеля
Нередко убеждаешься, что в руках мастера, вкладывающего душу в свои творения, обычный обрубок дерева превращается в волшебную скрипку, кусок гипса – в античную скульптуру, и даже глиняная плитка выглядит, как произведение искусства!
12 ликов Южной Кореи
Когда-то выразить своё недовольство грубостью или жадностью хозяев, а то и обратиться к какому-либо божеству с нескромной просьбой корейские крестьяне могли лишь в танце, надев при этом маску. Сохраняя свою анонимность, люди разыгрывали сцены из жизни, плакали и смеялись. А в конце представления судьба награждала хороших героев и наказывала злодеев.
Бельгийское кружево: Вальс тысячи нитей
При виде фламандского кружева трудно отделаться от мысли, что дивные цветы, ловко вплетенные в венок узора, рождены россыпью искр, сорвавшихся с волшебной палочки. На изнанке красоты остаются труды и дни неприкаянных девушек, похищенные у жизни лабиринтом ажурных петель.
Заклинатели: как заставить змею танцевать
Магический танец змеи в такт мелодии флейты, часто описанный в восточных сказках и изображенный в фильмах, – не просто выдумка, а настоящий символ этих стран. В Египте, Индии, странах Африки и некоторых других государствах ползучих приручают и делают из этого зрелищную забаву...
Кто как танцует?
Что лучше всего характеризует любую нацию без лишних слов и долгих объяснений? Конечно же, танцы! Ведь именно веками отточенные движения могут поведать иностранцу о другом народе куда больше, чем толстые учебники по истории, а если внимательно рассмотреть и прочувствовать, как танцуют в разных странах, то менталитет народов станет намного понятнее. И это не просто слова.
Эйлат: Оазис удовольствий
Эйлат обрушивается на гостя внезапно, как буря в пустыне. Среди песков и скал расцветает сад земных блаженств, камни, оплавленные жаром предания, обретают дар речи, а в стремительном калейдоскопе увеселений прорезаются ростки мудрости царя Соломона. Блуждая взглядом по безмятежной глади вод на берегу Эйлатского залива, каждый становится философом, а после пряного коктейля – даже поэтом!
Крылатые символы народов
У каждого государства есть свои официальные символы: флаг, герб и гимн. Но, помимо традиционных «опознавательных знаков», есть и народные – к примеру, любимая птица. Именно о них далее в OUTLOOK. Чтобы «задокументировать» народную любовь, в 1960 году в Токио на международной конференции по защите пернатых было принято понятие «национальная птица».
Золото Балтики. У них в жилах течет янтарь
«У нас в жилах течёт янтарь», – шутят балтийцы. Они верят, что этот солнечный камень – это слёзы богини Юрате. По легенде, она имела неосторожность полюбить простого рыбака Каститиса, который ежедневно приходил на берег закидывать сети в Балтийское море...
Дудук: музыка, пробуждающая любовь
Этой музыке полторы тысячи лет. Нежные, обволакивающие мелодии, сыгранные на флейте дудук, называют «голосом вечности». В Армении, где люди чтят народные мотивы, верят, что в дудук вселилась душа абрикосового дерева — и заставила дерево зазвучать. Они вписываются протяжным и пронизывающим звучанием, пробуждающим легкую ностальгию.
Закрыть
Outlook facebook page